Урок 51. Соседи России
Цели урока:
# Определить положение России на политической кар#
те мира.
# Раскрыть, как проходят границы России.
# Выявить взаимоотношения России с пограничными
государствами.
Основное содержание: экономико#географическое
положение России. Политико#географическое положение
России. Границы России. Многообразие культурных ми#
ров.
Способы действий учащихся: проанализировать
текст § 51, политическую карту мира; принять участие в обсуждении спорных вопросов; осуществить диалог с од#
ноклассниками по обсуждаемым проблемам.
Ценностный компонент урока: особенности сосед#
ства России с другими странами; добрососедские отноше#
ния — важный ценностный фактор и залог успешного
развития территории.
Изучение нового материала
Урок проводится в форме семинара.
Вопросы для обсуждения
1. В чем специфика географического положения Рос#
сии?
2. Россия находится на стыке Европы и Азии. Каковы
следствия такого положения?
3. Как проходят границы России?
4. Как складываются у России взаимоотношения с со#
седями?
Темы докладов и сообщений
1. В чем проявляется разнообразие культурных миров?
2. Проблемы взаимоотношений России со странами#
соседями.
На уроке учащиеся анализируют § 51, материалы СМИ
по проблемам взаимоотношений России со странами#сосе#
дями.
Домашнее задание: изучить § 51.