«Зимний фестиваль знаний 2025»

Контрольная работа по теме «Древний Восток». 5 класс

Класс: 5

Тема урока: Древний Восток.

Контрольная работа по теме «Древний Восток». в двух вариантах

Олимпиады: Обществознание 5 - 11 классы

Содержимое разработки

Класс: 5

Тема урока: Древний Восток.



Контрольная работа по теме «Древний Восток».

1 вариант.

  1. Составьте пары:

1.Самсон 1. Храм

2.Давид 2.Закон

3.Хаммурапи 3.Тигр

4. Евфрат 4. Голиаф

5. Жрец 5. Далила

  1. Ответьте на вопрос: «Почему?»

А)… алфавит возник в Финикии?

Б) … самой сильной была ассирийская армия?

В) … кочевники не могли вторгнуться в Китай с севера?

Г) … персидского правителя называли «царь царей»?

3. Напишите ключевые слова (2-3 слова) для каждой страны. Это могут быть имена, понятия, географические названия.

Египет, Китай, Финикия, Персия, Индия.

4.Напишите, чем известны эти люди в истории.

Моисей, Соломон, Конфуций, Дарий 1.

5. В каких странах находились эти города:

Мемфис, Тир, Вавилон, Ниневия, Иерусалим

6. Проверь себя.

1. Ашшурбанипал был царём в …

2. Священным письмом называли …

3. Жрец – это …

4. Какие были сделаны открытия в Китае …

7. Составьте небольшой рассказ на тему «Путешествие по реке Ганг».

2 вариант.



  1. Составьте пары.

1. Инд 1. Создатель библиотеки глиняных книг

2. Хеопс 2. Вавилон

3. Висячие сады 3. Китайский мудрец

4. Конфуций 4. Пирамида

5. Ашшурбанипал 5. Ганг

2. Ответить на вопрос: «Почему?»

А) … Междуречье для письма использовали клинопись?

Б) … древние государства возникали по берегам рек?

В) … среди финикийцев было много грамотных людей?

Г) … индейцы почитали животных и каких?

3. Напишите ключевые слова для каждой страны. Это могут быть имена, понятия, географические названия.

Китай, Вавилон, Ассирия, Палестина.

  1. Напишите, чем известны эти люди в истории.

Хаммурапи, Давид, Аншшурбанипал, Цинь Шихуан.

  1. В каких страна находились эти города:

Библ, Фивы, Персеполь, Вавилон, Ниневия.

6. Проверь себя.

1. Царь Кир правил в …

2. Каста - это …

3. К изобретениям финикийцев относится …

4. Соломоново решение ...

7. Составьте небольшой рассказ на тему: « Строительство пирамид в Египте».



Ответы.

1 вариант.

1-5

2-4

3-2

4-3

5-1

  1. А) Финикийским торговцам необходимо было знать грамоту, чтобы вести свои счётные записи.

Б) Ассирийская армия использовала железное оружие.

В) Великая китайская стена удерживала кочевников с севера.

Г) Персидская держава поглотила почти все государства.

3. В этом задании ученик пишет 2-3 слова для каждой страны.

Египет – пирамиды, фараон, Нил….

4.Моисей – спас израильтян из Египта. Бог вручил ему скрижали.

Соломон – прославился своей мудростью, строительством храма в Иерусалиме.

Конфуций – китайский мудрец.

Дарий 1 – самый могущественный правитель Персии. Чтобы обезопасить себя от заговоров и восстаний, царь содержал огромное количество тайных осведомителей.

5. Мемфис – Египет; Тир - Финикия; Вавилон – Вавилон (Междуречье); Ниневия – Ассирия; Иерусалим – Древнееврейское царство.

6.

1. В Ассирии; 2. Иероглифы; 3. Служитель храма, посредник; 4. Бумага, компас, шёлк.

7. Рассказ должен раскрыть тему и показать знания по истории (5-7 предложений). За это задание можно поставить отдельную оценку.





2 вариант.

  1. 1-5

2-4

3-2

4-3

5-1

  1. А) Основной материал Междуречье глина.

Б) Вода источник жизни.

В) Финикийским торговцам необходимо было знать грамоту, чтобы вести свои счётные записи.

Г) Вера в переселение душ. Слон, корова.

  1. В этом задании ученик пишет 2-3 слова для каждой страны.

Египет – пирамиды, фараон, Нил….

  1. Хаммурапи – создал законы.

Давид – победил Голиафа и стал царём.

Ашшурбанипал – создал библиотеку глиняных книг.

Цинь Шихуан – объединил Китай.

  1. Библ – Финикия; Фивы – Египет; Персеполь – Персия; Вавилон – Вавилон (Междуречье); Ниневия – Ассирия.

  1. В Персии; 2. Группа людей, обладающая определёнными правами и обязанностями, передающимися по наследству; 3. Алфавит, корабли; 4. Мудрое, правильное решение.

7. Рассказ должен раскрыть тему и показать знания по истории (5-7 предложений). За это задание можно поставить отдельную оценку.





Список литературы.

  1. Борзова Л.П. Игры на уроке истории. М.:ВЛАДОС,2004.

  2. Годер Г.И. Задания и задачи по истории Древнего мира. М.:Просвещение: Учебная литература,1996.



Образовательные сайты.

  1. Библиотека Максима Мошкова – http://www.lib.ru

  2. Всемирная история – http:// historic.ru

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее