«Зимний фестиваль знаний 2025»

Контрольно - оценочные средства ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт локомотива (электровоза) для профессии 23.01.09 Машинист локомотива

Контрольно - оценочные средства по ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт локомотива (электровоза) для профессии 23.01.09 Машинист локомотива, 65 стр.

Олимпиады: Всеобщая история 5 - 11 классы

Содержимое разработки



Контрольно - оценочные средства

ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт локомотива (электровоза)

для профессии 23.01.09. Машинист локомотива
























ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ

ЛОКОМОТИВА и составляющих его профессиональных компетенций, а также общие компетенции, формирующиеся в процессе освоения ОПОП в целом.

Формой аттестации по профессиональному модулю является экзамен (квалификационный). Итогом экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен / не освоен». Форма проведения экзамена выполнение кейсзаданий.

  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ МОДУЛЯ, ПОДЛЕЖАЩИЕ

ПРОВЕРКЕ

    1. Профессиональные и общие компетенции

В результате контроля и оценки по профессиональному модулю осуществляется комплексная проверка следующих профессиональных и общих компетенций:

Таблица 1

Профессиональные компетенции

Показатели оценки результата

ПК1.1.Проверять

взаимодействие узлов локомотива.

Проверка действия механического оборудования.

Проверка действия пневматического оборудования.

Техника безопасности при проверке действия оборудования.

ПК 1.2. Производить монтаж, разборку, соединение и регулировку частей ремонтируемого объекта локомотива.

Организация рабочего места.

Монтаж, разборка, соединение отдельных приборов пневматической системы. Регулировка и испытание отдельных механизмов.

Техника безопасности и экологической безопасности при выполнении работ.

Таблица 2

Общие компетенции

Показатели оценки результата

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и

способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Выбор способов решения профессиональных задач.

Рациональная организация собственной деятельности во время выполнения лабораторных и практических работ, при прохождении учебной и производственной практики.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них

ответственность

Объективный анализ рабочей ситуации.

Самоанализ и

коррекция собственной деятельности.

Ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Использование различных источников для поиска информации, включая электронные.


Эффективное применение информации для выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать

информационно коммуникативные технологии в профессиональной деятельности.

Использование информационнокоммуникационных технологий профессиональной деятельности.

Использование ИТК в оформлении

результатов самостоятельной работы.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

-Вежливое, бесконфликтное взаимодействие с обучающимися, преподавателями, мастерами производственного обучения, потенциальными

работодателями в ходе обучения

- Соблюдение

принципов профессиональной этики

ОК7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных

знаний (для юношей)

-Самостоятельный

выбор учетно-

военной специальности, родственной полученной профессии

енение

в ходе прохождения

    1. «Иметь практический опыт – уметь – знать»

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

ПО 1. Разборки вспомогательных частей ремонтируемого объекта локомотива; соединения узлов; уметь:

У1. Осуществлять монтаж и демонтаж отдельных приборов пневматической системы;

У2. Проверять действие пневматического оборудования;

У3. Осуществлять регулировку и испытание отдельных механизмов. знать:

З1. Устройство, назначение и взаимодействие основных узлов ремонтируемых объектов локомотива; З 2. Виды соединений и деталей узлов;

З 3. Технические условия на регулировку и испытания отдельных механизмов.

  1. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНИВАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Таблица 3

Элемент модуля

Форма контроля и оценивания

Промежуточная аттестация

Текущий контроль

МДК .01.01. Устройство, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава

Экзамен

Тестирование Оценка выполнения практических работ Оценка выполнения лабораторных работ Оценка выполнения контрольных работ

УП.01. Учебная практика

Дифференцированный зачет

Оценка выполнения практических работ в период ученой практики

ПП.01.

Производственная практика

Дифференцированный зачет

Оценка выполнения практических работ в период производственной практики

  1. ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО КУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

101.01.

    1. Задания для оценки освоения МДК

3.1.1. Задания для оценки освоения МДК 01.01: УСТРОЙСТВО,

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ УЗЛОВ

ЛОКОМОТИВА:

Задание 1:

Проверяемые результаты обучения: З1, З2, З3

1) Проведите сравнительный анализ тяговых агрегатов ОПЭ1А и НП1 по их основным характеристикам (таблица прилагается). 2) Проанализируйте способы соединения элементов колесных пар; охарактеризуйте требования ПТЭ, предъявляемые к колесным парам в эксплуатации.

3) Составите технические условия процесса формирования колесных пар; требования техники безопасности и экологической безопасности при техническом обслуживании, ремонте и освидетельствовании колесных пар.

Задание 2:

Проверяемые результаты обучения: З1, З2, З3

  1. Охарактеризуйте общую компоновку экипажа тягового агрегата НП1 по формуле его ходовой части (осевая формула) 3(2о – 2о) и назовите его основные характеристики.

  2. Проанализируйте способы соединения элементов буксового узла. Причины нагревания букс колесных пар.

  3. Составите технические условия процесса монтажа буксового узла колесной пары; требования техники безопасности и экологической безопасности при техническом обслуживании и ремонте буксового узла.

Задание 3:

Проверяемые результаты обучения: З1, З2, З3

  1. Дайте сравнительную характеристику (используя технические данные) тяговым агрегатам ОПЭ2 и НП1.

  2. Проанализируйте способы соединения элементов рессорного подвешивания; их основные неисправности. Передача усилий от рамы тележки на буксы.

  3. Составите технические условия на проведение испытания компрессора КТ6-Эл; требования техники безопасности и экологической безопасности при техническом обслуживании и ремонте компрессоров.

Задание 4:

Проверяемые результаты обучения: З1, З2, З3

  1. Охарактеризуйте общую компоновку экипажа тягового агрегата ОПЭ1АМ по формуле его ходовой части (осевая формула) 3(2о – 2о) и назовите его основные технические характеристики.

  2. Проанализируйте порядок автоматического сцепления и расцепления автосцепок; требования ПТЭ, предъявляемые к автосцепным устройствам в эксплуатации.

  3. Составьте технические условия на проведение технического обслуживания ТО-2 автосцепок; требования техники безопасности и экологической безопасности при техническом обслуживании и ремонте автосцепок.

Задание 5:

Проверяемые результаты обучения: З1, З2, З3

  1. Охарактеризуйте технические обслуживания ТО-1; ТО-2; ТО-3.

  2. Охарактеризуйте влияние на конструкцию рам тележек: сочленение или не сочленение тележек; расположение тяговых двигателей; системы связей её с кузовом; жесткая или упругая передача усилий от колесных пар к раме тележки.

  3. Составьте технические условия на проведение испытания крана машиниста усл.№ 395; требования техники безопасности и экологической безопасности при техническом обслуживании и ремонте тормозного оборудования.

Задание 6:

Проверяемые результаты обучения:З1, З2, З3

  1. Охарактеризуйте виды и причины износа деталей (механический, термический, электроэрозионный, коррозионный).

  2. Проанализируйте устройство и порядок передачи растягивающих и сжимающих усилий от автосцепных устройств на раму кузова. 3) Составьте технические условия на испытание крана вспомогательного тормоза усл.№254; требования техники безопасности и экологической безопасности при техническом обслуживании, ремонте и испытании тормозного оборудования тяговых агрегатов.

Задание 7:

Проверяемые результаты обучения: З1, З2, З3

  1. Порядок проведения технического обслуживания ТО-4; ТО-5

  2. Дайте сравнительную характеристику способам подвешивания тяговых двигателей. Проанализируйте способы соединения узлов колесно-моторного блока при опорно –осевом подвешивании.

  3. Составьте технические условия на испытание

воздухораспределителей; требования техники безопасности и экологической безопасности при техническом обслуживании и ремонте и испытании тормозного оборудования.

Задание 8:

Проверяемые результаты обучения: З1, З2, З3

  1. Дайте сравнительную характеристику методам и средствам технической диагностики деталей и сборочных единиц (осмотр, обмер, дефектоскопия).

  2. Проанализируйте принципы размещения оборудования на ЭПС. 3) Составьте технические условия на выполнение ТО-1 механического оборудования; перечень требований техники безопасности при техническом обслуживании и ремонте механического оборудования.

Задание 9

Проверяемые результаты обучения: З1, З2, З3

  1. Проанализируйте принцип работы тяговых агрегатов переменного тока.

  2. Охарактеризуйте устройство и принцип действия регулятора давления АК-11Б.

  3. Составьте технические условия на регулировку центральных токоприемников; требования техники безопасности и экологической безопасности при техническом обслуживании и ремонте электрических аппаратов.

Задание 10

Проверяемые результаты обучения: З1, З2, З3

  1. Порядок проведения текущих ремонтов ТР-1; ТР-2; ТР-3

  2. Сравнительный анализ устройства поглощающих аппаратов: фрикционных, с тарельчатыми пружинами, с резинометаллическими элементами. Проанализируйте соединение деталей фрикционного поглощающего аппарата Ш1-Т.

  3. Составьте технические условия на регулировку электропневматических контакторов; требования техники безопасности и экологической безопасности при техническом обслуживании и ремонте электрических аппаратов.

Задание 11

Проверяемые результаты обучения: З1, З2, З3

  1. Охарактеризуйте смазочные материалы, применяемые на тяговых агрегатах.

  2. Проанализируйте конструкцию и способы соединений деталей, применяемые в автосцепных устройствах.

  3. Составьте технические условия на проведение технического обслуживания ТО-2 колесно-моторных блоков; требования техники безопасности и экологической безопасности при техническом обслуживании и ремонте механического оборудования.

Задание 12

Проверяемые результаты обучения: З1, З2, З3

  1. Проанализируйте способы упрочнения деталей.

  2. Охарактеризуйте устройство и принцип работы тяговых двигателей постоянного тока; виды соединений деталей и узлов тяговых двигателей.

  3. Составьте технические условия на регулировку боковых токоприемников; требования техники безопасности и экологической безопасности при техническом обслуживании и ремонте электрических аппаратов.

3) Ваши действия при обнаружении ослабления посадки бандажа на колесном центре.

Задание 13

Проверяемые результаты обучения: З1, З2, З3

  1. Проведите сравнительный анализ тяговых агрегатов ОПЭ1А и НП1 по их основным характеристикам (таблица прилагается).

  2. Составьте технические условия на регулировку электропневматических контакторов; требования техники безопасности и экологической безопасности при техническом обслуживании и ремонте электрического оборудования. 3) При проведении ТО-1, Вы обнаружили, что на одной из колесных пар нагрета букса выше допустимого значения, Ваши действия.

Задание 14

Проверяемые результаты обучения: З1, З2, З3

  1. Охарактеризуйте смазочные материалы, применяемые на тяговых агрегатах.

  2. Дайте характеристику тяговому трансформатору ОДЦЭ-8000/10, виды соединений его деталей и узлов; объяснить работу системы охлаждения тяговых трансформаторов.

  3. Составьте технические условия на выполнение ТО-1 механического оборудования; перечень требований техники безопасности при техническом обслуживании и ремонте механического оборудования.

3) Объясните, что может произойти при неработающем насосе трансформатора и что необходимо предпринять при этом.

Задание 15

Проверяемые результаты обучения: З1, З2, З3

  1. Охарактеризуйте системы дугогашения, объясните принцип их работы.

  2. Виды соединений деталей и узлов электропневматических контакторов .

  3. Составьте технические условия на регулировку электропневматических контакторов; требования техники безопасности и экологической безопасности при техническом обслуживании и ремонте электропневматических контакторов.

Задание 16

Проверяемые результаты обучения: З1, З2, З3

  1. Сделайте сравнительный анализ конструкции диодов и тиристоров таблеточного типа, устанавливаемых на тяговых агрегатах ОПЭ; .

  2. Проанализируйте характерные повреждения выпрямительных установок и причины их вызывающие.

  3. Составьте технические условия на проведение технического обслуживания выпрямительных установок; требования техники безопасности и экологической безопасности при техническом обслуживании и ремонте выпрямительных установок.

Задание 17

Проверяемые результаты обучения: З1, З2, З3

  1. Охарактеризуйте конструкцию кислотных аккумуляторных батарей. Виды соединений элементов аккумуляторных батарей.

  2. Проанализируйте основные их неисправности и способы устранения.

  3. Составьте технические условия на зарядку аккумуляторных батарей; требования техники безопасности и экологической безопасности при техническом обслуживании и ремонте аккумуляторных батарей.

Задание 18

Проверяемые результаты обучения: З1, З2, З3

  1. Проанализируйте какими свойствами должны обладать контакты и контактные соединения, из каких материалов изготовляют контакты и почему; что делается для повышения их износоустойчивости и стойкости по отношению к свариванию в аппаратах.

  2. Составьте технические условия на техническое обслуживание и регулировку реверсивных переключателей; перечень требований техники безопасности и экологической безопасности при техническом обслуживании и ремонте электрических аппаратов. 3) Ваши действия при обнаружении на колесной паре ползуна более 5 мм.

Задание 19

Проверяемые результаты обучения:З1, З2, З3

  1. Проанализируйте способы дефектоскопии деталей (магнитный, ультразвуковой, цветной)

  2. Дайте характеристику конструкции центральных токоприёмников ТЛ-14М, объясните принцип их работы.

Проанализируйте характерные повреждения центральных токоприёмников.

  1. Составьте технические условия на техническое обслуживание и регулировку центральных токоприемников; требования техники безопасности и экологической безопасности при техническом обслуживании и ремонте электрических аппаратов.

Задание 20

Проверяемые результаты обучения: З1, З2, З3

1)

  1. Проанализируйте конструкцию и принцип действия главного выключателя ВОВ -10/1000.

  2. Составьте технические условия на обслуживание и регулировку главного выключателя ВОВ-10/1000; требования техники безопасности и экологической безопасности при техническом обслуживании и ремонте электрических аппаратов.

Задание 21

Проверяемые результаты обучения: З1, З2, З3

  1. Проведите сравнительный анализ конструкции контроллеров машиниста кулачкового и барабанного типов. Объяснить назначение механических блокировок рукояток.

  2. Объясните назначение и действие механических блокировок рукояток контроллера.

  3. Составьте технические условия на обслуживание контроллеров машиниста; требования техники безопасности и экологической безопасности при техническом обслуживании и ремонте электрических аппаратов.

Задание 22

Проверяемые результаты обучения: З1, З2, З3

1)

  1. Проанализируйте устройство и порядок действия крана машиниста усл. № 395 при I положении ручки крана;

охарактеризуйте виды соединений деталей крана машиниста усл.

№ 395.

  1. Составите технические условия на испытание крана машиниста усл. № 395; требования техники безопасности и экологической безопасности при техническом обслуживании, ремонте и испытании тормозного оборудования.

Задание 23

Проверяемые результаты обучения: З1, З2, З3

1) Проанализируйте устройство и порядок действия крана вспомогательного тормоза усл. № 254; охарактеризуйте виды соединений деталей крана вспомогательного тормоза усл.№ 254. 2) Составьте технические условия на испытание крана вспомогательного тормоза усл. №254; требования техники безопасности и экологической безопасности при техническом обслуживании, ремонте и испытании тормозного оборудования.

3)

Задание 24

Проверяемые результаты обучения: З1, З2, З3

  1. Проанализируйте устройство и порядок действия воздухораспределителя;

Охарактеризуйте виды соединений деталей воздухораспределителя усл. № 270-006.

  1. Составьте технические условия на испытание воздухораспределителя; требования техники безопасности и экологической безопасности при техническом обслуживании, ремонте и испытании тормозного оборудования.

3)

Задание 25

Проверяемые результаты обучения: З1, З2, З

1)

2) Проанализируйте устройство и порядок действия компрессора КТ6-Эл. Охарактеризуйте виды соединений деталей и узлов компрессора.

2) Составьте технические условия на испытание компрессора; требования техники безопасности и экологической безопасности при техническом обслуживании, ремонте и испытании тормозного оборудования.

Критерии оценки:

Таблица 4

Наименование критерия

Нормативный документ

Отметка о соответствии

1.

Изложение основных сведений устройства, назначения и

взаимодействия

основных узлов локомотива, видов соединений и деталей узлов.

Техническое

описание

устройства и работы тяговых

агрегатов

ДА / НЕТ

2.

Составление технических условий на регулировку и испытание отдельных механизмов. Выбор оборудования Проведение

регулировки и испытания отдельных механизмов.

Анализ действия пневматического, механического оборудования. Контроль состояния оборудования во время его работы.

Правила технической эксплуатации железных дорог РФ № ЦРБ-756. М.:

Транспорт, 2002г. Правила текущего ремонта и

технического обслуживания

электровозов

переменного тока № ЦТ-635, М.,

«Транспорт» 1999г.

Инструкция по техническому

обслуживанию,

ремонту и

испытанию тормозного

оборудования

локомотивов и

мотор-вагонного

подвижного состава (ЦТ/533).- М.,

ДА / НЕТ



1998г.

Инструкция по формированию и содержанию

колесных пар

локомотивов колеи 1520 мм № ЦТ-329, М., «Транспорт»,

1995г.

Инструкция по ремонту и

обслуживанию автосцепного устройства подвижного состава железных дорог РФ

№ ЦВ-ВНИИЖТ-

494. 1997г.

Инструкция по содержанию и ремонту и ремонту узлов с

подшипниками качения

локомотивов и

мотор-вагонного подвижного состава № ЦТ-330. М.:

«Транспорт», 1995г.


3.

Выполнение основных требований безопасности труда при испытании и регулировке частей ремонтируемого объекта локомотива.

Правила по охране труда при техническом обслуживании и текущем ремонте

тягового подвижного состава и грузоподъёмных кранов на железнодорожном ходу. ПОТ РО-32-

ЦТ-668-99. 1998г.

ДА / НЕТ

ОЦЕНКА

  1. ОЦЕНКА ПО УЧЕБНОЙ И (ИЛИ) ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

    1. Общие положения

Оценка по учебной практике выставляется на основании данных аттестационного листа (характеристики профессиональной деятельности обучающегося/студента на практике) с указанием видов работ, выполненных обучающимся во время практики, их объема, качества выполнения в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика.

Оценка по производственной практике выставляется на основании данных аттестационного листа (характеристики профессиональной деятельности обучающегося/студента на практике) с указанием видов работ, выполненных обучающимся во время практики, их объема, качества выполнения в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика.

    1. Виды работ практики и проверяемые результаты обучения по профессиональному модулю 4.2.1. Учебная практика:

Таблица5

Виды работ2

Коды проверяемых результатов (ПК, ОК, ПО, У)

Выполнение слесарных работ.

У4

Выполнение электромонтажных работ.

У4

Ремонт механического оборудования электровоза.

ПК1.1, ПК2.2, ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5. ОК6, ПО, У1, У2, У3, У4

Техническое обслуживание и ремонт тяговых двигателей и вспомогательных машин.

ПК1.1, ПК2.2, ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5. ОК6, ПО1, У1, У2, У3, У4

Техническое обслуживание и ремонт тяговых трансформаторов, реакторов и выпрямительных установок.

ПК1.1, ПК2.2, ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5. ОК6, ПО1, У1, У2, У3, У4

Техническое обслуживание и ремонт аккумуляторных батарей.

ПК1.1, ПК2.2, ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5. ОК6, ПО1, У1, У2, У3, У4

Техническое обслуживание и ремонт центральных и боковых токоприемников; электропневматического и электромагнитного

контакторов; главного контроллера; реверсивного переключателя.

ПК1.1, ПК2.2, ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5. ОК6, ПО1, У1, У2, У3, У4

Техническое обслуживание и ремонт главного выключателя, разрядников, реле.

ПК1.1, ПК2.2, ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5. ОК6, ПО1, У1, У2, У3, У4

Ремонт электрических аппаратов низковольтных цепей.

ПК1.1, ПК2.2, ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5. ОК6, ПО1, У1, У2, У3, У4

Ремонт аппаратов техники безопасности и контрольноизмерительных приборов

электровоза

ПК1.1, ПК2.2, ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5. ОК6, ПО1, У1, У2, У3, У4

Электромонтажные работы, проверка и регулировка электрической схемы электровоза, тягового агрегата.

ПК1.1, ПК2.2, ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5. ОК6, ПО, У1, У2, У3, У4

Ремонт тормозного и пневматического оборудования.

ПК1.1, ПК2.2, ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5. ОК6, ПО, У1, У2, У3, У4

Соблюдение правил охраны труда и промышленной безопасности при выполнении ремонта.

ПО1

4.2.2. Производственная практика:

Таблица 6

Виды работ3

Коды проверяемых результатов (ПК, ОК, ПО, У)

Демонтаж оборудования, подъём кузова и монтаж

оборудования после ремонта

ПК1.1, ПК2.2, ОК1, ОК2, ОК3,

ОК4, ОК5. ОК6, ПО, У1, У2, У3,

У4

Техническое обслуживание и ремонт экипажной части и кузова локомотива и

ПК1.1, ПК2.2, ОК1, ОК2, ОК3,

ОК4, ОК5. ОК6, ПО, У1, У2, У3,

моторного вагона думпкара

У4

Техническое обслуживание и ремонт тяговых двигателей и вспомогательных машин

ПК1.1, ПК2.2, ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5. ОК6, ПО, У1, У2, У3,

У4

Техническое обслуживание и ремонт преобразовательных установок электровозов (тяговых агрегатов)

переменного тока

ПК1.1, ПК2.2, ОК1, ОК2, ОК3,

ОК4, ОК5. ОК6, ПО, У1, У2, У3,

У4

Техническое обслуживание и ремонт электрической аппаратуры электровоза

(тягового агрегата)

ПК1.1, ПК2.2, ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5. ОК6, ПО, У1, У2, У3,

У4

Электромонтажные работы, проверка и регулировка электрической схемы

электровоза, тягового агрегата

ПК1.1, ПК2.2, ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5. ОК6, ПО, У1, У2, У3,

У4

Техническое обслуживание и ремонт аккумуляторных

батарей

ПК1.1, ПК2.2, ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5. ОК6, ПО, У1, У2, У3,

У4

Техническое обслуживание и ремонт тормозного и пневматического оборудования

ПК1.1, ПК2.2, ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5. ОК6, ПО, У1, У2, У3,

У4

Изучение правил по охране труда и промышленной безопасности при выполнении ремонта электровозов, тяговых агрегатов

ПО1

    1. Форма аттестационного листа по учебной практике

      1. ФИО обучающегося / студента, № группы, специальность / профессия

________________________________________________________

      1. Место проведения практики (организация), наименование, юридический адрес

___________________________________________________

      1. Время проведения практики ______________________________ 4. Виды, объем и качество работ, выполненные обучающимся / студентом во время практики:

Вид работ

Затраченное время

Качество

Дата Подписи руководителя практики,

ответственного лица организации

  1. КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ЭКЗАМЕНА (квалификационного)

5.1. Общие положения

Экзамен (квалификационный) предназначен для контроля и оценки результатов освоения профессионального модуля ПМ.01

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ

ЛОКОМОТИВА (ЛОКОМОТИВА) по специальности НПО

190623.01 МАШИНИСТ ЛОКОМОТИВА Экзамен включает4:

Итогом экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен / не освоен». При выставлении оценки учитывается роль оцениваемых показателей для выполнения вида профессиональной деятельности, освоение которого проверяется. При отрицательном заключении хотя бы по одному показателю оценки результата освоения профессиональных компетенций принимается решение «вид профессиональной деятельности не освоен». При наличии противоречивых оценок по одному тому же показателю при выполнении разных видов работ, решение принимается в пользу студента.

5.2. Таблица сочетаний проверяемых ПК и ОК:

Таблица 7

Профессиональные компетенции

Показатели оценки результата

Форма экзамена

ПК.1.1Проверять

взаимодействие узлов локомотива.

ПК 1.2. . Производить монтаж, разборку, соединение и регулировку частей ремонтируемого объекта локомотива. Производить монтаж, разборку, соединение и регулировку частей ремонтируемого объекта локомотива

Контроль состояния оборудования во время его работы.

Выбор оборудования.

Проведение регулировки и испытания отдельных механизмов.

Выполнение основных требований безопасности труда при монтаже, разборке, соединении и регулировке частей ремонтируемого объекта локомотива.

Практический

экзамен

Представление портфолио

отдельных компетенций. Для этого следует предусмотреть соответствующие задания. ДЛЯ НПО: практический экзамен, представление портфолио, защита отчета по практике.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и

способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК5.Использовать нформационно

коммуникативные

технологии в профессиональной деятельности.

Выбор способов решения профессиональных задач. Рациональная организация собственной деятельности.

Объективный анализ рабочей ситуации.

Самоанализ и коррекция собственной деятельности.

Ответственность за результаты своей работы.

Использование различных источников для поиска информации, включая электронные.

Эффективное применение информации для выполнения профессиональных задач.

Использование информационнокоммуникационных технологий профессиональной деятельности.

Использование ИТК в оформлении результатов самостоятельной работы.


Group 91936

5.4. Выполнение заданий ЗАДАНИЕ 1

I. ПАСПОРТ

Профессиональна(ые) компетенция(и): ПК1.1 Общие компетенции: ОК2, ОК3, ОК4, ОК5

__________________________________________________________

II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. Вариант № 1

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться технической документацией, применяемой при ремонте, а также предоставленной литературой.

Время выполнения задания – 90 мин

Текст задания

Провести осмотр колесной пары, выбрав необходимое оборудование и инструмент, выявить дефекты и износ бандажей, зубчатых колес, оси, колесного центра. Согласно требованиям ПТЭ определить пригодность или непригодность колесной пары к дальнейшей эксплуатации. Изложить основные сведения о видах соединения деталей колесной пары, проанализировать их взаимодействие. Составить технические условия на проведение осмотра. Осмотр проводить в соответствии с требованием техники безопасности и экологической безопасности.

ЗАДАНИЕ 2

I. ПАСПОРТ

Профессиональна(ые) компетенция(и): ПК1.1

Общие компетенции: ОК2, ОК3, ОК4, ОК5

II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. Вариант №1

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться технической документацией, применяемой при ремонте, а также предоставленной литературой.

Время выполнения задания – 90 мин

Текст задания

Провести наружный осмотр автосцепного устройства, выбрав необходимое оборудование и инструмент, выявить дефекты и износ автосцепок. Проверить правильность установки автосцепки на подвижном составе в соответствии с требованием ПТЭ.

Изложить основные сведения о видах соединения деталей и узлов автосцепного устройства, проанализировать их взаимодействие. Составить технические условия на проведение наружного осмотра. Осмотр проводить в соответствии с требованием техники безопасности и экологической безопасности.

ЗАДАНИЕ 3

I. ПАСПОРТ

Профессиональна(ые) компетенция(и): ПК1.1

__________________________________________________________

Общие компетенции: ОК2, ОК3, ОК4, ОК5

__________________________________________________________

II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. Вариант № 1

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться технической документацией, применяемой при ремонте, а также предоставленной литературой.

Время выполнения задания – 90 мин

Текст задания

Провести промежуточную ревизию буксового узла колесной пары, выбрав необходимое оборудование и инструмент, выявить дефекты и износ буксового узла. Выполнить заправку смазки в буксовый узел. Изложить основные сведения о видах соединения деталей и узлов буксы, проанализировать их взаимодействие. Составить технические условия на проведение промежуточной ревизии. Ревизию проводить в соответствии с требованием техники безопасности и экологической безопасности.

ЗАДАНИЕ 4

I. ПАСПОРТ

Профессиональна(ые) компетенция(и): ПК1.1

__________________________________________________________ Общие компетенции: ОК2, ОК3, ОК4, ОК5

II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. Вариант № 1

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться технической документацией, применяемой при ремонте, а также предоставленной литературой.

Время выполнения задания – 90 мин

Текст задания

Провести осмотр рессорного подвешивания без снятия с локомотива, выбрав необходимое оборудование и инструмент, выявить дефекты рессор и пружин. При необходимости, произвести регулировку рессорного подвешивания. Изложить основные сведения о видах соединения деталей и узлов рессорного подвешивания, проанализировать их взаимодействие. Составить технические условия на проведение осмотра без демонтажа с тяговой единицы. Осмотр проводить в соответствии с требованием техники безопасности и экологической безопасности.

ЗАДАНИЕ 5

I. ПАСПОРТ

Профессиональна(ые) компетенция(и): ПК1.1

Общие компетенции: ОК2, ОК3, ОК4, ОК5

II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. Вариант № 1

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться технической документацией, применяемой при ремонте, а также предоставленной литературой.

Время выполнения задания – 90 мин

Текст задания

Провести осмотр колесно-моторного блока без выкатки из под локомотива, выбрав необходимое оборудование и инструмент, выявить дефекты, проверить уровень смазки в буксах МОП и кожухах зубчатых передач. При необходимости произвести дозаправку смазкой. Изложить основные сведения о видах соединения деталей и узлов колесно-моторного блока, проанализировать их взаимодействие. Составить технические условия на проведение осмотра. Осмотр проводить в соответствии с требованием техники безопасности и экологической безопасности.

ЗАДАНИЕ 6

I. ПАСПОРТ

Профессиональна(ые) компетенция(и): ПК1.1

Общие компетенции: ОК2, ОК3, ОК4, ОК5

II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. Вариант № 1

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться технической документацией, применяемой при ремонте, а также предоставленной литературой.

Время выполнения задания – 90 мин

Задание

Провести осмотр крана машиниста усл. № 395, выбрав необходимое оборудование и инструмент, выявить дефекты. Изложить основные сведения о видах соединения деталей и узлов крана машиниста усл. № 395. Составить технические условия на испытание. Осмотр проводить в соответствии с требованием техники безопасности и экологической безопасности.

Group 90911 ЗАДАНИЕ 7

I. ПАСПОРТ

Профессиональна(ые) компетенция(и): ПК1.1

Общие компетенции: ОК2, ОК3, ОК4, ОК5

II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. Вариант № 1

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться технической документацией, применяемой при ремонте, а также предоставленной литературой.

Время выполнения задания – 90 мин

Задание

Провести осмотр крана вспомогательного тормоза усл. № 254, выбрав необходимое оборудование и инструмент, выявить дефекты. Изложить основные сведения о видах соединения деталей и узлов крана вспомогательного тормоза усл.№ 254. Составить технические условия на испытание крана вспомогательного тормоза усл. № 254. Осмотр проводить в соответствии с требованием техники безопасности и экологической безопасности.

Group 90604 ЗАДАНИЕ 8

I. ПАСПОРТ

Профессиональна(ые) компетенция(и): ПК1.1

Общие компетенции: ОК2, ОК3, ОК4, ОК5

II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. Вариант № 1

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться технической документацией, применяемой при ремонте, а также предоставленной литературой.

Время выполнения задания – 90 мин

Задание

Выбрав необходимое оборудование и инструмент, осмотреть воздухораспределитель, выявить дефекты, Изложить основные сведения о видах соединения деталей и узлов воздухораспределителя усл. №270-006. Составить технические условия на испытание воздухораспределителя усл. № 270-006. Осмотр проводить в соответствии с требованием техники безопасности и экологической безопасности.

Group 91824 ЗАДАНИЕ 9

I. ПАСПОРТ

Профессиональна(ые) компетенция(и): ПК1.1

Общие компетенции: ОК2, ОК3, ОК4, ОК5

II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. Вариант № 1

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться технической документацией, применяемой при ремонте, а также предоставленной литературой.

Время выполнения задания – 90 мин

Задание

Провести осмотр регулятора давления АК-11Б, выбрав необходимое оборудование и инструмент, выявить дефекты. Изложить основные сведения о видах соединения деталей и узлов регулятора давления АК-11Б. Составить технические условия на испытание регулятора давления АК-11Б. Осмотр проводить в соответствии с требованием техники безопасности и экологической безопасности.

ЗАДАНИЕ 10

I. ПАСПОРТ

Профессиональна(ые) компетенция(и): ПК1.1

Общие компетенции: ОК2, ОК3, ОК4, ОК5

II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. Вариант № 1

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться технической документацией, применяемой при ремонте, а также предоставленной литературой.

Время выполнения задания – 90 мин

Задание

Провести осмотр компрессора КТ6-ЭЛ, выбрав необходимое оборудование и инструмент, выявить дефекты. Изложить основные сведения о видах соединения деталей и узлов компрессора КТ6-ЭЛ. Составить технические условия на испытание компрессора КТ6-ЭЛ. Осмотр проводить в соответствии с требованием техники безопасности и экологической безопасности.

III. ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА

Количество вариантов задания для экзаменующегося – 10

Время выполнения задания - 120 мин

Оборудование:

Задание 1. Колесная пара, набор измерительных инструментов, набор шаблонов, зубомер, лупа, мел, обтирочный материал. Задание 2. Автосцепка, набор измерительных инструментов, набор шаблонов, лупа, мел, обтирочный материал.

Задание 3. Буксовый узел колесной пары, набор торцевых ключей, стопорные планки, гайки, смазка ЖРО или БУКСОЛ (в зависимости от смазки, заправленной ранее), обтирочный материал. Задание 4. Рессорное подвешивание, набор измерительных инструментов, домкрат, ключ, мел, обтирочный материал.

Задание 5. Колесно-моторный блок, набор ключей, щупы для замера износа моторно-осевых подшипников, смазка осерненная для заправки кожухов зубчатых передач, масло осевое, для заливки в буксы МОП, обтирочный материал.

Задание 6. Кран машиниста усл. № 394, набор ключей, обтирочный материал. Смазка ЦИАТИМ-201.

