Технологическая карта урока
Ф.И.О. автораВершинина Ульяна Александровна________________________________
Предмет: окружающий мир_______________________________________________________
Класс: 2________________________________________________________________________
Наименование учебно-методического комплекта (УМК): ПНШ____________________
Тема урока: Части (органы) растений. Корень, стебель, лист___________________________
Тип урока: комбинированный_____________________________________________________
Место урока в системе уроков _2 урок в теме «Цветковые растения» («Солнце, воздух, вода и ...растения» - тема в учебнике)
Цель: систематизировать и расширить представления о растении как целостном организме. |
|
Задачи: Образовательные: познакомить учащихся с внешним строением цветкового растения, его частями (органами), показать основную роль каждого органа растения в жизни целого растения; учить различать изученные части (органы) растения |
|
УУД: Предметные УУД: закрепление знаний об условиях, необходимых для жизни растений и о роли неживой природы в их жизни; познакомить учащихся с внешним строением цветкового растения, его частями (органами), показать основную роль каждого органа растения в жизни целого растения; учить различать изученные части (органы) растения Регулятивные УУД: Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи. Слушать и понимать речь других. Познавательные УУД: развивать умения детей на основе наблюдений и опытов сравнивать объекты, делать выводы под руководством учителя; находить ответы на поставленные вопросы, используя свой жизненный опыт и знания, полученные на уроке; совершенствовать умение воспринимать и анализировать графические модели, анимационные сюжеты. Использовать словарь учебника, гербарии растений, дополнительный материал из Интернета в процессе изучения нового материала. |
|
Планируемые результаты: Предметные результаты: усвоить первоначальные сведения о строении цветковых растений, об особенностях процессов, характерных для жизни растений. Умение наблюдать, исследовать явления и объекты окружающего мира. Предметные результаты в области ИКТ: проводить наблюдения, используя цифровое оборудование (микроскоп), делать выводы на основании полученных результатов. Использовать дополнительный материал из коллекции ЭОР в процессе изучения нового материала Метапредметные результаты: умение работать с информацией, представленной в разных формах. Развивать способность сотрудничать и проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Умение планировать, контролировать и оценивать свою деятельность под руководством учителя. Личностные результаты: формировать ценностно-смысловую ориентацию (осознание ценности природы и необходимости нести за нее ответственность. Формировать учебно-познавательный интерес к учебному предмету, информационным источникам. |
|
Основные понятия: части (органы) растений, корень, стебель, лист, цветок, плод, семена |
|
Межпредметные связи: русский язык |
|
Ресурсы: основные: Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Окружающий мир. 2 класс: Учебник. В 2-х частях. – М: Академкнига/ Учебник.2012 год Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Окружающий мир. 2 класс. в 2-х частях. Тетрадь для самостоятельной работы – М: Академкнига/ Учебник. 2013 год Гербарии Мультимедийная презентация (Приложение №1) Цифровой микроскоп дополнительные: ЭОР (Приложение №3), ноутбук, проектор |
|
Основная часть
Дидактическая (этапы урока) | Планируемые результаты | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Деятельность | Деятельность |
1. Мотивация учебной деятельности | Познавательный интерес к изучению растительного мира. | Просмотр ряда изображений (слайд 1) | -Это растения. | -Назовите объекты. Встречали их в природе? Любовались ими? -Как назвать одним словом данные природные объекты? -Одинаковые они? Есть у растений что-то общее? |
2. Актуализация знаний и постановка проблемы | Умение осуществлять поиск необходимой информации в зависимости от поставленной проблемы | 1) Дополнение графической схемы «Что нужно растению для жизни» (слайд 2)
2) Работа с загадкой (рабочая тетрадь, № 36 Стр. 26) 3) Работа с содержанием учебника | Называют условия, необходимые для жизни растений
-отгадка: корень, лист, стебель
Ищут по содержанию тему «Корень, лист, стебель», с.63
Органы | -Какой вопрос задает вам цветочек в горшочке? - Дополните схему. (после ответов, по щелчку в пустых рамках появляются слова)
Отгадайте загадку. Ответьте на вопрос . Найдите в учебнике тему «Корень, стебель и лист»
Корень, лист, стебель — это что? -Какова тема урока? (Открывается на экране) -Как по-другому называют части растения? |
3. Целеполагание и планирование | Умение ставить цель и планировать работу под руководством учителя. | (слайд 3)
Работа с планом с недостающими данными (слайд 3) (по щелчку появляются сначала рамочки, затем — план. После определения обучающимися недостающих пунктов, по щелчку они появляются в плане)
Работа со словарем учебника
Физминутка для глаз
| Ставят цель.
Анализируют план.
В словаре ищут нужное определение
Дополняют план. | -Какова цель урока (цель появляется на экране) -Посмотрите на план урока. Согласны с ним?
-Чтобы определить недостающие пункты плана, обратимся к словарю. Найдите объяснение выражения «орган растения»
-Дополните план.
|
4. Усвоение новых знаний | Конкретные представления учащихся о растении - целостном организме. | 1) Просмотр ряда изображений (слайд 4)
2) Работа с учебником: знакомство с описанием опыта, рассматривание иллюстраций в учебнике(с. 63-64)
3) Работа с цифровым микроскопом. Рассматривание образца «Стебель хлопка» и «Древесный ствол»
Физминутка для снятия напряжения со всех групп мышц.
4) Просмотр flesh-анимации из коллекции ЭОР на тему «Дыхание корня»
5) Работа с учебником и цифровым микроскопом. Рассматривание листа растения.
6) Просмотр ряда изображений (слайд 5). Объяснение учителя.
| Рассматривают изображения. Называют части растений.
Высказывают свое мнение о значении корня. На основе опыта делают вывод о значении корня.
Делают выводы о значении стебля на основании опыта. Работают с микроскопом, делают выводы.
Просматривают сюжет, делают выводы Читают текст в учебнике, рассматривают иллюстрации (с.64-65), делают выводы о дыхании листа Высказывают свое мнение. Рассматривают изображения, слушают объяснение учителя. Делают вывод о значении цветка и плода с семенами в жизни растения. | -Какие органы растений изображены на фотографиях? Узнали эти растения? -Могут эти части жить отдельно от растения? -А растение может обойтись без какого-то из органов? Выясним, почему.
-Напомните первый пункт плана. -Зачем растению корень?
-Прочитайте описание опыта, рассмотрите иллюстрации. -Какой вывод сделали о значении корня?
-Напомните второй пункт плана. Что вы узнали о значении стебля из описанного опыта? -Найдите подтверждение опыта, рассмотрев в микроскоп стебель хлопка и ствол дерева
-Какой газ растение берет для дыхания? А какой выдыхает? -Как вы думаете, какая часть растения дышит? -Посмотрите анимационный сюжет. Какую еще работу выполняет корень?
-А только ли корень дышит? Найдите ответ в учебнике. Рассмотрите лист растения в микроскоп. -Сделайте вывод, какое значение имеет лист в жизни растения.
-Напомните 4-й и 5-й пункты плана. -Зачем растению цветки? -Что образуется на месте цветков? Цветок привлекает своей яркой окраской насекомых-опылителей, которые, перенося пыльцу с одного цветка на другой, опыляют растения. После этого, на месте цветка образуется плод с семенами. С помощью семян растения размножаются. Небольшие легкие семена переносятся в другое место. Из созревшего семени, упавшего в почву, вырастает новое растение. Так растения занимают новые места - расселяются и увеличивают свое количество. |
5.Первичная проверка понимания учащимися нового материала и закрепление знаний. | Осознанное освоение нового материала и применение новых знаний. | 1) Работа с гербариями в парах | Рассказывают друг другу о гербарных экземплярах | Рассмотрите гербарии. Выясните названия растений. Найдите у растений органы, покажите их соседу по парте. |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Оценка своей работы на «волшебной линеечке»
| Применение новых знаний, умение осуществлять проверку по образцу | 1) Дополнение графической схемы «Допиши части растения» (на ноутбуке или на карточке) Приложение №2
2) Доп. задание: решить кроссворд по теме «Части растений» (на ноутбуке или карточке) Приложение №2 | Выполняют задание на ноутбуке. Проверяют, оценивают
Выполняют задание на ноутбуке или карточке. Проверяют себя по образцу, оценивают.
| -Дополните схему Проверьте себя по образцу(слайд 6) Оцените себя на «волшебной линееечке» -Решите кроссворд, проверьте себя (слайд №7) Оцените себя. |
7. Рефлексия учебной деятельности. | Осознание уровня и качества усвоения новых знаний. |
| Анализируют свои действия. Рассказывают о результате своей работы на уроке, дают ей оценку. | -Какую тему изучали? -Какую ставили цель? -Достигли поставленной цели? -Над чем надо еще поработать? |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|