«Осенний фестиваль знаний 2024»

Контрольно - оценочные средства ПМ.02. Управление и техническая эксплуатация локомотива (электровоза) для профессии 23.01.09. Машинист локомотива

Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности УПРАВЛЕНИЕ И ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЛОКОМОТИВА (ЭЛЕКТРОВОЗА) и

составляющих его профессиональных компетенций, а также общие компетенции, формирующиеся в процессе освоения ОПОП в целом.

Формой аттестации по профессиональному модулю является экзамен (квалификационный). Итогом экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен / не освоен».

Олимпиады: Биология 5 - 11 классы

Содержимое разработки



Контрольно - оценочные средства ПМ.02. Управление и техническая эксплуатация локомотива (электровоза) для профессии 23.01.09. Машинист локомотива

Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности УПРАВЛЕНИЕ И ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЛОКОМОТИВА (ЭЛЕКТРОВОЗА) и

составляющих его профессиональных компетенций, а также общие компетенции, формирующиеся в процессе освоения ОПОП в целом.

Формой аттестации по профессиональному модулю является экзамен (квалификационный). Итогом экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен / не освоен».

  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ МОДУЛЯ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ПРОВЕРКЕ

    1. Профессиональные и общие компетенции

В результате контроля и оценки по профессиональному модулю осуществляется комплексная проверка следующих профессиональных и общих компетенций:

Таблица 1

Профессиональные компетенции

Показатели оценки результата

ПК2.1. Осуществлять приемку и

подготовку локомотива к рейсу

- Конструкция, принцип действия и технические характеристики оборудования подвижного состава.

-Определение конструктивных особенностей узлов и деталей подвижного состава

-Соблюдение порядка обхода и осмотра электровоза при приемке, приведение электровоза в рабочее состояние

-Определение соответствия технического состояния оборудования подвижного состава требованиям нормативных документов

-Обязательное выполнение безопасных приемов труда при приемке и подготовке локомотива к рейсу

ПК2.2. Обеспечивать управление локомотивом

- Изложение правил технической эксплуатации и управления локомотивом, нормативных документов по обеспечению безопасности движения поездов и маневровой работы

-Обеспечение выполнения технических характеристик оборудования при управлении локомотивом

-Эксплуатация локомотива и обеспечение


безопасности движения поездов

-Соблюдение установленных требований при управлении системами подвижного состава

-Выполнение безопасных приемов труда при управлении локомотивом

ПК 2.3. Осуществлять контроль работы устройств, узлов и агрегатов

локомотива

-Изложение основных неисправностей оборудования локомотива и порядка их устранения

-Анализ состояния оборудования по

показателям приборов

- Определение неисправностей оборудования локомотива и их устранение

-Использование рекомендаций по выявлению и устранению неисправностей, возникающих во время работы локомотива

-Выполнение безопасных приемов труда при устранении неисправностей оборудования локомотива

Выполнение требований экологической безопасности

Таблица 2

Общие компетенции

Показатели оценки результата

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней

устойчивый интерес

-Активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

-Выбор способов решения профессиональных задач.

-Рациональная организация собственной деятельности во время выполнения лабораторных и практических работ, при прохождении учебной и производственной


практики.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них

ответственность

-Объективный анализ рабочей ситуации.

-Самоанализ и коррекция собственной деятельности.

-Ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

-Использование различных источников для поиска информации, включая электронные. -Эффективное применение информации для выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно коммуникативные технологии в профессиональной деятельности.

-Использование информационнокоммуникационных технологий профессиональной деятельности.

-Использование ИТК в оформлении результатов самостоятельной работы.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

-Вежливое, бесконфликтное взаимодействие с обучающимися, преподавателями, мастерами производственного обучения, потенциальными работодателями в ходе обучения

- Соблюдение принципов профессиональной этики

ОК 7.Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

-Самостоятельный выбор учетно-военной специальности, родственной полученной профессии

-Применение профессиональных знаний в ходе прохождения воинской службы

    1. «Иметь практический опыт – уметь – знать»

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

ПО1. эксплуатации локомотива и обеспечения безопасности движения поездов; уметь:

У1. определять конструктивные особенности узлов и деталей подвижного состава;

У2. выполнять основные виды работ по эксплуатации локомотива;

У3. управлять системами подвижного состава;

У4.определять соответствие технического состояния оборудования подвижного состава требованиям нормативных элементов; знать:

З1.конструкцию, принцип действия и технические характеристики оборудования подвижного состава;

З2.правила технической эксплуатации железных дорог, сигнализацию на железнодорожном транспорте, движение поездов и маневровая работа.

З3. нормативные документы по обеспечению безопасности движения поездов.

  1. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНИВАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Таблица 3

Элемент модуля

Форма контроля и оценивания

Промежуточная аттестация

Текущий контроль

МДК .01.01. Конструкция, и управление локомотивом

Экзамен

Тестирование Оценка выполнения практических работ Оценка выполнения лабораторных работ Оценка выполнения контрольных работ

ПП.01. Производственная практика

Дифференцированный зачет

Оценка выполнения практических работ в период производственной практики

  1. ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО КУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

МОДУЛЯ

1

    1. Задания для оценки освоения МДК

3.1.1. Задания для оценки освоения МДК.01.01. КОНСТРУКЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ ЛОКОМОТИВОМ

Задание 1:

Проверяемые результаты обучения: З1, З2, З3

1.Проведите анализ конструктивных особенностей и размеров колесных пар тяговых агрегатов.

2. Охарактеризуйте общие обязанности работников железнодорожного транспорта.

1 При составлении заданий необходимо иметь в виду, что оценивается профессионально значимая для освоения вида профессиональной деятельности информация, направленная на формирование профессиональных и общих компетенций, указанных в разделе 2 настоящего макета. Задания должны носить практикоориентированный комплексный характер.

3. Составьте перечень требований техники безопасности при смене локомотивных бригад.

Задание 2:

Проверяемые результаты обучения: З1, З2, З3

  1. Провести сравнительный анализ конструктивных особенностей челюстных и бесчелюстных букс колесных пар.

  2. Дайте характеристику габаритам приближения строений, подвижного состава, погрузки.

  3. Составьте перечень требований техники безопасности в пути следования.

Задание 3:

Проверяемые результаты обучения: З1, З2, З3

  1. Проведите сравнительный анализ конструктивных особенностей челюстных и бесчелюстных рам тележек

  2. Охарактеризуйте требования Правил технической эксплуатации к земляному полотну, верхнему строению пути и к искусственным сооружениям.

  3. Составьте перечень требований техники безопасности при подаче подвижного состава под экскаватор в карьере.

Задание 4:

Проверяемые результаты обучения: З1, З2, З3

  1. Проведите анализ конструктивных особенностей видов рессорного подвешивания.

  2. Охарактеризуйте требования Правил технической эксплуатации к рельсам и стрелочным переводам.

  3. Составьте перечень требований техники безопасности при разгрузке думпкаров на приемных бункерах корпуса крупного дробления.

Задание 5:

Проверяемые результаты обучения: З1, З2, З3

1. Проведите сравнительный анализ конструктивных особенностей автосцепных устройств .

Охарактеризуйте требования Правил технической эксплуатации к путевым и сигнальным знакам.

Составьте перечень требований техники безопасности при разгрузке думпкаров на приемных бункерах дробильно-сортировочной фабрики (ДСФ).

Задание 6:

Проверяемые результаты обучения: З1, З2, З3

  1. Проведите сравнительный анализ конструктивных особенностей тяговых передач и подвешивания тяговых двигателей.

  2. Охарактеризуйте требования Правил технической эксплуатации к сигналам.

  3. Составьте перечень требований техники безопасности при постановке и снятии предохранительных приспособлений при разгрузке думпкаров.

Задание 7:

Проверяемые результаты обучения: З1, З2, З3

  1. Проведите анализ конструктивных особенностей кузова электровоза управления.

  2. Охарактеризуйте требования Правил технической эксплуатации к путевой автоматической и полуавтоматической блокировкам.

  3. Составьте перечень требований техники безопасности при производстве маневровых работ.

Задание 8:

Проверяемые результаты обучения: З1, З2, З3

  1. Проведите анализ конструктивных особенностей моторного вагона думпкара.

  2. Охарактеризуйте требования Правил технической эксплуатации к электрической централизации стрелок и сигналов, к диспетчерской централизации.

  3. Составьте перечень требований техники безопасности при отключении напряжения в контактной сети.

Задание 9:

Проверяемые результаты обучения: З1, З2, З3

  1. Проведите анализ конструктивных особенностей устройств пескоподачи.

Охарактеризуйте требования Правил технической эксплуатации к автоматической локомотивной сигнализации и устройствам безопасности. Составьте перечень требований техники безопасности для локомотивных бригад при производстве работ на ПТО.

Задание 10:

Проверяемые результаты обучения: З1, З2, З3

    1. Проведите анализ расположения оборудования на электровозе управления.

    2. Охарактеризуйте требования Правил технической эксплуатации к подвижному составу.

    3. Составьте перечень требований техники безопасности при постановке тягового агрегата под напряжение.

Задание 11:

Проверяемые результаты обучения: З1, З2, З3

    1. Проведите анализ расположения оборудования на моторном вагоне думпкаре.

    2. Охарактеризуйте требования Правил технической эксплуатации к колесным парам.

    3. Составьте перечень требований техники безопасности при ремонте тормозного оборудования на тяговом агрегате.

Задание 12:

Проверяемые результаты обучения: З1, З2, З3

1.Проведите сравнительный анализ конструктивных особенностей электропневматических и электромагнитных контакторов.

  1. Охарактеризуйте требования Правил технической эксплуатации к тормозному оборудованию и автосцепному устройству.

  2. Составьте перечень требований техники безопасности при обслуживании приборов и сосудов находящихся под давлением.

Задание 13:

Проверяемые результаты обучения: З1, З2, З3

    1. Проведите анализ конструктивных особенностей главного контроллера.

Охарактеризуйте требования Правил технической эксплуатации к техническому обслуживанию и ремонту локомотивов и вагонов.

Составьте перечень требований техники безопасности при ликвидации схода подвижного состава при помощи «горбуш».

Задание 14:

Проверяемые результаты обучения: З1, З2, З3

    1. Проведите анализ конструктивных особенностей реверсивного переключателя.

    2. Охарактеризуйте требования Правил технической эксплуатации к производству маневров.

    3. Составьте перечень требований техники безопасности при прогреве тягового агрегата в одно лицо.

Задание 15:

Проверяемые результаты обучения: З1, З2, З3

    1. Проведите анализ конструктивных особенностей центрального токоприемника.

    2. Охарактеризуйте требования Правил технической эксплуатации к порядку движения поездов.

    3. Составьте перечень требований к защитным средствам, применяемым на тяговых агрегатах.

Задание 16:

Проверяемые результаты обучения: З1, З2, З3

    1. Проведите анализ конструктивных особенностей бокового токоприемника.

    2. Охарактеризуйте требования Правил технической эксплуатации к порядку вождения поездов.

    3. Составьте перечень требований противопожарной безопасности.

Задание 17:

Проверяемые результаты обучения: З1, З2, З3

    1. Проведите анализ конструктивных особенностей главного выключателя ВОВ 10/1000.

    2. Охарактеризуйте требования Правил технической эксплуатации к действию локомотивной бригады при вынужденной остановке поезда на перегоне.

    3. Составьте перечень требований к движению груженых вертушек в карьер.

Задание 18:

Проверяемые результаты обучения: З1, З2, З3

    1. Проведите анализ конструктивных особенностей разрядников.

    2. Охарактеризуйте требования Инструкции по движению поездов и маневровой работе к движению поездов при автоблокировке и полуавтоблокировке.

    3. Составьте перечень требований к регламенту переговоров и действий машиниста и помощника машиниста при отправлении с начальной станции.

Задание 19:

Проверяемые результаты обучения: З1, З2, З3

    1. Проведите анализ конструктивных особенностей тяговых двигателей.

    2. Охарактеризуйте требования Инструкции по сигнализации к звуковым сигналам при движении поездов, сигналам тревоги и специальным указателям.

    3. Составьте перечень требований к регламенту переговоров и действий машиниста и помощника машиниста при маневровой работе.

Задание 20:

Проверяемые результаты обучения: З1, З2, З3

1.Проведите анализ конструктивных особенностей трансформаторов ОДЦЭ-

8000/10.

    1. Охарактеризуйте требования Инструкции по движению поездов и маневровой работе к движению поездов на участках, оборудованных диспетчерской централизацией.

    2. Составьте перечень требований к регламенту переговоров и действий машиниста и помощника машиниста при следовании по участкам железной дороги.

Задание 21:

Проверяемые результаты обучения: З1, З2, З3

1. Проведите анализ конструктивных особенностей выпрямительных установок.

2.Охарактеризуйте требования Инструкции по движению поездов и маневровой работе к движению поездов при перерыве действия всех средств сигнализации и связи.

Порядок выдачи предупреждений.

3. Составьте перечень требований к регламенту переговоров между машинистом и помощником машиниста при выполнении маневровой работы.

Задание 22:

Проверяемые результаты обучения: З1, З2, З3

    1. Проведите сравнительный анализ конструктивных особенностей сглаживающих и переходных реакторов.

    2. Охарактеризуйте требования Инструкции по движению поездов и маневровой работе к движению хозяйственных, восстановительных и пожарных поездов. 3. Составьте перечень требований к регламенту переговоров машиниста и помощника машиниста.

Задание 23:

Проверяемые результаты обучения: З1, З2, З3

1.Проведите сравнительный анализ конструктивных особенностей вспомогательных машин.

    1. Охарактеризуйте требования Инструкции по сигнализации к постоянным и временным сигнальным знакам.

    2. Составьте перечень требований к регламенту переговоров по поездной радиосвязи. Задание 24:

Проверяемые результаты обучения: З1, З2, З3

    1. Проведите сравнительный анализ конструктивных особенностей контроллера машиниста.

    2. Охарактеризуйте требования Инструкции по сигнализации к сигналам видимым и звуковым. Маршрутные и стрелочные указатели.

    3. Составьте перечень требований к порядку подачи составов под выгрузку на ККД ДФ, выгрузки и выезда после выгрузки.

Задание 25:

Проверяемые результаты обучения: З1, З2, З3

1.Проведите анализ конструктивных особенностей плавких предохранителей.

    1. Охарактеризуйте требования Инструкции по сигнализации к входным и выходным светофорам.

    2. Составьте перечень требований к порядку подачи составов под выгрузку и выезда с приемных бункеров ДСФ.

Задание 26:

Проверяемые результаты обучения: З1, З2, З3

1.Проведите сравнительный анализ конструктивных особенностей аккумуляторных батарей.

    1. Охарактеризуйте требования Инструкции по сигнализации к маршрутным и проходным светофорам.

    2. Составьте перечень требований к движению груженых вертушек в карьер.

Задание 27:

Проверяемые результаты обучения: З1, З2, З3

    1. Проведите сравнительный анализ конструктивных особенностей компрессоров.

    2. Охарактеризуйте требования Инструкции по сигнализации к светофорам прикрытия, заградительным, предупредительным и повторительным.

3.Составьте перечень требований к регламенту переговоров между машинистом и помощником машиниста при выполнении маневровой работы.

Задание 28:

Проверяемые результаты обучения: З1, З2, З3

1.Проведите анализ конструктивных особенностей крана машиниста усл. № 394, положения ручки крана.

    1. Охарактеризуйте требования Инструкции по сигнализации к светофорам въездным, выездным, технологическим.

    2. Составьте перечень требований техники безопасности при ликвидации схода подвижного состава при помощи «горбуш».

Задание 29:

Проверяемые результаты обучения: З1, З2, З3

1.Проведите анализ конструктивных особенностей крана вспомогательного тормоза локомотива усл. № 254, положения ручки крана.

  1. Охарактеризуйте требования Инструкции по сигнализации к сигналам ограждения. Ограждение поезда при вынужденной остановке на перегоне.

  2. Составьте перечень требований техники безопасности при постановке тягового агрегата под напряжение.

Задание 30:

Проверяемые результаты обучения: З1, З2, З3

  1. Проведите анализ конструктивных особенностей воздухораспределителя усл. № 270-006.

  2. Охарактеризуйте требования Инструкции по сигнализации к ручным сигналам.

  3. Составьте перечень требований к защитным средствам, применяемым на тяговых агрегатах.

Таблица 4

Наименование критерия

Нормативный документ

Отметка о соответствии

1

- Конструкция, принцип действия и технические характеристики оборудования подвижного состава.

-Определение конструктивных особенностей узлов и деталей подвижного состава

10. Стандарт

организации «Обеспечение перевозок железнодорожным транспортом.

Планирование, порядок проведения

технического

обслуживания и ремонта подвижного состава» СТО 18.01 – 2009 ОАО

«Михайловский ГОК».

2

Изложение правил технической эксплуатации и управления локомотивом, инструкции по движению и маневровой работе, инструкции по сигнализации

Правила технической эксплуатации для промышленного транспорта железных дорог; Инструкция по сигнализации на промышленном транспорте железных дорог; Инструкция по



движению и маневровой работе на промышленном транспорте железных дорог 2012г.


3

Изложение требований нормативных документов по обеспечению безопасности движения поездов и маневровой работе.

Обязательное выполнение безопасных приемов труда при приемке и подготовке

локомотива к рейсу

Инструкция «Техническая эксплуатация

железнодорожного

транспорта ОАО Михайловский ГОК» ИЭ-Ж-01-2014

Стандарт организации

«Обеспечение перевозок железнодорожным транспортом.

Планирование, порядок проведения

технического

обслуживания и ремонта подвижного состава» СТО 18.01 – 2009 ОАО

«Михайловский ГОК».

ОЦЕНКА

  1. ОЦЕНКА ПО УЧЕБНОЙ И (ИЛИ) ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

    1. Общие положения

Оценка по учебной практике выставляется на основании данных аттестационного листа (характеристики профессиональной деятельности обучающегося/студента на практике) с указанием видов работ, выполненных обучающимся во время практики, их объема, качества выполнения в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика.

Оценка по производственной практике выставляется на основании данных аттестационного листа (характеристики профессиональной деятельности обучающегося/студента на практике) с указанием видов работ, выполненных обучающимся во время практики, их объема, качества выполнения в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика.

    1. Виды работ практики и проверяемые результаты обучения по профессиональному модулю

4.2.1. Производственная практика (при наличии):

Таблица 6

Виды работ1

Коды проверяемых результатов (ПК, ОК, ПО, У)

Ознакомление с нормативно- правовой документацией по безопасности движения на

железнодорожном транспорте

З3

Изучение инструкций по охране труда, промышленной безопасности, экологической безопасности при эксплуатации электровоза

З3

Приемка и сдача электровоза

ПО1, У1, У2, У4

Прицепка электровоза к составу

ПО1, У2, У3

Ведение электровоза по маршруту

ПО1, У1, У2, У3

Разгрузка думпкара

ПО1, У2, У3

Выполнение маневровых работ

ПО1, У2

Автоматическое электрическое торможение

ПО1, У2 У3

Предупреждение и устранение

неисправностей в пути следования

ПО1, У1, У4

Техническое обслуживание

электровоза

ПО1, У1, У2

Работа электровоза по аварийной схеме

ПО1, У2, У3

Ведение регламентов переговоров при поездной и маневровой работе

ПО1, У2

Изучение передовых методов труда и инноваций на железнодорожном

транспорте

ПО1

    1. Форма аттестационного листа по учебной практике

      1. ФИО обучающегося / студента, № группы, специальность / профессия

________________________________________________________

      1. Место проведения практики (организация), наименование, юридический адрес

___________________________________________________

      1. Время проведения практики ______________________________

      2. Виды, объем и качество работ, выполненные обучающимся / студентом во время практики:

Вид работ

Затраченное время

Качество

Дата Подписи руководителя практики, ответственного лица организации

  1. КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ЭКЗАМЕНА

(квалификационного)

    1. Общие положения

Экзамен (квалификационный) предназначен для контроля и оценки результатов освоения профессионального модуля ПМ.02. ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА по профессии 23.01.09.

МАШИНИСТ ЛОКОМОТИВА

Экзамен включает2:

____________________________________________________________________

Итогом экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен / не освоен».

При выставлении оценки учитывается роль оцениваемых показателей для выполнения вида профессиональной деятельности, освоение которого проверяется. При отрицательном заключении хотя бы по одному показателю оценки результата освоения профессиональных компетенций принимается решение «вид профессиональной деятельности не освоен». При наличии противоречивых оценок по одному тому же показателю при выполнении разных видов работ, решение принимается в пользу студента.

5.2. Таблица сочетаний проверяемых ПК и ОК:

Таблица 7

Профессиональные компетенции

Показатели оценки результата

Форма экзамена

ПК 2.1. Осуществлять приемку и подготовку локомотива к рейсу.

- Конструкция, принцип действия и технические характеристики оборудования подвижного состава.

-Определение конструктивных особенностей узлов и деталей подвижного состава

-Соблюдение порядка обхода и осмотра электровоза при приемке, приведение электровоза в рабочее

Практический экзамен

Представление портфолио


2.2. Обеспечивать локомотивом

\ПК 2.3. Осуществлять контроль работы устро локомотива

управление

йств, узлов и агрегатов

состояние

-Определение соответствия технического состояния оборудования подвижного состава требованиям нормативных документов

-Обязательное выполнение безопасных приемов труда при приемке и подготовке

локомотива к рейсу-

Изложение правил технической эксплуатации и управления локомотивом, нормативных документов по обеспечению безопасности движения поездов и маневровой работы

-Обеспечение выполнения технических характеристик оборудования при управлении локомотивом

-Эксплуатация локомотива и обеспечение безопасности движения поездов

-Соблюдение установленных требований при управлении системами подвижного состава

-Выполнение безопасных приемов труда при управлении локомотивом

-Изложение основных неисправностей оборудования локомотива и порядка их

устранения

-Анализ состояния оборудования по показателям приборов

- Определение неисправностей оборудования локомотива и их




устранение

-Использование рекомендаций по выявлению и устранению неисправностей, возникающих во время работы локомотива

-Выполнение безопасных приемов труда при устранении неисправностей оборудования локомотива

Выполнение требований

экологической безопасности


Общие компетенции

Показатели оценки результата

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней

устойчивый интерес

Активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Выбор способов решения профессиональных задач.

Рациональная организация собственной деятельности во время выполнения лабораторных и практических работ, при прохождении учебной и производственной практики.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них

ответственность

Объективный анализ рабочей ситуации.

Самоанализ и коррекция собственной деятельности.

Ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Использование различных источников для поиска информации, включая электронные. Эффективное применение информации для выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно коммуникативные технологии в профессиональной деятельности.

Использование информационнокоммуникационных технологий профессиональной деятельности.

Использование ИТК в оформлении результатов самостоятельной работы.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

-Вежливое, бесконфликтное взаимодействие с обучающимися, преподавателями, мастерами производственного обучения, потенциальными работодателями в ходе обучения

- Соблюдение принципов профессиональной этики

ОК7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных знаний (для юношей)

-Самостоятельный выбор учетно-военной специальности, родственной полученной профессии

-Применение профессиональных знаний в ходе прохождения воинской службы

5.3. Выполнение заданий ЗАДАНИЕ 1

  1. ПАСПОРТ

Профессиональна(ые) компетенция(и): ПК 2.1

__________________________________________________________

Общие компетенции: ОК3, ОК4, ОК5

__________________________________________________________

  1. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ

Вариант 1

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться (указать, чем): методической литературой и справочными пособиями.

Время выполнения задания – _60 минут

Текст задания

Произвести приемку подвижного состава, при смене локомотивных бригад. Выполнить полное опробование тормозов. Составить технические условия порядка обхода и осмотра электровоза при приемке. Определить соответствие технического состояния оборудования подвижного состава требованиям нормативных документов. Обязательное выполнение безопасных приемов труда при приемке и подготовке локомотива к рейсу.

II. ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА

Количество вариантов задания для экзаменующегося – 1

Время выполнения задания - 60 мин

Оборудование: Тяговый агрегат с вагонами думпкарами 2ВС 105

Литература для учащегося:

Учебники:

1. Устройство и эксплуатация тормозного оборудования подвижного состава: учебник для начального проф. образования / Г.С.Афонин, В.Н.Барщенков, Н.В.Кондратьев. – М.:Изд. центр «Академия», 2014.

2.С.И. Осипов, С.С. Осипов // Основы локомотивной тяги –М., Транспорт, 2006.

3.А.С. Мазнев, О.И. Шатнев // Электрические аппараты и цепи подвижного состава- М., Издательский центр «Академия», 2013.

4.В.И. Бервинов, Е.Ю. Доронин, И.П. Зенин // Техническое диагностирование и неразрушающий контроль деталей и узлов локомотивов- М., ГОУ «Учебнометодический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2014. 5. Г.С. Афонин, В.Н. Барщенков, Н.В. Кондратьев // Автоматические тормоза подвижного состава – М., Издательский центр «Академия», 2014.

  1. « Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации» // Министерство путей сообщения Российской Федерации 2012 г.

  2. «Инструкция по сигнализации на Железных дорогах Российской Федерации» // Министерство путей сообщения Российской Федерации 2012 г.

  3. «Инструкция по движению и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации» Министерство путей сообщения Российской Федерации 2012 г.

  4. Руководство по эксплуатации – «Тяговый агрегат НП1»

10.Технологическое описание и Инструкция по эксплуатации тягового агрегата ОПЭ2.

11.Инструкция «Техническая эксплуатация железнодорожного транспорта ОАО « Михайловский ГОК» ИЭ-Ж-01-2014

12.Технологические карты текущих ремонтов ТР-1; ТР-2; ТР-3 ООО «ЗРГО».

13.Федеральный закон «Об охране окружающей среды» с изменениями, внесенными

Федеральным законом от 07.12.2011 № 417-ФЗ

Методические пособия:

1. Методические указания для выполнения лабораторных и практических работ по модулю

Справочная литература:

1. Технологические карты по техническому обслуживанию и ремонту тяговых агрегатов 2. Правила технической эксплуатации железных дорог РФ № ЦРБ-756. М.: Транспорт, 2002г.

3. Правила текущего ремонта и технического обслуживания электровозов переменного тока № ЦТ-635, М., «Транспорт» 1999г.

  1. Инструкция по техническому обслуживанию, ремонту и испытанию тормозного оборудования локомотивов и мотор-вагонного подвижного состава (ЦТ/533).- М., 1998г.

  2. Инструкция по формированию и содержанию колесных пар локомотивов колеи 1520 мм № ЦТ-329, М., «Транспорт», 1995г.

  3. Инструкция по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства подвижного состава железных дорог РФ № ЦВ-ВНИИЖТ-494. 1997г.

  4. Инструкция по содержанию и ремонту и ремонту узлов с подшипниками качения локомотивов и мотор-вагонного подвижного состава № ЦТ-330. М.: «Транспорт», 1995г.

  5. Инструкция по неразрушающему контролю деталей и узлов подвижного состава ЦТт18/1, 1999г.

  6. Стандарт организации «Обеспечение перевозок железнодорожным транспортом. Планирование, порядок проведения технического обслуживания и ремонта подвижного состава» СТО 18.01 – 2009 ОАО «Михайловский ГОК».

  7. Инструкция «Техническая эксплуатация железнодорожного транспорта ОАО

«Михайловский ГОК» ИЭ –Ж -133 – 2008 Изменение №3 от 23.09.2011г.№ 462-од «9 Обеспечение экологической безопасности»

  1. Техническое описание и инструкция по эксплуатации тягового агрегата ОПЭ2 ЭТП. 003.006 ТО.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

Group 29973

Задание 1 Таблица 8

Показатель оценки результата

Критерий оценки

Нормативный документ

Оценка


- Конструкция,

принцип действия и

технические характеристики оборудования подвижного состава. -Определение конструктивных особенностей узлов и

Выполнение задания


обращение в ходе задания к информационным источникам

Инструкция «Техническая эксплуатация

железнодорожного

транспорта ОАО

Михайловский ГОК» ИЭ-

Ж-01-2014 Стандарт

организации

«Обеспечение перевозок

соответствует/ не

соответствует

















































деталей подвижного состава -Соблюдение порядка обхода и осмотра электровоза при приемке,

приведение

электровоза в

рабочее состояние -Определение соответствия технического состояния оборудования подвижного состава требованиям нормативных документов

-Обязательное выполнение безопасных приемов труда при приемке и подготовке

локомотива к рейсу


железнодорожным транспортом.

Планирование, порядок проведения технического обслуживания и ремонта подвижного состава» СТО 18.01 – 2009 ОАО

«Михайловский ГОК».



рациональное

распределение

времени на

выполнение задания

соответствует/ не

соответствует

организация рабочего места

соответствует/ не

соответствует

обоснованность выбора методов

соответствует/ не

соответствует

соответствует/ не

соответствует

Подготовленный продукт / осуществленный процесс

Проведение приемки подвижного состава при смене локомотивных бригад

Определение соответствия технического состояния оборудования подвижного состава требованиям нормативных документов

Составление технических условий на порядок проведения приемки подвижного состава при смене локомотивных бригад

Выполнение безопасных приемов труда при приемке и подготовке локомотива к рейсу.

Устное обоснование результатов работы

Обоснование необходимости проведения приемки подвижного состава и выполнения полного опробования тормозов

Обоснование технических условий на порядок осмотра

подвижного состава

Соответствие технического состояния оборудования подвижного состава требованиям нормативных документов

Обоснование безопасных приемов труда при приемке и подготовке локомотива к рейсу


5.5. Защита портфолио (если включено в экзамен (квалификационный))

      1. Проверяемые результаты обучения3: ПК 2.2, ПК 2.3

      2. Состав портфолио

Обязательные документы:

  • ведомость оценок по дисциплинам общепрофессионального цикла;

  • аттестационный лист по производственной практике (характеристика

профессиональной деятельности студента во время производственной практики); - аттестационный лист выполнения практических и лабораторных работ (характеристика деятельности студента во время выполнения практических и лабораторных работ, при выполнении мини-проекта);

  • сводная ведомость оценок выполнения тестовых заданий по каждой теме МДК; - карта формирования общих компетенций.

Дополнительные материалы:

  • участие во внеурочной научно-исследовательской деятельности;

  • доклады участников научно-практических конференций;

  • результаты участия в спортивных и общественных мероприятиях;

-результаты участия в олимпиадах и конкурсах профессионального мастерства, предметных неделях, ярмарках и др.;

-портфолио в электронном виде (сообщения, видео материалы, фотоматериалы, презентации профессиональной направленности, выполненные обучающимися во время самостоятельной работы);

-документ, подтверждающий прохождение военных сборов (для юношей)

5.3.3. Критерии оценки Таблица 9

Показатель оценки результата

Документ портфолио

Оценка

1

Освоен /не освоен

Да / нет

5.6. Заключение об освоении вида профессиональной деятельности

Заключение о сформированности ВПД дается на основании анализа результатов данных таблиц 12 и 13

Таблица 10

Освоенные ПК

Показатель оценки результата

Оценка

ПК 2.1, ПК 2.2, ПК 2.3

Освоен / не освоен

Да

Нет

Таблица 11

Профессиональные и общие компетенции

Заключение о их сформированности

ПК 2.1, ПК 2.2, ПК 2,3

Сформированы / не сформированы

ОК 3, ОК 4, ОК 5

Сформированы / не сформированы

ОК 1, ОК 2, ОК 6, ОК 7

Сформированы / не сформированы

Разработчики:

___________________ __________________ _____________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

___________________ _________________ _____________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

Эксперты от работодателя:

____________________ ___________________ _________________________ (место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

____________________ ___________________ _________________________ (место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

1 Указываются в соответствии с разделом 3 рабочей программы профессионального модуля.

2 Указать предпочтительную форму проведения экзамена или их сочетание. ДЛЯ СПО: защита курсового проекта (для технических специальностей). В случае проведения экзамена в форме защиты курсового проекта может возникнуть необходимость дополнительной проверки сформированности отдельных компетенций. Для этого следует предусмотреть соответствующие задания. ДЛЯ НПО: практический экзамен, представление портфолио, защита отчета по практике.

3 Указать коды проверяемых общих компетенций, а также, возможно, профессиональных компетенций, проверка которых не предусмотрена непосредственно при проведении экзамена (квалификационного) по профессиональному модулю.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее