Конспект урока самопознания
Тема: «Учимся дружить»
Ценность: праведное поведение
Качества: умение прийти на помощь в трудную минуту, сопереживать, терпимо относиться к другим людям, не ссориться.
Педагог: Стерхова Елена Юрьевна
Класс: 2
Количество учащихся: 28
Цель: расширить представление о ценностях дружбы через практик праведное поведение; Задачи: - формировать умение «дружить»; | Ресурсы
|
Ход урока
1. Позитивный настрой «Свет» - Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок. Представьте, что свет начинает распространяться по всему телу. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать только хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, в вашей голове только добрые, светлые мысли. -Ребята, что вы почувствовали?
- Дома вы должны были найти и записать пословицы о дружбе. Проверим выполнение домашнего задания в форме игры «Аукцион пословиц». Задание: отвечающий читает начало пословицы, а класс вспоминает продолжение пословицы. Вопросы для беседы после проверки: - Как нужно относиться к людям, чтобы у тебя появились друзья? - Что нужно для настоящей дружбы? - Были ли в вашей жизни моменты, когда вы считали, что никому не нужны, а потом убеждались в обратном? - Как вы думаете, нужно ли учиться дружбе? |
|
«Конь познается при горе, а друг - при беде» Народная мудрость - В чем заключается главная мысль данного высказывания? - На какую пословицу похожа данная пословица? |
|
«Заметь хорошее» Тётушка Сова улыбалась и смотрела, как играют Девочки – Белочки. Им было хорошо и радостно вместе, они смеялись, радовались, прыгали и шутили, но вдруг начался спор: Вопросы для беседы: - О чем спорили Белочки? - Какой совет дала им Тетушка Сова? - Что значит «Заметить хорошее в другом»? - Как изменилось все вокруг Белочек? |
|
Работа в парах 1.Игра «Уроки дружбы» Каждая пара получает карточку с изображением любого животного. Нужно рассказать, что вы сделает для этого животного, чтобы стать его другом. (Например, для белочки соберу орешки; дятлу подарю красивый красный беретик на голову; медведя угощу малиновым вареньем и т.д.) Проверка. 2. «5 качеств» На карточке слова: «Добрый, жадный, вежливый, ленивый, честный, щедрый, сильный, внимательный, трусливый, богатый, заботливый, преданный, умеющий хранить секреты, отзывчивый, любезный, терпеливый, льстивый, доверчивый, веселый, общительный, бескорыстный, трудолюбивый.» - Подчеркните в паре те 5 качеств, которые подходят настоящему другу. Объясните, почему вы так решили. |
|
Песня «Настоящий друг» (Слова М.Пляцковского, муз. Б.Савельева) Дружба крепкая не сломается, Мы поссоримся и помиримся, Друг всегда меня сможет выручить, |
|
Составь и запиши Законы дружбы |
|
- О чем мы говорили сегодня на уроке? Подумайте, а вы – хороший друг? Рады ли вам ваши друзья?
|
|