«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Контрольный тест по литературе

Контрольный иест по литературе для 5 класса по стихотворению "Бородино".

Олимпиады: Русская литература 5 - 11 классы

Содержимое разработки

Тест

1 вопрос. Лермонтов посвятил стихотворение «Бородино»

1) 10-летней годовщине сражения;

2) 20-летней годовщине сражения;

3) 25-летней годовщине сражения;

4) 30-летней годовщине сражения.

2 вопрос. Бородино – это:

1) село под Москвой;

2) деревня под Смоленском;

3) город под Петербургом;

4) поле в окрестностях Киева.

3 вопрос. Бородинское сражение произошло во время:

1) Отечественной войны с Наполеоном в 1812 году;

2) войны с Турцией в 1828 году;

3) русско-турецкой войны в 1877 году;

4) Великой Отечественной войны с фашистами в 1942 году.

4 вопрос. Главнокомандующим русскими войсками во время Бородинского сражения был:

1) Александр Суворов

2) Михаил Кутузов

3) Георгий Жуков

4) Константин Рокоссовский

5 вопрос. Чем закончилось Бородинское сражение?

1) Французская армия под предводительством Наполеона сдалась в плен русским.

2) Французы отступили.

3) Русская армия потерпела поражение, поэтому спасалась бегством.

6 вопрос. От чьего лица ведется повествование о Бородинском сражении?

1) от лица юноши, который разговаривал с очевидцем сражения;

2)от лица автора произведения;

3) от лица командующего русской армией;

4) от лица старого солдата – участника Бородинского сражения.

7 вопрос: Что такое кивер?

1) артиллерийский снаряд;

2) род войск;

3) высокий головной убор у военных;

4) стоянка войска в поле для ночлега или отдыха.

А что тебя значит любить свою Родину? Ответить письменно.

Как называют людей, которые любят свою Родину?







































(Ответы: 1-й вопрос – 3;



2-й вопрос – 1;



3-й вопрос – 1;



4-й вопрос – 2;



5-й вопрос – 2;



6-й вопрос – 4;



7-й вопрос – 3).



Работа с текстом стихотворения



Ребята, кого мы можем считать героем произведения? (Русского солдата).



А каким мы его видим? Давайте составим его характеристику.



Мужество - присутствие духа в опасности.



Храбрость - отсутствие страха.



Отвага - смелость, бесстрашие, храбрость.



Удаль - безудержная, лихая смелость.



Героизм - отвага, решительность и самопожертвование в критической ситуации.



Патриотизм - преданность и любовь к Родине, народу.



Первичная проверка понимания усвоенного, первичное закрепление усвоенного.



Ребята, как вы считаете, это портрет только одного солдата, или все воины той эпохи были такими? (ребята высказывают предположения)



Посмотрим в тексте, какое местоимение встречается чаще : я или мы?



(местоимение мы и близкие по смыслу местоимения наш). О чем это говорит? (о том, что солдаты осознают себя одним целым, у них одна Родина и одна большая цель – защитить ее).



Как называют людей, которые любят свою Родину? (Патриоты).



А что для вас значит любить свою Родину? (учащиеся высказываются, учитель обобщает их реплики и говорит, что любовь к Родине начинается с любви и бережного отношения к родному языку, со знания родной истории и культуры, с понимания особой роли России в мировой истории. Для старшего поколения патриотизм – это желание служить своей стране, честно трудиться, ответственно выполнять свой долг. Воинский долг – отважно защищать свою страну, выполняя приказы командира, не жалея себя).

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее