«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Конспект урока (+презентация) ИЗО в 1 классе "Домики, которые построила природа (сказочные домики в форме грибов)"

Цели данной разработки:

1. Закрепить знания и умения выполнения рисунка акварелью, отметить особенности выполнения рисунка акварелью, определить алгоритм действий, выполнить рисунок «Сказочный домик в форме гриба»

2. Развивать точность при выполнении рисунка, создать условия для развития творческих способностей, развить умение планировать, анализировать и корректировать свою деятельность, осуществить оценку на основе критерия.

3. Воспитывать культуру труда на уроке (организация рабочего места и поддержание порядка на нем в течении урока, знание правил безопасной работы и соблюдение их, технологическая дисциплина, т.е. четкое соблюдение всех предписаний технологии, правил действий, эстетический вкус, аккуратность, уважение к труду и людям труда, интерес к информации по предмету, самостоятельность достижения цели.

Олимпиады: ИЗО 1 - 7 классы

Содержимое разработки

КРАСНОСУЛИНСКИЙ РАЙОН, Х. БОЛЬШАЯ ФЕДОРОВКА


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БОЛЬШЕ-ФЕДОРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА




Технологическая карта

урока «ИЗО»

Тема: Домики, которые построила природа

(сказочные домики в форме грибов)



Учитель: Манаенкова Татьяна Андреевна



ФИО учителя Манаенкова Татьяна Андреевна

Технологическая карта урока ИЗО в 1 классе.


Целевой блок

Тема:

Домики, которые построила природа (сказочные домики в форме грибов)

Педагогическая цель:


1. Закрепить знания и умения выполнения рисунка акварелью, отметить особенности выполнения рисунка акварелью, определить алгоритм действий, выполнить рисунок «Сказочный домик в форме гриба»

2. Развивать точность при выполнении рисунка, создать условия для развития творческих способностей, развить умение планировать, анализировать и корректировать свою деятельность, осуществить оценку на основе критерия.

3. Воспитывать культуру труда на уроке (организация рабочего места и поддержание порядка на нем в течении урока, знание правил безопасной работы и соблюдение их, технологическая дисциплина, т.е. четкое соблюдение всех предписаний технологии, правил действий, эстетический вкус, аккуратность, уважение к труду и людям труда, интерес к информации по предмету, самостоятельность достижения цели.


Планируемые результаты:

Предметные:

  • Знать особенности рисования акварелью медовой, уметь выполнять рисунки точно и аккуратно.

Личностные УУД:

  • Знакомство с миром профессии и их социальном значении;

  • Формирование учебно-познавательного процесса;

  • Формирование умений объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объекта, результатов трудовой деятельности человека;

  • Уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров, уважать объект труда;

  • Достижение творческой самореализации;

  • Опираясь на освоенные изобразительные знания и умения делать выбор способов реализации замыслов;

Метапредметные УУД:

*Регулятивные:

  • Осмысленно организовывать свою работу;

  • Учиться выявлять и формулировать учебную проблему в ходе анализа, предмет заданий и образцов изделий;

  • Учиться планировать практическую работу на уроке;

  • Осуществлять контроль точности выполнения операции;

  • Уметь анализировать и корректировать свою деятельность для реализации цели урока;

  • Осуществлять оценку своей работы на основе критериев и рефлексию как осознание выполняемой деятельности.

*Коммуникативные:

  • Уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение, вступать в диалог по теме урока, участвовать в коллективном обсуждении проблем, коллективном анализе изделия, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество, учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группах;

  • Слушать других, уважительно относиться к их мнению.

*Познавательные:

  • Приобретать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений;

  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать, анализировать, классифицировать, определять причинно-следственные связи, явлений, событий;

  • Делать выводы на основе обобщения полученных знаний и освоенных умений;

  • Самостоятельно или под руководством учителя создавать алгоритм деятельности;

  • Умение анализировать объекты труда с целью выделения существенных и несущественных признаков.

Инструментальный блок

Тип урока

- По основной дидактической цели:

  • Урок комплексного применения знаний и умений.

- По способу проведения:

  • Урок-практикум.

- По содержанию деятельности:

  • Эмоционально-художественный.


Учебно – методический комплекс

Оборудование для учителя:

  • Пед.образец

  • Презентация, разработанная учителем

  • Мел

  • Доска

  • Магниты

Для учащихся:

  • Альбом

  • Акварель медовая

  • Стакан с водой

  • Кисточки

  • Палитра

Методы:

  • Словесные (беседа, рассказ, объяснение)

  • Демонстрационные методы (инструктаж)

  • Методы активизации мыслительной деятельности (проблемные вопросы)

  • Методы контроля и самоконтроля

Организационно – деятельностный блок

Основные понятия:

Архитектор, сказочный дом в форме гриба, акварель, правила работы с красками

Организация пространства

Фронтальная работа.

Межпредметные связи:

Литературное чтение, окружающий мир, физическая культура.

Действия обучающихся

  • Участие в анализе и сравнении рисунков

  • Выполнение рисунка акварель

Диагностика результатов урока (итог урока)

Какая тема была?

Какую цель ставили?

Чему научились?

Оценить деятельность на уроке

Достигли ли цели?

Домашнее задание:

Не задаётся.


План урока.

1. Организация начала урока 3мин.

2.Подготовка учащихся к практической работе 10мин

3. Практическая работа 20 мин

Физминутка.2 мин.

4. Итог урока. 5 мин

5. Уборка рабочих мест 2-5 мин









Ход урока:

Этап урока

Содержание

1. Организация начала урока

Прозвенел звонок весёлый Все готовы?   Всё готово? Мы, сейчас, не отдыхаем, Мы, работать начинаем. Здравствуйте, ребята. Меня зовут Татьяна Андреевна и сегодня урок изобразительного искусства проведу у вас я. Присаживайтесь. С

2.Подготовка учащихся к практической работе

Фантазия художника щедра,

она вам дарит много неожиданного.

представь, насколько жизнь была б бедна,

Когда б в ней не было чудес невиданных. С

- ребята! А где бывают чудеса? (в сказках).

Сегодня мы создадим чудо своими руками. А вы готовы создать это чудо? (да)

Сейчас проверим.

Кто участвует в строительстве дома?(архитектор, рабочие, маляр..)

Кто такой архитектор? Чем он занимается?

    архитектор строит дом за компьютерным столом,

Здание в готовом виде он на мониторе видит.

...архитектор сделал дело, дальше стройка закипела –

Будет дом не виртуальный, а удобный и реальныйС

Архитектор придумывает и рисует на дома на бумаге. А строители воплощают его чертежи в жизнь.

- повторим, из каких основных частей состоит дом?С

(стены, крыша, фундамент, окна, двери, лестница)С

Сходства и различия. СС

А эти части у всех домов одинаковые? (нет)

Верно, дома поэтому и отличаются, т.к имеют разные составные части. С



Итак, сегодня мы архитекторы и мы превратим грибы в сказочные дома. Для этого нам понадобятся краски, кисточки, стакан с водой, палитра, альбом и самое главное… ваша фантазия.

Ребята, а как вы представляете себе сказочный дом в форме гриба? (ответы учащихся)

Итак, сказочный дом в форме гриба имеет те же основные части, что и обычный дом. С

Дома-грибы С..

Обратите внимание, какие рисунки уже созданы, на их основе, вы можете создать свой рисунок. (варианты рисунков)

Запомните, что стены, крыша, фундамент, окна, двери, лестница могут иметь разнообразную форму и цвет, ведь это сказочные дома. (иллюстрации)



Правила.

Нужную вам краску следует разводить с избытком, обильно смачивая водой кисть.

Работаете твердыми (в плитках) красками, их следует чаще промывать и дотрагиваться до них только чистой кистью.

Не накладывать последующий слой краски, пока нижний слой не высохнет.

Не применять белой краски, помня, что в акварели роль белого цвета выполняет бумага.

Итак, нам необходимо изобразить сказочный домик в форме гриба. Форма и цвет могут быть самыми разнообразными. Главное, отразить на рисунке основные части дома, можно использовать дополнительные детали.


3. Практическая работа.


Учащиеся работают самостоятельно, используя иллюстрации и слайды презентации

Учитель осуществляет контроль и следит за деятельностью в классе в целом. В случае необходимости наоминает задание и помогает учащимся.

Физминутка.

Будем считать, грибы собирать (4 – 5 раз) стоя на ширине плеч. Наклоны вперед (имитация сбора грибов)

Ягоды считаем, дружно приседаем.(3 по 10 -15 раз) основная стойка, руки на поясе, голову не опускать, спина прямая.

Мы сегодня рисовали

Наши пальчики устали

Наши пальчики встряхнем

Рисовать опять начнем.

(плавно поднять руки перед собой, встряхнуть кистями)

4. Итог урока.

Демонстрация работ(по рядам)

Какая тема была?Какую цель ставили? Чему научились? Оценить деятельность на уроке

Достигли ли цели?

5. Уборка рабочих мест

Проследить за порядком.



Содержимое разработки

Фантазия художника щедра, Она вам дарит много неожиданного. Представь, насколько жизнь была б бедна, Когда б в ней не было чудес невиданных .

Фантазия художника щедра,

Она вам дарит много неожиданного.

Представь, насколько жизнь была б бедна,

Когда б в ней не было чудес невиданных

.

Архитектор строит дом за компьютерным столом, Здание в готовом виде он на мониторе видит. ...Архитектор сделал дело, дальше стройка закипела – Будет дом не виртуальный, а удобный и реальный.

Архитектор строит дом за компьютерным столом,

Здание в готовом виде он на мониторе видит.

...Архитектор сделал дело, дальше стройка закипела –

Будет дом не виртуальный, а удобный и реальный.

Из каких основных частей состоит дом?

Из каких основных частей состоит дом?

Основные части дома:  Фундамент Стены Окна Двери Крыша

Основные части дома:

  • Фундамент
  • Стены
  • Окна
  • Двери
  • Крыша

В чём сходство?

В чём сходство?

В чём различие?

В чём различие?

Крыша  Стены  Окна  Двери

Крыша Стены Окна Двери

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее