Конструкт изобразительного искусства на тему:
«Весна. Перелётные птицы»
3 класс
Разработчик:
Киселева Анастасия Александровна
Серов 2018
Тема урока: Весна. Перелётные птицы.
Тип урока: урок изучения нового материала
Цель урока: ознакомление с образом весны
Задачи:
Совершенствовать изобразительные навыки у учащихся.
Развивать творческое и художественное мышление, воображение и фантазии.
Воспитывать любовь к птицам.
Ключевые понятия урока: Птица, скворечник.
Оборудование учителя: мультимедийная презентация, наглядность.
Оборудование учащихся: альбом, краски.
Педагогический инструментарий: ИКТ, здоровьеберегающие технологии, физминутка.
Планируемые результаты
1.Личностные
1. Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач.
2. Воспитание уважительного отношения к творчеству – как своему, так и других людей.
2.Метапредметные (УУД):
- регулятивные: 1. Совместно с учителем определять цель действий, проговаривать план, предлагать версии.
2. Работать по предложенному плану.
3. Учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки.
- познавательные: Анализировать и обобщать, делать выводы, оперируя с предметами и их образами.
- коммуникативные: 1. Высказывать свои мысли, аргументировать, вступать в беседу.
2. Слушать и понимать других, участвовать в диалоге.
3.Предметные:
Совершенствование изобразительных навыков у учащихся.
Этапы | Ход урока | УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||
Организационный момент | Долгожданный дан звонок, Начинается урок! Так что время не теряем И работать начинаем. Сегодня будем рисовать, Узнавать и рассуждать.
Проверяем готовность к уроку.
|
Проверяют готовность к уроку.
|
|
Актуализация знаний
|
-Ребята, какое время года наступило? -Правильно! Какие изменения произошли в природе? -Вы любите весну? -И весной к нам из тёплых краёв прилетают птицы. Каких перелётных птиц вы знаете? Я с вами согласна. Некоторых из них мы сейчас увидим. (Показ презентации «Перелётные птицы») Ребята, как вы заботитесь о птицах? Молодцы! Отгадайте загадку Между веток новый дом, Нету двери в доме том, Только круглое окошко, Не пролезет даже кошка.
Молодцы, ребята, это скворечник. Для чего нужен скворечник? Вы когда-нибудь изготавливали скворечники?
Ребята, вы догадались, что мы будем сегодня рисовать? Молодцы!
|
Весна Стало тепло, растаял снег и т.д.
(Ответы детей)
Подкармливаем
Скворечник
Человека и скворечник | Познавательные УУД
|
| Анализ образца
(Учитель обращается к наглядности).
Ребята, с чего мы начнём рисунок? Верно. Как вы будете изображать человека? Вспомните, как вы изображали человека? В какой последовательности? Что в первую очередь изображали?
На что обращали внимание? Наш герой держит скворечник.
Какие по форме бывают скворечники?
-Ребята, с чего мы начнем рисовать скворечник? Какими линиями будем передавать форму? -Правильно ,нарисуем . Это будет сама кормушка. Затем рисуем крышу для нашего скворечника. -А как же птички будут залетать в скворечник?
Физ.минутка. Превратились дети в птичек Птички встают рано Потому что птичкам этим Зерна искать надо. Вот летели птички , Птички-невелички. Все летали да летали- Крыльями махали. На дорожку сели, Зернышек поели . Клю-клю,клю-клю, Как я зернышки люблю.
-Ребята, давайте еще раз повторим, в какой последовательности мы будем изображать. Сначала выполняем набросок карандашом. Затем вспомогательные линии удаляем. Изображаем в цвете. Какие краски мы будем использовать для изображения человека?
-Хорошо, молодцы! А как мы расположим альбом, чтобы весь рисунок поместился у нас на листе?
-Теперь мы можем начинать рисовать.
|
Сначала мы нарисуем человека
Для этого мы нарисуем кружок посередине квадрата.
Вертикально
|
|
Анализ детских работ | Давайте обсудим ваши работы. Я предлагаю ______, ______ и ______ пройти по своим рядам и выбрать ту работу, которая выполнена наиболее удачно. (Почему ты выбрал именно её? Что тебе больше всего понравилось в этой работе?) -Молодцы, вы хорошо поработали на уроке. Все старались выполнить работу отлично.
|
| 3.Предметные: Умение решать задачи, развивать умения наблюдать, рассуждать.
- коммуникативные: формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога; оформлять речевое высказывание, представляя свою позицию; согласовать позиции и находить общее решение. |
Итог | - Что нового вы узнали сегодня на уроке? - Чему научились? - Всё ли получалось? - Над чем ещё надо поработать?
|
|
|