Образовательная система «Школа 2100»
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 4 класс
«Человек и человечество»
(направление история и обществознание)
Тема: «Короли, президенты и граждане».
( по учебнику тема 15)
«Человек и человечество»
Что такое государство?
Организация, которая управляет обществом в какой-либо стране. В государстве должны быть правительство, законы, службы порядка, армия.
Гражданин государства …
Человек, который пользуется защитой государства, имеет гражданские права и обязанности.
Человечество – одно общество.
Все люди Земли живут
в разных государствах.
Почему все государства не объединяются в одно?
Почему все государства не объединяются в одно?
-Огромным единым государством тяжело управлять;
-в каждом государстве свои традиции, обычаи, культура, порядки;
-то, что нравится гражданам одного государства, может не понравиться гражданам другого государства.
Почему все государства не объединяются в одно?
«КОРОЛИ, ПРЕЗИДЕНТЫ И ГРАЖДАНЕ».
Короли, королевы, императоры.
символы королевской власти
Президенты
Почему все государства не объединяются в одно?
монархия
республика
Почему все государства не объединяются в одно?
В каждом государстве свои порядки, обычаи, традиции, культура .
монархия
республика
демократия
демократия
Почему все государства не объединяются в одно?
В каждом государстве свои порядки, обычаи, традиции, культура .
монархия
республика
демократия
диктатура
диктатура
Почему все государства не объединяются в одно?
В каждом государстве свои порядки, обычаи, традиции, культура .
монархия
республика
демократия
диктатура
Почему все государства не объединяются в одно?
Почему все государства не объединяются в одно?
Единое человечество состоит из граждан разных государств. В каждом
государстве сложились свои формы и способы правления: монархия или
республика, демократия или диктатура. Не все государства согласятся
отказаться от своих порядков и принять чужие.
монархия
диктатура
Домашнее задание.
Обязательно для всех:
Тему прочитать целиком .
Творческое задание.
Придумать в виде схемы, как изобразить демократию
и диктатуру. Предложить товарищам догадаться,
на какой схеме что изображено.
Цифровые и электронные ресурсы:
- «Репетитор по истории Кирилла и Мефодия 2009 год»;
- «Банк рефератов по истории 9-11 класс»;
- images.yandex.ru › рисунки короли и президенты ;
- vision7.ucoz.ru › publ/ koroli_i … koroli … i_prezidenty ;
- ru.wikipedia.org › wiki / Король_ (карта) ;
- visualrian.ru › images /item/6 ;
- prezident.1bb.ru › viewtopic.php?id=76 ;
- images.yandex.ru › рисунки демократия ;
- ru.wikipedia.org › wiki / Либерализм ;
- images.yandex.ru › рисунки диктатура ;
- 900igr.net › kartinki/ istorija …008…diktatura.html ;
- soul- image.ru › gosudarstvo .
Литература:
1.Энциклопедия для детей.Т.5.История России и её ближайших соседей.Ч.2.От дворцовых переворотов до эпохи Великих реформ /Глав. ред. М.Д.Аксёнова.-М.:Аванта+,2003.-704 с.
2.Энциклопедия для детей. Т.12.Россия: физическая и экономическая география.- 2-е изд., испр. /Глав . ред. М.Д.Аксёнова.-М.:Аванта+,2001.-704с.
3. Энциклопедия для детей. Т.5История России и её ближайших соседей.Ч.3 xx век.-3-е изд., перераб. и испр../ Глав . ред. М.Д.Аксёнова.- М.:Аванта+,2003.-704 с.
4.Островский .,Усенков Д.Ю. Как сделать презентация к уроку?/С.Л.Островский, Д.Ю.Усенков.- М.: Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»,2011.-26 с.
5. Человек и человечество. 4 класс, Д.Д Данилов, А.А.Вахрушев.2010 год; методические рекомендации к уроку.