Конспект внеурочного занятия
по общекультурному направлению
Примерные программы ВД: «Хочу знать!» Шевченко Е.А., «Путешествие по стране этикета» Белкина О.В., «В мире прекрасного».
Цель: расширение представлений о хлебе в культуре.
Планируемые результаты:
Предметные – познакомить детей с изображением мельницы и хлеба в различных вида искусства, особенностями этих видов, , расширять словарный запас детей и кругозор, культурный уровень детей.
Метапредметные – формирование умения выполнять действия в соответствии с указаниями учителя, уметь слушать и слышать собеседника, вести диалог; развитие логического мышления.
Личностные – формирование уважительного отношения к мнению другого, развитие навыков сотрудничества.
Ход занятия:
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Я предлагаю вам создать музей хлеба. Вы знаете, что такое музей? Для чего он нужен? Музей – это учреждение, собирающее, хранящее, выставляющее произведения искусства и исторические экспонаты. Он посвящен тем ценностям, к которым относились как к святыне, о которых должны помнить. И хлеб является одной из таких ценностей.
В любом музее есть исторический уголок, и сейчас мы с вами создадим уголок «Как наши предки выращивали хлеб». Для этого 2 человека разместят картинки этапов в правильной последовательности, что как вы думаете, было первым, вторым и т.д.( на смарт –доске)
А теперь давайте создадим «Галерею искусств». Для этого вам нужно отобрать те произведения, которые связаны с хлебом, разместить их в соответствии с названием вида искусства.
Работаем в парах ( работа с клеем)
Живопись | Архитектура | Скульптура |
|
|
|
Итак, уголок истории и искусств готовы. А сейчас, ребята, мы с вами создадим своё произведение искусства. Для этого нам нужна робототехника.
А какие правила работы с робототехникой вы знаете?
Детали держите в специальном контейнере.
При работе с конструктором важно следить за деталями, так как они очень мелкие. Нельзя детали брать в рот, раскидывать на рабочем столе.
При работе с компьютерами надо быть очень осторожными, чтобы не повредить монитор, при подключении конструкции, соблюдать порядок подключения.
После окончания сборки, проверки на компьютере, конструкция разбирается, детали укладываются в коробку, компьютер выключается и сдается учителю.
По всем вопросам неполадок компьютера обращаться к учителю.
Итак, вы работаете по схеме в парах. Подключите вашу конструкцию к компьютеру, у вас там заготовлена программа. Запустите. А теперь подумайте, как можно изменить программу, чтобы лопасти мельницы крутились в другую сторону?( изменить движение). Пробуем. А если мы хотим, чтобы наша мельница работала какое-то время, а затем какое-то время нет, что нужно добавить в программу ( время-паузу).
Ещё, как отдельный вид искусства существует декоративно – прикладное искусство( это создание художественных изделий) . Что может являться предметами д-п искусства? ( посуда, одежда, украшения и т.д.) . Сейчас вы разместите предметы д-п искусства на сюжетной картинке.( смарт стол)
Также в музеях может быть представлено искусство слова, литературное и фольклорное. И наш уголок называется «Книжная выставка». На экране вы можете познакомиться с книгами о хлебе.
А теперь попробуем соотнести начало и конец пословицы. ( смарт- доска)
Хлеб — всему голова.
Кто трудиться рад, тот будет хлебом богат.
Хлеб в человеке воин.
Лёжа, хлеба не добудешь.
Пролениться – и хлеба лишиться.
Хлеб – батюшка, вода – матушка.
Посмотрите, эта тема всегда интересовала человека. Из тех времён до нас дошли пословицы, поговорки, сказки. И эта тема интересна не только в России, но и за рубежом. И последний наш уголок в музее называется «Этикет». Сейчас я раздам вам правила обращения с хлебом, вам нужно отобрать те правила, которые нужно выполнять. ( в группах)
Хранить хлеб в хлебницах.
Можно выбрасывать хлеб.
Можно играть с хлебом.
Нельзя баловаться с хлебом.
Хлеб не любит грязных рук.
Не выбрасывать хлеб.
Бери хлеба столько, сколько сможешь съесть.
Бери хлеба как можно больше.
Можно откусывать хлеб от целого ломтя.
Следует есть хлеб, отламывая небольшие кусочки.
Итак, пока ваши правила печатаются в типографии, пройдёмся еще раз по нашему музею и вспомним, какие уголки мы с вами создавали.
Какой уголок в музее вам понравился больше всего? Почему? Ваши правила напечатались, я вам раздаю их, и я уверена, что вы непременно будете выполнять эти правила!
Спасибо за занятие! До свидания!