урок математики
в 1 классе
Цели урока: познакомить учащихся с применением приемов сложения и вычитания, основанных на знании разрядного состава чисел; учить детей представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; закреплять знание учащимися нумерации чисел 11-20; продолжать работу над задачами изученных видов, развивать навыки счета.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Каллиграфическая минутка. – слайд №3
13 13 13
- Какие цифры использовали для записи числа 13? (1, 3.)
- Расскажите все, что знаете об этом числе. (Число 13 следует за числом 12 и предшествует числу 14; 13 - двузначное число, в числе 13-1 десяток и 3 единицы; 13 - нечетное число.)
III. Устный счёт.
1. «Молчанка». - слайд №4
2. Не выполняя сложения, соедините:
1. суммы в порядке увеличения их значения - слайд № 5
2. суммы в порядке уменьшения их значения. - слайд №6
IV. Закрепление знания нумерации чисел 11-20. слайд № 7
Работа с использованием сигнальных карточек.
-Увеличьте на 1 числа: 11, 15, 17, 19.
-Уменьшите на 1 числа: 13, 14, 19, 11.
- Назовите соседей числа: 15, 18, 11.
Работа в тетради.
Учащиеся выполняют самостоятельно задание 2 (с.26 тетради № 2) с последующей фронтальной проверкой.
Физкультминутка - слайд №8
V. Изучение нового материала.
1. Знакомство с разрядным составом чисел в пределах 20.
Работа по учебнику.
Учащиеся под руководством учителя рассматривают рисунки и выражения, записанные под ними (с. 52 учебника, часть 2).
Далее учитель дает ученикам образец рассуждения: слайд №9
10 + 3 -1 десяток и 3 единицы - это 13.
13 - 3 - 13 - это 1 десяток и 3 единицы. Из 1 десятка 3 единиц вычесть 3 единицы, получится 1 десяток, или число 10.
13 - 10 - 13 - это 1 десяток и 3 единицы. Из 1 десятка 3 единиц вычесть 1 десяток, получится 3 единицы, то есть число 3.
Затем коллективно рассматриваются остальные случаи, которые проговариваются учащимися хором, а также разбирается задание 1 (с. 52 учебника, часть 2); оно выполняется аналогично.
Работа в тетради.
Учащиеся выполняют в парах задание 1 с.26 тетради № 2 с последующей фронтальной проверкой.
2. Решение выражений изученных видов слайд №10
Учащиеся выполняют задание 5 (с. 52 учебника, часть 2). Выражения первого столбика решаются устно (с подробным объяснением), выражения 2 и 3-го столбиков - с комментированием.
VI. Работа над задачами.
1. Подготовка учащихся к решению составных задач слайд № 11 - 12
С данной целью разбирается задание 2 (с. 52 учебника часть 2).
Учащиеся читают задачи и сравнивают их; выделяют условие и вопрос, данные и искомые числа в каждой задаче; высказывают мнение о том, связаны ли между собой задачи, и если связаны то каким образом; решают каждую задачу; дают ответы на поставленные вопросы.
2. Решение задач изученных видов.
Учащиеся решают самостоятельно задачи 2 (с.26 тетради № 2), 4 (с. 26 тетради № 2). Данное задание может быть выполнено по вариантам. Проверка выполнения учащимися задания на слайдах -13-14
- Покажите, каким действием решали первую задачу?
- Сколько шаров?
- Какое действие выбрали для решения второй задачи?
Сколько всего морковок взяла бабушка?
VII. Итог урока. слайд №15
С чем познакомились сегодня на уроке?
Все ли вам было понятно?
Какое задание вызвало у вас затруднения?
Что было самым интересным?
Список используемой литературы
Савинова С.В. Математика. 1 класс. Поурочные планы. – Изд.2, испр.. - Волгоград: Учитель, 2011г.
Моро М.И. Математика. Рабочая тетрадь 1 класс. – Изд. «Просвещение», 2011г.
Моро М.И. Математика. 1 класс. Учебник. – Изд. «Просвещение», 2011г.
Ресурсы сети интернет
1. http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/5/84/902/84902749_466278.jpg
2 .http://nn-shar.ru/img/files/77.jpg
3. http://nn-shar.ru/img/files/51.jpg
4. http://ovoport.ru/galerea/morkov/morkov_korneplod.jpg