Прощание
с «РУССКОЙ АЗБУКОЙ»
Конспект внеклассного мероприятия
Классы: 1 – «а», «б», «в», «г».
Тема внеклассного занятия |
Прощание с «РУССКОЙ АЗБУКОЙ»
|
Оборудование | Презентация «Прощай, Азбука» |
| Ход занятия: | Презентация |
1. | Оргмомент. Приветствие команд 1-а, 1-б, 1-в, 1-г классов. Приветствие жюри. Ученики с родителями сидят в зале, участники состязаний 1-а,б,в,г, впереди всех - за четырмя столами. Жюри- ученики 5-в класса- бывшие ученики. |
|
2. | Объявление темы занятия: Учитель: Ребята! Сегодня у нас немного грустный, но и приятный праздник. Мы пришли прощаться с очень уважаемой, а для многих – первой в жизни, прочитанной самостоятельно, книгой- «Русской Азбукой» На празднике мы покажем, чему мы научились за это время. Сегодня 1- в класс приготовил для вас праздник. | Слайд 1. |
3. | 1) Вступление. Сценка «Первый день в школе» Учитель: Давайте, вспомним, что произошло у нас в школе в первый учебный день- 1 сентября. Первоклассник Если сад цветами запестрел, В поле колос налился пшеничный, В огороде урожай поспел – Значит, праздник близится отличный. Надеваю брюки и жилет, От волнения сердечко ноет, Мама приготовила букет – Подарю учительнице в школе. - Здравствуй, учитель! - Добро пожаловать, Дима. Вот твой первый учебник, знакомься. Русская Азбука Ждёт с волнением И девчонок, и мальчишек Книга скромная – Русская Азбука. Среди ярких, толстых книжек Эта книга всем нужна: Учит грамоте она. (обращается к первокласснику) Хочешь многое узнать – Научись, малыш, читать.
Первоклассник И зачем было идти? Я читаю лет с пяти. Нужен этот первый класс! Ухожу домой сейчас, Попрошу купить компьютер, Буду целый день играть, В Интернет письмо писать.
Русская Азбука Подожди, не торопись, Лучше к школе приглядись, А уйти всегда успеешь И включиться в Интернет. Грамотой не овладеешь- Подключаться толку нет: Насмешишь весь белый свет!
Первоклассник ( возмущённо) Как же так? Ведь я читаю, Цифры знаю, буквы знаю.
Русская Азбука (показывает на вошедшую букву Р) Эту тоже? Первоклассник Ну а как же?! Скажет каждый во дворе: Перед нами буква «РЭ» Буква Р. Я – не рэ, не рэ, не рэ, Хоть пишусь я во «дворе»! Ты меня найдёшь в «горах», «Тундре», «речке», «берегах». Рокочу я громким громом И реву звериным рёвом – Вот тигриным, например. Моё имя- буква «эр»! Первоклассник Извините, я не знал, Но я правильно читал... Русская Азбука Я пришла к вам в гости не одна. 33 родных сестрицы, писаных красавицы в одном городе живут и повсюду славятся.
- Кто же пришёл со мной вместе? - Буква ЭР пригласи остальные буквы.
|
|
| 2) Повторение букв по алфавиту. Русская Азбука. Сейчас мы проведём перекличку – по очереди будем называть все буквы алфавита. Учитель: А я начинаю конкурс среди первых классов 1 конкурс называется «Соедини буквы по АЛФАВИТУ»
А: Аллигатор азбуку получил, аллигатор азбуку изучил, Б: Букве “Б” и страх неведом: бой, барабан, боец, победа. В: Воробья врачи спасли, в вертолёт его внесли Г: Груша гусениц не любит, грушу гусеница губит. Д: Дождик, дождик, не дожди! Дождик, дождик, подожди! Дай дойти до дому дедушке седому! Е: Еда, еда, еда… Ежевика – ерунда! Если нет еды на “Е”, мы её придумаЕ… Ё: Ёжик и Ёршик – колючий, и всё же ёжик и Ёршик совсем не похожи: Ж: Жук жужжит в железной банке – жук не хочет жить в жестянке. З: Занят заклинатель змей звонкой музыкой своей. И: Индюк из города идёт, игрушку новую везёт. Й: Йод ребёнок каждый знает, йодом врач нам раны мажет. К: Кот копеек накопил, кошке козочку купил, Л: Лев комарика ловил. Лапой лоб себе разбил. М: Мёд в лесу медведь нашёл, мало мёду, много пчёл. Н: Няня на ночь Милу мыла. Нина мыло не любила. О: Осинку окрасила осень. Осинка мне нравится очень. П: Про пёстрых птиц поёт петух, про перья пышные, про пух, Р: Рыбке рак – ни друг, ни враг. Рыбке вряд ли страшен рак. С: Солнце, с самого рассвета ты сосёшь сосульку эту. Т: Тигр – свирепый зверь. Но всё же, тихим тигр бывает тоже. У: Устала утка на пруду учить своих утят. Утята плавать на виду у мамы не хотят. Ф: Федя полез за конфетой в буфет… Х: Хочешь великаном стать? На ходули надо встать. Ц: Зачем такой носище цапле? Затем, чтоб цапли рыбок цапали. Ч: “Ч” с четвёркой спутал чижик и прочёл: “Четыре ижек!” Ш: Шпагоглотатель не шутил, пять шпаг бесстрашно проглотил. Щ: Щёголь щётку уважает. Щёткой щеголь пыль счищает. Ъ: Обойди хоть всю планету, с твёрдым знаком зверя нету. Ы: “Ы” – мыло душистое, белое, мылкое. Ь: Мягкий знак живёт беспечно он без кепки ходит вечно. Э: Эхо! Эхо! Вот потеха! Обезьянка это эхо. Ю: Юрки замёрзнуть не хотят, юрки от вьюг на юг летят. Я: “Я” сказала про себя: Итог 1 конкурсу: « Лучшие покорители Алфавита» (Дорисовали елей и медведя) Награждение победителей. Азбука: Я рада, что вы, ребята, так хорошо знаете все 33 буквы. Отныне и навсегда они – ваши верные друзья и помощники.
|
Слайд 2.
Слайд 3. |
| Учитель: Ребята приготовили для вас песню. Давайте послушаем. Песня «Азбука»
|
|
| 3) Встреча с героями Азбуки. Задания от Незнайки и Буратино. Незнайка: Здравствуйте, мальчики! Буратино: Здравствуйте, девочки! Незнайка: Вы о нас не забыли? Мы тоже с вами шагали по страницам Азбуки и приготовили для вас интересные конкурсы. Буратино: (огорчённо) Я нёс для вас слова, но вот беда: по дороге я упал и все слова рассыпались. Учитель: Не волнуйся, Буратино, ребята соберут их, они умеют составлять из слогов целые слова. Итак, 2 конкурс. « Лучшие наборщики за 1 мин» (Буратино раздаёт всем ребятам конверты со слогами) РО ЩА СВЕ ЧА КРИ ЧУ ТА ЩУ ЛЫ ЖИ ШИ НЫ ТУ ЧА КРУ ЧУ ПИ ЩА ЩУ КА МЫ ШИ МОР ЖИ УГО ЩУ КУ ЧА ЩА ВЕЛЬ ЛЫ ЖИ ЕР ШИ МОЛ ЧУ ЖИ РАФ ШИ ПЫ ЧУ ДО ЧА СЫ ПИ ЩАТ ЧИ ЩУ Буратино: Молодцы, ребята? Хорошо потрудились. А на какие правила я принёс вам слова? Итог 2 конкурсу: Победитель в номинации «Лучший наборщик»
|
Слайд 4.
Слайд 5 |
| Танец «Буратино» Постановщики танца ученики 5-в класса Дворецкая Дарья и Зарчук Карина.
|
|
| 4) Учитель: А теперь вспомним некоторые страницы Азбуки. Вредный ластик: Ну, чего расшумелись? Чего разорались? Спать не даёте. Ишь, грамотные все стали, смотреть противно. Пишут без ошибок, стирать нечего. Совсем про меня забыли. Я вам напоминаю о себе. Я некоторые буквы на странице Ё подправил, вам теперь вовек не восстановить её. (каждой команде даёт по странице.)
Учитель: Какое безобразие, Я посчитала 10 ошибок! Скорее найдите их. 3 конкурс «Номинация: «Самые грамотные». Учитель: Ластик, мы тебя оставляем, только если не будешь вредничать, будешь дружить только с простым карандашом.. Ластик: согласен, мне без ребят скучно. Извините меня. Итог конкурсу «Самые грамотные» |
Слайд 6 |
| 4 конкурс. Номинация : «Самые внимательные» Учитель: Ребята, мы находимся на стр. 190 азбуки. Внимательно прослушайте песню «Овощи» в исполнении ребят. Ребята, теперь найдите и обведите названий овощей, которые упоминались в песне. Итог конкурсу « Самые внимательные»
| Слайд 7
Слайд 8 |
| 5 конкурс «Оживи страницу» Номинации «Яркое выступление», « Музыкальное оформление», «Творческий подход», «Массовость выступления»
|
|
| Конкурс: Превращения воздушных шариков в сказочных героев
4) Итог празднику Учитель: Видите, Азбука, ребята ,благодаря тебе, знают буквы, помнят твои страницы, Азбука: Молодцы, первоклассники. Читать научились, подружились с моими буквами, умеют отгадывать загадки, составлять слова и рассказы. Хочу вручить старательным ученикам удостоверения, памятные медальки и принять их в «общество читающих». Фото на память. Азбука:Теперь пора в путь! Я прощаюсь с вами, ребята, но мои буквы останутся с вами в каждой книжке на каждой страничке, в ваших тетрадках, в письмах и открытках, в афишах и на экранах телевизора. Останутся с вами и мои друзья - сказочные герои. Прощайте, мои ученики! Дети: До свидания, Азбука! Конец праздника. |
Слайд 10
Слайд 9 |