«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Контрольные работы по алгебре 7 класс по учебнику Миндюк Н.Г., Макарычев Ю.Н.

полный комплект тематических контрольных работ:

алгебра с №1 по №9 + №10(годовая в обычной форме, две части) – к УМК «Алгебра 7кл», Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и другие (под редакцией С.А.Теляковского);

набраны из дидактического материала по алгебре для 7 класса (авторы

Л.И. Звавич, Л.В. Кузнецова и др., 11ое издание, издательство: Москва «Просвещение», 2006г.).

Олимпиады: Математика 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Контрольная работа №1 М7кл

l Вариант

1. Найдите значение выражения: 6х – 8у, при .

2. Сравните значения выражений: – 0,8х – 1 и 0,8х – 1, при х = 6.


3. Упростите выражение:

а) 2х – 3у – 11х + 8у; б) 5(2а + 1) – 3; в) 14х – (х – 1) + (2х + 6).


4. Упростите выражение и найдите его значение:

– 4(2,5а – 1,5) + 5,5а – 8, при .

5. Из двух городов, расстояние между которыми Sкм, одновременно

навстречу друг другу выехали легковой автомобиль и грузовик, и

встретились через tч. Скорость легкового автомобиля Ѵкм/ч. Найдите

скорость грузовика. Ответьте на вопрос задачи, если S = 200, t = 2, Ѵ = 60.

6. Раскройте скобки: 3х – (5х – (3х – 1)).

Контрольная работа №1 М7кл

ll Вариант

1. Найдите значение выражения: 16а + 2у, при .

2. Сравните значения выражений: 2 + 0,3а и 2 – 0,3а, при а = – 9.


3. Упростите выражение:

а) 5а + 7в – 2а – 8в; б) 3(4х + 2) – 5; в) 20b – (b – 3) + (3b – 10).


4. Упростите выражение и найдите его значение:

– 6(0,5х – 1,5) – 4,5х – 8, при .

5. Из двух городов одновременно навстречу друг другу выехали автомобиль

и мотоцикл, и встретились через tч. Найдите расстояние между городами,

если скорость автомобиля Ѵ1 км/ч, а скорость мотоцикла Ѵ2 км/ч. Ответьте

на вопрос задачи, если t = 3, Ѵ1 = 80, Ѵ2 = 60.


6. Раскройте скобки: 2р – (3р – (2рс)).


Контрольная работа №1 М7кл

l Вариант

1. Найдите значение выражения: 6х – 8у, при .

2. Сравните значения выражений: – 0,8х – 1 и 0,8х – 1, при х = 6.


3. Упростите выражение:

а) 2х – 3у – 11х + 8у; б) 5(2а + 1) – 3; в) 14х – (х – 1) + (2х + 6).


4. Упростите выражение и найдите его значение:

– 4(2,5а – 1,5) + 5,5а – 8, при .

5. Из двух городов, расстояние между которыми Sкм, одновременно

навстречу друг другу выехали легковой автомобиль и грузовик, и

встретились через tч. Скорость легкового автомобиля Ѵкм/ч. Найдите

скорость грузовика. Ответьте на вопрос задачи, если S = 200, t = 2, Ѵ = 60.

6. Раскройте скобки: 3х – (5х – (3х – 1)).

Контрольная работа №1 М7кл

ll Вариант

1. Найдите значение выражения: 16а + 2у, при .

2. Сравните значения выражений: 2 + 0,3а и 2 – 0,3а, при а = – 9.


3. Упростите выражение:

а) 5а + 7в – 2а – 8в; б) 3(4х + 2) – 5; в) 20b – (b – 3) + (3b – 10).


4. Упростите выражение и найдите его значение:

– 6(0,5х – 1,5) – 4,5х – 8, при .

5. Из двух городов одновременно навстречу друг другу выехали автомобиль

и мотоцикл, и встретились через tч. Найдите расстояние между городами,

если скорость автомобиля Ѵ1 км/ч, а скорость мотоцикла Ѵ2 км/ч. Ответьте

на вопрос задачи, если t = 3, Ѵ1 = 80, Ѵ2 = 60.


6. Раскройте скобки: 2р – (3р – (2рс)).

Контрольная работа №1 М7кл

lll Вариант


1. Найдите значение выражения: 4х + 3у, при .

2. Сравните значения выражений: – 0,4а + 2 и – 0,4а – 2, при а = 10.


3. Упростите выражение:

а) 5х + 3у – 2х – 9у; б) 2(3а – 4) + 5; в) 15а – (а – 3) + (2а – 1).


4. Упростите выражение и найдите его значение:

– 2(3,5у – 2,5) + 4,5у – 1, при .

5. Из двух пунктов, расстояние между которыми Sкм, одновременно

навстречу друг другу отправились пешеход и велосипедист, и встретились

через tч. Скорость велосипедиста Ѵ км/ч. Найдите скорость пешехода.

Ответьте на вопрос задачи, если S =9, t = 0,5, Ѵ = 12.


6. Раскройте скобки: 5а – (3а – (2а – 4)).

Контрольная работа №1 М7кл

lV Вариант


1. Найдите значение выражения: 12а – 3b, при .

2. Сравните значения выражений: 1 – 0,6х и 1 + 0,6х , при х = 5.


3. Упростите выражение:

а) 12а – 10b – 10а + 6b; б) 4(3х – 2) + 7; в) 8х – (2х + 5) + (х – 1).


4. Упростите выражение и найдите его значение:

– 5(0,6с – 1,2) – 1,5с – 3, при .

5. Из двух пунктов одновременно навстречу друг другу вышли два пешехо –

да и встретились через tч. Найдите расстояние между пунктами, если

скорость одного пешехода Ѵ1 км/ч, а другого Ѵ2 км/ч. Ответьте на вопрос

задачи, если Ѵ1 = 5, Ѵ2 = 4, t = 3.

6. Раскройте скобки: 7х – (5х – (3х + у)).


Контрольная работа №1 М7кл

lll Вариант


1. Найдите значение выражения: 4х + 3у, при .

2. Сравните значения выражений: – 0,4а + 2 и – 0,4а – 2, при а = 10.


3. Упростите выражение:

а) 5х + 3у – 2х – 9у; б) 2(3а – 4) + 5; в) 15а – (а – 3) + (2а – 1).


4. Упростите выражение и найдите его значение:

– 2(3,5у – 2,5) + 4,5у – 1, при .

5. Из двух пунктов, расстояние между которыми Sкм, одновременно

навстречу друг другу отправились пешеход и велосипедист, и встретились

через tч. Скорость велосипедиста Ѵ км/ч. Найдите скорость пешехода.

Ответьте на вопрос задачи, если S =9, t = 0,5, Ѵ = 12.


6. Раскройте скобки: 5а – (3а – (2а – 4)).


Контрольная работа №1 М7кл

lV Вариант


1. Найдите значение выражения: 12а – 3b, при .

2. Сравните значения выражений: 1 – 0,6х и 1 + 0,6х , при х = 5.


3. Упростите выражение:

а) 12а – 10b – 10а + 6b; б) 4(3х – 2) + 7; в) 8х – (2х + 5) + (х – 1).


4. Упростите выражение и найдите его значение:

– 5(0,6с – 1,2) – 1,5с – 3, при .

5. Из двух пунктов одновременно навстречу друг другу вышли два пешехо –

да и встретились через tч. Найдите расстояние между пунктами, если

скорость одного пешехода Ѵ1 км/ч, а другого Ѵ2 км/ч. Ответьте на вопрос

задачи, если Ѵ1 = 5, Ѵ2 = 4, t = 3.

6. Раскройте скобки: 7х – (5х – (3х + у)).



Содержимое разработки

Контрольная работа №2 М7кл

l Вариант


1. Решите уравнения:

а) ; б) 6х – 10,2 = 0; в) 5х – 4,5 = 3х + 2,5; г) 2х – (6х – 5) = 45.

2. Таня в школу сначала едет на автобусе, а потом идёт пешком. Вся дорога

у неё занимает 26мин. Идёт она на 6 мин дольше, чем едет на автобусе.

Сколько минут она едет на автобусе?


3. В двух сараях сложено сено, причём в первом сарае сена в 3раза больше,

чем во втором. После того как из первого сарая увезли 20т сена, а во

второй привезли 10т, в обоих сараях сена стало поровну. Сколько всего

тонн сена было в двух сараях первоначально?


4. Решите уравнение: 7х – (х + 3) = 3(2х – 1).

Контрольная работа №2 М7кл

ll Вариант


1. Решите уравнения:

а) ; б) 7х + 11,9 = 0; в) 6х – 0,8 = 3х + 2,2; г) 5х – (7х + 7) = 9.

2. Часть пути в 600км турист пролетел на самолёте, а часть проехал на

автобусе. На самолёте он проделал путь, в 9 раз больший, чем на авто-

бусе. Сколько километров турист проехал на автобусе?


3. На одном участке было в 5 раз больше саженцев смородины, чем на дру-

гом. После того как с первого участка увезли 50 саженцев, а на второй

посадили ещё 90, на обоих участках саженцев стало поровну. Сколько

всего саженцев смородины было на двух участках первоначально?

4. Решите уравнение: 6х – (2х – 5) = 2(2х + 4).


Контрольная работа №2 М7кл

l Вариант


1. Решите уравнения:

а) ; б) 6х – 10,2 = 0; в) 5х – 4,5 = 3х + 2,5; г) 2х – (6х – 5) = 45.

2. Таня в школу сначала едет на автобусе, а потом идёт пешком. Вся дорога

у неё занимает 26мин. Идёт она на 6 мин дольше, чем едет на автобусе.

Сколько минут она едет на автобусе?


3. В двух сараях сложено сено, причём в первом сарае сена в 3раза больше,

чем во втором. После того как из первого сарая увезли 20т сена, а во

второй привезли 10т, в обоих сараях сена стало поровну. Сколько всего

тонн сена было в двух сараях первоначально?


4. Решите уравнение: 7х – (х + 3) = 3(2х – 1).

Контрольная работа №2 М7кл

ll Вариант


1. Решите уравнения:

а) ; б) 7х + 11,9 = 0; в) 6х – 0,8 = 3х + 2,2; г) 5х – (7х + 7) = 9.

2. Часть пути в 600км турист пролетел на самолёте, а часть проехал на

автобусе. На самолёте он проделал путь, в 9 раз больший, чем на авто-

бусе. Сколько километров турист проехал на автобусе?


3. На одном участке было в 5 раз больше саженцев смородины, чем на дру-

гом. После того как с первого участка увезли 50 саженцев, а на второй

посадили ещё 90, на обоих участках саженцев стало поровну. Сколько

всего саженцев смородины было на двух участках первоначально?

4. Решите уравнение: 6х – (2х – 5) = 2(2х + 4).

Контрольная работа №2 М7кл

lll Вариант



1. Решите уравнения:

а) ; б) 3х – 11,4 = 0; в) 4х + 5,5 = 2х – 2,5; г) 2х – (6х + 1) = 9.

2. Саша решил две задачи за 35мин. Первую задачу он решал на 7 мин

дольше, чем вторую. Сколько минут Саша решал вторую задачу?


3. В первом мешке в 3раза больше картофеля, чем во втором. После того

как из первого мешка взяли 30кг картофеля, а во второй насыпали ещё

10кг, в обоих мешках картофеля стало поровну. Сколько килограммов

картофеля было в двух мешках первоначально?


4. Решите уравнение: 8х – (2х + 4) = 2(3х – 2).

Контрольная работа №2 М7кл

lV Вариант



1. Решите уравнения:

а) ; б) 5х – 12,5 = 0; в) 3х – 0,6 = х + 4,4; г) 4х – (7х – 2) = 17.

2. Длина отрезка АС равна 60см. Точка В взята на отрезке АС так, что длина

отрезка АВ в 4 раза больше длины отрезка ВС. Найдите длину отрезка ВС.


3. В первом контейнере в 5 раз больше моркови, чем во втором. Когда из

первого контейнера взяли 25кг моркови, а во второй засыпали ещё 15кг,

то в обоих контейнерах моркови стало поровну. Сколько килограммов

моркови было в двух контейнерах первоначально?

4. Решите уравнение: 3х – (9х – 3) = 3(4 – 2х).

Контрольная работа №2 М7кл

lll Вариант



1. Решите уравнения:

а) ; б) 3х – 11,4 = 0; в) 4х + 5,5 = 2х – 2,5; г) 2х – (6х + 1) = 9.

2. Саша решил две задачи за 35мин. Первую задачу он решал на 7 мин

дольше, чем вторую. Сколько минут Саша решал вторую задачу?


3. В первом мешке в 3раза больше картофеля, чем во втором. После того

как из первого мешка взяли 30кг картофеля, а во второй насыпали ещё

10кг, в обоих мешках картофеля стало поровну. Сколько килограммов

картофеля было в двух мешках первоначально?


4. Решите уравнение: 8х – (2х + 4) = 2(3х – 2).

Контрольная работа №2 М7кл

lV Вариант



1. Решите уравнения:

а) ; б) 5х – 12,5 = 0; в) 3х – 0,6 = х + 4,4; г) 4х – (7х – 2) = 17.

2. Длина отрезка АС равна 60см. Точка В взята на отрезке АС так, что длина

отрезка АВ в 4 раза больше длины отрезка ВС. Найдите длину отрезка ВС.


3. В первом контейнере в 5 раз больше моркови, чем во втором. Когда из

первого контейнера взяли 25кг моркови, а во второй засыпали ещё 15кг,

то в обоих контейнерах моркови стало поровну. Сколько килограммов

моркови было в двух контейнерах первоначально?

4. Решите уравнение: 3х – (9х – 3) = 3(4 – 2х).



Содержимое разработки

Контрольная работа №3 М7кл

l Вариант


1. Функция задана формулой у = 6х + 19. Определите:

а) значение у, если х = 0,5; б) значение х, при котором у = 1;

в) проходит ли график функции через точку А(– 2;7).


2. а) Постройте график функции у = 2х – 4;

б) укажите с помощью графика, чему равно значение у при х = 1,5;


3. В одной и той же системе координат постройте графики функций:

а) у = – 2х; б) у = 3.


4. Найдите координаты точки пересечения графиков функций:

у = 47х – 37 и у = –13х + 23;


5. Задайте формулой линейную функцию, график которой параллелен

прямой у = 3х – 7 и проходит через начало координат.

Контрольная работа №3 М7кл

ll Вариант


1. Функция задана формулой у = 4х – 30. Определите:

а) значение у, если х = – 2,5; б) значение х, при котором у = – 6;

в) проходит ли график функции через точку В(7;– 3).

2. а) Постройте график функции у = – 3х + 3;

б) укажите с помощью графика, при каком значении х, значение у равно 6;


3. В одной и той же системе координат постройте графики функций:

а) у = 0,5х; б) у = – 4.


4. Найдите координаты точки пересечения графиков функций:

у = – 38х + 15 и у = –21х – 36;


5. Задайте формулой линейную функцию, график которой параллелен

прямой у = – 5х + 8 и проходит через начало координат.

Контрольная работа №3 М7кл

l Вариант


1. Функция задана формулой у = 6х + 19. Определите:

а) значение у, если х = 0,5; б) значение х, при котором у = 1;

в) проходит ли график функции через точку А(– 2;7).


2. а) Постройте график функции у = 2х – 4;

б) укажите с помощью графика, чему равно значение у при х = 1,5;


3. В одной и той же системе координат постройте графики функций:

а) у = – 2х; б) у = 3.


4. Найдите координаты точки пересечения графиков функций:

у = 47х – 37 и у = –13х + 23;


5. Задайте формулой линейную функцию, график которой параллелен

прямой у = 3х – 7 и проходит через начало координат.

Контрольная работа №3 М7кл

ll Вариант


1. Функция задана формулой у = 4х – 30. Определите:

а) значение у, если х = – 2,5; б) значение х, при котором у = – 6;

в) проходит ли график функции через точку В(7;– 3).

2. а) Постройте график функции у = – 3х + 3;

б) укажите с помощью графика, при каком значении х, значение у равно 6;


3. В одной и той же системе координат постройте графики функций:

а) у = 0,5х; б) у = – 4.


4. Найдите координаты точки пересечения графиков функций:

у = – 38х + 15 и у = –21х – 36;


5. Задайте формулой линейную функцию, график которой параллелен

прямой у = – 5х + 8 и проходит через начало координат.

Контрольная работа №3 М7кл

lll Вариант



1. Функция задана формулой у = 5х + 18. Определите:

а) значение у, если х = 0,4; б) значение х, при котором у = 3;

в) проходит ли график функции через точку С(– 6; –12).


2. а) Постройте график функции у = 2х + 4;

б) укажите с помощью графика, чему равно значение у при х = – 1,5;


3. В одной и той же системе координат постройте графики функций:

а) у = – 0,5х; б) у = 5.


4. Найдите координаты точки пересечения графиков функций:

у = –14х + 32 и у = 26х – 8;


5. Задайте формулой линейную функцию, график которой параллелен

прямой у = 2х + 9 и проходит через начало координат.

Контрольная работа №3 М7кл

lV Вариант



1. Функция задана формулой у = 2х – 15. Определите:

а) значение у, если х = – 3,5; б) значение х, при котором у = – 5;

в) проходит ли график функции через точку К(10;– 5).


2. а) Постройте график функции у = – 3х – 3;

б) укажите с помощью графика, при каком значении х, значение у равно – 6;


3. В одной и той же системе координат постройте графики функций:

а) у = 2х; б) у = – 4.


4. Найдите координаты точки пересечения графиков функций:

у = –10х – 9 и у = – 24х + 19;


5. Задайте формулой линейную функцию, график которой параллелен пря-

мой у = – 8х + 11 и проходит через начало координат.

Контрольная работа №3 М7кл

lll Вариант



1. Функция задана формулой у = 5х + 18. Определите:

а) значение у, если х = 0,4; б) значение х, при котором у = 3;

в) проходит ли график функции через точку С(– 6; –12).


2. а) Постройте график функции у = 2х + 4;

б) укажите с помощью графика, чему равно значение у при х = – 1,5;


3. В одной и той же системе координат постройте графики функций:

а) у = – 0,5х; б) у = 5.


4. Найдите координаты точки пересечения графиков функций:

у = –14х + 32 и у = 26х – 8;


5. Задайте формулой линейную функцию, график которой параллелен

прямой у = 2х + 9 и проходит через начало координат.

Контрольная работа №3 М7кл

lV Вариант



1. Функция задана формулой у = 2х – 15. Определите:

а) значение у, если х = – 3,5; б) значение х, при котором у = – 5;

в) проходит ли график функции через точку К(10;– 5).


2. а) Постройте график функции у = – 3х – 3;

б) укажите с помощью графика, при каком значении х, значение у равно – 6;


3. В одной и той же системе координат постройте графики функций:

а) у = 2х; б) у = – 4.


4. Найдите координаты точки пересечения графиков функций:

у = –10х – 9 и у = – 24х + 19;


5. Задайте формулой линейную функцию, график которой параллелен пря-

мой у = – 8х + 11 и проходит через начало координат.



Содержимое разработки

Контрольная работа №4 М7кл

l Вариант


1. Найдите значение выражения 1 – 5х2 при х = – 4.


2. Выполните действия: а) у7· у12; б) у20: у5; в) (у2)8; г) (2у)4.


3. Упростите выражение:

а) – 2ав3· 3а2· в4; б) (– 2а5в2)3.


4. Постройте график функции у = х2. С помощью графика функции опреде-

лите значение у при х = 1,5; х = – 1,5.


5. Вычислите: .

6. Упростите выражение: а) ; б) хп–2· х3–п· х.

Контрольная работа №4 М7кл

ll Вариант


1. Найдите значение выражения – 9р3 при р =.

2. Выполните действия: а) с3· с22; б) с18: с6; в) (с4)6; г) (3с)5.


3. Упростите выражение:

а) – 4х5у2· 3ху4; б) (3х2у3)2.


4. Постройте график функции у = х2. С помощью графика функции опреде-

лите, при каких значениях х значение у равно 4.

5. Вычислите: .

6. Упростите выражение: а) ; б) (ап+1)2 : а2п.

Контрольная работа №4 М7кл

l Вариант


1. Найдите значение выражения 1 – 5х2 при х = – 4.


2. Выполните действия: а) у7· у12; б) у20: у5; в) (у2)8; г) (2у)4.


3. Упростите выражение:

а) – 2ав3· 3а2· в4; б) (– 2а5в2)3.


4. Постройте график функции у = х2. С помощью графика функции опреде-

лите значение у при х = 1,5; х = – 1,5.


5. Вычислите: .

6. Упростите выражение: а) ; б) хп–2· х3–п· х.

Контрольная работа №4 М7кл

ll Вариант


1. Найдите значение выражения – 9р3 при р =.

2. Выполните действия: а) с3· с22; б) с18: с6; в) (с4)6; г) (3с)5.


3. Упростите выражение:

а) – 4х5у2· 3ху4; б) (3х2у3)2.


4. Постройте график функции у = х2. С помощью графика функции опреде-

лите, при каких значениях х значение у равно 4.

5. Вычислите: .

6. Упростите выражение: а) ; б) (ап+1)2 : а2п.

Контрольная работа №4 М7кл

lll Вариант



1. Найдите значение выражения – 3х2 + 7, при х = – 5.

2. Выполните действия: а) а8· а16; б) а16: а4; в) (а3)5; г) (2а)3.


3. Упростите выражение:

а) 3а2b · (–2а3·b4); б) (– 3а3b2)3.


4. Постройте график функции у = х2. С помощью графика функции опреде-

лите значение у при х = 2,5; х = – 2,5.

5. Вычислите: .

6. Упростите выражение: а) ; б) ат+1· а · а3–m.

Контрольная работа №4 М7кл

lV Вариант



1. Найдите значение выражения – 12с3 при с =.

2. Выполните действия: а) х7· х12; б) х12: х3; в) (х6)3; г) (3х2)4.


3. Упростите выражение:

а) 5х4у· (–3х2у3); б) (– 2ху4)4.


4. Постройте график функции у = х2. С помощью графика функции опреде-

лите, при каких значениях х значение у равно 9.

5. Вычислите: .

6. Упростите выражение: а) ; б) х2п: (хп–1)2.


Контрольная работа №4 М7кл

lll Вариант



1. Найдите значение выражения – 3х2 + 7, при х = – 5.

2. Выполните действия: а) а8· а16; б) а16: а4; в) (а3)5; г) (2а)3.


3. Упростите выражение:

а) 3а2b · (–2а3·b4); б) (– 3а3b2)3.


4. Постройте график функции у = х2. С помощью графика функции опреде-

лите значение у при х = 2,5; х = – 2,5.

5. Вычислите: .

6. Упростите выражение: а) ; б) ат+1· а · а3–m.

Контрольная работа №4 М7кл

lV Вариант



1. Найдите значение выражения – 12с3 при с =.

2. Выполните действия: а) х7· х12; б) х12: х3; в) (х6)3; г) (3х2)4.


3. Упростите выражение:

а) 5х4у· (–3х2у3); б) (– 2ху4)4.


4. Постройте график функции у = х2. С помощью графика функции опреде-

лите, при каких значениях х значение у равно 9.

5. Вычислите: .

6. Упростите выражение: а) ; б) х2п: (хп–1)2.



Содержимое разработки

Контрольная работа №5 М7кл

l Вариант


1. Выполните действия: а) (3а – 4ах +2) – (11а – 14 ах); б) 3у2(у3 + 1).


2. Вынесите общий множитель за скобки: а) 10аb – 15b2; б) 18а3 + 2.


3. Решите уравнение: 9х – 6(х – 1) = 5(х + 2).


4. Пассажирский поезд за 4ч прошёл такое же расстояние, какое товарный

за 6ч. Найдите скорость пассажирского поезда, если известно, что скорость

товарного на 20км/ч меньше.

5. Решите уравнение: .


6. Упростите выражение: 2а(а + bс) – 2b(аbс) + 2с(аb + с).

Контрольная работа №5 М7кл

ll Вариант


1. Выполните действия: а) (2а2 – 3а +1) – (7а2 – 5а); б) 3х · (4х2х).


2. Вынесите общий множитель за скобки: а) 2ху – 3ху2; б) 8b4 + 2b3.


3. Решите уравнение: 7– 4(3х – 1) = 5(1 – 2х).


4. В трёх шестых классах 91 ученик. В 6а на 2 ученика меньше, чем в 6б, а

в 6в на 3 ученика больше, чем в 6б. Сколько учащихся в каждом классе?

5. Решите уравнение: .


6. Упростите выражение: 3х (х + у + с) – 3у (хус) – 3с(х + ус).


Контрольная работа №5 М7кл

l Вариант


1. Выполните действия: а) (3а – 4ах +2) – (11а – 14 ах); б) 3у2(у3 + 1).


2. Вынесите общий множитель за скобки: а) 10аb – 15b2; б) 18а3 + 2.


3. Решите уравнение: 9х – 6(х – 1) = 5(х + 2).


4. Пассажирский поезд за 4ч прошёл такое же расстояние, какое товарный

за 6ч. Найдите скорость пассажирского поезда, если известно, что скорость

товарного на 20км/ч меньше.

5. Решите уравнение: .


6. Упростите выражение: 2а(а + bс) – 2b(аbс) + 2с(аb + с).

Контрольная работа №5 М7кл

ll Вариант


1. Выполните действия: а) (2а2 – 3а +1) – (7а2 – 5а); б) 3х · (4х2х).


2. Вынесите общий множитель за скобки: а) 2ху – 3ху2; б) 8b4 + 2b3.


3. Решите уравнение: 7– 4(3х – 1) = 5(1 – 2х).


4. В трёх шестых классах 91 ученик. В 6а на 2 ученика меньше, чем в 6б, а

в 6в на 3 ученика больше, чем в 6б. Сколько учащихся в каждом классе?

5. Решите уравнение: .


6. Упростите выражение: 3х (х + у + с) – 3у (хус) – 3с(х + ус).

Контрольная работа №5 М7кл

lll Вариант



1. Выполните действия: а) (12аb – 5а) – (аb + 6а); б) 5х(3х2 – 2х – 4).


2. Вынесите общий множитель за скобки: а) 3х2 + 9ху; б) 10х5 – 5х.


3. Решите уравнение: 4(х + 1) = 15х – 7(2х + 5).


4. Ученик за 8ч работы сделал столько же деталей, сколько мастер за 5ч.

Сколько деталей в час изготовил ученик, если известно, что мастер

изготовлял в час на 6 деталей больше чем ученик.


5. Решите уравнение: .


6. Упростите выражение: 4х(а + х + у) + 4а(аху) – 4у(хау).

Контрольная работа №5 М7кл

lV Вариант



1. Выполните действия: а) (4у3 +15у) – (17уу3); б) 2а(3аb + 4).


2. Вынесите общий множитель за скобки: а) 2аbаb2; б) 2х2 + 4х6.


3. Решите уравнение: 5(х – 3) = 14 – 2(7 – 2х).


4. В трёх корзинах 56кг яблок. Во 2ой корзине на 12кг яблок больше, чем

в первой, а в третьей – в 2 раза больше, чем в первой. Сколько кило-

граммов яблок в каждой корзине?


5. Решите уравнение: .


6. Упростите выражение: 6а(ах + с) + 6х (а + хс) – 6с(а хс).

Контрольная работа №5 М7кл

lll Вариант



1. Выполните действия: а) (12аb – 5а) – (аb + 6а); б) 5х(3х2 – 2х – 4).


2. Вынесите общий множитель за скобки: а) 3х2 + 9ху; б) 10х5 – 5х.


3. Решите уравнение: 4(х + 1) = 15х – 7(2х + 5).


4. Ученик за 8ч работы сделал столько же деталей, сколько мастер за 5ч.

Сколько деталей в час изготовил ученик, если известно, что мастер

изготовлял в час на 6 деталей больше чем ученик.


5. Решите уравнение: .


6. Упростите выражение: 4х(а + х + у) + 4а(аху) – 4у(хау).

Контрольная работа №5 М7кл

lV Вариант



1. Выполните действия: а) (4у3 +15у) – (17уу3); б) 2а(3аb + 4).


2. Вынесите общий множитель за скобки: а) 2аbаb2; б) 2х2 + 4х6.


3. Решите уравнение: 5(х – 3) = 14 – 2(7 – 2х).


4. В трёх корзинах 56кг яблок. Во 2ой корзине на 12кг яблок больше, чем

в первой, а в третьей – в 2 раза больше, чем в первой. Сколько кило-

граммов яблок в каждой корзине?


5. Решите уравнение: .


6. Упростите выражение: 6а(ах + с) + 6х (а + хс) – 6с(а хс).



Содержимое разработки

Контрольная работа №6 М7кл

l Вариант


1. Выполните умножение: а) (с + 2) (с – 3); б) (2а – 1) (3а + 4);

в) (5х – 2у) (4ху); г) (а – 2) (а2 – 3а + 6).


2. Разложите на множители: а) а(а + 3) – 2(а + 3); б) ахау + 5х – 5у.


3. Упростите выражение: – 0,1х (2х2 + 6) (5 – 4х2).


4. Представьте многочлен в виде произведения:

а) х2ху – 4х + 4у; б) аbасbх + сх + сb.


5. Из прямоугольного листа фанеры вырезали квадратную пластину, для

чего с одной стороны листа фанеры отрезали полосу шириной 2см, а с

другой, соседней, 3см. Найдите сторону получившегося квадрата, если

известно, что его площадь на 51см2 меньше площади прямоугольника.

Контрольная работа №6 М7кл

ll Вариант


1. Выполните умножение: а) (а – 2) (а – 3); б) (5х + 4) (2х – 1);

в) (3р + 2с) (2р + 4с); г) (b – 2) (b2 + 2b – 3).


2. Разложите на множители: а) х(ху) + а(ху); б) 2а – 2b + сасb.


3. Упростите выражение: 0,5х (4х2 – 1) (5х2 + 2).


4. Представьте многочлен в виде произведения:

а) 2аас – 2с + с2; б) bх + bуху - ахау.


5. Бассейн имеет прямоугольную форму. Одна из его сторон на 6м больше

другой. Он окружён дорожкой, ширина которой 0,5м. Найдите стороны

бассейна, если площадь окружающей его дорожки 15м2.

Контрольная работа №6 М7кл

l Вариант


1. Выполните умножение: а) (с + 2) (с – 3); б) (2а – 1) (3а + 4);

в) (5х – 2у) (4ху); г) (а – 2) (а2 – 3а + 6).


2. Разложите на множители: а) а(а + 3) – 2(а + 3); б) ахау + 5х – 5у.


3. Упростите выражение: – 0,1х (2х2 + 6) (5 – 4х2).


4. Представьте многочлен в виде произведения:

а) х2ху – 4х + 4у; б) аbасbх + сх + сb.


5. Из прямоугольного листа фанеры вырезали квадратную пластину, для

чего с одной стороны листа фанеры отрезали полосу шириной 2см, а с

другой, соседней, 3см. Найдите сторону получившегося квадрата, если

известно, что его площадь на 51см2 меньше площади прямоугольника.

Контрольная работа №6 М7кл

ll Вариант


1. Выполните умножение: а) (а – 2) (а – 3); б) (5х + 4) (2х – 1);

в) (3р + 2с) (2р + 4с); г) (b – 2) (b2 + 2b – 3).


2. Разложите на множители: а) х(ху) + а(ху); б) 2а – 2b + сасb.


3. Упростите выражение: 0,5х (4х2 – 1) (5х2 + 2).


4. Представьте многочлен в виде произведения:

а) 2аас – 2с + с2; б) bх + bуху - ахау.


5. Бассейн имеет прямоугольную форму. Одна из его сторон на 6м больше

другой. Он окружён дорожкой, ширина которой 0,5м. Найдите стороны

бассейна, если площадь окружающей его дорожки 15м2.

Контрольная работа №6 М7кл

lll Вариант



1. Выполните умножение: а) (х – 8) (х + 5); б) (3b – 2) (4b – 2);

в) (6а + х) (2а – 3х); г) (с + 1) (с2 + 3с + 2).


2. Разложите на множители: а) 2х(х – 1) – 3(х – 1); б) аb + ас + 4b + 4с.


3. Упростите выражение: – 0,4а (2а2 + 3) (5 – 3а2).


4. Представьте многочлен в виде произведения:

а) а2 + аb – 3а – 3b; б) kpkсpх + сх + сp.


5. Из квадратного листа фанеры вырезали прямоугольную пластину, одна

из сторон которой на 2см, а другая на 3см меньше стороны квадрата.

Найдите сторону квадратного листа, если его площадь на 24см2 больше

площади прямоугольника.

Контрольная работа №6 М7кл

lV Вариант



1. Выполните умножение: а) (а – 4) (а – 2); б) (3х + 1) (5х – 6);

в) (3у – 2с) (у + 6с); г) (b + 3) (b2 + 2b – 2).


2. Разложите на множители: а) 2х(аb) + а(аb); б) 3х + 3у + bх + bу.


3. Упростите выражение: 0,2у (5у2 – 1) (2у2 + 1).


4. Представьте многочлен в виде произведения:

а) 3хху – 3у + у2; б) ахау + сусхх + у.


5. Клумба прямоугольной формы окружёна дорожкой, ширина которой 1м.

Площадь дорожки 26 м2. Найдите стороны клумбы, если одна из них на 5м

больше другой.

Контрольная работа №6 М7кл

lll Вариант



1. Выполните умножение: а) (х – 8) (х + 5); б) (3b – 2) (4b – 2);

в) (6а + х) (2а – 3х); г) (с + 1) (с2 + 3с + 2).


2. Разложите на множители: а) 2х(х – 1) – 3(х – 1); б) аb + ас + 4b + 4с.


3. Упростите выражение: – 0,4а (2а2 + 3) (5 – 3а2).


4. Представьте многочлен в виде произведения:

а) а2 + аb – 3а – 3b; б) kpkсpх + сх + сp.


5. Из квадратного листа фанеры вырезали прямоугольную пластину, одна

из сторон которой на 2см, а другая на 3см меньше стороны квадрата.

Найдите сторону квадратного листа, если его площадь на 24см2 больше

площади прямоугольника.

Контрольная работа №6 М7кл

lV Вариант



1. Выполните умножение: а) (а – 4) (а – 2); б) (3х + 1) (5х – 6);

в) (3у – 2с) (у + 6с); г) (b + 3) (b2 + 2b – 2).


2. Разложите на множители: а) 2х(аb) + а(аb); б) 3х + 3у + bх + bу.


3. Упростите выражение: 0,2у (5у2 – 1) (2у2 + 1).


4. Представьте многочлен в виде произведения:

а) 3хху – 3у + у2; б) ахау + сусхх + у.


5. Клумба прямоугольной формы окружёна дорожкой, ширина которой 1м.

Площадь дорожки 26 м2. Найдите стороны клумбы, если одна из них на 5м

больше другой.



Содержимое разработки

Контрольная работа №7 М7кл

l Вариант


1. Преобразуйте в многочлен: а) (у – 4)2; б) (7х + а)2;

в) (5с – 1) (5с + 1); г) (3а + 2в) (3а – 2в).


2. Упростите выражение: (а – 9)2 – (81 + 2а).


3. Разложите на множители: а) х2 – 49; б) 25х2 – 10ху + у2.


4. Решите уравнение: (2 – х)2х(х + 1,5) = 4.


5. Выполните действия:

а) (у2 – 2а) (2а + у2); б) (3х2 + х)2; в) (2 + т)2· (2 – т)2.


6. Разложите на множители:

а) 4х2у2 – 9а4; б) 25а2 – (а + 3)2; в) 27т3 + п3.

Контрольная работа №7 М7кл

ll Вариант


1. Преобразуйте в многочлен: а) (3а + 4)2; б) (2хb)2;

в) (b + 3) (b – 3); г) (5у – 2х) (5у + 2х).


2. Упростите выражение: (с + b) (сb) – (5с2b2).


3. Разложите на множители: а) 25у2а2; б) с2 + 4bс + 4b2.


4. Решите уравнение: 12 – (4 – х)2 = х(3 – х).


5. Выполните действия:

а) (3х + у2) (3ху2); б) (а3 – 6а)2; в) (ах)2· (а + х)2.


6. Разложите на множители:

а) ; б) 9х2 – (х – 1)2; в) х3 + у6.

Контрольная работа №7 М7кл

l Вариант


1. Преобразуйте в многочлен: а) (у – 4)2; б) (7х + а)2;

в) (5с – 1) (5с + 1); г) (3а + 2в) (3а – 2в).


2. Упростите выражение: (а – 9)2 – (81 + 2а).


3. Разложите на множители: а) х2 – 49; б) 25х2 – 10ху + у2.


4. Решите уравнение: (2 – х)2х(х + 1,5) = 4.


5. Выполните действия:

а) (у2 – 2а) (2а + у2); б) (3х2 + х)2; в) (2 + т)2· (2 – т)2.


6. Разложите на множители:

а) 4х2у2 – 9а4; б) 25а2 – (а + 3)2; в) 27т3 + п3.

Контрольная работа №7 М7кл

ll Вариант


1. Преобразуйте в многочлен: а) (3а + 4)2; б) (2хb)2;

в) (b + 3) (b – 3); г) (5у – 2х) (5у + 2х).


2. Упростите выражение: (с + b) (сb) – (5с2b2).


3. Разложите на множители: а) 25у2а2; б) с2 + 4bс + 4b2.


4. Решите уравнение: 12 – (4 – х)2 = х(3 – х).


5. Выполните действия:

а) (3х + у2) (3ху2); б) (а3 – 6а)2; в) (ах)2· (а + х)2.


6. Разложите на множители:

а) ; б) 9х2 – (х – 1)2; в) х3 + у6.

Контрольная работа №7 М7кл

lll Вариант



1. Преобразуйте в многочлен: а) (х + 6)2; б) (3а – 1)2;

в) (3у – 2) (3у + 2); г) (4а + 3k) (4а – 3k).


2. Упростите выражение: (b – 8)2 – (64 – 6b).


3. Разложите на множители: а) 25 – у2; б) а2 – 6аb + 9b2.


4. Решите уравнение: 36 – (6 – х)2 = х(2,5 – х).


5. Выполните действия:

а) (с2 – 3а) (3а + с2); б) (3х + х3)2; в) (3 – k)2· (3 + k)2.


6. Разложите на множители:

а) 36а4 – 25a2b2; б) (х – 7)2 – 81; в) а3 – 8b3.

Контрольная работа №7 М7кл

lV Вариант



1. Преобразуйте в многочлен: а) (2х – 1)2; б) (3а + с)2;

в) (у – 5) (у + 5); г) (4b + 5c) (4b – 5c).


2. Упростите выражение: (х + у) (ху) – (х2 + 3у2).


3. Разложите на множители: а) 16у2 – 0,25; б) а2 + 10аb + 25b2.


4. Решите уравнение: (5 – х)2х(2,5 + х) = 0.


5. Выполните действия:

а) (2а b2) (2а + b2); б) (х – 6х3)2; в) (у + b)2· (уb)2.


6. Разложите на множители:

а) ; б) (b + 8)2 – 4b2; в) а9b3.

Контрольная работа №7 М7кл

lll Вариант



1. Преобразуйте в многочлен: а) (х + 6)2; б) (3а – 1)2;

в) (3у – 2) (3у + 2); г) (4а + 3k) (4а – 3k).


2. Упростите выражение: (b – 8)2 – (64 – 6b).


3. Разложите на множители: а) 25 – у2; б) а2 – 6аb + 9b2.


4. Решите уравнение: 36 – (6 – х)2 = х(2,5 – х).


5. Выполните действия:

а) (с2 – 3а) (3а + с2); б) (3х + х3)2; в) (3 – k)2· (3 + k)2.


6. Разложите на множители:

а) 36а4 – 25a2b2; б) (х – 7)2 – 81; в) а3 – 8b3.

Контрольная работа №7 М7кл

lV Вариант



1. Преобразуйте в многочлен: а) (2х – 1)2; б) (3а + с)2;

в) (у – 5) (у + 5); г) (4b + 5c) (4b – 5c).


2. Упростите выражение: (х + у) (ху) – (х2 + 3у2).


3. Разложите на множители: а) 16у2 – 0,25; б) а2 + 10аb + 25b2.


4. Решите уравнение: (5 – х)2х(2,5 + х) = 0.


5. Выполните действия:

а) (2а b2) (2а + b2); б) (х – 6х3)2; в) (у + b)2· (уb)2.


6. Разложите на множители:

а) ; б) (b + 8)2 – 4b2; в) а9b3.



Содержимое разработки

Контрольная работа №8 М7кл

l Вариант


1. Упростите выражение:

а) (х – 3) (х – 7) – 2х (3х – 5); б) 4а(а – 2) – (а – 4)2; в) 2(т + 1)2 – 4т.


2. Разложите на множители: а) х3 – 9х; б) –5а2 – 10аb – 5b2.


3. Упростите выражение: (у2 – 2у)2у2 (у + 3)(у – 3) + 2у(2у2+ 5).


4. Разложите на множители: а)16х4 – 81; б) х2ху2у.


5. Докажите, что выражение х2 – 4х + 9 при любых значениях х принимает

положительные значения.

Контрольная работа №8 М7кл

ll Вариант


1. Упростите выражение:

а) 2х(х – 3) – 3х(х + 5); б) (а + 7) (а – 1) + (а – 3)2; в) 3(у + 5)2 – 3у2.


2. Разложите на множители: а) с3 – 16с; б) 3а2 – 6аb + 3b2.


3. Упростите выражение: (3аа2)2а2 (а – 2) (а + 2) + 2а(7 + 3а2).


4. Разложите на множители: а) 81а4 – 1; б) у2х2 – 6х – 9.


5. Докажите, что выражение – а2 + 4а – 9 может принимать лишь отрица-

тельные значения.

Контрольная работа №8 М7кл

l Вариант


1. Упростите выражение:

а) (х – 3) (х – 7) – 2х (3х – 5); б) 4а(а – 2) – (а – 4)2; в) 2(т + 1)2 – 4т.


2. Разложите на множители: а) х3 – 9х; б) –5а2 – 10аb – 5b2.


3. Упростите выражение: (у2 – 2у)2у2 (у + 3)(у – 3) + 2у(2у2+ 5).


4. Разложите на множители: а)16х4 – 81; б) х2ху2у.


5. Докажите, что выражение х2 – 4х + 9 при любых значениях х принимает

положительные значения.

Контрольная работа №8 М7кл

ll Вариант


1. Упростите выражение:

а) 2х(х – 3) – 3х(х + 5); б) (а + 7) (а – 1) + (а – 3)2; в) 3(у + 5)2 – 3у2.


2. Разложите на множители: а) с3 – 16с; б) 3а2 – 6аb + 3b2.


3. Упростите выражение: (3аа2)2а2 (а – 2) (а + 2) + 2а(7 + 3а2).


4. Разложите на множители: а) 81а4 – 1; б) у2х2 – 6х – 9.


5. Докажите, что выражение – а2 + 4а – 9 может принимать лишь отрица-

тельные значения.

Контрольная работа №8 М7кл

lll Вариант



1. Упростите выражение:

а) 2с (1 + с) – (с – 2)(с + 4); б) (у + 2)2 – 2у(у + 2); в) 30х + 3(х – 5)2.


2. Разложите на множители: а) 4а а3; б) ах2 + 2ах + а.


3. Упростите выражение: (b2 + 2b)2b2(b – 1)(b + 1) + 2b(3 – 2b2).


4. Разложите на множители: а) ; б) a + a2bb2.


5. Докажите, что выражение c2 – 2c + 12 может принимать лишь положи-

тельные значения.

Контрольная работа №8 М7кл

lV Вариант



1. Упростите выражение:

а) 5а(2 – а) + 6а(а – 7); б) (b – 3) (b – 4) – (b + 4)2; в) 20х + 5(х – 2)2.


2. Разложите на множители: а) 25уу3; б) – 4х2 + 8ху – 4у2.


3. Упростите выражение: (3х + х2)2х2 (х – 5)(х + 5) + 2х(8 – 3х2).


4. Разложите на множители: а) ; б) а2х2 + 4х – 4.


5. Докажите, что выражение – у2 + 2у – 5 при любых значениях у принимает

отрицательные значения.

Контрольная работа №8 М7кл

lll Вариант



1. Упростите выражение:

а) 2с (1 + с) – (с – 2)(с + 4); б) (у + 2)2 – 2у(у + 2); в) 30х + 3(х – 5)2.


2. Разложите на множители: а) 4а а3; б) ах2 + 2ах + а.


3. Упростите выражение: (b2 + 2b)2b2(b – 1)(b + 1) + 2b(3 – 2b2).


4. Разложите на множители: а) ; б) a + a2bb2.


5. Докажите, что выражение c2 – 2c + 12 может принимать лишь положи-

тельные значения.

Контрольная работа №8 М7кл

lV Вариант



1. Упростите выражение:

а) 5а(2 – а) + 6а(а – 7); б) (b – 3) (b – 4) – (b + 4)2; в) 20х + 5(х – 2)2.


2. Разложите на множители: а) 25уу3; б) – 4х2 + 8ху – 4у2.


3. Упростите выражение: (3х + х2)2х2 (х – 5)(х + 5) + 2х(8 – 3х2).


4. Разложите на множители: а) ; б) а2х2 + 4х – 4.


5. Докажите, что выражение – у2 + 2у – 5 при любых значениях у принимает

отрицательные значения.



Содержимое разработки

Контрольная работа №9 М7кл

l Вариант


1. Решите систему уравнений:

2. Банк продал предпринимателю г-ну Разину 8 облигаций по 2000 руб и

по 3000 руб. Сколько облигаций каждого номинала купил г-н Разин,

если за все облигации было заплачено 19000руб?


3. Решите систему уравнений:


4. Прямая у =kx + b проходит через точки А(3;8) и В(– 4;1). Напишите урав-

нение этой прямой.

5. Выясните, имеет ли решение система: .

Контрольная работа №9 М7кл

ll Вариант


1. Решите систему уравнений:

2. Велосипедист ехал 2ч по лесной дороге и 1ч по шоссе, всего он проехал 40км.

Скорость его по шоссе была на 4км/ч больше, чем скорость по лесной до-

роге. С какой скоростью велосипедист ехал по шоссе и с какой по лесной

дороге?


3. Решите систему уравнений:


4. Прямая у =kx + b проходит через точки А(5;0) и В(– 2;21). Напишите урав-

нение этой прямой.

5. Выясните, имеет ли решение система: .

Контрольная работа №9 М7кл

l Вариант


1. Решите систему уравнений:

2. Банк продал предпринимателю г-ну Разину 8 облигаций по 2000 руб и

по 3000 руб. Сколько облигаций каждого номинала купил г-н Разин,

если за все облигации было заплачено 19000руб?


3. Решите систему уравнений:


4. Прямая у =kx + b проходит через точки А(3;8) и В(– 4;1). Напишите урав-

нение этой прямой.

5. Выясните, имеет ли решение система: .

Контрольная работа №9 М7кл

ll Вариант


1. Решите систему уравнений:

2. Велосипедист ехал 2ч по лесной дороге и 1ч по шоссе, всего он проехал 40км.

Скорость его по шоссе была на 4км/ч больше, чем скорость по лесной до-

роге. С какой скоростью велосипедист ехал по шоссе и с какой по лесной

дороге?


3. Решите систему уравнений:


4. Прямая у =kx + b проходит через точки А(5;0) и В(– 2;21). Напишите урав-

нение этой прямой.

5. Выясните, имеет ли решение система: .

Контрольная работа №9 М7кл

lll Вариант



1. Решите систему уравнений:

2. На турбазе имеются палатки и домики, вместе их 25. В каждом домике

живут 4человека, а в палатке – 2. Сколько на турбазе палаток и сколько

домиков, если турбаза рассчитана на 70 человек?


3. Решите систему уравнений:


4. Прямая у =kx + b проходит через точки А(10;– 9) и В(– 6;7). Напишите

уравнение этой прямой.

5. Выясните, имеет ли решение система: .

Контрольная работа №9 М7кл

lV Вариант



1. Решите систему уравнений:

2. За 15 акций компании «Трансгаз» и 10 акций компании «Суперсталь»

заплатили 35000руб. Сколько стоит одна акция каждой компании, если

акция «Трансгаза» на 1000руб дешевле акции «Суперсталь»?

3. Решите систему уравнений:


4. Прямая у =kx + b проходит через точки А(– 2;11) и В(12;4). Напишите

уравнение этой прямой.

5. Выясните, имеет ли решение система: .


Контрольная работа №9 М7кл

lll Вариант



1. Решите систему уравнений:

2. На турбазе имеются палатки и домики, вместе их 25. В каждом домике

живут 4человека, а в палатке – 2. Сколько на турбазе палаток и сколько

домиков, если турбаза рассчитана на 70 человек?


3. Решите систему уравнений:


4. Прямая у =kx + b проходит через точки А(10;– 9) и В(– 6;7). Напишите

уравнение этой прямой.

5. Выясните, имеет ли решение система: .

Контрольная работа №9 М7кл

lV Вариант



1. Решите систему уравнений:

2. За 15 акций компании «Трансгаз» и 10 акций компании «Суперсталь»

заплатили 35000руб. Сколько стоит одна акция каждой компании, если

акция «Трансгаза» на 1000руб дешевле акции «Суперсталь»?

3. Решите систему уравнений:


4. Прямая у =kx + b проходит через точки А(– 2;11) и В(12;4). Напишите

уравнение этой прямой.

5. Выясните, имеет ли решение система: .



Содержимое разработки

Итоговая контрольная работа №10(ч1) М7кл

l Вариант


1. Упростите выражение: (а + 6)2 – 2а(3 – 2а).


2. Решите систему уравнений:


3. а) Постройте график функции у = 2х – 2.

б) Определите проходит ли график функции через точку А(– 10; – 20).


4. Разложите на множители: а) 2а4b3 – 2а3b4 + 6а2b2; б) х2 – 3х – 3уу2.


5. Из пункта А вниз по реке отправился плот. Через 1ч навстречу ему из

пункта В, находящегося в 30км от А, вышла моторная лодка, которая

встретилась с плотом через 2ч после своего выхода. Найдите собственную

скорость лодки, если скорость течения реки 2км/ч.

Итоговая контрольная работа №10(ч1) М7кл

ll Вариант


1. Упростите выражение: (х – 2)2 – (х – 1) (х + 2).

2. Решите систему уравнений:


3. а) Постройте график функции у = –2х + 2.

б) Определите проходит ли график функции через точку А(10; – 18).


4. Разложите на множители: а) 3х3у3 + 3х2у4 – 6ху2; б) 2а + а2b2 – 2b.


5. Из посёлка на станцию, расстояние между которыми 32км, выехал вело-

сипедист. Через 0,5ч навстречу ему со станции выехал мотоциклист и

встретил велосипедиста через 0,5ч после своего выезда. Известно, что

скорость мотоциклиста на 28км/ч больше скорости велосипедиста.

Найдите скорость каждого из них.

Итоговая контрольная работа №10(ч1) М7кл

l Вариант


1. Упростите выражение: (а + 6)2 – 2а(3 – 2а).


2. Решите систему уравнений:


3. а) Постройте график функции у = 2х – 2.

б) Определите проходит ли график функции через точку А(– 10; – 20).


4. Разложите на множители: а) 2а4b3 – 2а3b4 + 6а2b2; б) х2 – 3х – 3уу2.


5. Из пункта А вниз по реке отправился плот. Через 1ч навстречу ему из

пункта В, находящегося в 30км от А, вышла моторная лодка, которая

встретилась с плотом через 2ч после своего выхода. Найдите собственную

скорость лодки, если скорость течения реки 2км/ч.

Итоговая контрольная работа №10(ч1) М7кл

ll Вариант


1. Упростите выражение: (х – 2)2 – (х – 1) (х + 2).

2. Решите систему уравнений:


3. а) Постройте график функции у = –2х + 2.

б) Определите проходит ли график функции через точку А(10; – 18).


4. Разложите на множители: а) 3х3у3 + 3х2у4 – 6ху2; б) 2а + а2b2 – 2b.


5. Из посёлка на станцию, расстояние между которыми 32км, выехал вело-

сипедист. Через 0,5ч навстречу ему со станции выехал мотоциклист и

встретил велосипедиста через 0,5ч после своего выезда. Известно, что

скорость мотоциклиста на 28км/ч больше скорости велосипедиста.

Найдите скорость каждого из них.

Итоговая контрольная работа №10(ч1) М7кл

lll Вариант



1. Упростите выражение: 2х(2х + 3у) – (х + у)2

2. Решите систему уравнений:


3. а) Постройте график функции у = 2х + 2.

б) Определите проходит ли график функции через точку А(– 10; – 18).


4. Разложите на множители: а) 2а3х3 – 2а3х2 – 10а2х; б) а2 + 5а + 5bb2.


5. Из пункта А в пункт В, расстояние между которыми 17км, вышел пешеход.

Через 0,5ч навстречу ему из пункта В вышел второй пешеход и встретился

с первым через 1,5ч после своего выхода. Найдите скорость каждого пеше-

хода, если известно, что скорость первого на 2км/ч меньше скорости

второго.

Итоговая контрольная работа №10(ч1) М7кл

lV Вариант



1. Упростите выражение: (у – 4) (у + 2) – (у – 2)2 .

2. Решите систему уравнений:


3. а) Постройте график функции у = – 2х – 2.

б) Определите проходит ли график функции через точку А(10; – 20).


4. Разложите на множители: а) 3х3у3 – 3х4у2 + 9х2у; б) 2хх2 + у2 + 2у .


5. Из пункта А вверх по течению к пункту В, расстояние до которого от

пункта А равно 35км, вышла моторная лодка . Через 0,5ч навстречу ей

из пункта В, отплыл плот и встретил моторную лодку через 1,5ч после

своего отправления. Найдите собственную скорость лодки, если скорость

реки 2км/ч.

Итоговая контрольная работа №10(ч1) М7кл

lll Вариант



1. Упростите выражение: 2х(2х + 3у) – (х + у)2

2. Решите систему уравнений:


3. а) Постройте график функции у = 2х + 2.

б) Определите проходит ли график функции через точку А(– 10; – 18).


4. Разложите на множители: а) 2а3х3 – 2а3х2 – 10а2х; б) а2 + 5а + 5bb2.


5. Из пункта А в пункт В, расстояние между которыми 17км, вышел пешеход.

Через 0,5ч навстречу ему из пункта В вышел второй пешеход и встретился

с первым через 1,5ч после своего выхода. Найдите скорость каждого пеше-

хода, если известно, что скорость первого на 2км/ч меньше скорости

второго.

Итоговая контрольная работа №10(ч1) М7кл

lV Вариант



1. Упростите выражение: (у – 4) (у + 2) – (у – 2)2 .

2. Решите систему уравнений:


3. а) Постройте график функции у = – 2х – 2.

б) Определите проходит ли график функции через точку А(10; – 20).


4. Разложите на множители: а) 3х3у3 – 3х4у2 + 9х2у; б) 2хх2 + у2 + 2у .


5. Из пункта А вверх по течению к пункту В, расстояние до которого от

пункта А равно 35км, вышла моторная лодка . Через 0,5ч навстречу ей

из пункта В, отплыл плот и встретил моторную лодку через 1,5ч после

своего отправления. Найдите собственную скорость лодки, если скорость

реки 2км/ч.



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее