Урока технологии во 2 «А» классе
Тема урока: «Сердечко ко Дню Святого Валентина»
Цели:
- Научить детей самостоятельно использовать полученные умения и навыки при изготовлении сувениров.
-Закрепить знания о работе с бумагой и картоном.
-Познакомить с историей возникновения праздника Дня Святого Валентина
-Развивать мышление, внимание, глазомер, кисти рук, стремление доводить начатое дело до конца.
Задачи:
-Формирование у учащихся понимания сущности и значения дружбы
-Расширение кругозора и повышение общей культуры учащихся.
-Воспитывать аккуратность, трудолюбие, взаимопомощь, бережное отношение к своей работе.
Оборудование: картон, разноцветные салфетки, карандаш, ножницы, клей, шаблоны, нить.
Ход урока:
Этап урока | Содержание урока | Организация на работу |
1.Оргмомент Ц: настроить на работу 2.Беседа Ц: ввести в тему урока 3.Сообщение темы урока 4.Планиро-вание трудовой операции 5.Повтор правил работы с клеем и ножницами
6.Физминутка
7.Выполнение работы
8.Итог работы и уборка рабочих мест | - Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь. Сегодня урок труда проведу у вас я. Прозвенел уже звонок. Начинаем наш урок. Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? - Ребята, сейчас я назову все необходимые инструменты и материалы, нужные для урока. А вы послушайте и проверьте, все ли у вас есть. Итак, нам понадобится: цветной картон, салфетки, клей. Все аккуратно положите перед собой, и такой порядок поддерживайте в течение всего урока. - Ребята, а скажите что можно сделать с помощью того что у нас лежит на парте? (Различные поделки). - А что вы уже делали из этих материалов на уроках труда? - А что вы делаете со своими поделками? - А вы любите дарить подарки, сделанные своими руками? - Сегодня мы сделаем поделку, которую вы сможете подарить любимым и дорогим людям. - Кто для вас любимые и дорогие вам люди? (мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра) - Именно этим людям мы и посвящаем сегодня наше занятие, которое будет немного необычное: мы поговорим о любви, дружбе. - А какой праздник приближается? (День Св. Валентина) - Правильно, это день Святого Валентина. Он ежегодно отмечается 14 февраля в Англии и США. В нашу страну он пришел недавно, но все люди с превеликим удовольствием поздравляют друг друга с этим праздником. - Почему именно 14 февраля? И почему Валентинов день? - Существует красивая легенда об английском священнике, носившим это имя - отец Валентин, Согласно суровым английским законам, солдаты средневековья не имели права жениться. А отец Валентин тайно венчал этих солдат с их возлюбленными. Узнав об этом, власти жестоко покарали священника: он был казнен. Но так получилось, что день его казни - 14 февраля, стал впоследствии всеобщим праздником, днем любви, днем поисков своей судьбы. А теперь он называется днем Святого Валентина. В этот день устраивался фестиваль. На площади ставили большой сосуд, в который кидали заранее заготовленные записки. Потом их перемешивали и тянули, чтобы найти себе суженую или суженого, которых так и называли Валентин и Валентина. День Святого Валентина для того и существует, чтобы люди вспоминали о том, что друг к другу надо относится бережно, с любовью. Для взрослых это день влюбленных, а для детей – это праздник дружбы. - Скажите, а что же дарят в этот день? (Валентинки) - Верно, валентинки считаются символом этого праздника. Мы сегодня сделаем «валентинку». -Ребята, для нашей валентинки нам необходимо будет вырезать сердечко из картона. Приготовить шарики из салфеток, а потом приклеить их к нашему сердечку. -Ребята, кто из вас может мне сказать, как правильно нужно работать с клеем? Во время работы с клеем нельзя отвлекаться, поворачиваться. Нельзя оставлять клей открытым на парте. - А как работать с ножницами? Ножницы кладите кольцами к себе. Не оставляете ножницы раскрытыми. Передавайте ножницы кольцами вперед. Не машите ножницами, не подносите к лицу. Используйте ножницы по назначению. "Улыбнитесь" Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше потянитесь. Ну-ка плечи распрямите. Поднимите, опустите. Влево, вправо повернулись, Руками коленей коснулись. Сели - встали, сели – встали И на месте побежали - Ребята, возьмите в руки лист картона и расположите его на парте в удобном для вас положении. - Теперь возьмите в руки большой шаблон сердца и обведите его на картоне. Вырежьте два сердечка. Проделайте то же самое с маленьким шаблоном. Вырежьте и уберите ножницы. - Теперь возьмите в руки красные салфетки. Отрывайте маленький кусочек и скручивайте его. Проделайте то же самое с белыми салфетками. -Теперь приклеиваем салфетки красного цвета по маленькому шаблону. Оставшееся на картоне место заклеиваем белыми шариками. - Берем нитку и приклеиваем ее в форме петельки к обратной стороне картона. Берем второе большое сердечко и приклеиваем его к изнаночной стороне картона. У нас с вами получилась валентинка! - Все ли готовы? Давайте уберем своё рабочее место. Молодцы. Теперь, чтобы увидеть все работы, давайте организуем небольшую выставку. Вы потрудились от души, Работы очень хороши. Теперь пора и отдыхать. На перемене поиграть. -Итак, ребята, вы сегодня очень хорошо потрудились на уроке. -Чему вы сегодня научились? | Дети показывают, есть ли у них те или иные предметы. Ответы детей Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения
|