Задание 7. Кран вспомогательного тормоза усл. № 254, набор ключей, обтирочный материал. Смазка ЦИАТИМ-201.

Задание 8. Воздухораспределитель усл. № 270-006, набор ключей, обтирочный материал. Смазка ЦИАТИМ-201.

Задание 9. Регулятор давления АК-11Б, набор ключей, обтирочный материал. Смазка ЦИАТИМ-201.

Задание 10. Компрессор КТ6-ЭЛ, набор ключей, обтирочный материал. Смазка ЦИАТИМ-201.

для учащегося:

Учебники: 1. Техническая механика: Учебник для нач. проф. образования: Учеб. пособие для среднего проф. Образования. – М.: Проф.Обр – Издат, 2001.

  1. Удальцов А.Б., Крылов В.В., Барщенков В.Н., Кондратьев Н. В. Тормоза подвижного состава. Ч 1. Иллюстрированное пособие. М., ИПЦ «Желдориздат», 2003 г.

  2. Г.С. Афонин, В.Н. Барщенков, Н.В. Кондратьев /Устройство и эксплуатация тормозного оборудования подвижного состава: учебник для начального проф. Образования – М.:Изд. центр «Академия», 2007.

  3. С.И. Осипов, С.С. Осипов // Основы локомотивной тяги –М., Транспорт, 2006.

5.А.С. Мазнев, О.И. Шатнев // Электрические аппараты и цепи подвижного состава- М., Издательский центр «Академия», 2008. 6..В.И. Бервинов, Е.Ю. Доронин, И.П. Зенин // Техническое диагностирование и неразрушающий контроль деталей и узлов локомотивов- М., ГОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2008. 7. Г.С. Афонин, В.Н. Барщенков, Н.В. Кондратьев //

Автоматические тормоза подвижного состава – М., Издательский центр «Академия», 2010.

  1. Руководство по эксплуатации – «Тяговый агрегат НП1» 6.Технологическое описание и Инструкция по эксплуатации тягового агрегата ОПЭ2.

7.Инструкция «Техническая эксплуатация железнодорожного транспорта ОАО « Михайловский ГОК» ИЭ-Ж-01-2014 8.Технологические карты текущих ремонтов ТР-1; ТР-2; ТР-3 ООО «ЗРГО».

9.Федеральный закон «Об охране окружающей среды» с изменениями, внесенными Федеральным законом от 07.12.2011 № 417-ФЗ

Методические пособия:

1. Методические указания для выполнения лабораторных и практических работ по модулю

Справочная литература:

  1. Технологические карты по техническому обслуживанию и ремонту тяговых агрегатов

  2. Руководство по эксплуатации – «Тяговый агрегат НП1» 3.Технологическое описание и Инструкция по эксплуатации тягового агрегата ОПЭ2.

4.Инструкция «Техническая эксплуатация железнодорожного транспорта ОАО « Михайловский ГОК» ИЭ-Ж-01-2014 5.Технологические карты текущих ремонтов ТР-1; ТР-2; ТР-3 ООО «ЗРГО».

6.Федеральный закон «Об охране окружающей среды» с изменениями, внесенными изменениями Федеральным законом от

07.12.2011 № 417-ФЗ

7.Техническая механика: Учебник для нач. проф. образования: Учеб. пособие для среднего проф. Образования. – М.: Проф.Обр – Издат, 2001.

8. Правила технической эксплуатации железных дорог РФ № ЦРБ756. М.: Транспорт, 2012г.

9.Правила текущего ремонта и технического обслуживания электровозов переменного тока № ЦТ-635, М., «Транспорт» 1999г. 10.Инструкция по техническому обслуживанию, ремонту и испытанию тормозного оборудования локомотивов и моторвагонного подвижного состава (ЦТ/533).- М., 1998г.

11. Инструкция по формированию и содержанию колесных пар локомотивов колеи 1520 мм № ЦТ-329, М., «Транспорт», 1995г. 12. Инструкция по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства подвижного состава железных дорог РФ № ЦВВНИИЖТ-494. 1997г.

  1. Инструкция по содержанию и ремонту и ремонту узлов с подшипниками качения локомотивов и мотор-вагонного подвижного состава № ЦТ-330. М.: «Транспорт», 1995г.

  2. Инструкция по неразрушающему контролю деталей и узлов подвижного состава ЦТт-18/1, 1999г.

  3. Правила по охране труда при техническом обслуживании и текущем ремонте тягового подвижного состава и грузоподъёмных кранов на железнодорожном ходу. ПОТ РО-32-ЦТ-668-99. 1998г.

16.Стандарт организации «Обеспечение перевозок железнодорожным транспортом. Планирование, порядок проведения технического обслуживания и ремонта подвижного состава» СТО 18.01 – 2009 ОАО «Михайловский ГОК».

17. Инструкция «Техническая эксплуатация железнодорожного транспорта ОАО «Михайловский ГОК» ИЭ –Ж -01 – 2014

18.Техническое описание и инструкция по эксплуатации тягового агрегата ОПЭ2 ЭТП. 003.006 ТО.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

Group 93082

Задание 1

Таблица 8

Показатель оценки результата

Критерий оценки

Нормативный документ

Оценка

Устройство,

назначение и

взаимодействие

основных узлов локомотива

-контроль состояния оборудования во время его работы

оборудования

Выполнение задания

Обращение в ходе задания к информационным источникам

Правила технической эксплуатации железных дорог РФ № ЦРБ-756. М.:

Транспорт, 2012г.

Да / Нет

Организация рабочего места рациональное распределение

Да / Нет


выбор инструмента и оборудования

- анализ действия механического оборудования

Выполнение основных требований безопасности труда

Выполнение основных требований экологической безопасности

времени на

выполнение задания



Правильный выбор оборудования и

инструментов

Да / Нет

проведение осмотра колесной пары

Инструкция по формированию и содержанию

колесных пар

локомотивов колеи 1520 мм № ЦТ-329, М., «Транспорт», 1995г.

Соответст вует/не соответст вует

Изложение основных сведений о видах соединения элементов

колесной пары

составление технических условий

Инструкция по формированию и содержанию

колесных пар

локомотивов колеи 1520 мм № ЦТ-329, М., «Транспорт», 1995г.

Соответст вует/не соответст вует

Соблюдение техники безопасности

Правила по охране труда при

техническом обслуживании и текущем ремонте тягового

подвижного

состава и грузоподъёмных

кранов на железнодорожном ходу. ПОТ РО-32ЦТ-668-99. 1998г.

Да / Нет

Обеспечение экологической

безопасности

Инструкция «Техническая эксплуатация

железнодорожного транспорта ОАО

«Михайловский

ГОК» ИЭ –Ж -01 – 2014

Да / Нет

Подготовленный продукт / осуществленный

процесс

Проведение осмотра в соответствии с нормативными документами

Определение пригодности или непригодности колесной пары к дальнейшей эксплуатации согласно требованиям ПТЭ

Изложение сведений о видах соединений элементов колесной пары

Составление технических условий на проведения осмотра

Выполнение условий техники безопасности и

экологической безопасности

Устное обоснование результатов работы

Указание назначения проведенного осмотра колесной пары

Обоснование выбора измерительного инструмента, шаблонов

Обоснование пригодности или не пригодности колесной пары к дальнейшей эксплуатации

Изложение сведений о видах соединений элементов колесной пары

Обоснование технических условий на проведение осмотра

Задание 2

Таблица 9

Показатель оценки результата

Критерий оценки

Нормативный документ

Оценка

Устройство,

назначение и

взаимодействие

основных узлов локомотива

-контроль состояния оборудования во время его работы

оборудования

-выбор инструмента

и оборудования

Выполнение задания

обращение в ходе задания к информационным источникам

Правила технической

эксплуатации железных дорог РФ № ЦРБ-756. М.: Транспорт,

2012г.

Да / Нет

рациональное

распределение

времени на

выполнение задания

Да / Нет

выбор необходимого

Да / Нет


- анализ действия механического оборудования

Выполнение основных требований безопасности труда

оборудования и

инструментов



проведение наружного осмотра в соответствии с нормативным документом

Инструкция по ремонту и

обслуживанию автосцепного устройства подвижного состава железных дорог РФ № ЦВВНИИЖТ-494.

1997г.

Соответств

ует/ не соответств ует

Изложение основных сведений о видах соединения деталей и узлов автосцепного устройства, проанализировать их взаимодействие.

В.Н. Безрученко, В.А. Браташ, Л.В.

Петрович

«Электроподвижно

й состав

промышленного железнодорожного транспорта», Киев: изд. «Вища школа», 1988 г.

соответств ует/не соответств ует

Проверка правильности

установки

автосцепки на

подвижном составе

Правила технической

эксплуатации железных дорог РФ № ЦРБ-756. М.: Транспорт,

2012г.

соответств

ует/ не соответств ует

Составление технологической схемы проведения

наружного осмотра

Стандарт организации СТО18.01-2009

ОАО

«Михайловский ГОК»

соответств

ует/ не соответств ует

Соблюдение техники безопасности

Правила по охране труда при техническом обслуживании и текущем ремонте тягового

подвижного

состава и

грузоподъёмных

Да / Нет

Выполнение основных требований экологической безопасности


кранов на железнодорожном ходу. ПОТ РО-32ЦТ-668-99. 1998г.


Обеспечение экологической

безопасности

Инструкция «Техническая эксплуатация железнодорожного транспорта ОАО

«Михайловский

ГОК» ИЭ –Ж -01 – 2014

Да / Нет

Подготовленный продукт / осуществленный процесс

Проведение наружного осмотра в соответствии с нормативными документами

Выбор необходимого оборудования и инструментов

Выявление дефектов и износов автосцепки

Изложение основные сведений о видах соединения деталей и узлов автосцепного устройства, проанализировать их взаимодействие.

Составление технических условий на проведение наружного осмотра

Выполнение условий техники безопасности и

экологической безопасности

Устное обоснование результатов работы

Указание назначения проведенного наружного осмотра автосцепки

Обоснование выбора измерительного инструмента, шаблонов

Обоснования правильности установки автосцепки на подвижном составе

Изложение основных сведений о видах соединения деталей и узлов автосцепного устройства, проанализировать их взаимодействие.

Обоснование технических условий на проведение наружного осмотра автосцепки

Задание3

Таблица 10

Показатель оценки результата

Критерий оценки

Нормативный документ

Оценка

Устройство,

назначение и

взаимодействие

основных узлов

локомотива

-контроль состояния оборудования во

время его работы

оборудования

-выбор инструмента

и оборудования

- анализ действия механического оборудования

Выполнение задания

Обращение в ходе задания к

информационным источникам

Да / Нет

рациональное распределение времени на выполнение задания

Да / Нет

проведение

промежуточной

ревизии буксы

колесной пары

Инструкция по содержанию и ремонту узлов

с

подшипниками качения локомотивов и моторвагонного подвижного

состава № ЦТ-

330. М.:

«Транспорт», 1995г.

Соответств ует/не соответств ует

Выбор необходимого

инструмента

Да / Нет

Определение дефектов и износов буксового

узла

Да / Нет

Анализ работы

буксового узла

Инструкция по содержанию и ремонту узлов

с

подшипниками качения локомотивов и моторвагонного подвижного

состава № ЦТ-

330. М.:

«Транспорт»,

Соответств ует/не соответств ует


Составление

технических условий

Выполнение основных требований безопасности труда

Выполнение основных требований экологической безопасности


1995.


Составление технических условий на проведение промежуточной ревизии

Инструкция по содержанию и ремонту узлов

с

подшипниками качения локомотивов и моторвагонного подвижного

состава № ЦТ-

330. М.:

«Транспорт», 1995г.

Соответств ует/не соответств ует

Заправка смазки в буксовый узел в соответствии с картой смазки

Карта смазки

Соответств ует/не соответств ует

Соблюдение техники

безопасности

Правила по охране труда при техническом обслуживании

и текущем

ремонте тягового

подвижного

состава и грузоподъёмны х кранов на железнодорожн ом ходу. ПОТ РО-32-ЦТ-66899. 1998г.

Да / Нет

Обеспечение экологической

безопасности

Инструкция «Техническая эксплуатация железнодорожн

ого транспорта

ОАО

«Михайловски й ГОК» ИЭ –Ж

-01 – 2014

Да / Нет

Подготовленный продукт / осуществленный

процесс

Указание назначения проведенной промежуточной ревизии буксового узла

Выявление дефектов и износов буксового узла

Изложение основных сведений о видах соединения деталей и узлов буксового узла

Составление технических условий на проведение промежуточной ревизии

Выполнение условий техники безопасности и

экологической безопасности

Устное обоснование результатов работы

Указание назначения проведенной промежуточной ревизии

Обоснование выбора смазки

Изложение основных сведений о видах соединения деталей и узлов буксы, проанализировать их взаимодействие.

Обоснование технических условий на проведение промежуточной ревизии

Задание 4

Таблица11

Показатель оценки результата

Критерий оценки

Нормативны й документ

Оценка

Устройство,

назначение и взаимодействие

основных узлов

локомотива

-контроль состояния оборудования во

время его работы

-выбор инструмента

и оборудования

Выполнение задания

Обращение в ходе задания к информационным источникам

Да / Нет

рациональное распределение времени на выполнение задания

Да / Нет

проведение осмотра рессорного подвешивания без снятия с локомотива

Правила текущего

ремонта и технического

обслуживани

я

электровозов переменного тока № ЦТ635, М.,

«Транспорт» 1999г.

соответств ует/не соответств ует


выбор необходимого инструмента и

оборудования

Да / Нет

выявление дефектов

рессор и пружин

Да / Нет

- анализ действия механического оборудования

Составление технических условий

Выполнение основных требований безопасности труда

изложение сведений о видах соединения деталей и узлов рессорного подвешивания

В.Н.

Безрученко, В.А. Браташ,

Л.В.

Петрович «Электропод вижной состав

промышленн

ого железнодоро жного транспорта»,

Киев: изд. «Вища школа», 2014 г.Киев

Да / Нет

составление технических условий на проведение осмотра

Правила текущего

ремонта и

технического

обслуживани

я

электровозов переменного тока № ЦТ635, М.,

«Транспорт» 1999г.

соответств ует/не

соответств

ует

соблюдение техники

безопасности

Правила по охране труда при техническом обслуживани и и текущем ремонте тягового подвижного состава и грузоподъём

Да / Нет

Выполнение основных требований экологической безопасности


ных кранов

на железнодоро жном ходу. ПОТ РО-32-

ЦТ-668-99.

1998г.


обеспечение экологической

безопасности

Инструкция «Техническа

я

эксплуатация железнодоро жного транспорта

ОАО

«Михайловск ий ГОК» ИЭ –Ж -01 –

2014

Да / Нет

Подготовленный продукт / осуществленный процесс

Указание назначения проведенного осмотра

Выбор необходимого оборудования и инструментов

Выявление дефектов рессор и пружин

Изложение основных сведений о видах соединения деталей и узлов рессорного подвешивания

Составление технических условий на осмотр рессорного подвешивания

Выполнение условий техники безопасности и

экологической безопасности

Устное обоснование результатов работы

Обоснование назначения проведенного осмотра рессорного подвешивания

Обоснование выбора необходимого инструмента и оборудования

Изложение основных сведений о видах соединения деталей и узлов рессорного подвешивания

Обоснование технических условий на проведение осмотра

Задание 5

Таблица12

Показатель оценки результата

Критерий оценки

Нормативный документ

Оценка


Устройство,

назначение и

взаимодействие

основных узлов

локомотива

-контроль состояния оборудования во

время его работы

-выбор инструмента

и оборудования

Выполнение задания

Обращение в ходе задания к информационным источникам

Да / Нет

рациональное распределение времени на выполнение задания

Да / Нет

проведение осмотра

колесно-моторного блока

Правила

текущего

ремонта и

технического обслуживания электровозов переменного тока № ЦТ-635, М., «Транспорт» 1999г.

соответст вует/не соответст вует

выбор необходимого инструмента и

оборудования

Да / Нет

- анализ действия механического оборудования

Составление технических условий

изложение сведений о видах соединения деталей и узлов колесномоторного блока

В.Н.

Безрученко,

В.А. Браташ,

Л.В. Петрович

«Электроподви жной состав промышленного

железнодорожн ого транспорта»,

Киев: изд.

«Вища школа», 2014 г.Киев

Да / Нет

составление технических условий на проведение осмотра

Правила

текущего

ремонта и технического обслуживания электровозов переменного тока № ЦТ-635,

М., «Транспорт»

соответст вует/не соответст вует

Выполнение основных требований безопасности труда

Выполнение основных требований экологической безопасности


1999г.


соблюдение безопасности

техники

Правила по охране труда при техническом обслуживании и текущем ремонте тягового

подвижного

состава и

грузоподъёмных кранов на

железнодорожн ом ходу. ПОТ РО-32-ЦТ-668-

99. 1998г.

Да / Нет

обеспечение экологической

безопасности

Инструкция «Техническая эксплуатация железнодорожн

ого транспорта

ОАО

«Михайловский ГОК» ИЭ –Ж -

01 – 2014

Да / Нет

Подготовленный продукт / осуществленный процесс

Указание назначения проведенного осмотра

Выбор необходимого оборудования и инструментов

Выявление дефектов колесно-моторного блока

Изложение основных сведений о видах соединения деталей и узлов КМБ

Составление технических условий на осмотр КМБ

Выполнение условий техники безопасности и экологической безопасности

Устное обоснование результатов работы

Обоснование назначения проведенного осмотра КМБ

Обоснование выбора необходимого инструмента и оборудования

Изложение основных сведений о видах соединения деталей и узлов КМБ

Обоснование технических условий на проведение осмотра

Задание 6

Таблица13

Показатель оценки результата

Критерий оценки

Нормативны й документ

Оценка

Устройство, назначение и взаимодействие основных узлов

локомотива

-контроль состояния пневматического оборудования во время его работы

-выбор инструмента и оборудования

Выполнение задания

Обращение в ходе задания к информационным источникам

Да / Нет

рациональное распределение времени на выполнение задания

Да / Нет

Проведение осмотра крана машиниста усл.

№394

Правила

текущего

ремонта и

технического

обслуживани

я

электровозов

переменного тока № ЦТ635, М.,

«Транспорт» 1999г.

соответст вует/не соответст вует

выбор необходимого инструмента и

оборудования

Да / Нет

- анализ действия пневматического оборудования

изложение сведений о видах соединения деталей крана

машиниста усл. № 394

В.Н.

Безрученко, В.А. Браташ,

Л.В.

Петрович «Электропод вижной состав

промышленн

ого железнодоро жного транспорта»,

Киев: изд. «Вища школа», 2014 г.Киев

Да / Нет


Составление технических условий

Выполнение основных требований безопасности труда

Выполнение основных

требований экологической безопасности

составление технических условий на проведение крана машиниста усл. № 394

испытаний

Правила

текущего

ремонта и

технического

обслуживани

я

электровозов

переменного тока № ЦТ635, М.,

«Транспорт» 1999г.

соответст вует/не соответст вует

соблюдение безопасности

техники

Правила по охране труда при техническом обслуживани и и текущем ремонте тягового подвижного

состава и грузоподъёмн ых кранов на железнодоро жном ходу. ПОТ РО-32-

ЦТ-668-99.

1998г.

Да / Нет

обеспечение экологической

безопасности

Инструкция «Техническая эксплуатация железнодоро жного транспорта

ОАО «Михайловск ий ГОК» ИЭ

–Ж -01 – 2014

Да / Нет

Подготовленный продукт / осуществленный процесс

Указание назначения проведенного осмотра

Выбор необходимого оборудования и инструментов

Выявление дефектов крана машиниста усл. № 394

Изложение основных сведений о видах соединения деталей крана машиниста усл. № 395

Составление технических условий на испытание крана машиниста усл. № 395

Выполнение условий техники безопасности и экологической безопасности при осмотре и испытании тормозных приборов

Устное обоснование результатов работы

Обоснование назначения проведенного осмотра крана машиниста усл. № 395

Обоснование выбора необходимого инструмента и оборудования

Изложение основных сведений о видах соединения деталей крана машиниста усл. № 395

Обоснование технических условий на проведение испытаний

Задание 7

Таблица14

Показатель оценки результата

Критерий оценки

Нормативный документ

Оценка

Устройство,

назначение и взаимодействие

основных узлов

локомотива

-контроль состояния оборудования во

время его работы

-выбор инструмента

и оборудования

Выполнение задания

Обращение в ходе задания к информационным источникам

Да / Нет

рациональное распределение времени на выполнение задания

Да / Нет

проведение осмотра крана вспомогательного тормоза локомотива усл.

№ 254

Правила

текущего

ремонта и

технического обслуживания электровозов

переменного

тока № ЦТ635, М.,

«Транспорт» 1999г.

соответс твует/не соответс твует

выбор необходимого

Да / Нет


инструмента и

оборудования



выявление дефектов

рессор и пружин

Да / Нет

- анализ действия пневматического оборудования

Составление технических условий

Выполнение основных требований безопасности труда

изложение сведений о видах соединения деталей крана

вспомогательного тормоза локомотива усл.

№ 254

В.Н.

Безрученко,

В.А. Браташ,

Л.В. Петрович «Электроподв ижной состав

промышленног

о

железнодорож ного транспорта»,

Киев: изд. «Вища школа», 2014 г.Киев

Да / Нет

составление технических условий на проведение испытания крана

вспомогательного тормоза локомотива усл.

№ 254

Правила

текущего

ремонта и

технического обслуживания электровозов

переменного

тока № ЦТ635, М.,

«Транспорт» 1999г.

соответс твует/не соответс твует

соблюдение техники

безопасности

Правила по охране труда при техническом обслуживании

и текущем

ремонте тягового

подвижного

состава и

грузоподъёмн ых кранов на железнодорож ном ходу. ПОТ

Да / Нет

Выполнение основных требований экологической безопасности


РО-32-ЦТ-66899. 1998г.


обеспечение экологической

безопасности

Инструкция «Техническая эксплуатация железнодорож ного транспорта

ОАО

«Михайловски й ГОК» ИЭ –Ж

-01 – 2014

Да / Нет

Подготовленный продукт / осуществленный процесс

Указание назначения проведенного осмотра

Выбор необходимого оборудования и инструментов

Выявление дефектов крана вспомогательного тормоза локомотива усл. № 254

Изложение основных сведений о видах соединения деталей крана вспомогательного тормоза локомотива усл. № 254

Составление технических условий на испытание крана вспомогательного тормоза локомотива усл. № 254

Выполнение условий техники безопасности и экологической безопасности

Устное обоснование результатов работы

Обоснование назначения проведенного осмотра рессорного подвешивания

Обоснование выбора необходимого инструмента и оборудования

Изложение основных сведений о видах соединения деталей вспомогательного тормоза локомотива усл.

№ 254

Обоснование технических условий на проведение испытания

Задание 8

Таблица15

Показатель оценки результата

Критерий оценки

Нормативный документ

Оценка

Устройство,

назначение и

Выполнение задания


Обращение в ходе задания к

Да / Нет


взаимодействие

основных узлов локомотива

-контроль состояния оборудования во

время его работы

-выбор инструмента

и оборудования

информационным источникам



рациональное распределение времени на выполнение задания

Да / Нет

проведение осмотра воздухораспределителя усл. № 270-006

Правила текущего ремонта и технического обслуживания электровозов

переменного тока № ЦТ-635, М., «Транспорт» 1999г.

соответс твует/не соответс твует

выбор необходимого инструмента и

оборудования

Да / Нет

выявление дефектов воздухораспределителя усл. № 270-006

Да / Нет

- анализ действия пневматического оборудования

Составление технических условий

Выполнение основных требований безопасности труда

изложение сведений о видах соединения деталей и узлов воздухораспределителя усл. № 270-006

В.Н. Безрученко, В.А. Браташ, Л.В. Петрович

«Электроподвижн

ой состав

промышленного железнодорожног о транспорта», Киев: изд. «Вища школа», 2014 г.

Да / Нет

составление технических условий на проведение испытаний воздухораспределителя усл № 270-006

Правила текущего ремонта и технического обслуживания электровозов

переменного тока № ЦТ-635, М., «Транспорт» 1999г.

соответс твует/не соответс твует

соблюдение техники безопасности при работе с тормозным

оборудованием

Правила по охране труда при техническом обслуживании и

Да / Нет

Выполнение основных требований экологической безопасности


текущем ремонте

тягового

подвижного

состава и

грузоподъёмных

кранов на железнодорожно м ходу. ПОТ РО32-ЦТ-668-99.

1998г.


обеспечение экологической

безопасности

Инструкция «Техническая эксплуатация железнодорожног о транспорта ОАО

«Михайловский

ГОК» ИЭ –Ж -01

– 2014

Да / Нет

Подготовленный продукт / осуществленный процесс

Указание назначения проведенного осмотра

Выбор необходимого оборудования и инструментов

Выявление дефектов воздухораспределителя усл. № 270-006

Изложение основных сведений о видах соединения деталей и узлов воздухораспределителя усл.№ 270-006

Составление технических условий на проведение испытаний воздухораспределителя усл. № 270-006

Выполнение условий техники безопасности и экологической безопасности

Устное обоснование результатов работы

Обоснование назначения проведенного осмотра воздухораспределителя усл № 270-006

Обоснование выбора необходимого инструмента и оборудования

Изложение основных сведений о видах соединения деталей и узлов воздухораспределителя усл. № 270-006

Обоснование технических условий на проведение испытаний воздухораспределителя усл. № 270-006

Задание 9

Таблица16

Показатель оценки

Критерий оценки

Нормативный

Оценка


результата


документ


Устройство,

назначение и

взаимодействие пневматического оборудования

локомотива

-контроль состояния оборудования во

время его работы

-выбор инструмента

и оборудования

Выполнение задания

Обращение в ходе задания к информационным источникам

Да / Нет

рациональное распределение времени на выполнение задания

Да / Нет

проведение осмотра

регулятора давления

АК-11Б

Правила текущего ремонта и технического обслуживания электровозов

переменного тока № ЦТ-635, М., «Транспорт» 1999г.

соответс твует/не соответс твует

выбор необходимого инструмента и

оборудования

Да / Нет

выявление дефектов

регулятора давления АК-11Б

Да / Нет

- анализ действия пневматического оборудования

Составление технических условий

изложение сведений о видах соединения деталей и узлов регулятора давления

АК-11Б

В.Н. Безрученко, В.А. Браташ, Л.В. Петрович

«Электроподвижн

ой состав промышленного железнодорожног о транспорта», Киев: изд. «Вища школа», 2014 г.

Да / Нет

составление технических условий на проведение осмотра регулятора давления АК-11Б

Правила текущего ремонта и технического обслуживания электровозов переменного тока № ЦТ-635, М., «Транспорт» 1999г.

соответс твует/не соответс твует

Выполнение основных требований безопасности труда

Выполнение основных требований экологической безопасности




соблюдение безопасности

техники

Правила по охране труда при техническом обслуживании и текущем ремонте

тягового

подвижного

состава и

грузоподъёмных

кранов на железнодорожно м ходу. ПОТ РО32-ЦТ-668-99.

1998г.

Да / Нет

обеспечение экологической

безопасности

Инструкция «Техническая эксплуатация железнодорожног о транспорта ОАО

«Михайловский

ГОК» ИЭ –Ж -01

– 2014

Да / Нет

Подготовленный продукт / осуществленный процесс

Указание назначения проведенного осмотра

Выбор необходимого оборудования и инструментов

Выявление дефектов регулятора давления АК-11Б

Изложение основных сведений о видах соединения деталей регулятора давления АК-11Б

Составление технических условий на осмотр регулятора давления АК-11Б

Выполнение условий техники безопасности и экологической безопасности

Устное обоснование результатов работы

Обоснование назначения проведенного осмотра регулятора давления АК-11Б

Обоснование выбора необходимого инструмента и оборудования

Изложение основных сведений о видах соединения деталей регулятора давления АК-11Б

Обоснование технических условий на проведение осмотра

Задание 10

Таблица17

Показатель оценки результата

Критерий оценки

Нормативный документ

Оценка

Устройство,

назначение и

взаимодействие

основных узлов

локомотива

-контроль состояния оборудования во

время его работы

-выбор инструмента

и оборудования

Выполнение задания

Обращение в ходе задания к информационным источникам

Да / Нет

рациональное распределение времени на выполнение задания

Да / Нет

проведение осмотра

рессорного подвешивания без снятия с локомотива

Правила текущего ремонта и

технического обслуживания электровозов

переменного тока № ЦТ-635, М.,

«Транспорт» 1999г.

соответс твует/не соответс твует

выбор необходимого инструмента и

оборудования

Да / Нет

выявление дефектов

рессор и пружин

Да / Нет

- анализ действия пневматического оборудования

Составление технических условий

изложение сведений о видах соединения деталей и узлов

компрессора Кт 6-Эл

В.Н. Безрученко, В.А. Браташ, Л.В.

Петрович

«Электроподвижно

й состав

промышленного железнодорожного транспорта», Киев: изд. «Вища школа», 2014г.

Да / Нет

составление технических условий на проведение испытаний компрессора КТ6-Эл

Правила текущего ремонта и

технического обслуживания электровозов

переменного тока № ЦТ-635, М.,

«Транспорт» 1999г.

соответс твует/не соответс твует

Выполнение основных требований безопасности труда

Выполнение основных требований экологической безопасности




соблюдение безопасности

техники

Правила по охране труда при

техническом обслуживании и текущем ремонте тягового

подвижного

состава и

грузоподъёмных

кранов на железнодорожном ходу. ПОТ РО-32ЦТ-668-99. 1998г.

Да / Нет

обеспечение экологической

безопасности

Инструкция «Техническая эксплуатация

железнодорожного транспорта ОАО

«Михайловский

ГОК» ИЭ –Ж -01 – 2014

Да / Нет

Подготовленный продукт / осуществленный процесс

Указание назначения проведенного осмотра компрессора КТ6-Эл

Выбор необходимого оборудования и инструментов

Выявление дефектов компрессора КТ6-Эл

Изложение основных сведений о видах соединения деталей и узлов компрессора КТ6-Эл

Составление технических условий на проведение испытаний компрессора КТ6-Эл

Выполнение условий техники безопасности и экологической безопасности

Устное обоснование результатов работы

Обоснование назначения проведенного осмотра компрессора КТ6-Эл

Обоснование выбора необходимого инструмента и оборудования

Изложение основных сведений о видах соединения деталей и узлов компрессора КТ6-Эл

Обоснование технических условий на проведение осмотра

5.5. Защита портфолио (если включено в экзамен

(квалификационный))

5.5.1. Проверяемые результаты обучения5: ПК 1.2, ОК1, ОК6, ОК7

5.5.2. Состав портфолио

Обязательные документы:

  • ведомость оценок по дисциплинам общепрофессионального цикла;

  • аттестационный лист по производственной практике

(характеристика профессиональной деятельности студента во время производственной практики);

  • аттестационный лист выполнения практических и лабораторных работ (характеристика деятельности студента во время выполнения практических и лабораторных работ, при выполнении минипроекта);

  • сводная ведомость оценок выполнения тестовых заданий по каждой теме МДК;

  • карта формирования общих компетенций.

Дополнительные материалы:

  • участие во внеурочной научно-исследовательской деятельности;

  • доклады участников научно-практических конференций;

  • результаты участия в спортивных и общественных мероприятиях; -результаты участия в олимпиадах и конкурсах профессионального мастерства, предметных неделях, ярмарках и др.;

-портфолио в электронном виде (сообщения, видео материалы, фотоматериалы, презентации профессиональной направленности, выполненные обучающимися во время самостоятельной работы); -документ, подтверждающий прохождение военных сборов (для юношей)

5.53. Критерии оценки

Таблица 18

Показатель оценки результата

Документ

портфолио

Оценка

1

Освоен / не освоен

Да /нет

5.6. Заключение об освоении вида профессиональной деятельности

Заключение о сформированности ВПД дается на основании анализа результатов данных таблиц 18 и 19

Таблица 19

Освоенные ПК

Показатель оценки результата

Оценка

ПК1.1, ПК 1.2

Освоен / не освоен

Да

Нет

Таблица 20

Профессиональные и общие компетенции

Заключение о их сформированности

ПК1.1, ПК 1.2

Сформированы /не сформированы

ОК2, ОК3,ОК4, ОК5

Сформированы /не сформированы

ОК1, ОК6, ОК7

Сформированы /не сформированы

Разработчики:

__________________ __________________

_____________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

___________________ _________________

_____________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

Эксперты от работодателя:

____________________ ___________________

_________________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы,

фамилия)

____________________ ___________________

_________________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы,

фамилия)

1 При составлении заданий необходимо иметь в виду, что оценивается профессионально значимая для освоения вида профессиональной деятельности информация, направленная на формирование профессиональных и общих компетенций, указанных в разделе 2 настоящего макета. Задания должны носить практикоориентированный комплексный характер.

2 Указываются в соответствии с разделом 3 рабочей программы профессионального модуля.

3 Указываются в соответствии с разделом 3 рабочей программы профессионального модуля.

4 Указать предпочтительную форму проведения экзамена или их сочетание. ДЛЯ СПО: защита курсового проекта (для технических специальностей). В случае проведения экзамена в форме защиты курсового проекта может возникнуть необходимость дополнительной проверки сформированности

5 Указать коды проверяемых общих компетенций, а также, возможно, профессиональных компетенций, проверка которых не предусмотрена непосредственно при проведении экзамена (квалификационного) по профессиональному модулю.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее