«Зимний фестиваль знаний 2025»

Контрольная работа по чтению по теме "О совести и долге" УМК "Планета Знаний" (3 класс)

Контрольная работа по чтению по теме "О севести и долге". Контрольная работа для 3 класса по УМК "Планета Знаний". Данную контрольную работу можно провести после изучения всей темы "О совести и долге" для проверки знаний и оценки достижений учащихся.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

______________________________________________________________________________

Раздел «О совести и долге»

Контрольная работа № 8

Вариант 1


  • Прочитай текст.

На следующее утро Филька пришёл вместе с ребятами к мельнице. Ветер гнал по синему небу рыхлые тучи и не давал им ни на минуту перевести дух, и потому по земле неслись вперемежку то холодные тени, то горячие солнечные пятна.

Филька тащил буханку свежего хлеба, а совсем маленький мальчик Николка держал деревянную солонку с крупной жёлтой солью. Панкрат вышел на порог, спросил:

- Что за явление? Мне, что ли, хлеб-соль подносите? За какие такие заслуги?

- Да нет! – закричали ребята. – Тебе будет особо. А это раненому коню. От Фильки. Помирить мы их хотим.

- Ну что ж, - сказал Панкрат, - не только человеку извинение требуется. Сейчас я вам коня представлю в натуре.

Панкрат отворил ворота сарая, выпустил коня. Конь вышел, вытянул голову, заржал – учуял запах свежего хлеба. Филька разломил буханку, посолил хлеб из солонки и протянул коню. Но конь хлеба не взял, начал мелко перебирать ногами, попятился в сарай. Испугался Фильки. Тогда Филька перед всей деревней громко заплакал.

Ребята зашептались и притихли, а Панкрат потрепал коня по шее и сказал:

- Не пужайся, Мальчик! Филька не злой человек. Зачем же его обижать? Бери хлеб, мирись!

Конь помотал головой, подумал, потом осторожно вытянул шею и взял наконец хлеб из рук Фильки мягкими губами. Съел один кусок, обнюхал Фильку и взял второй кусок. Филька ухмылялся сквозь слёзы, а конь жевал хлеб, фыркал. А когда съел весь хлеб, положил голову Фильке на плечо, вздохнул и закрыл глаза от сытости и удовольствия. (К.Г.Паустовский «Тёплый хлеб»)


1. Теперь, после прочтения текста, ты знаешь, что

1) не только человеку требуется извинение;

2) животные не всегда понимают поступки людей;

3) человек должен руководствоваться только своими интересами;

4) животные и люди мало понимают друг друга.


2. Панкрат объяснил коню, что Филька

1) всегда прав; 3) не злой человек;

2) умный мальчик; 4) сердитый человек.


3. Какими словами можно заменить в тексте сочетание слов «я вам коня представлю в натуре»?

1) покажу рисунок коня;

2) покажу коня;

3) представлю чертёж коня;

4) изображу коня.


4. Какие из утверждений соответствуют содержанию текста?

А)Филька и раненый конь помирились, потому что Филька понял свою ошибку и извинился перед конём.

Б) Филька и конь всегда были друзьями.

1) Верно только А. 3) Верны оба утверждения.

2) Верно только В. 4) Оба утверждения неверны.


5. Как в тексте названы тучи, бегущие по небу?

1) большие; 3) синие;

2) тёмные; 4) рыхлые.


6. Какое сочетание слов в тексте показывает, что раненый конь простил Фильку?

1) Помотал головой.

2) Подумал, потом осторожно вытянул шею.

3) Хлеба не взял, начал мелко перебирать ногами, попятился в сарай.

4) Съел весь хлеб, положил голову Фильке на плечо, вздохнул и закрыл глаза.


7. Почему Филька заплакал, когда конь не взял хлеба? Напиши об этом 2 – 3 предложения.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


8. Представь, что ты неправильно поступил по отношению к животному. Что ты предпримешь? Напиши об этом 2-3 предложения.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Если бы ты был художником, какую иллюстрацию к отрывку текста ты бы нарисовал. Опиши словами, что бы ты изобразил на рисунке.

______________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

10. Какие художники рисовали животных? Напиши их фамилии.

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________






































____________________________________________________________________________________________

Раздел «О совести и долге»

Контрольная работа № 8

Вариант 2


  • Прочитай текст.

На огороде Стёпка устроил общее собрание путешественников. И там он сказал мне и Лёле:

- Завтра, когда ваши родители уедут в город, а мая мамаша пойдёт на речку стирать, мы сделаем, что задумали. Мы пойдём всё прямо и прямо, пересекая горы и пустыни. И будем идти напрямик до тех пор, пока не вернёмся сюда обратно, хотя бы на это у нас ушёл целый год. Лёля сказала:

- А если, Стёпочка, мы встретим индейцев?

- Что касается индейцев, - ответил Стёпа, - то индейские племена мы будем брать в плен.

- А которые не захотят идти в плен? – робко спросил я.

- Которые не захотят, - ответил Стёпа, - тех мы и не будем брать в плен.

Лёля сказала:

- Из моей копилки я возьму три рубля. Я думаю, что нам хватит этих денег.

Стёпка сказал:

Три рубля нам безусловно хватит, потому что нам деньги нужны только лишь на покупку семечек и конфет. Что касается еды, то мы по дороге будем убивать мелких животных, и их нежное мясо мы будем жарить на костре.

Стёпка сбегал в сарай и принёс оттуда большой мешок из-под муки. И в этот мешок мы стали собирать вещи, нужные для далёких путешествий. Мы положили в мешок хлеб, и сахар, и кусочек сала, потом положили разную посуду – тарелки, стаканы, вилки и ножи. Потом, подумавши, положили цветные карандаши, волшебный фонарик, глиняный рукомойник и увеличительное стёклышко для зажигания костров. И, кроме того, запихали в мешок два одеяла и подушку от тахты.

Помимо этого, я приготовил три рогатки, удочку и сачок для ловли тропических бабочек.

И на другой день, когда наши родители уехали в город, а Стёпкина мать ушла на речку полоскать бельё, мы покинули нашу деревню Пески. (М. Зощенко «Великие путешественники»)


1. Теперь, после прочтения текста, ты знаешь, что

1) Стёпка, Лёля и рассказчик всегда слушались родителей;

2) Стёпка, Лёля и рассказчик собрались в путешествие тайно от родителей;

3) Стёпка, Лёля и рассказчик собрались в школу;

4) Стёпка, Лёля и рассказчик много читали.


2. Стёпка объяснял ребятам, что

1) путешествие продлится три дня;

2) путешествовать можно на самолёте или поезде;

3) во время путешествия они будут идти напрямик до тех пор, «пока не вернёмся сюда обратно»;

4) в путешествие надо пригласить родителей.

3. Какими словами можно заменить в тексте сочетание слов «глиняный рукомойник»?

1) вещи для мытья рук;

2) принадлежности для умывания;

3) глина и мыло;

4) умывальник из глины.


4. Какие из утверждений соответствуют содержанию текста?

А) В большой мешок из-под муки ребята стали собирать всё, что решили взять с собой в путешествие .

Б) Стёпка устроил общее собрание путешественников.

1) Верно только А. 3) Верны оба утверждения.

2) Верно только В. 4) Оба утверждения неверны.


5. Как в тексте названы вещи, которые складывали ребята в большой мешок?

1) вещи первой необходимости; 3) важные вещи;

2) вещи, нужные для далёких путешествий; 4) любимые вещи.


6. С какими эмоциями ты читал отрывок текста?

1) с грустью;

2) с улыбкой;

3) с одобрением;

4) с негодованием.


7. Почему Стёпка считал, что деньги в путешествии понадобятся только на покупку семечек и конфет? Напиши об этом 2 – 3 предложения.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


8. Представь, что ты решил отправиться в путешествие. Что ты возьмёшь с собой? Напиши об этом 2-3 предложения.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Если бы ты был художником, какую иллюстрацию к отрывку текста ты бы нарисовал. Опиши словами, что бы ты изобразил на рисунке.

______________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

10. Какие художники рисовали шуточные (весёлые) рисунки? Напиши их фамилии.

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________












Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее