«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Конспект урока "Подвижные игры" в 3 классе.

Наверное, каждый человек хотя бы раз в своей жизни играл в подвижные игры. Догонялки, прятки, игра в снежки, горячая картошка, вышибалы. Вот неполный список тех игр, без которых не может обойтись детство. Ведь дети – непоседливый народ, им всегда нужно двигаться вперёд. И в этом случае подвижные игры просто необходимы. Кроме того, подвижные игры развивают у детей такие нужные качества, как предприимчивость, находчивость, изобретательность, умение сконцентрироваться и быстро принять важные решения. А также очень большое значение подвижные игры имеют в физическом воспитании. Они развивают ловкость, гибкость, быстроту, выносливость.

Олимпиады: Физическая культура 1 - 11 классы

Содержимое разработки


государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа с. Заволжье муниципального района Приволжский Самарской области

Юридический адрес: 445554 Самарская область, муниципальный район Приволжский,

с. Заволжье, ул. Школьная, дом 22

тел/факс 8(84647)97447 e-mail: zavscool_pv@mail.ru







Технологическая карта открытого урока по физической культуре в 3 классе


«Подвижные игры»







Подготовила:

учитель физической культуры

Антонова Н.Г.




с.Заволжье

2016 год




Технологическая карта урока

Дата: 16 декабря 2016 г.

Базовый учебник: В.И. Лях «Физическая Культура».

Тема урока: Подвижные игры.

Тип урока: Урок с образовательно-тренировочной направленностью.

Форма проведения урока: Урок с элементами соревнования.

Тип урока: урок обобщения.

Место проведения: спортивный зал.

Методы организации занятия: фронтальный, групповой, поточный.


Цель урока: Развитие физических качеств учащихся на основе подвижных игр.

Задачи урока:

  • Образовательные:

Развивающие: Способствовать развитию скоростно-силовых качеств.

  • Воспитательные: 

  • Воспитывать целеустремленность, настойчивость, упорство в достижении поставленной цели, сплоченность команды.

  • Оздоровительные: 

  • Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, СС и дыхательной систем.

Формируемые УУД:

  • Личностные: воспитание дисциплинированности, умение добросовестно выполнять учебное задание.

  • Регулятивные: умение контролировать и оценивать результаты собственной деятельности

  • Коммуникативные: умение работать в паре, в группе, умение увидеть ошибки других учащихся и подсказать пути их исправления; умение логически грамотно излагать, аргументировать  и обосновывать собственную точку зрения.

  • Познавательные: понимать значение выполняемых действий, умение соотносить реальный результат с нормой посредством самооценивания.



Планируемые результаты:

  • Предметные:

  • Знать:  изученный материал, анализировать и сравнивать выполнение упражнений товарища с эталоном. 

  • Уметь:  работать в группе, дать характеристику собственному выполнению упражнения. 

  • Личностные: Умение добросовестно выполнять учебное задание.

  • Метапредметные: сопоставлять изученный материал с возможностью его применения в игровой и повседневной деятельности.

Необходимое оборудование: гимнастический мат, гимнастическая скамейка, шведская стенка, скакалка, мяч легкий, мелки, ноутбук.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1

2

3

4

5



1

Подготовительная часть (15 минут)

  1. Построение, приветствие.

- Равняйсь! Смирно! По порядку рассчитайсь!


2. Актуализация знаний. Сообщение темы и целей урока.


































  1. Строевые упражнения.

Расчёт по порядку. Расчёт на первый-второй. Перестроение в две шеренги. Повороты направо, налево, кругом. Ходьба на месте строевым шагом в колонне по 2.


Перестроение в одну шеренгу, в колонну по одному.

4. Ходьба и бег с заданиями:

*ходьба на носках, руки на поясе;

*ходьба на пятках, руки за спиной;

*ходьба на внешней стороне стопы;

*ходьба, перекатываясь с пятки на носок;

Бег с заданиями:

*правым боком приставным шагом;

*левым боком приставным шагом;

* спиной вперед;

* «гусиный» шаг (в приседе);

* продвижение прыжками на двух ногах вперед.


5. ОРУ с гимнастическими палками (Приложение 1).




Организация учащихся на урок.





Организовать фронтальный метод работы с учащимися.


