Конспект внеклассного занятия "Передай добро по кругу"
Воспитатель : Поселяющева Н.З.
г. Владивосток 2024
Возраст детей: 10 – 14 лет.
Тема: Передай добро по кругу!
Цель: закреплять навыки доброжелательного отношения к окружающим людям и друг к другу;
Задачи:
формировать в сознании детей понятие «добро», «доброта»;
развивать межличностные отношения на основе коррекционных
игр и упражнений;
воспитывать стремление совершать добрые дела и поступки;
Оборудование и реквизит:
- гуашь, кисточки, клей. -разрезная картинка с темой занятия.
- карточки с вопросами;
- костюмы для обыгрывания ситуаций;
- карточки со словами для пословиц;
- карточки с «плохими» и «добрыми» словами;
- магнитофон и запись песни «Если добрый ты» из мультфильма «День рождения кота Леопольда» (сл. М. Пляцсковского, муз. Б. Савельева)
Предварительная работа:
- изготовление символов для оберега из соленого теста.
Организационный момент:
Воспитатель приглашает детей встать в круг, взяться за руки, улыбнуться друг другу.
Воспитатель: Ребята, для того, чтобы узнать тему занятия вы должны собрать разрезную картинку.
(Дети собирают разрезную картинку и называют тему занятия).
П ЕРЕ ДАЙ
ПО
ДОБ КРУ ГУ
РО
Основная часть:
Воспитатель: Правильно.
Тема нашего сегодняшнего занятия: «Передай добро по кругу!». Сегодня мы с вами вспомним понятия «добро» и «зло», оценим свои поступки и поступки своих товарищей, а также мы поговорим о доброжелательном отношении к окружающим людям и друг к другу.
Воспитатель:
Ребята, что же такое добро, зло? (отв. детей)
Воспитатель: Правильно.
В толковом словаре добро обозначает: Нечто положительное, хорошее, противоположное злу, добрый поступок. (желать добра кому-нибудь)
Зло обозначает: Нечто дурное, вредное, противоположное добру, злой поступок. (причинить зло кому ни будь)
Давайте с вами поразмышляем о добре:
Добром считаются отношения доверия, справедливости, милосердия, любви.
Добро в первую очередь связано с умением порадоваться, сострадать, сочувствовать, сопереживать, откликаться на чувства других и держать свою душу открытой. Когда мы говорим о человеке добрый, то имеем в виду, что он готов прийти на помощь другому, делать это не ради выгоды, не на показ, а бескорыстно, по велению сердца.
Ребята, давайте вспомним, что такое доброта? (отв.детей)
Правильно, доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. (по словарю С.И. Ожегова)
Воспитатель: Ребята, а как проявляется доброта? (отв. детей)
Доброта проявляется в самых человеческих делах и поступках, в отношений к людям, ко всему окружающему, умении поделиться, пожалеть, уступить, посочувствовать.
А, вы какие ни будь совершали добрые дела и поступки? (отв.детей)
А, плохие, нехорошие дела и поступки вы, когда ни будь совершали? (отв. детей)
Как вы считаете нужно ли совершать плохие поступки? (отв.детей)
Воспитатель: Правильно, совершать нужно только хорошие, добрые поступки по отношению к другим людям.
Игра – обыграй ситуации.
Воспитатель предлагает детям сесть парами, каждой паре вытянуть ситуацию из конверта и обыграть её. (дети одевают костюмы и обыгрывают ситуацию)
-Вы торопитесь, но на улице вас просит бабушка перевести ее через дорогу. Как вы поступите? (дети обыгрывают)
- На улице плачет девочка, она потерялась. Ваши действия? (дети обыгрывают)
- Представьте себе, что ваш обидчик оказался в критической ситуации, например, провалился в прорубь. Кроме вас никого нет. Как вы поступите? (дети обыгрывают)
- Мальчик обзывает прохожего. Ваши действия? (дети обыгрывают)
Воспитатель: Молодцы, вы правильно сыграли роли, проявили сочувствие, смогли понять и помочь нашим героям, а это значит, что в любой другой ситуации вы не останетесь равнодушными.
И следующие наше задание – собери пословицу.
«Народ сложил много пословиц о добре».
Воспитатель делит детей на три группы. Каждой группе предлагает составить из слов по две пословицы и объяснить их значение. (раздает карточки со словами, дети составляют пословицы, затем читают и объясняют их значение)
«На добрый привет, добрый ответ».
«Не одежда красит человека, а его добрые дела».
«Жизнь дана, на добрые дела».
«Про доброе дело, говори смело».
«Учись доброму, дурное на ум не пойдет».
«Доброе слово лечит, а злое калечит».
Воспитатель: Правильно составили все пословицы, а также объяснили их значение, молодцы.
А, теперь давайте немножко поиграем.
Игра – «Передай добро по кругу».
Воспитатель: Ребята, мы с вами поиграем в игру – «передай добро по кругу». Для этого нам нужно встать в круг, я приготовила мяч, которым мы будем передавать по кругу пока звучит музыка. Как только музыка перестанет звучать у кого остался мяч должен сказать своему соседу добрые слова.
Во время игры воспитатель включает музыкальное сопровождение – веселую музыку.
Воспитатель: Мы немножко поиграли, отдохнули. Услышали в свой адрес хорошие и добрые слова.
Следующее наше задание – игра «замени слова»:
Нужно быть внимательными, чтобы выполнить это задание. Ребята, замените плохие слова – добрыми, противоположными по смыслу. (раздает карточки детям, дети заменяют плохие слова, на добрые, а затем читают)
Игра – «замени слова».
Грубость – вежливость
Жадность – щедрость
Ненависть – любовь
Жестокость – сочувствие
Обман – доверие
Злость – доброжелательность
Унижение – уважение
Равнодушие – внимательность.
Воспитатель: молодцы, вы были внимательными и с заданием справились, заменили плохие слова - добрыми.
А, сейчас мы переходим к практической части.
Практическая часть:
Воспитатель: У нас была предварительная работа, на которой мы делали из соленого теста символы для оберега. А, сегодня мы с вами изготовим оберег для нашей группы – сделаем еще одно общее доброе дело.
Сейчас мы их раскрасим и оформим.
Давайте вспомним что такое оберег? (отв.детей)
Воспитатель: Правильно.
Оберег – это предмет, оберегающий, охраняющий от чего - ни будь. Обереги от порчи, от дурного глаза. (из словаря Ожегова)
Воспитатель: Обереги с символами вешали в своих домах еще наши бабушки и прабабушки. Обереги для дома охраняют спокойствие жильцов, отгонят нечистую силу, защищают от дурного глаза.
А, какие символы мы с вами делали из соленого теста и что они обозначают, давайте вспомним. (отв. детей)
Чеснок, лук – отгоняет нечистую силу;
Овощи – плодородие;
Ягоды – женская красота;
Домик – крепкая семья;
Подкова – счастье;
Веник – отметает нечистую силу;
Крендель – гостеприимство;
Воспитатель: Прежде чем начать работу, повторим технику безопасности при работе и с кисточкой и клеем. (отв. Детей)
Во время оформления оберега, воспитатель включает музыкальное сопровождение запись песни «Если добрый ты» из мультфильма «День рождения кота Леопольда».
Воспитатель предлагает детям начать работу – раскрашивать символы для оберега. (дети выполняют). После того как символы подсохли, дети приклеивают их к основе.
Воспитатель: Ребята, оберег мы с вами изготовили, а для чего он нам нужен? (отв.детей)
Правильно, для того, чтобы он нас оберегал от нечистой силы.
А, сейчас Катя нам прочитает стихотворение о добре.
«Добро и зло творить всегда
Во власти всех людей.
Добро – творить трудней.
Рождает зверя зверь
Рождает птица птицу.
От доброго добро,
От злого зло родиться.
Добро, сколь ни было оно мало
Гораздо лучше, чем большое зло».
Итог занятия:
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу.
-Ребята, о чем мы сегодня беседовали? (отв.детей)
-что нового вы узнали на занятии? (отв.детей)
-что больше всего вам понравилось во время занятия? (отв.детей)
Вывод: Основное назначение человека – творить добро. Добро в первую очередь должно жить в ваших сердцах. Поэтому чаще останавливайтесь и размышляйте о своих делах и поступках. Совершайте только добрые, хорошие дела и поступки.