«Зимний фестиваль знаний 2025»

Контрольная работа по чтению по теме "О мужестве и любви" УМК "Планета Знаний" (3 класс)

Контрольная работа по чтению по теме "О мужестве и любви". Контрольная работа для 3 класса по УМК "Планета Знаний". Данную контрольную работу можно провести после изучения всей темы "О мужестве и любви" для проверки знаний и оценки достижений учащихся.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

______________________________________________________________________________

Раздел «О мужестве и любви»

Контрольная работа № 3

Вариант 1


  • Прочитай отрывок из текста.


Как-то зимой, по снегу, я пошёл к Лидии за молоком и услышал, как в доме ругалась хозяйка.

Оказывается, Лидия ругала Мальку за то, что та принесла двух щенят. Малька с недоумением глядела в глаза хозяйке, виновато мотала хвостом и не понимала, за что её так ругают. Я поглядел под лавку: там в старой шапке-ушанке беспомощно барахтались два крохотных кутёнка.

Лидия ругала Мальку два дня, на третий сказала:

- Ладно, пускай живут.

Потом я слышал, что одного щенка забрал тракторист, который часто проезжал через деревню. Второго Лидия отнесла за реку в соседнюю деревню.

Однажды смотрю: по тропке из соседней заречной деревни бежит Малька. Одна-одинёшенька. Бежит домой деловито, ни на что не оглядывается. Кривые ножки так и мелькают на белом снегу. На следующий день – опять. Я удивился: куда это она бегает? Да ещё каждый день и всегда в одно и то же время. Спросил у Лидии:

- Куда это Малька каждый день бегает?

- Да кормить! – весело пояснила Лидия. – Изо дня в день так и бегает, ничем не остановить. Уж я её ругала, и в избе запирала, всё впустую. Только отвернёшься – готово дело. Была да нет, побежала кормить своё дитятко.

Вот так, думаю, Малька! Какая верная оказалась мамаша. Каждый день за два километра в чужую деревню, несмотря ни на какие опасности, бегает кормить своего сынка. Не каждая так может.


1. Укажи название автора и текста.

1) В. И. Белов «Верный и Малька»

2) Л. Н. Толстой «Прыжок»

3) В. И. Белов «Малька провинилась»


2. О чём рассказывается в тексте? Напиши об этом кратко.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


3. Как правильно сказать? Это отрывок из:

1) стихотворения,

2) сказки,

3) рассказа.

Кратко объясни, почему ты так решил.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________




4. В какой фразе описано поведение Мальки после того, как хозяйка Лидия отнесла в соседнюю деревню одного из её щенков? Укажи правильный ответ.

1) «…с недоумением глядела в глаза хозяйке, виновато мотала хвостом и не понимала, за что её так ругают»;

2) «…всегда облает гостя, а то ещё и за ногу тяпнет»;

3) «…бежит домой деловито, ни на что не оглядывается. Кривые ножки так и мелькают на белом снегу».


5. Как автор относится к поступку Мальки? Кратко напиши об этом и объясни, почему ты так думаешь.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________


6. Объясни значение слова «впустую». Подбери к нему синонимы.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


7. Как правильно сказать? Это:

1) прозаический текст,

2) стихотворный текст.


8. Выпиши слово, которым автор определяет, какой мамашей оказалась Малька.

___________________________________________________________________________


9. Что можно сказать о характере Мальки, прочитав данный текст? Напиши об этом кратко.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


10. Какие ещё рассказы о Мальке ты читал? Укажи их название.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

















______________________________________________________________________________

Раздел «О мужестве и любви»

Контрольная работа № 3

Вариант 2


  • Прочитай отрывок из текста.

Я возвращался с охоты и шёл по аллее сада.

Вдруг она уменьшила свои шаги и начала красться, как бы зачуяв перед собой дичь.

Я глянул вдоль аллеи и увидел молодого воробья с желтизной около клюва и пухом на голове. Он упал из гнезда (ветер сильно качал берёзы аллеи) и сидел неподвижно, беспомощно растопырив едва прораставшие крылышки.

Моя собака медленно приближалась к нему, как вдруг, сорвавшись с близкого дерева, старый черногрудый воробей камнем упал перед самой её мордой – и весь взъерошенный, искажённый, с отчаянным и жалким писком прыгнул раза два в направлении зубастой раскрытой пасти.

Он ринулся спасать, он заслонил собою своё детище… но всё его маленькое тело трепетало от ужаса, голосок одичал и охрип, он замирал, он жертвовал собою!

Каким громадным чудовищем должна была ему казаться собака! И всё-таки он не мог усидеть на высокой, безопасной ветке… Сила, сильнее его воли, сбросила его оттуда.

Мой Трезор остановился, попятился… Видно, и он признал эту силу. Я поспешил отозвать смущённого пса и удалился, благоговея.

Да, не смейтесь. Я благоговел перед той маленькой, героической птицей, перед любовным её порывом.

Любовь, думал я, сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держится и движется жизнь.


1. Укажи название автора и текста.

1) В. П. Астафьев «Белогрудка»

2) Л. Н. Толстой «Прыжок»

3) И. С. Тургенев «Воробей»


2. О чём рассказывается в тексте? Напиши об этом кратко.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


3. Как правильно сказать? Это:

1) фольклорное произведение,

2) авторский текст.

Кратко объясни, почему ты так решил.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________


4. В каких фразах описано поведение старого черногрудого воробья, который упал с дерева перед самой мордой собаки? Укажи правильный ответ.

1) «…сидел неподвижно, беспомощно растопырив едва прораставшие крылышки»;

2) «…весь взъерошенный, искажённый, с отчаянным и жалким писком прыгнул раза два в направлении зубастой раскрытой пасти»;

3) «…смущённого, …удалился, благоговея».


5. Как автор относится к поступку старого черногрудого воробья? Кратко напиши об этом и объясни, почему ты так думаешь.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________


6. Объясни смысл выражения: ТРЕПЕТАЛ ОТ УЖАСА.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


7. Как правильно сказать? Это:

1) прозаический текст,

2) стихотворный текст.


8. Выпиши слово, которым автор определяет то чувство, которое «сильнее смерти и страха смерти».

___________________________________________________________________________


9. Что можно сказать о характере старого черногрудого воробья, прочитав данный текст? Напиши об этом кратко.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


10. Напиши названия произведений о любви животных к своим детёнышам, которые ты читал. Укажи их авторов.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________






Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее