Министерство общего и профессионального образования
Свердловской области
государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
Свердловской области
«Северный педагогический колледж»
Конструкт урока окружающего мира на тему:
«Пустыни»
4 класс
Разработчик:
Крылова Анастасия Александровна,
студентка 346 группы.
Спец. «Преподавание
в начальных классах»
Педагог-наставник: /Пепеляева Е.В.
Методист: /Капустина И.Г.
Серов ,2014
Тема урока: Пустыни
Тип урока: урок изучения нового материала
Цель урока: Формирование у учащихся представлений о зоне пустынь
Задачи:
Формировать у учащихся представлений о зоне пустынь
Ознакомить с географическим положением зоны пустынь, её особенностями, растениями, животным миром и деятельностью детей.
Воспитывать интерес к окружающему миру
Ключевые понятия урока: Пустыня, жизнь в пустыне, пустыни и человек.
Оборудование учителя: учебник, презентация.
Оборудование учащихся: учебник, рабочая тетрадь, тетрадь.
Педагогический инструментарий: ИКТ, здоровьеберегающие технологии.
Планируемые результаты
Личностные
-устанавливать связи между целью деятельности и её мотивом
Метапредметные (УУД):
- регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с целью урока;
соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности.
- познавательные: - сравнивать различные объекты;
- устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами.
- коммуникативные: участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;
Предметные:
Иметь представление о зоне пустынь.
Этапы | Ход урока | УУД | ||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
Организационный момент | Начинается урок, Он пойдёт ребятам впрок! Проверяем готовность к уроку. |
Проверяют готовность к уроку. |
| |
Актуализация знаний
|
Записываем дату Тест (на сайде)
А) севере нашей страны Б) востоке нашей страны В) юге нашей страны. 2. Характерным признаком зоны степей является: А) сплошной травянистый растительный покров Б) отсутствие сплошного растительного покрова В) обилие, мхов, лишайников, кустарников. 3. К степным птицам относятся: А) белые журавли, краснозобые казарки, розовые чайки. Б) ястребы, кедровки, сойки. В) журавли-красавки, дрофы, пустельги. 4. Для растений степи характерны: А) стелющиеся корни, крупные листья. Б) длинные корни, мясистые стебли, листья-колючки. В) корни-луковицы, узкие тонкие листья или толстые мясистые стебли. 5. Цепь питания, характерная для степи: А) ежевика леммингпесец Б) растения заяц-беляк рысь В) зернo суслик беркут 6. Основным занятием населения степей является: А) земледелие Б) рыболовство В) оленеводство 7. В Красную книгу занесены растения и животные: А) кречет, стерх, краснозобая казарка Б) пион тонколистный, журавль-красавка, степная дыбка. В) зубр, филин, женьшень. |
Выполняют тест в тетради
| Познавательные УУД Развиваем умения: 1- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. 2. - отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. 3 - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). | |
Мотивация к учебной деятельности. |
На слайде дан ребус, чтобы узнать название сегодняшней темы урока, вам необходимо его разгадать. (На ребусе зашифровано слово «Пустыня»). Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? Какая цель урока может быть поставлена в связи с темой? Что мы будем делать для достижения этой цели? Что вам хотелось бы узнать по этой теме?
|
Пустыня |
| |
Изучение нового материала | Деление на микрогруппы с учетом желания и интересов детей. Раздача инструкционных карт: Материалы для ботаников Гербарий, рисунки с изображением растений, атлас-определитель, учебник (с.122). Карточка-помогайка:
Материалы для зоологов Рисунки различных животных, населяющих пустыни, энциклопедия «Я познаю мир. Животные», материал учебника на с.122-123. Карточка-помогайка:
Материалы для экологов Учебник (с.123-124). Карточка-помогайка:
Материалы для географов Учебник (с.118), энциклопедия «Я познаю мир. География». Карточка-помогайка:
- Разделившись на микрогруппы, вы будете представлять группы различных ученых, исследующих новую природную зону по вопросам ваших инструкционных карт. - По завершению исследовательской работы мы должны определить основные отличия зоны пустынь от зоны степей. - Выбираем представителей от каждой микрогруппы. - Как будете работать в группе? - С чего начнете? Физминутка Потрудились – отдохнем, Встанем, глубоко вздохнем. Руки в стороны, вперед, Влево, вправо поворот. Три наклона, прямо встать. Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили. Отчет представителей микрогрупп: 1)Географы рассказывают о географическом положении природной зоны, об особенностях климата пустынь. 2)Ботаники представляют растительный мир пустынь, рассказывают о том, как приспособились растения к жизни в данной природной зоне. 3)Зоологи рассказывают о животном мире пустынь, о приспособлении к жизни представителей животного мира. 4)Экологи освещают экологические проблемы пустынь, меры, которые используются для решения этих проблем и природоохранные мероприятия.
(Каждая микрогруппа готовит свой рассказ) Как же приспособились растения и животные к жизни в зоне пустынь? Теперь мы сыграем в игру «Узнай меня».
По пустыне-сковородке, По колючкам босиком Кто идёт с горбом-мешком?
Выполнение заданий в рабочей тетради. Задания 2 и 3 самостоятельно.
| Работа в микрогруппах: Географы Ботаники Зоологи Экологи
Ответы учащихся
Высказывания учащихся.
Верблюд
Тушканчик
Ящерица-круглоголовка
Саксаул
Выполняют задания в рабочей тетради. | 3.Предметные: Умение решать задачи, развивать умения наблюдать, рассуждать.
- коммуникативные: формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога; оформлять речевое высказывание, представляя свою позицию; согласовать позиции и находить общее решение. | |
Итог | Подумайте и ответьте на вопрос: почему в пустыне два хозяина - солнце и ветер? - С какой природной зоной познакомились на уроке? - Каковы особенности её климата? - Назовите типичных представителей растительного и животного мира? Как они приспособились к жизни в условиях пустынь? -Что нужно делать, чтобы не допустить нарушения экологических связей в пустыне?
| Высказывания учащихся.
Пустыни
Ответы обучающихся Верблюжья колючка, колосняк, верблюд и др. |
| |
Рефлексия | - Что нового вы узнали сегодня на уроке? - Чему научились? - Всё ли получалось? - Вам понравился урок?
|
|
| |
| Страница 125 «Задания для домашней работы» 1 или 2 (На выбор). |
|
|