«Зимний фестиваль знаний 2025»

Конспект урока русского языка для 2 класса на тему "Звонкие и глухие согласные. Обозначение их на письме"

В ходе урока учащиеся повторят и обобщат знания о зхвонких и глухих согласных, правила написания парных звонких и глухих согласных, будут учиться проводить звуко-буквенные сопоставления.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

ТЕМА: Звонкие и глухие согласные. Обозначение их на письме.

ЦЕЛЬ: Повторить и обобщить знании я учащихся о звонких и глухих согласных, повторить правила написания парных звонких и глухих согласных; развивать умения распознавать парные звонкие и глухие согласные, правильно обозначать их на письме, умение проводить звуко – буквенные сопоставления; воспитывать и формировать культуру устной и письменной речи.

ХОД УРОКА:

  1. Организация класса.

  2. Проверка домашнего задания. Актуализация опорных знаний учащихся

  1. Индивидуальный опрос.

  2. Проверка выполнения упр. 49.

  3. Индивидуальный опрос.

ПЛАН

  1. Приведите примеры пар твердых и мягких согласных.

  2. Какие согласные всегда твердые (не имеют мягкой пары).

  3. Какие согласные всегда мягкие ( не имеют твердой пары).

  4. Как на письме обозначается мягкость согласных?

  1. Мотивация учебной деятельности

Лингвистическая задача-шутка

  1. Сообщение темы и задач урока

Сегодня мы и поговорим об этом замечательном свойстве русской фонетики – о парных звонких и глухих согласных, об их способности заменять друг друга.

  1. Повторение и систематизация знаний

  1. Беседа с опорой на «ленту букв».

  • Четко произнесите парами звонкие и глухие согласные.

  • Чем отличается звучание глухих и звонких согласных?

  • Какие звонкие согласные не имеют глухой пары?

  • Какие глухие согласные не имеют звонкой пары?

  1. Работа с учебником . Упр. 51 (устно).

  • У каких согласных нет мягкой пары по звонкости-глухости? Почему? (У звуков [ж-ш] . Они всегда твердые)

  1. Чтение «доброго совета» Знайки (с.22)

  • Что нужно сделать, чтобы проверить написание парных звонких и глухих согласных?

  1. Работа с тетрадью.

  1. Закрепление и осмысление знаний

  1. Выборочный диктант.

Посреди поля лежит зеркало: стекло голубое, рама – зеленая. (Пруд) Я – вода, да по воде же и плаваю. (Лёд) Лежал-лежал, а весной с горы побежал. (Снег) одна нога и шляпка, а головы нет. (Гриб) рассыпался горох на семьдесят дорог, никто его не соберет: ни царь, ни царица, ни красная девица. (Град)

  1. Упр. 53

  2. Творческий диктант

Записать предложения, дополняя их словами , противоположными по значению.

Волк – враг, а собака - … (друг). Дуб высокий, а шиповник … (низкий). Дорога широкая, а тропинка … (узкая). Лёд тяжелый, а снег … (лёгкий). Клюква кислая, а малина … (сладкая).

  1. Упр. 54

  • Коллективный разбор, составление инструкции (устно) «Что нужно сделать?»

  1. Самостоятельная работа. Упр. 2

  1. Итог урока

Беседа:

  • Чем отличаются глухие согласные от звонких?

  • Когда вместо звонких согласных «на работу выходят» глухие согласные?

  • Как проверить их обозначение на письме?

  1. Домашнее задание



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее