«Зимний фестиваль знаний 2025»

Конспект урока: "Учимся дружить"

урок для 5 класса с казахским языком обучения

Олимпиады: Русский язык 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Раздел: Ценности: дружба и любовь

Школа: КГУ СОШ№33 им.К.Рыскулбекова

Дата: «____»____________20___г.


ФИО учителя: Сыздыкова Р.Г


Класс: 5"__а__" класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Урок 27 Тема: Учимся дружить

Цели обучения:

5.1.3.1- понимать основное содержание произведений литературы/ фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему;

5.1.5.1- прогнозировать содержание текста по ключевым словам.

5.3.4.1- владеть видами чтения (ознакомительное);

5.3.7.1- извлекать необходимую информацию по предложенной теме из различных источников.

5.4.1.1 - создавать тексты, используя элементы разговорного и художественного стилей;

5.4.5.1 - писать сочинение (объем 60-80 слов), используя ключевые слова;

5.4.3.1- представлять информацию в виде рисунков.

5.5.1.2- использовать глаголы с зависимыми словами в нужных формах;

Предполагаемый результат

Все учащиеся смогут:

понимают содержание художественного текста;

правильно употреблять существительные с прилагательными;

передавать события, соблюдая последовательность;

обозначать окончание и основу

оценивать высказывание на основе своего согласия/несогласия.

Большинство учащихся смогут:

определять тему, сформулировать основную мысль текста;

согласовывать имена прилагательные с именами существительными в единственном числе;

составлять предложения, используяпредложенные слова;

высказывать простые оценочные суждения;

Некоторые учащиеся смогут:

составлять презентационный материал по теме;

определить стиль текста и обосновать его;

дать объяснения к высказываниям;

Языковая цель

Полиязычие: Окончание-жалғау, основа- негіз

Основные термины и словосочетания: Ссора,ссорить (-ся),поссорить (-ся); белка,белочка,бельчата,беличий

Цель урока:

сформировать представление о составе слова

Привитие ценностей

познакомить с истинным толкованием слова "дружба" "друг", "приятель", "товарищ";


Межпредметные связи

Взаимосвязь с предметами: русская литература, казахский язык, английский язык

Навыки использования ИКТ

Использование интерактивной доски

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

I. Организационный момент.

Создание комфортной психологической обстановки.
-Я желаю всем нам хорошего урока 
Приветствую учащихся на трех языках: казахском, русском, английском.

Проверка домашнего задания.

II.Актуализация знаний. Прочитайте четверостишие. О чём в нём говорится? Как вы думаете, почему нельзя стоять «в стороне равнодушно, когда у кого-то беда»? Спишите. Обозначьте окончание и основу в выделенных словах.

(Деятельность учащихся) Прогнозирование учащимися темы урока.




Учебник. Часть 1.






Середина урока


III. Изучение нового материала.

Ученики знакомятся с теоретическим материалом и составляют кластер.

Упр.200 Спишите, обозначая окончание и основу в словах.Укажите существительные с нулевым окончанием.

Упр 201. Определите по ключевым словам текста, о чём в нём может пойти речь: друг, верный, уметь, дружить, честный, помощь, беда, радость.

Послушайте текст. Верно ли было ваше предположение о его содержании? Выпишите из текста в 1-ю колонку существительные, которые

имеют окончания, и обозначьте их; во 2-ю колонку – существительные с нулевым окончанием.

IV.Закрепление изученного материала. Выполнение тренировочных упражнений.

Упр .202 Прочитайте стихотворение Н. Бичуриной. О чём оно? А как бы вы по-ступили на месте этих девочек?

Ученики подбирают к УСГ(Ссора,ссорить (-ся),поссорить (-ся);белка,белочка,бельчата,беличий) подходящие по смыслу слова. Работа в группах.

Прочитайте и выберите слова, которые характеризуют настоящего друга. Используя их, напишите сочинение на тему: «Учимся дружить».

Учебник. Часть 1.



Физкультурная минутка.

Ча-ча-ча

Ча-ча-ча, (Три хлопка в ладоши.)

Печка очень горяча (Четыре полуприседа.)

Чи-чи-чи, (Три хлопка над головой.)

Печет печка калачи (Четыре прыжка на месте.)





Конец урока


Укажите верные или неверные ответы. Анализ, оценка и интепретация полученной информации. Составление синквейна к слову радость

Предлагаю оценить свою работу по схеме:

Сегодня на уроке

узнал, открыл для себя…

научился, смог…

могу похвалить себя и своих одноклассников за …

Для самостоятельного изучения предлагаю «УС».

Учебник. Часть 1

Прием «Верные и неверные утверждения»








Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее