«Зимний фестиваль знаний 2025»

Контрольное тестирование по поэме Н.В.Гоголя "Мертвые души"

Контрольное тестирование по литературе в 9 классе по теме Н.В.Гоголь "Мертвые души" поможет закрепить и проверить знания по поэме в доступной форме.

Олимпиады: Русская литература 5 - 11 классы

Содержимое разработки

Контрольное тестирование по произведению Н. Гоголя «Мертвые души»

  1. Определите жанр произведения:

а) роман; б) повесть; в) роман-эпопея; г) поэма.

  1. Как проявляется лирический элемент в «Мертвых душах»?

А) в любовной интриге;

Б) в лирических отступлениях;

В) в пейзажных зарисовках;

Г) во вставных элементах.

  1. Смысл названия произведения в том, что:

а) автор объявил «мёртвыми душами» крепостных крестьян;

б) автор подробно описал аферу Чичикова с умершими крестьянами;

в) автор стремился создать мистическое произведение;

г) автор объявил «мёртвыми душами» крепостников и чиновников.

  1. Для чего Чичиков скупал «мёртвых душ»?

а) для того, чтобы считаться богатым помещиком;

б) для того, чтобы выгодно жениться;

в) для того, чтобы заложить их в опекунский совет в качестве живых.

  1. В произведении главная тема:

а) жизнь помещиков; б) жизнь чиновников; в) жизнь крестьянства; г) жизнь всех слоёв России.

  1. Все части произведения связаны:

а) образом автора-повествователя; б) общим сюжетом; в) общими героями; г) путешествующим героем.

  1. Укажите, в какой последовательности заезжал к помещикам Чичиков.

А) Коробочка, Манилов, Собакевич, Плюшкин, Ноздрёв.

Б) Манилов, Собакевич, Плюшкин, Ноздрёв, Коробочка.

В) Коробочка, Манилов. Собакевич. Ноздрёв. Плюшкин.

Г) Манилов, Коробочка. Ноздрёв. Собакевич, Плюшкин.

  1. По описанию жилища определите, кому оно принадлежит:

«Дом господский стоял одиноко на юру , открытом всем ветрам… Была видна беседка с деревянными голубыми колоннами и надписью: «Храм уединённого размышления»

а) Собакевич; б) Манилов; в) Плюшкин; г) Коробочка.

  1. Соотнесите художественные детали с характерами помещиков.

А) мешочки, коробочки 1) Манилов

Б) сахар 2) Коробочка

В) куча, прореха 3) Ноздрев

Г) здоровье 4) Плюшкин

  1. Кого из героев произведения характеризует мечтательность, бесхарактерность, сентиментальность, слащавость?

  2. Кого из героев произведения характеризует дубинноголовость, невежественность, мелочность?

  3. Кого из героев произведения характеризует грубость, бесцеремонность.

  4. Кого из героев характеризует ненасытная жадность, скупость, крохоборство?

  5. По описанию жилища героев определите, кому оно принадлежит: «На одном столе стоял даже сломанный стул, и рядом с ним часы с остановившимся маятником, к которому паук уже приладил паутину»

  6. Кому из героев принадлежат характерные для них « слова и словечки»?

«Разинь, душенька, ротик», «прелюбезнейший», «майский день, именины сердца», »магнетизм души».

  1. Кого автор назвал «прорехой на человечестве»?

  2. Как называлась деревня, в которой жил Манилов?

  3. Кто был любителем менять ружья, собак, лошадей?

  4. Кто из героев носил имена Фемистоклюс и Алкид?

  5. Напишите подробную характеристику одного из героев поэмы

Ответы

Г

Б

Г

В

Г

Г

Г

Б

А-2, б-1, в-4, г-3

Манилов

Коробочка

Ноздрев

Плюшкин

Плюшкин

Манилов

Плюшкин

Маниловка

Ноздрев

Сыновья Манилова


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее