План-конспект урока-игры по физической культуре ФГОС для 6 класса
Ф.И.О. учителя Ткаченко Александр Николаевич
Тема: Совершенствование игры по упрощенным правилам мини-баскетбола.
Раздел: Баскетбол
Цель: Формирование навыка игры в баскетбол.
Образовательные задачи (предметные результаты):
Закрепить бросок мяча по кольцу.
Развивающие задачи (метапредметные результаты):
Формировать у детей умение работать в группах, общаться со сверстниками в игровой деятельности (коммуникативное УУД)
Познакомить обучающихся – подвижная игра «Мяч капитану» (познавательное УУД)
Развивать умение контролировать и давать оценки своим двигательным действиям (регулятивное УУД)
Воспитательные задачи (личностные результаты):
1.Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели.
На уроке применялись образовательные технологии:
Здоровьесберегающие, групповые виды работы, игровые, коллективные системы обучения, развивающее обучение,
дифференцированные.
Место проведения: спортивный зал.
Время урока: 40 минут
Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи, свисток, баскетбольное кольцо.
Часть
| Частные задачи | Содержание | Дозир. | Методические указания | |
П О Д Г О Т О В И Т Е Л Ь Н А Я
Ч А С Т Ь
12 мин.
| 1.Организовать внимание учащихся на проведение урока. 2.Подготовить мышцы стопы к работе. 3.Способствовать развитию внимания и ориентировки в пространстве.
4.Подготовить мышечно-связочный аппарат к работе (мышцы плечевого пояса)
5.Подготовить мышцы туловища к работе.
6.Разогреть мышцы ног, способствовать развитию быстроты.
7.Постепенно способствовать повышению функциональных возможностей организма. 8. Нацелить внимание учащихся на основную часть урока.
| Организованный вход учащихся в зал. Построение в одну шеренгу, приветствие.
Ходьба быстрым шагом с различными положениями рук: на пояс, вперед, вверх, за спину. Бег по залу.
О.Р.У. без предметов: 1.И.п.-о.с. руки внизу. 1 – напряженное сжимание пальцев в кулаки. 2.И.п. – руки в сторону. 1 – круговые вращения сжатыми пальцами в кулаках вперед; 2 – то же назад. 3.И.п. – руки в стороны, согнуты в локтях. 1 – круговые вращения рук – наружу; 2 – то же внутрь; 3 – правая рука – наружу, левая рука внутрь. 4 – то же наоборот. 1.И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны. 1 – поворот туловища вправо, левая рука вперед; 2 – И.п. 3 – поворот туловища влево, правя рука вперед; 4 – И.п.
1.И.п. – стойка баскетболиста (ноги согнуты, руки опущены вниз). Стать правым боком. 1.Приставные шаги, правым боком, 5 м - коснуться рукой линии на полу. 2. Обратно приставными шагами левым боком. 3. Передать эстафету, встать в конец колонны. 2.И.п. – стойка баскетболиста, левым боком. 1.Приставные шаги правым боком, 8 м – коснуться рукой линии на полу. 2.Обратно передвижение левым боком, приставными шагами. 3.Передать эстафету, стать в конец колонны. 1.И.п. – стойка баскетболиста спиной вперед. 1.2-3 приставных шага спиной вперед- вправо; 2.2-3 приставных шага влево; 3.Коснуться рукой линии на полу – 10 м; 4. Рывок лицом вперед; 5. Передать эстафету, стать в конец колонны. | 1 мин.
2 мин.
2 мин.
8 мин. 8 раз
8 раз
8 раз
1раз
1 раз
1раз
4 мин.
| Обратить внимание на спортивную форму.
Интервал 2 – 3 шага.
1 свисток – остановка прыжком, 2 – бег в противоположную сторону, 3 – шагом.
Перестроение через середину по 2 Руки на уровне плеч
Руки не опускать
«Полицейская палочка»
Выделить учащихся, которые выполняют правильно. При поворотах рука остаётся в стороне и к ней идет поворот.
Класс налево! Вперед марш! На месте стой! Кругом! Остановиться у линии (разметка волейбольной площадки) Упражнение выполняем поточным способом.
Обратить внимание на «правильную» стойку баскетболиста.
Отметить правильное выполнение упражнения.
| |
О С Н О В Н А Я
Ч А С Т Ь
23 мин.
| 9. Развивать ловкость и точность движений учащихся.
10.Совершенствовать ведение мяча в движении.
| 1.Ведение мяча правой рукой (левая за спиной) 2. Ведение мяча левой рукой (правая за спиной). 3. Ведение мяча правой рукой с переводом на левую руку. «Мяч капитану» 4.1. Бегать с мячом не разрешается. Игрок может сделать не более 2 шагов, а на 3-м передать мяч. 2. Мяч считается пойманным, если ловец поймал его с воздуха или после отскока от противника 3. После того как ловец поймает мяч, игру начинают с середины или противник вбрасывает мяч с лицевой стороны около угла площадки (по договорённости). 4. Нельзя толкать друг друга и вырывать мяч. За нарушение этого правила даётся штрафной бросок. 5. Если два игрока одновременно схватят мяч, даётся спорный бросок. 5.Учебная игра в мини- баскетбол. | 3 мин.
3 мин.
3 мин.
7 мин.
7 мин | Мяч передавать из рук в руки.
Следить за правильностью выполнения.
Перестроить учеников в колонны.
| |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 5 минут | 11. Подведение итогов урока.
| Восстановить дыхание. Перестроение в шеренгу, ходьба на месте.
Подвести итоги эстафеты, игры «Мяч капитану», мини-баскетбол Выставить оценки за работу на уроке. Краткий анализ урока |
| Убрать мячи. Перестроить класс в одну шеренгу.
Организованный выход из зала. УРОК ОКОНЧЕН! Оценки за урок: |