Конспект внеклассного занятия для учащихся начальной школы «Для чего нужна улыбка»
Цели: формировать положительные чувства и эмоции, эстетическое отношение к окружающим; развивать коммуникативные умения и навыки.
Ход занятия
Учитель. Дорогие ребята, сегодня наше занятие об улыбке. Чтобы ответить на вопрос «Для чего человеку нужна улыбка?», выполним несколько заданий.
Прежде всего, скажите: «Что такое улыбка?»
В словаре С. И. Ожегова есть следующее объяснение: «Улыбка - это мимика лица, губ, глаз, показывающая расположение к смеху, выражающая привет, удовольствие, насмешку».
На доске записаны три хокку. Я хочу, чтобы вы прочитали и выбрали одно из них, которое будет эпиграфом к нашему занятию.
1. В новогоднюю ночь
он увидел - храню его в тайне
и улыбаюсь... (Сёу.)
2. Новый год на дворе -
вот она, долгожданная радость!
Голубое небо... (Исса.)
3. Огонь в очаге,
а вокруг довольные лица -
все рады жизни! (Исса.)
Учитель. Выполним первое задание.
Сейчас я прочитаю вам отрывок из сказки Антуана де Сент- Экзюпери «Маленький принц», а вы ответите на вопросы.
Автор. Ах, малыш, малыш, как я люблю, когда ты смеёшься!
Маленький принц. Вот это и есть мой подарок... Ты посмотришь ночью на небо, а ведь там будет такая звезда, где я живу, где я смеюсь, - и ты услышишь, что все звёзды смеются. У тебя будут звёзды, которые умеют смеяться!.. Ты всегда будешь мне другом. Тебе захочется посмеяться вместе со мной. Иной раз ты вот так распахнёшь окно, и тебе будет приятно... Как будто вместо звёзд я подарил тебе целую кучу смеющихся бубенцов...
- О каком подарке идёт речь?
- Ребята, хотелось ли вам получить такой подарок? Почему? (Ответы детей.)
- А удавалось ли вам дарить радость другому человеку? Как это было?
- Ребята, о чём говорит улыбка? (О настроении, о состоянии души, о встрече с другом...)
- Что необходимо для появления улыбки и смеха? (Хорошее настроение, песня, игра, юмор...)
- Ребята, а какая бывает улыбка? (На доске выстраивается ряд синонимов.)
Улыбка - озорная, дружеская, милая, ласковая, нежная, несмелая, грустная, печальная, застенчивая, приветливая, искренняя, ядовитая, лукавая, забавная, обаятельная.
- На какие группы мы можем разделить эти слова?
Дети выполняют слова.
Учитель. Теперь вспомните ситуации, в которых вам помогла улыбка, и выберите из перечисленных нами улыбок улыбку, подходящую к вашей ситуации. (Дети зачитывают свои сочинения.)
Учитель. Вспомните мультфильмы, в которых героям помогла улыбка. («Крошка Енот», «Львёнок и черепаха»...)
- С одним из героев мультфильма мы сегодня встретимся. Он к нам пришёл на урок. Кто это? (Дети отгадывают по отрывку из песни, которая прозвучит.)
Учитель. Сейчас мы прочитаем отрывок из сказки «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду» по ролям.
- Теперь вспомните, что делал тот, кто сидел в пруду, в ответ на действия Крошки Енота. Какой можно сделать вывод? (Как аукнется, так и откликнется.)
- Давайте улыбнёмся друг другу и споём песню.
- Подведём итог нашего занятия: «Для чего человеку нужна улыбка?»
- Теперь нарисуйте улыбающееся лицо и подарите нашим гостям. Пусть эта улыбка подарит им хорошее настроение на весь день.