«Осенний фестиваль знаний 2024»

Конспект урока "Сердечко ко Дню Святого Валентина"

Познакомить с историей возникновения праздника Дня Святого Валентина.

Оборудование: картон, разноцветные салфетки, карандаш, ножницы, клей, шаблоны, нить

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Урока технологии во 2 «А» классе

Тема урока: «Сердечко ко Дню Святого Валентина»

Цели:

- Научить детей самостоятельно использовать полученные умения и навыки при изготовлении сувениров.

-Закрепить знания о работе с бумагой и картоном.

-Познакомить с историей возникновения праздника Дня Святого Валентина

-Развивать мышление, внимание, глазомер, кисти рук, стремление доводить начатое дело до конца.

Задачи:

-Формирование у учащихся понимания сущности и значения дружбы

-Расширение кругозора и повышение общей культуры учащихся.

-Воспитывать аккуратность, трудолюбие, взаимопомощь, бережное отношение к своей работе.

Оборудование: картон, разноцветные салфетки, карандаш, ножницы, клей, шаблоны, нить.

Ход урока:

Этап урока

Содержание урока

Организация на работу

1.Оргмомент

Ц: настроить на работу











2.Беседа

Ц: ввести в тему урока






3.Сообщение темы урока









































4.Планиро-вание трудовой операции

5.Повтор правил работы с клеем и ножницами












6.Физминутка









7.Выполнение работы



















8.Итог работы и уборка рабочих мест

- Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь. Сегодня урок труда проведу у вас я.

Прозвенел уже звонок.

Начинаем наш урок.

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

- Ребята, сейчас я назову все необходимые инструменты и материалы, нужные для урока. А вы послушайте и проверьте, все ли у вас есть. Итак, нам понадобится: цветной картон, салфетки, клей. Все аккуратно положите перед собой, и такой порядок поддерживайте в течение всего урока.

- Ребята, а скажите что можно сделать с помощью того что у нас лежит на парте? (Различные поделки).

- А что вы уже делали из этих материалов на уроках труда?

- А что вы делаете со своими поделками?

- А вы любите дарить подарки, сделанные своими руками?

- Сегодня мы сделаем поделку, которую вы сможете подарить любимым и дорогим людям.

- Кто для вас любимые и дорогие вам люди? (мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра)

- Именно этим людям мы и посвящаем сегодня наше занятие, которое будет немного необычное: мы поговорим о любви, дружбе.

- А какой праздник приближается? (День Св. Валентина)

- Правильно, это день Святого Валентина. Он ежегодно отмечается 14 февраля в Англии и США. В нашу страну он пришел недавно, но все люди с превеликим удовольствием поздравляют друг друга с этим праздником.

- Почему именно 14 февраля? И почему Валентинов день?

- Существует красивая легенда об английском священнике, носившим это имя - отец Валентин, Согласно суровым английским законам, солдаты средневековья не имели права жениться. А отец Валентин тайно венчал этих солдат с их возлюбленными. Узнав об этом, власти жестоко покарали священника: он был казнен. Но так получилось, что день его казни - 14 февраля, стал впоследствии всеобщим праздником, днем любви, днем поисков своей судьбы. А теперь он называется днем Святого Валентина. В этот день устраивался фестиваль. На площади ставили большой сосуд, в который кидали заранее заготовленные записки. Потом их перемешивали и тянули, чтобы найти себе суженую или суженого, которых так и называли Валентин и Валентина.

День Святого Валентина для того и существует, чтобы люди вспоминали о том, что друг к другу надо относится бережно, с любовью.

Для взрослых это день влюбленных, а для детей – это праздник дружбы.

- Скажите, а что же дарят в этот день? (Валентинки)

- Верно, валентинки считаются символом этого праздника. Мы сегодня сделаем «валентинку».

-Ребята, для нашей валентинки нам необходимо будет вырезать сердечко из картона. Приготовить шарики из салфеток, а потом приклеить их к нашему сердечку.

-Ребята, кто из вас может мне сказать, как правильно нужно работать с клеем?

Во время работы с клеем нельзя отвлекаться, поворачиваться.

Нельзя оставлять клей открытым на парте.

- А как работать с ножницами?

Ножницы кладите кольцами к себе.

Не оставляете ножницы раскрытыми.

Передавайте ножницы кольцами вперед.

Не машите ножницами, не подносите к лицу.

Используйте ножницы по назначению.

"Улыбнитесь"

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите.

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели - встали, сели – встали

И на месте побежали

- Ребята, возьмите в руки лист картона и расположите его на парте в удобном для вас положении.

- Теперь возьмите в руки большой шаблон сердца и обведите его на картоне. Вырежьте два сердечка. Проделайте то же самое с маленьким шаблоном. Вырежьте и уберите ножницы.

- Теперь возьмите в руки красные салфетки. Отрывайте маленький кусочек и скручивайте его. Проделайте то же самое с белыми салфетками.

-Теперь приклеиваем салфетки красного цвета по маленькому шаблону. Оставшееся на картоне место заклеиваем белыми шариками.

- Берем нитку и приклеиваем ее в форме петельки к обратной стороне картона. Берем второе большое сердечко и приклеиваем его к изнаночной стороне картона. У нас с вами получилась валентинка!

- Все ли готовы? Давайте уберем своё рабочее место. Молодцы. Теперь, чтобы увидеть все работы, давайте организуем небольшую выставку.

Вы потрудились от души,

Работы очень хороши.

Теперь пора и отдыхать.

На перемене поиграть.

-Итак, ребята, вы сегодня очень хорошо потрудились на уроке.

-Чему вы сегодня научились?








Дети показывают, есть ли у них те или иные предметы.


Ответы детей








































































Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения




Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее