Конспект занятия по сенсорному развитию с элементами криотерапии у детей с ТМНР
Тема: «В гостях у куклы Маши»
Задачи:
Формировать умение узнавать и называть 4 основных цвета спектра (красный, синий, зеленый, желтый). Классифицировать предметы по цветам.
Развивать цветовосприятие, мелкую моторику, внимание, мышление
Учить соотносить речь с движением.
Формировать умение отвечать на вопросы 3-4 словным предложением.
Развивать связную речь, закреплять умение выражать свою мысль сложным предложением.
Ход занятия:
1.Приветствие. Дети встают в полукруг и произносят вслух слова приветствия:
Доброе утро, птицы и звери!
Добрые люди вставайте с постели!
Доброе утро и солнцу, и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
Воспитатель: Доброе утро, дети! А сейчас каждый из Вас сядет на стульчик со своим именем. Дети выбирают свои стулья и садятся.
Основная часть. Стук в дверь. Сюрпризный момент. Послушайте дети, кто-то к нам пришел.
Воспитатель вносит куклу на занятие. Это кукла Маша. Она пришла к вам в гости. Давайте познакомимся с Машей. Прохлопайте, каждый своё имя.
Ма-ша, Ни-ки-та, Са-ша, То-ля. Молодцы, ребята!
Ребята, Маша приглашает нас к себе в гости поиграть.
Пойдём в гости к Маше?
-Да.
Садимся в полукруг за стол и рассматриваем, что приготовила Маша для гостей. Это чашки, это блюдца, это чайник. Какого цвета эта чашечка?
Дети отвечают полным предложением.
Эта чашка красного цвета!
Эта чашка синего цвета!
Эта чашка зеленого цвета!
Эта чашка желтого цвета!
Дети по очереди подбирают к каждой чашке подходящее по цвету блюдце!
Как можно назвать одним словом всё, что стоит у Маши на столе?
-Это посуда!
Молодцы, собрали всю посуду для чаепития.
Ну а теперь мы с вами и с Машей немножко поиграем.
Выходите на коврик.
1, 2,3, 4, 5
Будем прыгать и скакать.
Наклонился правый бок
1,2, 3
Наклонился левый бок
1,2,3.
А сейчас поднимем ручки и дотянемся до тучки
Сядем на дорожке, разомнём мы ножки.
Дети возвращаются за столы, на которых лежат сухие салфетки и подносы.
Ребята, посмотрите, что еще есть у Маши. Воспитатель обращает внимание детей на контейнер со льдом. Послушайте, что там в коробочке.
Эта вода, как камень тверда.
Солнце припечет-она потечет.
Дети: Это лёд.
Воспитатель дает возможность детям рассмотреть лед. Педагог раздает детям льдинки, предварительно уточнив, какого цвета льдинка у ребенка. Дети, давайте, мы с вами спрячем волшебные льдинки в кулачок. Молодцы. У всех льдинки спрятались. А теперь погреем ручки. Дети опускают руки в тазик с теплой водой. А сейчас мы с вами будем готовить необычные пирожные для чаепития. Детям раздаем шаблоны, в которых нужно выложить узор на торте. Дети выбирают из контейнера льдинки определенного цвета и выкладывают по образцу узоры. Какие красивые пирожные у вас получились! Молодцы! Подарим наши пирожные Маше. Дети отдают свои работы воспитателю. Замерзли ручки у Вас? Давайте мы их согреем. Дети растирают руки сухими салфетками.
Далее педагог проводит пальчиковую гимнастику.
Разотру ладошки сильно, ( растираем ладони до приятного тепла)
Каждый пальчик покручу.
Поздороваюсь со всеми, ( пальчики здороваются)
Никого не обойду.
С ноготками поиграю, (большим и указательным пальцами растираем каждый палец)
Друг о друга их потру.
Потом руки я помою, ( имитируем мытье рук)
Мягко- мягко разомну. ( встряхнули пальчики)
Молодцы, ребята. Пирожные приготовили, ручки согрели, а теперь немного поиграем. Посмотрите, что есть у куклы Маши?
Это мячики. Какого цвета мячики у куклы? Дети называют основные цвета. Толя, возьми у Маши красный мячик. Никита желтый мячик. Сашенька возьми зеленый мячик. Машенька, возьми себе синий мячик.
Гимнастика при помощи мячика су-джок. Соотносим слова с движениями.
Я мячом круги катаю,
Назад вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку,
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапку кошка.
Каждым пальчиком прижму.
Быстро в руках прокачу.
Молодцы ребята.
Подводим итог занятия.
К кому мы ходили в гости? Какое необычное угощение мы приготовили для Кати? Какого цвета льдинки были на торте? Что понравилось на занятии?