Дата: | 08.09.2017 | |||||||||
Предмет, класс, № урока | русский язык 4 класс | |||||||||
Учитель: | Петрова В.Н. | |||||||||
Тема урока: | Правописание проверяемых и непроверяемых ударением гласных и парных согласных в корне слова | |||||||||
Основная идея | развивать критическое мышление, умение вести диалог, применять методы оценивания, использовать свою активность на пользу группы ; | |||||||||
Цели: | формировать умение правильно писать слова с проверяемой и непроверяемой ударением гласной и парной согласной в корне слова учить усваивать знания с помощью практической, аналитической деятельности; воспитание взаимоуважения; формировать личностные (установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом на этапе мотивации), совершенствовать умение работать в парах, группах, справедливо оценивать себя и товарищей по классу; | |||||||||
Критерии успеха | ||||||||||
Все ученики | Большинство учеников | Отдельные ученики | ||||||||
работают в группах ,парах , индивидуально; выделяют главное, выполняют задания опираясь на свои знания; умеют объективно оценивать свою работу и работу своих одноклассников применяют свои знания при выполнении упражнений;
| принимают решение о постоянном пополнении своих знаний новыми сведениями; прогнозируют предстоящую работу;
| обдумывают ответы, находят ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывают информацию из одной формы в другую; | ||||||||
| Время | Этапы урока | Что делает учитель? | Что делают ученики? | Оценивание | Используемые модули | Ресурсы | |||
Выз ов
| 2-3 мин. | Орг. момент | Проверьте, всё ли у вас готово к уроку? Садитесь. | Улыбнулись друг другу (для позитивного настроя) | Формативное (похвала) | Оценивание для обучения Лидерство |
| |||
15 мин | Актуализация знаний | Давайте откроем тетради и запишем число 8 сентября Классная работа Минутка чистописания бе би беседа библиотека Проверка д/з А начнем мы наш урок с одного рассказа. Послушайте рассказ об одной ошибке. Миша написал своему другу Пете записку: «Приходи с мечом вечером, сыграем». Сестра Миши Оля по дороге в магазин передала записку Пете. - Ну как? – спросил Миша вернувшуюся сестру. - Отнесла. Сказал, что к шести часам вечера придет. В шестом часу Миша собрал ребят во дворе. - Мяч будет! Петя обещал принести. Ровно в шесть вечера пришел Петя. Но вместо мяча в руках у него было оружие для фехтования – длинный деревянный меч. - Почему так случилось? - Какой совет вы дали бы мальчику Мише? Какое правило забыл Миша? Ребята, скажите, а для чего необходимо знать правила? Как вы думаете, какая будет тема нашего урока? Сегодня на уроке мы продолжим работу над правописанием безударных гласных в словах и подборе проверочных слов. | у доски работают// 3 ученика// выполняют задание, обосновывают свой ответ.
Щишацкая | Формативное (взаимное оценивание) суммативное оценивание | Критическое мышление (вопросы, открытого и закрытого типа) | Учебник, рабочие тетради | ||||
осмысление | 20 мин | Освоение нового, применение знаний | Формирование цели и задач урока. Определите задачи урока. - Каждая группа получает карточку с алгоритмом работы. Работа в группах ПОДУМАЙ ДОКАЖИ НАПИШИ М.ряк Море моряк М…сты Р…ка Сн..га Х…лмы Зв..рьки Построение проекта выхода из затруднения. Работа в группах стр 131 упр 352 Проверка задания Индивидуальная работа 1. ГН…ЗДО И 5. ЦВ…ТЫ 2. СТР..ЖИ Е 6. П…СЬМО 3. ГР…БЫ 7. СТ…КЛО 4. ЗВ…ЗДА 8. Л…СТЫ ключ И-2, 3, 6,8 Е –.1, 4, 5, 7. Игра «Подбери словечко» Жители этого города предлагают поупражняться в подборе проверочных слов. Слова – отгадки можно произносить хором, после чего каждый веером покажет парную согласную, которую написали бы в слове, ответ доказать. 1. Всё перетрут терпенье и … 2. Как прекрасно всё вокруг, если рядом лучший … 3. Чтобы в цель попасть не раз, зоркий требуется …
| размышляют, выполняют задание, обосновывают свой ответ., работают в группах размышляют, выполняют задание, обосновывают свой ответ.,
Работают индивидуально |
| Оценивание для обучения Критическое мышление Лидерство
| учебник Ах3,
| |||
Рефлексия | 5 мин | Анализ урока, домашнее задание | Вернёмся к целям нашего урока? - Что надо делать, если сомневаешься в написании парной согласной или безударной гласной? - Как проверять? Мы достигли поставленных целей? - А какую роль играет тема сегодняшнего урока в вашей жизни? Рефлексия Лист самооценки. Поставить + или – 1.Я активно работал на уроке. 2.Я внимательно слушал учителя и ответы учащихся. 3.Я знаю, как подобрать проверочное слово. 4.Я могу правильно подобрать проверочное слово. Домашнее задание: стр 10-11 выуч правило ,упр26,стр 11 Оцените свою работу на уроке.
| записывают домашнее задание в дневники Дети оценивают свою деятельность и деятельность одноклассников по заданной схеме |
| Лидерство Критическое мышление шкала знаний |
|