Конструкт внеурочного занятия
По практике в рамках ПМ.02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников в начальных классах и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования
Студентки группы 46А
Яшкиной Карины Денисовны
Дата: 3.10.17.
Курс: Я - гражданин России!
Учитель: Угрюмова Г.Н
Руководитель практики: Суворкова Э.А
Тема: Кто что любит делать.
Планируемый результат:
Личностный: обучающиеся устанавливают связь между целью учебной деятельности и её мотивами, осознают необходимость развития своих познавательных способностей.
Метапредметный: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД(целеполагание, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция), коммуникативные УУД (планируют учебное сотрудничество, с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли, используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строят монологические высказывания), познавательные УУД (структурировать знания, выбирают наиболее эффективные способы решения задач, преобразовывают модели с целью выявления общих законов, анализ, синтез, сравнения, строят логические цепочки рассуждений).
Предметный: обучающиеся демонстрируют знания о разнообразии увлечений человека; научить изготавливать лэпбук.
ТЦ:
Воспитательная: воспитывать толерантное отношение к учителю, сверстникам.
Развивающая: развивать Регулятивные УУД (целеполагание как постановка учебной задачи; планирование; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; контроль); Познавательные УУД (общеучебные: поиск и выделение основной информации, новых понятий; соотношение информации, представленной в словесной и наглядной форме; умение работать и извлекать нужную информацию; рефлексия способов и условий действия; логические: умение анализировать информацию; умение устанавливать причинно-следственные связи; построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование); Коммуникативные УУД: (умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия).
Образовательная: сформировать представления о разнообразии увлечений человека;научить изготавливать лепбук.
Форма занятия: этическая беседа с элементами проектирования.
Принципы воспитания:
Создание положительного эмоционального подъема;
Выдвижение системы положительных (ближайших, далеких целей);
Воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения: деятельности, непрерывности, целостности, психологической комфортности, вариативности, минимакса.
Методы воспитания:
Методы формирования социального опыта
Методы стимулирования и коррекции действий и отношений
Методы обучения:
Методы получения новых знаний
Методы выработки учебных умений и накопления опыта
Методы эмоционального стимулирования
Методы организации взаимодействия обучающихся
Дидактические средства: презентация, карточки, карандаши, цветная бумага, клей, лэпбук.
Список литературы:
1. Федеральный государственный общеобразовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2011 г. / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения);
2. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников [Текст]: методический конструктор: пособие для учителя / Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения)
3. Программа внеурочной деятельности. Курс «Я- гражданин России» Угрюмова Г.Н.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Этапы деятельности | Методы, приёмы | Деятельность учителя | Планируемый результат |
1. Мотивационно- целевой этап Задача: приветствие обучающихся, организация их внимания.
2. Подготовка обучающихся к работе на основном этапе занятия. Задача: актуализировать субъективный опыт обучающихся, обеспечить мотивацию обучения.
3. Основной этап. Задача: изучить и закрепить новый материал; создать содержательные и организационные условия для развития концентрации внимания у обучающихся.
4. Подведение итогов. Задача: подвести итоги занятия.
5. Рефлексия. Задача: подвести итоги занятия, провести рефлексию деятельности. | Педагогическое требование
Беседа, поощрение, демонстрация, стимулирование занимательным содержанием, создание ситуации успеха. Частично-поисковый.
Беседа, стимулирование занимательным содержанием, создание лэпбука.
Беседа, поощрение, демонстрация, стимулирование занимательным содержанием, создание ситуации успеха.
Ситуация свободного выбора, беседа | (Одна общая группа) -Здравствуйте ребята, сегодня занятие проведу у вас я. Мы с вами уже знакомы, но еще раз напомню, что меня зовут Карина Денисовна. -Ребята, я предлагаю вам обменяться настроением, у вас на партах лежат небольшие бумажки, расположите её горизонтально, поделите на две равные части, в первой части бумажки нарисуйте такой смайлик, который передает ваше настроение сейчас и отлижите их на край парты. -А у меня настроение сегодня радостное, потому что я очень рада вас сегодня видеть на занятии!
-Ребята, для того что бы узнать тему нашего занятия, я предлагаю расшифровать её. Сейчас я вам раздам на каждую парту алфавит. Под буквами написаны цифры, вам нужно составить слова, по таким цифрам. 14, 10, 18 – МИР 21, 3, 13, 6, 25, 6, 15, 10, 11 –УВЛЕЧЕНИЙ -Кто назовет тему нашего занятия? -Как вы думаете, о чем мы сегодня будем разговаривать? -Что такое увлечения? -Мир увлечений очень разнообразен, какие увлечения или хобби вы знаете? (танцы, пение, сочинения стихотворений, рисование, плетение бисером, вышивание, путешествие, конструирование, спорт… и многие другие) -Ребята, кто желает рассказать о своем увлечении? О своем хобби? О своём любимом занятии? Главное в увлечении – что бы оно было полезным и приносило вам удовольствие. Оно помогает нам сблизиться с миром науки, искусства, природы, с миром людей, помогает найти смысл жизни. Увлечение не приносит ни денег, ни славы. Это занятие для души.
ФИЗМИНУТКА
-Сегодня на занятии я вам предлагаю создать лэпбук, вы знаете что это такое? (это книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему.) СЛАЙД -На какую тему мы будем создавать наш лэпбук? -Что в начале мы должны сделать? (Нарисовать макет) -Верно. Здесь нет границ для фантазии: формы представления могут быть любые. От самого простого - текстового, до игр и развивающих заданий. И все это разместить на разных элементах: в кармашках, блокнотиках, мини-книжках, книжках-гармошках, вращающихся кругах, конвертиках разных форм, карточках, разворачивающихся страничках и т.д. -За наше занятие, мы должны создать макет, его оформить, создать кармашки, и каждый раз когда вы будете приходить в этот класс, вы можете его дополнять картинками, рисунками, любой информацией по теме лэпбука. -Перед тем как начать нашу работу, давайте немного отдохнем. А сегодня мы напишем и вложим в наши лэпбук , письмо-желание: я вам раздаю небольшие листочки, ваша задача, написать : чему бы вы хотели научится, чем бы (кроме работы) хотели бы заниматься в будущем, когда станете взрослыми. (1-2 предложения). Когда вы станете взрослыми, вы придете в гости в школу, увидите этот лэпбук, и скорей всего вам будет интересно чем же вы хотели заниматься в будущем, и сбылось ли ваше желание.
-Ребята, на этом сегодня нашу работу мы закончим, но наш лэпбук не до конца заполнен информацией, ваша задача посмотреть какие кармашки свободны, подумать какую еще информацию можно добавить в наш лэпбук, и на следующем занятии принести необходимое и добавить.
-Наше занятие подходит к концу -Что нового вы узнали на занятии? -За что вы можете себя похвалить? -Придвиньте к себе бумажки, на которых вы отметили свое настроение в начале занятия, на второй половине, нарисуйте такой смайлик, который передаст ваше настроение в конце занятия, точнее сейчас. Наш урок хочу закончить такой фразой: «Талантливый человек, талантлив во всём». Я уверена, что каждый из вас талантлив, и никогда не поздно пробовать себя в новых увлечениях, искать и находить то, что вам по душе. | Регулятивные УУД (саморегуляция) Регулятивные УУД (целеполагание, саморегуляция), Коммуникативные УУД (планируют учебное сотрудничество, умеют полно и точно выражать свои мысли). Личностные УУД: действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания ;коммуникативные УУД: умение строить речевое высказывание в устной форме; умение работать в группе; Логические УУД: анализ объектов с целью выделения признаков.
Познавательные (логические) Регулятивные (волевая саморегуляция) Коммуникативные УУД (умение работать в группах)
Регулятивные УУД (оценка) Коммуникативные УУД (построение речевого высказывания) Регулятивные УУД (волевая саморегуляция)
|