«Зимний фестиваль знаний 2025»

Конспект внеклассного занятия для учащихся начальной школы «Для чего нужна улыбка»

Конспект внеклассного занятия для учащихся начальной школы «Для чего нужна улыбка»

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Конспект внеклассного занятия для учащихся начальной школы «Для чего нужна улыбка»

Цели: формировать положительные чувства и эмоции, эстетическое отношение к окружающим; развивать коммуникативные умения и навыки.

Ход занятия

Учитель. Дорогие ребята, сегодня наше занятие об улыбке. Чтобы ответить на вопрос «Для чего человеку нужна улыбка?», выполним несколько заданий.

Прежде всего, скажите: «Что такое улыбка?»

В словаре С. И. Ожегова есть следующее объяснение: «Улыбка - это мимика лица, губ, глаз, показывающая расположение к смеху, выражающая привет, удовольствие, насмешку».

На доске записаны три хокку. Я хочу, чтобы вы прочитали и выбрали одно из них, которое будет эпиграфом к нашему занятию.

1. В новогоднюю ночь

он увидел - храню его в тайне

и улыбаюсь... (Сёу.)

 

2. Новый год на дворе -

вот она, долгожданная радость!

Голубое небо... (Исса.)

 

3. Огонь в очаге,

а вокруг довольные лица -

все рады жизни! (Исса.)

Учитель. Выполним первое задание.

Сейчас я прочитаю вам отрывок из сказки Антуана де Сент- Экзюпери «Маленький принц», а вы ответите на вопросы.

Автор. Ах, малыш, малыш, как я люблю, когда ты смеёшься!

Маленький принц. Вот это и есть мой подарок... Ты посмотришь ночью на небо, а ведь там будет такая звезда, где я живу, где я смеюсь, - и ты услышишь, что все звёзды смеются. У тебя будут звёзды, которые умеют смеяться!.. Ты всегда будешь мне другом. Тебе захочется посмеяться вместе со мной. Иной раз ты вот так распахнёшь окно, и тебе будет приятно... Как будто вместо звёзд я подарил тебе целую кучу смеющихся бубенцов...

- О каком подарке идёт речь?

- Ребята, хотелось ли вам получить такой подарок? Почему? (Ответы детей.)

- А удавалось ли вам дарить радость другому человеку? Как это было?

- Ребята, о чём говорит улыбка? (О настроении, о состоянии души, о встрече с другом...)

- Что необходимо для появления улыбки и смеха? (Хорошее настроение, песня, игра, юмор...)

- Ребята, а какая бывает улыбка? (На доске выстраивается ряд синонимов.)

Улыбка - озорная, дружеская, милая, ласковая, нежная, несмелая, грустная, печальная, застенчивая, приветливая, искренняя, ядовитая, лукавая, забавная, обаятельная.

- На какие группы мы можем разделить эти слова?

Дети выполняют слова.

Учитель. Теперь вспомните ситуации, в которых вам помогла улыбка, и выберите из перечисленных нами улыбок улыбку, подходящую к вашей ситуации. (Дети зачитывают свои сочинения.)

Учитель. Вспомните мультфильмы, в которых героям помогла улыбка. («Крошка Енот», «Львёнок и черепаха»...)

- С одним из героев мультфильма мы сегодня встретимся. Он к нам пришёл на урок. Кто это? (Дети отгадывают по отрывку из песни, которая прозвучит.)

Учитель. Сейчас мы прочитаем отрывок из сказки «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду» по ролям.

- Теперь вспомните, что делал тот, кто сидел в пруду, в ответ на действия Крошки Енота. Какой можно сделать вывод? (Как аукнется, так и откликнется.)

- Давайте улыбнёмся друг другу и споём песню.

- Подведём итог нашего занятия: «Для чего человеку нужна улыбка?»

- Теперь нарисуйте улыбающееся лицо и подарите нашим гостям. Пусть эта улыбка подарит им хорошее настроение на весь день.



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее