«Осенний фестиваль знаний 2024»

Конспект урока"Цветковые растения"

Познакомить учащихся с внешним строением цветковых растений.Учить различать части растений.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Технологическая карта урока

Ф.И.О. автораВершинина Ульяна Александровна________________________________
Предмет: окружающий мир_______________________________________________________
Класс: 2________________________________________________________________________
Наименование учебно-методического комплекта (УМК): ПНШ____________________

Тема урока: Части (органы) растений. Корень, стебель, лист___________________________

Тип урока: комбинированный_____________________________________________________

Место урока в системе уроков _2 урок в теме «Цветковые растения» («Солнце, воздух, вода и ...растения» - тема в учебнике)


Цель: систематизировать и расширить представления о растении как целостном организме.


Задачи:

Образовательные: познакомить учащихся с внешним строением цветкового растения, его частями (органами), показать основную роль каждого органа растения в жизни целого растения; учить различать изученные части (органы) растения
Развивающие: развивать умения: анализировать изображения растений и их частей, обнаруживать и распознавать отдельные части растений, так и растения в целом; сравнивать отдельные части растений; совершенствовать умение учеников рассуждать на основе увиденного, описывая изученные процессы жизни растений; перерабатывать полученную информацию; наблюдать за опытами, делать на их основе выводы и объяснять на доступном уровне явления растительного мира.
Воспитательные: формировать бережное и эмоционально-ценностное отношение к растениям через ознакомление учащихся с ролью каждого органа растения в жизни целостного живого организма.


УУД:

Предметные УУД: закрепление знаний об условиях, необходимых для жизни растений и о роли неживой природы в их жизни; познакомить учащихся с внешним строением цветкового растения, его частями (органами), показать основную роль каждого органа растения в жизни целого растения; учить различать изученные части (органы) растения

Регулятивные УУД: Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя.

  1. Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

  2. Учиться планировать учебную деятельность на уроке. Работая по предложенному плану,использовать необходимые средства (учебник,приборы, гербарии).Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи. Слушать и понимать речь других.

Познавательные УУД: развивать умения детей на основе наблюдений и опытов сравнивать объекты, делать выводы под руководством учителя; находить ответы на поставленные вопросы, используя свой жизненный опыт и знания, полученные на уроке; совершенствовать умение воспринимать и анализировать графические модели, анимационные сюжеты. Использовать словарь учебника, гербарии растений, дополнительный материал из Интернета в процессе изучения нового материала.
Личностные УУД:
воспитание интереса к изучению растительного мира и формирование положительного эмоционально-ценностного отношения к растениям и миру в целом.


Планируемые результаты:

Предметные результаты: усвоить первоначальные сведения о строении цветковых растений, об особенностях процессов, характерных для жизни растений. Умение наблюдать, исследовать явления и объекты окружающего мира.

Предметные результаты в области ИКТ: проводить наблюдения, используя цифровое оборудование (микроскоп), делать выводы на основании полученных результатов. Использовать дополнительный материал из коллекции ЭОР в процессе изучения нового материала

Метапредметные результаты: умение работать с информацией, представленной в разных формах. Развивать способность сотрудничать и проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Умение планировать, контролировать и оценивать свою деятельность под руководством учителя.

Личностные результаты: формировать ценностно-смысловую ориентацию (осознание ценности природы и необходимости нести за нее ответственность. Формировать учебно-познавательный интерес к учебному предмету, информационным источникам.


Основные понятия: части (органы) растений, корень, стебель, лист, цветок, плод, семена


Межпредметные связи: русский язык


Ресурсы:

основные: Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Окружающий мир. 2 класс: Учебник. В 2-х частях. – М: Академкнига/ Учебник.2012 год

Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Окружающий мир. 2 класс. в 2-х частях. Тетрадь для самостоятельной работы – М: Академкнига/ Учебник. 2013 год

Гербарии

Мультимедийная презентация (Приложение №1)

Цифровой микроскоп

дополнительные: ЭОР (Приложение №3), ноутбук, проектор



Основная часть


Дидактическая
структура
урока

(этапы урока)

Планируемые результаты

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельность
учеников

Деятельность
учителя

1. Мотивация учебной деятельности

Познавательный интерес к изучению растительного мира.

Просмотр ряда изображений

(слайд 1)

-Это растения.

-Назовите объекты. Встречали их в природе? Любовались ими?

-Как назвать одним словом данные природные объекты?

-Одинаковые они? Есть у растений что-то общее?

2. Актуализация знаний и постановка проблемы

Умение осуществлять поиск необходимой информации в зависимости от поставленной проблемы

1) Дополнение графической схемы «Что нужно растению для жизни»

(слайд 2)


2) Работа с загадкой (рабочая тетрадь, № 36 Стр. 26)

3) Работа с содержанием учебника

Называют условия, необходимые для жизни растений




-отгадка: корень, лист, стебель


Ищут по содержанию тему «Корень, лист, стебель», с.63



Органы

-Какой вопрос задает вам цветочек в горшочке?

- Дополните схему. (после ответов, по щелчку в пустых рамках появляются слова)


Отгадайте загадку. Ответьте на вопрос .

Найдите в учебнике тему «Корень, стебель и лист»


Корень, лист, стебель — это что?

-Какова тема урока?

(Открывается на экране)

-Как по-другому называют части растения?

3. Целеполагание и планирование

Умение ставить цель и планировать работу под руководством учителя.

(слайд 3)



Работа с планом с недостающими данными

(слайд 3)

(по щелчку появляются сначала рамочки, затем — план. После определения обучающимися недостающих пунктов, по щелчку они появляются в плане)


Работа со словарем учебника









Физминутка для глаз


Ставят цель.










Анализируют план.








В словаре ищут нужное определение





Дополняют план.

-Какова цель урока

(цель появляется на экране)

-Посмотрите на план урока. Согласны с ним?

  1. Корень и его значение для растений.

  2. Стебель и его значение для растений

  3. Лист и его значение для растений.

  4. ?

  5. ?




-Чтобы определить недостающие пункты плана, обратимся к словарю. Найдите объяснение выражения «орган растения»


-Дополните план.


4. Усвоение новых знаний

Конкретные представления учащихся о растении - целостном организме.

1) Просмотр ряда изображений

(слайд 4)










2) Работа с учебником: знакомство с описанием опыта, рассматривание иллюстраций в учебнике(с. 63-64)





3) Работа с цифровым микроскопом. Рассматривание образца «Стебель хлопка» и «Древесный ствол»




Физминутка для снятия напряжения со всех групп мышц.


4) Просмотр flesh-анимации из коллекции ЭОР на тему «Дыхание корня»






5) Работа с учебником и цифровым микроскопом. Рассматривание листа растения.





6) Просмотр ряда изображений (слайд 5).

Объяснение учителя.








Рассматривают изображения. Называют части растений.









Высказывают свое мнение о значении корня.

На основе опыта делают вывод о значении корня.






Делают выводы о значении стебля на основании опыта.

Работают с микроскопом, делают выводы.











Просматривают сюжет, делают выводы








Читают текст в учебнике, рассматривают иллюстрации (с.64-65),

делают выводы о дыхании листа




Высказывают свое мнение.

Рассматривают изображения, слушают объяснение учителя.

Делают вывод о значении цветка и плода с семенами в жизни растения.

-Какие органы растений изображены на фотографиях? Узнали эти растения?

-Могут эти части жить отдельно от растения?

-А растение может обойтись без какого-то из органов?

Выясним, почему.



-Напомните первый пункт плана.

-Зачем растению корень?


-Прочитайте описание опыта, рассмотрите иллюстрации.

-Какой вывод сделали о значении корня?


-Напомните второй пункт плана.

Что вы узнали о значении стебля из описанного опыта?

-Найдите подтверждение опыта, рассмотрев в микроскоп стебель хлопка и ствол дерева









-Какой газ растение берет для дыхания? А какой выдыхает?

-Как вы думаете, какая часть растения дышит?

-Посмотрите анимационный сюжет. Какую еще работу выполняет корень?


-А только ли корень дышит? Найдите ответ в учебнике.

Рассмотрите лист растения в микроскоп.

-Сделайте вывод, какое значение имеет лист в жизни растения.




-Напомните 4-й и 5-й пункты плана.

-Зачем растению цветки?

-Что образуется на месте цветков?

Цветок привлекает своей яркой окраской насекомых-опылителей, которые, перенося пыльцу с одного цветка на другой, опыляют растения. После этого, на месте цветка образуется плод с семенами.

С помощью семян растения размножаются. Небольшие легкие семена переносятся в другое место. Из созревшего семени, упавшего в почву, вырастает новое растение. Так растения занимают новые места - расселяются и увеличивают свое количество.

5.Первичная проверка понимания учащимися нового материала и закрепление знаний.

Осознанное освоение нового материала и применение новых знаний.

1) Работа с гербариями в парах

Рассказывают друг другу о гербарных экземплярах

Рассмотрите гербарии. Выясните названия растений. Найдите у растений органы, покажите их соседу по парте.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Оценка своей работы на «волшебной линеечке»


Применение новых знаний, умение осуществлять проверку по образцу

1) Дополнение графической схемы «Допиши части растения»

(на ноутбуке или на карточке)

Приложение №2


2) Доп.

задание: решить кроссворд по теме «Части растений»

(на ноутбуке или карточке)

Приложение №2

Выполняют задание на ноутбуке.

Проверяют, оценивают





Выполняют задание на ноутбуке или карточке. Проверяют себя по образцу, оценивают.


-Дополните схему

Проверьте себя по образцу(слайд 6)

Оцените себя на «волшебной линееечке»





-Решите кроссворд, проверьте себя (слайд №7)

Оцените себя.

7. Рефлексия учебной деятельности.

Осознание уровня и качества усвоения новых знаний.


Анализируют свои действия.

Рассказывают о результате своей работы на уроке, дают ей оценку.

-Какую тему изучали?

-Какую ставили цель?

-Достигли поставленной цели?

-Над чем надо еще поработать?


















Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее