Предмет: Окружающий социальный мир.
Тема: «Представление о предметах мебели».
Цель: создать условия для формирования представлений о предметах мебели.
Задачи: развивать умение слушать и адекватно реагировать; создавать эмоционально положительный настрой, воспитывать мотивацию к уроку.
Содержание урока:
I.Мобилизующий момент.
Психологический настрой. Девиз урока: «Раз, два, три, четыре, пять. Будем мы сейчас опять смотреть, слушать, размышлять, но друг другу не мешать. Внятно, четко говорить. Не вертеться, не шалить».
II. Вводная часть.
Артикуляционная гимнастика .
Дыхательная гимнастика .
Пальчиковая гимнастика .
III. Основная часть.
Игра: «Есть у каждого свой дом».
Я буду говорить чей дом, а вы показывать на картинке.
У царя дворец, у белки дупло, у птицы гнездо, у рыбы вода, у волка логово, у бобра хатка, у пчел улей. У человека дом.
Работа с иллюстрациями.
Рассказ о предметах мебели.
Показ картинок. Рассказ о бытовых приборах, необходимых в быту, показ и рассказ о мебели. Отгадывание загадок о мебели. Нахождение среди картинок. Выбор. Показ.
IV. Продуктивная обработка материала.
Игра: «Покажи, что назову».
Учитель называет части комнаты, мебель. Ученик подходит и показывает и если может, называет. (окно, дверь, доска, стул, парта, шкаф и т.д.).
V. Итог урока, рефлексивно-оценочная деятельность.