«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Конспект урока самопознания "Учимся дружить" 2 класс

Урок самопознания по теме "Учимся дружить" поможет второклассникам раскрыть понятие "Дружбы", научит ценить друга, сопереживать, уметь выручить в трудную минуту.Игровые моменты,воспитательные беседы способствуют пониманию данной темы.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Конспект урока самопознания

Тема: «Учимся дружить»

Ценность: праведное поведение

Качества: умение прийти на помощь в трудную минуту, сопереживать, терпимо относиться к другим людям, не ссориться.

Педагог: Стерхова Елена Юрьевна

Класс: 2

Количество учащихся: 28

Цель: расширить представление о ценностях дружбы через практик праведное поведение;

Задачи:

- формировать умение «дружить»; 
- развивать умение понимать другого человека, его стремления и поступки; 
- воспитывать уважительное отношение к друзьям.

Ресурсы


Ход урока

  1. Орг.момент. Позитивный настрой «Свет»

1. Позитивный настрой «Свет»

- Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок. Представьте, что свет начинает распространяться по всему телу. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать только хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, в вашей голове только добрые, светлые мысли. 
Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир. Мысленно скажите: «Я в Свете... Свет внутри меня... Я есть Свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви, Покоя... 
Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце.
Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо

-Ребята, что вы почувствовали?


  1. Проверка домашнего задания

- Дома вы должны были найти и записать пословицы о дружбе. Проверим выполнение домашнего задания в форме игры «Аукцион пословиц». Задание: отвечающий читает начало пословицы, а класс вспоминает продолжение пословицы.

Вопросы для беседы после проверки:

- Как нужно относиться к людям, чтобы у тебя появились друзья?

- Что нужно для настоящей дружбы?

- Были ли в вашей жизни моменты, когда вы считали, что никому не нужны, а потом убеждались в обратном?

- Как вы думаете, нужно ли учиться дружбе?


  1. Позитивное высказывание

«Конь познается при горе, а друг - при беде» Народная мудрость

- В чем заключается главная мысль данного высказывания?

- На какую пословицу похожа данная пословица?


  1. Рассказывание истории. Подарок учителя

«Заметь хорошее»

Тётушка Сова улыбалась и смотрела, как играют Девочки – Белочки. Им было хорошо и радостно вместе, они смеялись, радовались, прыгали и шутили, но вдруг начался спор:
- У меня самые красивые косички, а у тебя не красивые – сказала одна Белочка.
- Нет, у меня самые красивые! И самое лучшее платье, тоже у меня – сказала другая Белочка.
А третья ничего не сказала, она загрустила, потому что сегодня она вообще пришла в беличий садик в брючках, и у неё не было косичек, а были заколочки. Белочка отошла в сторонку, она больше не хотела играть с другими Белочками, а те всё спорили и спорили, у кого что лучше. 
Мудрая Тётушка Сова подошла к Белочкам и сказала:
- Белочки, идите сюда, а Вам скажу что-то по секрету.
Белочки быстренько подбежали к Тётушке Сове и затараторили:
- Секрет! Секрет! Какой секрет?
- Белочки, вы хотите, чтоб у Вас было много друзей? Чтоб с Вами хотели играть, приходить к Вам в гости и Вас тоже к себе приглашали?
- Да! Да! Очень хотим! – сказали Белочки.
- Тогда слушайте и запоминайте! Никогда себя не выставляйте! Не важничайте и не хвастайтесь! - тихонько сказала Тётушка Сова.
- А как же тогда все заметят, какая я красивая? – спросила одна Белочка.
- А ты заметь, что-то хорошее, красивое в другой Белочке, а она заметит хорошее и красивое в тебе! Заметит и подумает: - У неё красивые косички и сама она такая добрая, хорошая Белочка. Я так хочу с ней подружиться и поиграть! Вот так. 
Белочки притихли, задумались, а Тётушка Сова продолжала: 
- Или сказать так своей подружке: - Смотри, у тебя сегодня красивые косички и у меня сегодня красивые косички! Здорово, правда!
- Да! Здорово! У тебя сегодня красивые косички и у меня сегодня красивые косички! – засмеялись две Белочки, которые спорили, а другая Белочка им ответила:
- Две подружки с весёлыми косичками, в весёлых платьицах! 
- А у тебя красивые, модные брючки! – ответила одна Белочка.
- И замечательные заколочки! – радостно сказала другая.
Удивительно, как сразу вокруг весело и хорошо. Оказалось, что все Белочки красивые и замечательные, и настроение сразу улучшилось, и снова захотелось всем вместе играть и веселиться.

Вопросы для беседы:

- О чем спорили Белочки?

- Какой совет дала им Тетушка Сова?

- Что значит «Заметить хорошее в другом»?

- Как изменилось все вокруг Белочек?


  1. Творческая деятельность

Работа в парах

1.Игра «Уроки дружбы»

Каждая пара получает карточку с изображением любого животного. Нужно рассказать, что вы сделает для этого животного, чтобы стать его другом.

(Например, для белочки соберу орешки; дятлу подарю красивый красный беретик на голову; медведя угощу малиновым вареньем и т.д.)

Проверка.

2. «5 качеств»

На карточке слова:

«Добрый, жадный, вежливый, ленивый, честный, щедрый, сильный, внимательный, трусливый, богатый, заботливый, преданный, умеющий хранить секреты, отзывчивый, любезный, терпеливый, льстивый, доверчивый, веселый, общительный, бескорыстный, трудолюбивый.»

- Подчеркните в паре те 5 качеств, которые подходят настоящему другу. Объясните, почему вы так решили.


  1. Групповое пение

Песня «Настоящий друг» (Слова М.Пляцковского, муз. Б.Савельева)

Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий верный друг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий верный друг.

Мы поссоримся и помиримся,
"Не разлить водой" - шутят все вокруг.
В полдень или в полночь друг придёт на помощь,
Вот что значит настоящий верный друг.
В полдень или в полночь друг придёт на помощь,
Вот что значит настоящий верный друг.

Друг всегда меня сможет выручить,
Если что-нибудь приключится вдруг.
Нужным быть кому-то в трудную минуту,
Вот что значит настоящий верный друг.
Нужным быть кому-то в трудную минуту,
Вот что значит настоящий верный друг.


  1. Домашнее задание

Составь и запиши Законы дружбы


  1. Заключительная минута урока

- О чем мы говорили сегодня на уроке? Подумайте, а вы – хороший друг? Рады ли вам ваши друзья?





Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее