Тест
1 вопрос. Лермонтов посвятил стихотворение «Бородино»
1) 10-летней годовщине сражения;
2) 20-летней годовщине сражения;
3) 25-летней годовщине сражения;
4) 30-летней годовщине сражения.
2 вопрос. Бородино – это:
1) село под Москвой;
2) деревня под Смоленском;
3) город под Петербургом;
4) поле в окрестностях Киева.
3 вопрос. Бородинское сражение произошло во время:
1) Отечественной войны с Наполеоном в 1812 году;
2) войны с Турцией в 1828 году;
3) русско-турецкой войны в 1877 году;
4) Великой Отечественной войны с фашистами в 1942 году.
4 вопрос. Главнокомандующим русскими войсками во время Бородинского сражения был:
1) Александр Суворов
2) Михаил Кутузов
3) Георгий Жуков
4) Константин Рокоссовский
5 вопрос. Чем закончилось Бородинское сражение?
1) Французская армия под предводительством Наполеона сдалась в плен русским.
2) Французы отступили.
3) Русская армия потерпела поражение, поэтому спасалась бегством.
6 вопрос. От чьего лица ведется повествование о Бородинском сражении?
1) от лица юноши, который разговаривал с очевидцем сражения;
2)от лица автора произведения;
3) от лица командующего русской армией;
4) от лица старого солдата – участника Бородинского сражения.
7 вопрос: Что такое кивер?
1) артиллерийский снаряд;
2) род войск;
3) высокий головной убор у военных;
4) стоянка войска в поле для ночлега или отдыха.
А что тебя значит любить свою Родину? Ответить письменно.
Как называют людей, которые любят свою Родину?
(Ответы: 1-й вопрос – 3;
2-й вопрос – 1;
3-й вопрос – 1;
4-й вопрос – 2;
5-й вопрос – 2;
6-й вопрос – 4;
7-й вопрос – 3).
Работа с текстом стихотворения
Ребята, кого мы можем считать героем произведения? (Русского солдата).
А каким мы его видим? Давайте составим его характеристику.
Мужество - присутствие духа в опасности.
Храбрость - отсутствие страха.
Отвага - смелость, бесстрашие, храбрость.
Удаль - безудержная, лихая смелость.
Героизм - отвага, решительность и самопожертвование в критической ситуации.
Патриотизм - преданность и любовь к Родине, народу.
Первичная проверка понимания усвоенного, первичное закрепление усвоенного.
Ребята, как вы считаете, это портрет только одного солдата, или все воины той эпохи были такими? (ребята высказывают предположения)
Посмотрим в тексте, какое местоимение встречается чаще : я или мы?
(местоимение мы и близкие по смыслу местоимения наш). О чем это говорит? (о том, что солдаты осознают себя одним целым, у них одна Родина и одна большая цель – защитить ее).
Как называют людей, которые любят свою Родину? (Патриоты).
А что для вас значит любить свою Родину? (учащиеся высказываются, учитель обобщает их реплики и говорит, что любовь к Родине начинается с любви и бережного отношения к родному языку, со знания родной истории и культуры, с понимания особой роли России в мировой истории. Для старшего поколения патриотизм – это желание служить своей стране, честно трудиться, ответственно выполнять свой долг. Воинский долг – отважно защищать свою страну, выполняя приказы командира, не жалея себя).