Постановка проблемной ситуации. Ребята, послушайте, пожалуйста, это стихотворение.

Мы — два брата молодые,

Два Мороза удалые:

Я Мороз — Красный нос,

Я Мороз — Синий нос.

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?

- Откуда он?

- Какая это игра?

-Какие виды игр вы знаете?






-Над развитием всех физических качеств мы с вами работаем на каждом уроке.

-Как вы думаете, какие физические качества лучше всего развиваются во время подвижных игр?

- А какие моральные качества развиваются во время подвижных игр?

- Сформулируйте тему урока.

- Но для того, чтобы подготовить наш организм к уроку и приступить к физической нагрузке, что мы должны сделать?


Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений.











Закрепление знаний по двигательным действиям.













-Для чего мы с вами выполняли эти упражнения?



Научить технически правильно выполнять упражнения.



Построение в одну шеренгу.





Активное участие в диалоге с учителем.












- Отрывок из игры «Два Мороза».

- Подвижная.

- Спортивные, настольные, подвижные, компьютерные игры.

- Подвижные игры индивидуальные и групповые. В групповых ПИ может быть один «водящий» и группа участников, а так же две или более команд.

- Ловкость, быстрота, сила, выносливость, гибкость, координация движений.


-Ловкость, быстрота, координация движений.



- Взаимопомощь, командный дух, терпение, уважение к сопернику.


- Подвижные игры.


- Разминку.




Соблюдать интервал.














Соблюдать интервал.













Профилактика плоскостопия.




Упражнения для подготовки к последующей игровой деятельности.


Постановка учебной цели занятия.






























Умение правильно выполнять двигательное действие.

Умение распознавать и называть двигательное действие.

Понимание необходимости выполнения упражнений для предупреждения плоскостопия.

Умение организовать собственную деятельность.

Умение распознавать и называть двигательное действие.






















Запомнить упражнения.

2

Основная часть (25 минут)


1. Подвижные игры:

(Приложение 2.

Презентация «Подвижные игры»).

  • 1. «Невод»

(Игра на сплоченность и развитие скоростно-силовых качеств)

  • 2. «Волк во рву»

(Игра на развитие прыгучести, скоростно-силовых качеств, быстроты реакции с прыжками и отталкиванием одной ногой)

  • 3. «Два Мороза»

(Игра на развитие меткости с прицельными бросками мяча)

  • 4. «Прыжки по полосам»

(Игра на развитие прыгучести и внимания с прыжками и отталкиванием двумя ногами)

5. «Пустое место»

(Игра на развитие быстроты реакции и скоростно-силовых качеств.


  1. Работа по станциям «Муравейник» в парах.

(Приложение 3).

Станции:

1. поднимание туловища из положения лежа;

2. прыжки на скакалке;

3. отжимания от пола с опорой ногами о гимнастическую скамейку;

4. приседания на 2 ногах.



Вспомнить правила безопасности по время проведения ПИ.


Закреплять знания по правилам и двигательным действиям ПИ.


Соотносить правила ПИ с двигательными действиями учеников.


Развитие умения давать оценку двигательным действиям.


В начале каждой игры учитель раздает маски, приготовленные для водящих.


















Организовать групповой метод работы учащихся.


Проверить умение самостоятельно выполнять упражнения.


Проследить динамику развития физических качеств.




См. презентацию «Подвижные игры».


Учащиеся по картинке отгадывают название каждой игры, рассказывают правила и демонстрируют умение в нее играть.


Водящий оценивает выполнение заданного положения, дети активно играют, соблюдая правила.




















Наблюдают за правильностью выполнения упражнений напарником.


Считают количество выполненных упражнений за 30 секунд и записывают результат в карточки (Приложение 4).




Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению.

Умение работать в команде.


Умение технически правильно выполнять двигательное действие.

Умение активно включаться в коллективную игровую деятельность.









Умение работать в паре.

Умение взаимодействовать со сверстниками.

Умение видеть и чувствовать правильность движений, а так же сравнивать их с эталоном.


3

Заключительная часть (5 минут)

  1. Построение в одну шеренгу.

  2. Игра на оценку самочувствия «Смайлик».



3. Подведение итогов урока.



4. Домашнее задание.


Подготовить учащихся к переходу из возбужденного состояния в более спокойное для дальнейшего восприятия учебного материала на следующем уроке.

Организовывать поточный метод деятельности.


Отметить отличившихся ребят.


Подготовить к уроку одну новую подвижную игру.


Учащиеся по одному подходят к доске и рисуют «Смайлик», обозначающий их настроение (веселый, безразличный или грустный)




Умение сконцентрировать внимание и отреагировать на сигнал учителя.



Умение применять полученные знания в организации режима дня и проведении досуга.





Приложение 1

ОРУ с гимнастической палкой.


1. И. п. – ноги на ширине плеч, палка впереди в опущенных руках.

1-2. Поднять палку вперёд, вверх; прогнуться, посмотреть вверх, поднимаясь на носки.

3-4. И. п.

Повторить 4-6 раз.


2. И. п. – ноги на ширине плеч, палка в согнутых руках перед грудью.

1-3. Пружинящие повороты вправо, голову повернуть вправо, как можно дальше заглядывая назад.

4 – и.п..

5-7. Пружинящие повороты влево, голову повернуть влево, как можно дальше заглядывая назад.

8 – и.п..

Повторить 6-7 раз.


3. И. п. – ноги на ширине плеч, палка в руках за головой.

1-3. Пружинящие наклоны вправо.

4 – и.п..

5-7. Пружинящие наклоны влево.

8 – и.п..

И. п. Повторить 6-7 раз.


4. И. п. – ноги на ширине плеч, палка в опущенных руках впереди.

1-2. Поднимаем руки вверх над головой.

3-4. Заводим руки назад за спину вниз, не отрывая их от палки.

5-6. Поднимаем руки вверх над головой.

7-8. Опускаем палку вперед вниз.


5. И. п. – ноги на ширине плеч, палка впереди в опущенных руках.

1. Выполнить наклон, вытянуть руки с палкой вниз, дотронуться палкой до пола.

2. Присесть, вытянуть палку в прямых руках перед собой.

3. Выполнить наклон, вытянуть руки с палкой вниз, дотронуться палкой до пола.

4. Подняться в и.п..

Повторить 4-6 раз.


6. И. п. – основная стойка, палка в согнутых руках у груди.

1. Выпрямить руки вперед, одновременно выполнить мах прямой левой ногой, дотронуться до палки.

2. Вернуться в и.п..

3. Выпрямить руки вперед, одновременно выполнить мах прямой правой ногой, дотронуться до палки.

4. Вернуться в и.п..


7. И. п. – основная стойка, руки на пояс. Палка справа у стоп.

1. Прыгнуть через палку вправо.

2. Прыгнуть через палку влево.

Повторить 12 раз. 

Приложение 4

Результаты работы по станциям «Муравейник».

1 Поднимание корпуса


№ п/п

Ф.И.

учащегося

Дата проведения




1

Власов Д.




2

Гусев Д.




3

Егорихин И.




4

Гаранина Ю.




5

Жданов Д.




6

Клюйков М.




7

Плетнев Н.




8

Чуланов Я.




9

Юванов В.





Результаты работы по станциям «Муравейник».

4 Приседание на 2 ногах


№ п/п

Ф.И.

учащегося

Дата проведения




1

Власов Д.




2

Гусев Д.




3

Егорихин И.




4

Гаранина Ю.




5

Жданов Д.




6

Клюйков М.




7

Плетнев Н.




8

Чуланов Я.




9

Юванов В.




Результаты работы по станциям «Муравейник».

3 Отжимания


№ п/п

Ф.И.

учащегося

Дата проведения




1

Власов Д.




2

Гусев Д.




3

Егорихин И.




4

Гаранина Ю.




5

Жданов Д.




6

Клюйков М.




7

Плетнев Н.




8

Чуланов Я.




9

Юванов В.





Результаты работы по станциям «Муравейник».

2 Прыжки на скакалке


№ п/п

Ф.И.

учащегося

Дата проведения




1

Власов Д.




2

Гусев Д.




3

Егорихин И.




4

Гаранина Ю.




5

Жданов Д.




6

Клюйков М.




7

Плетнев Н.




8

Чуланов Я.




9

Юванов В.





Приложение 3

Работа по станциям «Муравейник»








  1. 2.










4. 3.


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее