«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Конспект урока : Правописание проверяемых и непроверяемых ударением гласных и парных согласных в корне слова

Цель урока:формировать умение правильно писать слова с проверяемой и непроверяемой ударением гласной и парной согласной в корне слова учить усваивать знания с помощью практической, аналитической деятельности; воспитание взаимоуважения; формировать личностные (установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом на этапе мотивации), совершенствовать умение работать в парах, группах, справедливо оценивать себя и товарищей по классу;

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Дата:

08.09.2017

Предмет, класс, № урока

русский язык 4 класс

Учитель:

Петрова В.Н.

Тема урока:

Правописание проверяемых и непроверяемых ударением гласных и парных согласных в корне слова

Основная идея

развивать критическое мышление, умение вести диалог, применять методы оценивания, использовать свою активность на пользу группы ;

Цели:

формировать умение правильно писать слова с проверяемой и непроверяемой ударением гласной и парной согласной в корне слова учить усваивать знания с помощью практической, аналитической деятельности; воспитание взаимоуважения; формировать личностные (установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом на этапе мотивации), совершенствовать умение работать в парах, группах, справедливо оценивать себя и товарищей по классу;

Критерии успеха

Все ученики

Большинство учеников

Отдельные ученики

работают в группах ,парах , индивидуально; выделяют главное, выполняют задания опираясь на свои знания; умеют объективно оценивать свою работу и работу своих одноклассников

применяют свои знания при выполнении упражнений;


принимают решение о постоянном пополнении своих знаний новыми сведениями; прогнозируют предстоящую работу;


обдумывают ответы, находят ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывают информацию из одной формы в другую;


Время


Этапы

урока

Что делает учитель?

Что делают ученики?

Оценивание

Используемые модули

Ресурсы

Выз

ов


2-3 мин.

Орг.

момент

 Проверьте, всё ли у вас готово к уроку? Садитесь.

Улыбнулись друг другу (для по­зитивного настроя)



Форматив­ное

(похвала)

Оценивание для обучения

Лидерство


15 мин

Актуализация знаний

Давайте откроем тетради и запишем число

8 сентября

Классная работа

Минутка чистописания

бе

би

беседа

библиотека

Проверка д/з

А начнем мы наш урок с одного рассказа.

Послушайте рассказ об одной ошибке.

Миша написал своему другу Пете записку: «Приходи с мечом вечером, сыграем».

Сестра Миши Оля по дороге в магазин передала записку Пете.

- Ну как? – спросил Миша вернувшуюся сестру.

- Отнесла. Сказал, что к шести часам вечера придет.

В шестом часу Миша собрал ребят во дворе.

- Мяч будет! Петя обещал принести.

Ровно в шесть вечера пришел Петя. Но вместо мяча в руках у него было оружие для фехтования – длинный деревянный меч.

- Почему так случилось?

- Какой совет вы дали бы мальчику Мише?

Какое правило забыл Миша?

Ребята, скажите, а для чего необходимо знать правила?

Как вы думаете, какая будет тема нашего урока?

Сегодня на уроке мы продолжим работу над правописанием безударных гласных в словах и подборе проверочных слов.

у доски работают//

3 ученика// выполняют задание, обосновывают свой ответ.







Щишацкая

Формативное (взаимное оценивание)

суммативное оценивание

Критическое мышление (во­просы, открыто­го и закрытого типа)

Учебник, рабочие тетради





осмысление



20 мин



Освоение нового, применение знаний

Формирование цели и задач урока.

Определите задачи урока.

- Каждая группа получает карточку с алгоритмом работы.

Работа в группах

ПОДУМАЙ      ДОКАЖИ             НАПИШИ

М.ряк                       Море                      моряк

М…сты

Р…ка

Сн..га

Х…лмы

Зв..рьки

Построение проекта выхода из затруднения.

Работа в группах

стр 131 упр 352

Проверка задания

Индивидуальная работа

1. ГН…ЗДО                      И     5. ЦВ…ТЫ

2. СТР..ЖИ                       Е     6. П…СЬМО

3. ГР…БЫ                                

7. СТ…КЛО

4. ЗВ…ЗДА                              

8. Л…СТЫ

ключ

И-2, 3, 6,8

Е –.1, 4, 5, 7.

Игра «Подбери словечко»

Жители этого города предлагают поупражняться в подборе проверочных слов. Слова – отгадки можно произносить хором, после чего каждый веером покажет парную согласную, которую написали бы в слове, ответ доказать.

1. Всё перетрут терпенье и …

2. Как прекрасно всё вокруг, если рядом лучший …

3. Чтобы в цель попасть не раз, зоркий требуется …




размышляют, выполняют задание, обосновывают свой ответ.,



























работают в группах

размышляют, выполняют задание, обосновывают свой ответ.,







Работают индивидуально




Оценивание для обучения

Критическое мышление

Лидерство






учебник

Ах3,


Рефлексия

5

мин

Анализ урока, домашнее задание

Вернёмся к целям нашего урока?

- Что надо делать, если сомневаешься в написании парной согласной или безударной гласной?

- Как проверять?

Мы достигли поставленных целей?

- А какую роль играет тема сегодняшнего урока в вашей жизни? Рефлексия

Лист самооценки. Поставить + или –

1.Я активно работал на уроке.

2.Я внимательно слушал учителя и ответы учащихся.

3.Я знаю, как подобрать проверочное слово.

4.Я могу правильно подобрать проверочное слово.

Домашнее задание:

стр 10-11 выуч правило ,упр26,стр 11

Оцените свою работу на уроке.


записывают домашнее задание в дневники

Дети оценивают свою деятельность и деятельность одноклассников по заданной схеме


Лидерство



Критическое мышление

шкала знаний




Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее