«Зимний фестиваль знаний 2025»

Конспект внеурочного занятия по теме "Моё хобби"

Заблаговременно дать задание детям, на занятие принести информацию по теме лэпбука.

Олимпиады: Викторина "Путешествуя в сети Интернет, будь осторожен!" 1 - 11 классы

Содержимое разработки


Конструкт внеурочного занятия

По практике в рамках ПМ.02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников в начальных классах и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

Студентки группы 46А

Яшкиной Карины Денисовны

Дата: 3.10.17.

Курс: Я - гражданин России!

Учитель: Угрюмова Г.Н

Руководитель практики: Суворкова Э.А

Тема: Кто что любит делать.

Планируемый результат:

  • Личностный: обучающиеся устанавливают связь между целью учебной деятельности и её мотивами, осознают необходимость развития своих познавательных способностей.

  • Метапредметный: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД(целеполагание, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция), коммуникативные УУД (планируют учебное сотрудничество, с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли, используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строят монологические высказывания), познавательные УУД (структурировать знания, выбирают наиболее эффективные способы решения задач, преобразовывают модели с целью выявления общих законов, анализ, синтез, сравнения, строят логические цепочки рассуждений).

  • Предметный: обучающиеся демонстрируют знания о разнообразии увлечений человека; научить изготавливать лэпбук.

ТЦ:

  • Воспитательная: воспитывать толерантное отношение к учителю, сверстникам.

  • Развивающая: развивать Регулятивные УУД (целеполагание как постановка учебной задачи; планирование; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; контроль); Познавательные УУД (общеучебные: поиск и выделение основной информации, новых понятий; соотношение информации, представленной в словесной и наглядной форме; умение работать и извлекать нужную информацию; рефлексия способов и условий действия; логические: умение анализировать информацию; умение устанавливать причинно-следственные связи; построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование); Коммуникативные УУД: (умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия).

  • Образовательная: сформировать представления о разнообразии увлечений человека;научить изготавливать лепбук.

Форма занятия: этическая беседа с элементами проектирования.

Принципы воспитания:

Создание положительного эмоционального подъема;

Выдвижение системы положительных (ближайших, далеких целей);

Воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: деятельности, непрерывности, целостности, психологической комфортности, вариативности, минимакса.

Методы воспитания:

Методы формирования социального опыта

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений

Методы обучения:

Методы получения новых знаний

Методы выработки учебных умений и накопления опыта

Методы эмоционального стимулирования

Методы организации взаимодействия обучающихся

Дидактические средства: презентация, карточки, карандаши, цветная бумага, клей, лэпбук.

Список литературы:

1. Федеральный государственный общеобразовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2011 г. / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения);

2. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников [Текст]: методический конструктор: пособие для учителя / Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения)

3. Программа внеурочной деятельности. Курс «Я- гражданин России» Угрюмова Г.Н.















ХОД ЗАНЯТИЯ


Этапы деятельности

Методы, приёмы

Деятельность учителя

Планируемый результат

1. Мотивационно- целевой этап

Задача: приветствие обучающихся, организация их внимания.













2. Подготовка обучающихся к работе на основном этапе занятия.

Задача: актуализировать субъективный опыт обучающихся, обеспечить мотивацию обучения.

















3. Основной этап.

Задача: изучить и закрепить новый материал; создать содержательные и организационные условия для развития концентрации внимания у обучающихся.




















4. Подведение итогов.

Задача: подвести итоги занятия.







5. Рефлексия.

Задача: подвести итоги занятия, провести рефлексию деятельности.

Педагогическое требование
















Беседа, поощрение, демонстрация, стимулирование занимательным содержанием, создание ситуации успеха. Частично-поисковый.

















Беседа, стимулирование занимательным содержанием, создание лэпбука.


























Беседа, поощрение, демонстрация, стимулирование занимательным содержанием, создание ситуации успеха.




Ситуация свободного выбора, беседа

(Одна общая группа)

-Здравствуйте ребята, сегодня занятие проведу у вас я. Мы с вами уже знакомы, но еще раз напомню, что меня зовут Карина Денисовна.

-Ребята, я предлагаю вам обменяться настроением, у вас на партах лежат небольшие бумажки, расположите её горизонтально, поделите на две равные части, в первой части бумажки нарисуйте такой смайлик, который передает ваше настроение сейчас и отлижите их на край парты.

-А у меня настроение сегодня радостное, потому что я очень рада вас сегодня видеть на занятии!







-Ребята, для того что бы узнать тему нашего занятия, я предлагаю расшифровать её. Сейчас я вам раздам на каждую парту алфавит. Под буквами написаны цифры, вам нужно составить слова, по таким цифрам.

14, 10, 18 – МИР

21, 3, 13, 6, 25, 6, 15, 10, 11 –УВЛЕЧЕНИЙ

-Кто назовет тему нашего занятия?

-Как вы думаете, о чем мы сегодня будем разговаривать?

-Что такое увлечения?

-Мир увлечений очень разнообразен, какие увлечения или хобби вы знаете? (танцы, пение, сочинения стихотворений, рисование, плетение бисером, вышивание, путешествие, конструирование, спорт… и многие другие)

-Ребята, кто желает рассказать о своем увлечении? О своем хобби? О своём любимом занятии?

Главное в увлечении – что бы оно было полезным и приносило вам удовольствие. Оно помогает нам сблизиться с миром науки, искусства, природы, с миром людей, помогает найти смысл жизни. Увлечение не приносит ни денег, ни славы. Это занятие для души.


ФИЗМИНУТКА


-Сегодня на занятии я вам предлагаю создать лэпбук, вы знаете что это такое? (это книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему.) СЛАЙД

-На какую тему мы будем создавать наш лэпбук?

-Что в начале мы должны сделать? (Нарисовать макет)

-Верно. Здесь нет границ для фантазии: формы представления могут быть любые. От самого простого - текстового, до игр и развивающих заданий. И все это разместить на разных элементах: в кармашках, блокнотиках, мини-книжках, книжках-гармошках, вращающихся кругах, конвертиках разных форм, карточках, разворачивающихся страничках и т.д.

-За наше занятие, мы должны создать макет, его оформить, создать кармашки, и каждый раз когда вы будете приходить в этот класс, вы можете его дополнять картинками, рисунками, любой информацией по теме лэпбука.

-Перед тем как начать нашу работу, давайте немного отдохнем.

А сегодня мы напишем и вложим в наши лэпбук , письмо-желание: я вам раздаю небольшие листочки, ваша задача, написать : чему бы вы хотели научится, чем бы (кроме работы) хотели бы заниматься в будущем, когда станете взрослыми. (1-2 предложения). Когда вы станете взрослыми, вы придете в гости в школу, увидите этот лэпбук, и скорей всего вам будет интересно чем же вы хотели заниматься в будущем, и сбылось ли ваше желание.




-Ребята, на этом сегодня нашу работу мы закончим, но наш лэпбук не до конца заполнен информацией, ваша задача посмотреть какие кармашки свободны, подумать какую еще информацию можно добавить в наш лэпбук, и на следующем занятии принести необходимое и добавить.






-Наше занятие подходит к концу

-Что нового вы узнали на занятии?

-За что вы можете себя похвалить?

-Придвиньте к себе бумажки, на которых вы отметили свое настроение в начале занятия, на второй половине, нарисуйте такой смайлик, который передаст ваше настроение в конце занятия, точнее сейчас.

Наш урок хочу закончить такой фразой: «Талантливый человек, талантлив во всём». Я уверена, что каждый из вас талантлив, и никогда не поздно пробовать себя в новых увлечениях, искать и находить то, что вам по душе.

Регулятивные УУД (саморегуляция)



















Регулятивные УУД (целеполагание, саморегуляция), Коммуникативные УУД (планируют учебное сотрудничество, умеют полно и точно выражать свои мысли).





























Личностные УУД: действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания

;коммуникативные УУД: умение строить речевое высказывание в устной форме; умение работать в группе;

Логические УУД: анализ объектов с целью выделения признаков.


















Познавательные (логические) Регулятивные (волевая саморегуляция) Коммуникативные УУД (умение работать в группах)




Регулятивные УУД (оценка) Коммуникативные УУД (построение речевого высказывания) Регулятивные УУД (волевая саморегуляция)











Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее