«Осенний фестиваль знаний 2024»

Конспект урока "Совершенствование игры по упрощенным правилам мини-баскетбола" (6 класс)

Цель: Формирование навыка игры в баскетбол.

Олимпиады: Физическая культура 1 - 11 классы

Содержимое разработки

План-конспект урока-игры по физической культуре ФГОС для 6 класса

Ф.И.О. учителя Ткаченко Александр Николаевич

Тема: Совершенствование игры по упрощенным правилам мини-баскетбола.

Раздел: Баскетбол

Цель: Формирование навыка игры в баскетбол.

Образовательные задачи (предметные результаты):

  1. Закрепить бросок мяча по кольцу.

Развивающие задачи (метапредметные результаты):

  1. Формировать у детей умение работать в группах, общаться со сверстниками в игровой деятельности (коммуникативное УУД)

  2. Познакомить обучающихся – подвижная игра «Мяч капитану» (познавательное УУД)

  3. Развивать умение контролировать и давать оценки своим двигательным действиям (регулятивное УУД)

Воспитательные задачи (личностные результаты):

1.Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели.

На уроке применялись образовательные технологии:

Здоровьесберегающие, групповые виды работы, игровые, коллективные системы обучения, развивающее обучение,

дифференцированные.

Место проведения: спортивный зал.

Время урока: 40 минут

Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи, свисток, баскетбольное кольцо.


Часть


Частные задачи

Содержание

Дозир.

Методические указания


П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я



Ч

А

С

Т

Ь


12 мин.



















1.Организовать

внимание учащихся

на проведение урока.

2.Подготовить мышцы стопы к работе.

3.Способствовать развитию внимания и ориентировки в пространстве.


4.Подготовить мышечно-связочный аппарат к работе (мышцы плечевого пояса)





5.Подготовить мышцы туловища к работе.



6.Разогреть мышцы ног, способствовать развитию быстроты.






7.Постепенно способствовать повышению функциональных возможностей организма.

8. Нацелить внимание учащихся на основную

часть урока.






Организованный вход учащихся в зал. Построение в одну шеренгу, приветствие.


Ходьба быстрым шагом с различными положениями рук: на пояс, вперед, вверх, за спину.

Бег по залу.





О.Р.У. без предметов:

1.И.п.-о.с. руки внизу.

1 – напряженное сжимание пальцев в кулаки.

2.И.п. – руки в сторону.

1 – круговые вращения сжатыми пальцами в

кулаках вперед;

2 – то же назад.

3.И.п. – руки в стороны, согнуты в локтях.

1 – круговые вращения рук – наружу;

2 – то же внутрь;

3 – правая рука – наружу, левая рука внутрь.

4 – то же наоборот.

1.И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны.

1 – поворот туловища вправо, левая рука

вперед;

2 – И.п.

3 – поворот туловища влево, правя рука вперед;

4 – И.п.


1.И.п. – стойка баскетболиста (ноги согнуты, руки

опущены вниз). Стать правым боком.

1.Приставные шаги, правым боком, 5 м -

коснуться рукой линии на полу.

2. Обратно приставными шагами левым боком.

3. Передать эстафету, встать в конец колонны.

2.И.п. – стойка баскетболиста, левым боком.

1.Приставные шаги правым боком, 8 м –

коснуться рукой линии на полу.

2.Обратно передвижение левым боком,

приставными шагами.

3.Передать эстафету, стать в конец колонны.

1.И.п. – стойка баскетболиста спиной вперед.

1.2-3 приставных шага спиной вперед- вправо;

2.2-3 приставных шага влево;

3.Коснуться рукой линии на полу – 10 м;

4. Рывок лицом вперед;

5. Передать эстафету, стать в конец колонны.

1 мин.




2 мин.



2 мин.





8 мин.

8 раз


8 раз




8 раз











1раз





1 раз





1раз










4 мин.






Обратить внимание на спортивную форму.


Интервал 2 – 3 шага.



1 свисток – остановка прыжком, 2 – бег в противоположную сторону, 3 – шагом.




Перестроение через середину по 2

Руки на уровне плеч


Руки не опускать




«Полицейская палочка»



Выделить учащихся, которые выполняют правильно.

При поворотах рука остаётся в стороне и к ней идет поворот.





Класс налево! Вперед марш! На месте стой! Кругом! Остановиться у линии (разметка волейбольной площадки) Упражнение выполняем поточным способом.


Обратить внимание на «правильную» стойку баскетболиста.




Отметить правильное выполнение упражнения.




О

С

Н

О

В

Н

А

Я




Ч

А

С

Т

Ь


23 мин.




9. Развивать ловкость и точность движений учащихся.





10.Совершенствовать ведение мяча в движении.












1.Ведение мяча правой рукой (левая за спиной)

2. Ведение мяча левой рукой (правая за спиной).

3. Ведение мяча правой рукой с переводом на левую руку.

«Мяч капитану»

4.1. Бегать с мячом не разрешается. Игрок может сделать не более 2 шагов, а на 3-м передать мяч. 2. Мяч считается пойманным, если ловец поймал его с воздуха или после отскока от противника 3. После того как ловец поймает мяч, игру начинают с середины или противник вбрасывает мяч с лицевой стороны около угла площадки (по договорённости). 4. Нельзя толкать друг друга и вырывать мяч. За нарушение этого правила даётся штрафной бросок. 5. Если два игрока одновременно схватят мяч, даётся спорный бросок.

5.Учебная игра в мини- баскетбол.

3 мин.


3 мин.


3 мин.


7 мин.










7 мин

Мяч передавать из рук в руки.





Следить за правильностью выполнения.


Перестроить учеников в колонны.




ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ

ЧАСТЬ

5

минут

11. Подведение итогов урока.




Восстановить дыхание. Перестроение в шеренгу, ходьба на месте.


  1. Подвести итоги эстафеты, игры «Мяч капитану», мини-баскетбол

  2. Выставить оценки за работу на уроке.

  3. Краткий анализ урока


Убрать мячи.

Перестроить класс в одну шеренгу.


Организованный выход из зала.

УРОК ОКОНЧЕН!

Оценки за урок:





Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее