«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Контрольная работа по чтению по теме "Зимние картины" УМК "Планета Знаний" (2 класс)

Контрольная работа по чтению по теме "Зимние картины". Контрольная работа для 2 класса по УМК "Планета Знаний". Данную контрольную работу можно провести после изучения всего раздела "Зимние картины" для проверки знаний и оценки достижений учащихся.

Олимпиады: Русская литература 5 - 11 классы

Содержимое разработки

______________________________________________________________________________

Раздел «Зимние картины»

Контрольная работа № 3

Вариант 1

Основная часть


  • Прочитай отрывок из текста.


Я открыл глаза. Белый и ровный свет наполнял комнату. Я встал и подошёл к окну – за стёклами всё было снежно и безмолвно…

Через окно я увидел, как большая серая птица села на ветку клёна в саду. Ветка закачалась, с неё посыпался снег. Птица медленно поднялась и улетела, а снег всё сыпался, как стеклянный дождь, падающий с ёлки. Потом снова всё стихло…

А утром всё хрустело вокруг: подмёрзшие _______________, _______________ на крыльце, чёрные стебли _______________, торчавшие из-под снега…


1. Укажи название и автора текста, из которого взят отрывок.

1) К. Г. Паустовский «Первый зимний день»

2) Н. И. Сладков «Песенки подо льдом»

3) М. М. Пришвин «Птицы под снегом»


2. В тексте пропущены те слова, которые называют то, что утром «хрустело вокруг». Вставь эти слова в текст.

Слова для справок: дороги, листья, крапива.

Проверь, правильно ли ты вставил слова, подходят ли они по смыслу?


3. Выпиши из текста предложение, в котором есть сравнение, подчеркни его.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


4. Что произошло за окном, пока в него смотрел рассказчик? Кратко напиши об этом. Проверь, правильно ли ты написал. Если нужно, исправь.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


5. Подумай, какое значение имеет в тексте сочетание БЕЛЫЙ И РОВНЫЙ СВЕТ? Укажи правильный ответ.

БЕЛЫЙ И РОВНЫЙ СВЕТ – это

  1. излучение, которое исходило от искрящегося за окном снега,

  2. весь мир,

  3. излучение от электрической лампочки.








Дополнительная часть

  • Прочитай текст.

Еду. Тихо. Слышны звоны

Под копытом на снегу.

Только серые вороны

Расшумелись на лугу.

Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказку сна.

Словно белою косынкой

Повязалася сосна.

Понагнулась, как старушка,

Оперлася на клюку,

А над самою макушкой

Долбит дятел на суку.

Скачет конь, простору много,

Валит снег и стелет шаль.

Бесконечная дорога

Убегает лентой вдаль.


6. Кто автор этих строк? Укажи правильный ответ.

  1. С. А. Есенин,

  2. А. С. Пушкин,

  3. И. С. Никитин.


7. В каких строках поэт использует сравнение для описания СОСНЫ? Выпиши эти строки, подчеркни сравнения.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


8. Вспомни, что такое рифма. Выпиши 2 – 3 пары слов, стоящие в рифме.

Образец: звоны – вороны

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


9. Опиши лес, который «дремлет под сказку сна».

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


10. Выпиши из текста строку, в которой показано, как убегает «бесконечная дорога».

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________





______________________________________________________________________________

Раздел «Зимние картины»

Контрольная работа № 3

Вариант 2

Основная часть


  • Прочитай отрывок из текста.


Тогда я что есть силы стукнул лыжей об лёд. И сейчас же из тёмного провала выпорхнула чудо-птица. Села она на край полыньи и трижды мне поклонилась.

- Здравствуй, подлёдная певунья!

Птичка опять кивнула и спела на виду подлёдную песню.

- А я ведь знаю тебя! – сказал я. – Ты оляпка - _____________________!

Оляпка ничего не ответил: он умел только кланяться и кивать. Снова юркнул он под лёд , и оттуда загремела его песня. Ну и что, что зима? Подо льдом ведь ни ветра, ни мороза, ни ястреба. Подо льдом чёрная вода и таинственный зелёный полумрак. Там, если погромче свистнуть, всё зазвенит: эхо помчится, стукаясь о ледяной потолок, увешанный звонкими сосульками. Чего бы оляпке не петь!


1. Укажи название и автора текста, из которого взят отрывок.

1) К. Г. Паустовский «Первый зимний день»

2) Н. И. Сладков «Песенки подо льдом»

3) М. М. Пришвин «Птицы под снегом»


2. В тексте пропущено словосочетание, которое объясняет, кто такой ОЛЯПКА. Вставь эти слова в текст. Проверь, правильно ли ты вставил словосочетание.


3. Автор называет ОЛЯПКУ по-разному. Укажи, какое из указанных сочетаний слов не называет ОЛЯПКУ.

1) чудо-птица,

2) подлёдная певунья,

3) подо льдом ястреб.


4. Выпиши из текста предложение, в котором указано, что умел делать ОЛЯПКА. Проверь, правильно ли ты написал. Если нужно, исправь.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________


5. Подумай, какое значение имеет в тексте слово ЗАГРЕМЕЛА. Укажи правильный ответ.

ЗАГРЕМЕЛА – это

  1. шумно заиграла,

  2. застучала,

  3. громко зазвучала из-подо льда.







Дополнительная часть


  • Прочитай отрывок из текста.


...Опрятней модного паркета

Блистает речка, льдом одета.

Мальчишек радостный народ

Коньками звучно режет лёд;

На красных лапках гусь тяжёлый,

Задумав плыть по лону вод,

Ступает бережно на лёд,

Скользит и падает; весёлый

Мелькает, вьётся первый снег,

Звездами падая на брег.


6. Кто автор этих строк? Укажи правильный ответ.

  1. С. А. Есенин,

  2. А. С. Пушкин,

3) И. С. Никитин.


7. Чему уподобляет поэт замёрзшую РЕЧКУ? Укажи правильный ответ.

1) …вьётся первый снег, / Звездами падая на брег.

2) Коньками звучно режет лёд…

3) Опрятней модного паркета / Блистает речка, льдом одета.


8. Вспомни, что такое рифма. Выпиши 2 – 3 пары слов, стоящие в рифме.

Образец: паркета - одета

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


9. Как ты понимаешь слова «Опрятней модного паркета / Блистает речка, льдом одета»? Объясни кратко.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


10. Выпиши строки из текста, в которых говорится о том, что мальчишки делают на реке.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее