государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа с. Заволжье муниципального района Приволжский Самарской области
Юридический адрес: 445554 Самарская область, муниципальный район Приволжский,
с. Заволжье, ул. Школьная, дом 22
тел/факс 8(84647)97447 e-mail: zavscool_pv@mail.ru
Технологическая карта открытого урока по физической культуре в 3 классе
«Подвижные игры»
Подготовила:
учитель физической культуры
Антонова Н.Г.
с.Заволжье
2016 год
Технологическая карта урока
Дата: 16 декабря 2016 г.
Базовый учебник: В.И. Лях «Физическая Культура».
Тема урока: Подвижные игры.
Тип урока: Урок с образовательно-тренировочной направленностью.
Форма проведения урока: Урок с элементами соревнования.
Тип урока: урок обобщения.
Место проведения: спортивный зал.
Методы организации занятия: фронтальный, групповой, поточный.
Цель урока: Развитие физических качеств учащихся на основе подвижных игр.
Задачи урока:
Образовательные:
Развивающие: Способствовать развитию скоростно-силовых качеств.
Воспитательные:
Воспитывать целеустремленность, настойчивость, упорство в достижении поставленной цели, сплоченность команды.
Оздоровительные:
Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, СС и дыхательной систем.
Формируемые УУД:
Личностные: воспитание дисциплинированности, умение добросовестно выполнять учебное задание.
Регулятивные: умение контролировать и оценивать результаты собственной деятельности
Коммуникативные: умение работать в паре, в группе, умение увидеть ошибки других учащихся и подсказать пути их исправления; умение логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения.
Познавательные: понимать значение выполняемых действий, умение соотносить реальный результат с нормой посредством самооценивания.
Планируемые результаты:
Предметные:
Знать: изученный материал, анализировать и сравнивать выполнение упражнений товарища с эталоном.
Уметь: работать в группе, дать характеристику собственному выполнению упражнения.
Личностные: Умение добросовестно выполнять учебное задание.
Метапредметные: сопоставлять изученный материал с возможностью его применения в игровой и повседневной деятельности.
Необходимое оборудование: гимнастический мат, гимнастическая скамейка, шведская стенка, скакалка, мяч легкий, мелки, ноутбук.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Подготовительная часть (15 минут)
- Равняйсь! Смирно! По порядку рассчитайсь! 2. Актуализация знаний. Сообщение темы и целей урока.
Расчёт по порядку. Расчёт на первый-второй. Перестроение в две шеренги. Повороты направо, налево, кругом. Ходьба на месте строевым шагом в колонне по 2. Перестроение в одну шеренгу, в колонну по одному. 4. Ходьба и бег с заданиями: *ходьба на носках, руки на поясе; *ходьба на пятках, руки за спиной; *ходьба на внешней стороне стопы; *ходьба, перекатываясь с пятки на носок; Бег с заданиями: *правым боком приставным шагом; *левым боком приставным шагом; * спиной вперед; * «гусиный» шаг (в приседе); * продвижение прыжками на двух ногах вперед.
5. ОРУ с гимнастическими палками (Приложение 1).
|
Организация учащихся на урок.
Организовать фронтальный метод работы с учащимися.
Постановка проблемной ситуации. Ребята, послушайте, пожалуйста, это стихотворение. Мы — два брата молодые, Два Мороза удалые: Я Мороз — Красный нос, Я Мороз — Синий нос. Кто из вас решится В путь-дороженьку пуститься? - Откуда он? - Какая это игра? -Какие виды игр вы знаете?
-Над развитием всех физических качеств мы с вами работаем на каждом уроке. -Как вы думаете, какие физические качества лучше всего развиваются во время подвижных игр? - А какие моральные качества развиваются во время подвижных игр? - Сформулируйте тему урока. - Но для того, чтобы подготовить наш организм к уроку и приступить к физической нагрузке, что мы должны сделать?
Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений.
Закрепление знаний по двигательным действиям.
-Для чего мы с вами выполняли эти упражнения?
Научить технически правильно выполнять упражнения. |
Построение в одну шеренгу.
Активное участие в диалоге с учителем. - Отрывок из игры «Два Мороза». - Подвижная. - Спортивные, настольные, подвижные, компьютерные игры. - Подвижные игры индивидуальные и групповые. В групповых ПИ может быть один «водящий» и группа участников, а так же две или более команд. - Ловкость, быстрота, сила, выносливость, гибкость, координация движений.
-Ловкость, быстрота, координация движений.
- Взаимопомощь, командный дух, терпение, уважение к сопернику.
- Подвижные игры.
- Разминку.
Соблюдать интервал.
Соблюдать интервал.
Профилактика плоскостопия.
Упражнения для подготовки к последующей игровой деятельности. |
Постановка учебной цели занятия.
Умение правильно выполнять двигательное действие. Умение распознавать и называть двигательное действие. Понимание необходимости выполнения упражнений для предупреждения плоскостопия. Умение организовать собственную деятельность. Умение распознавать и называть двигательное действие.
Запомнить упражнения. |
2 | Основная часть (25 минут)
1. Подвижные игры: (Приложение 2. Презентация «Подвижные игры»).
(Игра на сплоченность и развитие скоростно-силовых качеств)
(Игра на развитие прыгучести, скоростно-силовых качеств, быстроты реакции с прыжками и отталкиванием одной ногой)
(Игра на развитие меткости с прицельными бросками мяча)
(Игра на развитие прыгучести и внимания с прыжками и отталкиванием двумя ногами) 5. «Пустое место» (Игра на развитие быстроты реакции и скоростно-силовых качеств.
(Приложение 3). Станции: 1. поднимание туловища из положения лежа; 2. прыжки на скакалке; 3. отжимания от пола с опорой ногами о гимнастическую скамейку; 4. приседания на 2 ногах. |
Вспомнить правила безопасности по время проведения ПИ.
Закреплять знания по правилам и двигательным действиям ПИ.
Соотносить правила ПИ с двигательными действиями учеников.
Развитие умения давать оценку двигательным действиям.
В начале каждой игры учитель раздает маски, приготовленные для водящих.
Организовать групповой метод работы учащихся.
Проверить умение самостоятельно выполнять упражнения.
Проследить динамику развития физических качеств.
|
См. презентацию «Подвижные игры».
Учащиеся по картинке отгадывают название каждой игры, рассказывают правила и демонстрируют умение в нее играть.
Водящий оценивает выполнение заданного положения, дети активно играют, соблюдая правила.
Наблюдают за правильностью выполнения упражнений напарником.
Считают количество выполненных упражнений за 30 секунд и записывают результат в карточки (Приложение 4).
|
Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению. Умение работать в команде.
Умение технически правильно выполнять двигательное действие. Умение активно включаться в коллективную игровую деятельность.
Умение работать в паре. Умение взаимодействовать со сверстниками. Умение видеть и чувствовать правильность движений, а так же сравнивать их с эталоном.
|
3 | Заключительная часть (5 минут)
3. Подведение итогов урока.
4. Домашнее задание. |
Подготовить учащихся к переходу из возбужденного состояния в более спокойное для дальнейшего восприятия учебного материала на следующем уроке. Организовывать поточный метод деятельности.
Отметить отличившихся ребят.
Подготовить к уроку одну новую подвижную игру. | Учащиеся по одному подходят к доске и рисуют «Смайлик», обозначающий их настроение (веселый, безразличный или грустный)
|
Умение сконцентрировать внимание и отреагировать на сигнал учителя.
Умение применять полученные знания в организации режима дня и проведении досуга. |
Приложение 1
ОРУ с гимнастической палкой.
1. И. п. – ноги на ширине плеч, палка впереди в опущенных руках.
1-2. Поднять палку вперёд, вверх; прогнуться, посмотреть вверх, поднимаясь на носки.
3-4. И. п.
Повторить 4-6 раз.
2. И. п. – ноги на ширине плеч, палка в согнутых руках перед грудью.
1-3. Пружинящие повороты вправо, голову повернуть вправо, как можно дальше заглядывая назад.
4 – и.п..
5-7. Пружинящие повороты влево, голову повернуть влево, как можно дальше заглядывая назад.
8 – и.п..
Повторить 6-7 раз.
3. И. п. – ноги на ширине плеч, палка в руках за головой.
1-3. Пружинящие наклоны вправо.
4 – и.п..
5-7. Пружинящие наклоны влево.
8 – и.п..
И. п. Повторить 6-7 раз.
4. И. п. – ноги на ширине плеч, палка в опущенных руках впереди.
1-2. Поднимаем руки вверх над головой.
3-4. Заводим руки назад за спину вниз, не отрывая их от палки.
5-6. Поднимаем руки вверх над головой.
7-8. Опускаем палку вперед вниз.
5. И. п. – ноги на ширине плеч, палка впереди в опущенных руках.
1. Выполнить наклон, вытянуть руки с палкой вниз, дотронуться палкой до пола.
2. Присесть, вытянуть палку в прямых руках перед собой.
3. Выполнить наклон, вытянуть руки с палкой вниз, дотронуться палкой до пола.
4. Подняться в и.п..
Повторить 4-6 раз.
6. И. п. – основная стойка, палка в согнутых руках у груди.
1. Выпрямить руки вперед, одновременно выполнить мах прямой левой ногой, дотронуться до палки.
2. Вернуться в и.п..
3. Выпрямить руки вперед, одновременно выполнить мах прямой правой ногой, дотронуться до палки.
4. Вернуться в и.п..
7. И. п. – основная стойка, руки на пояс. Палка справа у стоп.
1. Прыгнуть через палку вправо.
2. Прыгнуть через палку влево.
Повторить 12 раз.
Приложение 4
Результаты работы по станциям «Муравейник».
№1 Поднимание корпуса
№ п/п | Ф.И. учащегося | Дата проведения | ||
| | | ||
1 | Власов Д. | | | |
2 | Гусев Д. | | | |
3 | Егорихин И. | | | |
4 | Гаранина Ю. | | | |
5 | Жданов Д. | | | |
6 | Клюйков М. | | | |
7 | Плетнев Н. | | | |
8 | Чуланов Я. | | | |
9 | Юванов В. | | | |
Результаты работы по станциям «Муравейник».
№4 Приседание на 2 ногах
№ п/п | Ф.И. учащегося | Дата проведения | ||
| | | ||
1 | Власов Д. | | | |
2 | Гусев Д. | | | |
3 | Егорихин И. | | | |
4 | Гаранина Ю. | | | |
5 | Жданов Д. | | | |
6 | Клюйков М. | | | |
7 | Плетнев Н. | | | |
8 | Чуланов Я. | | | |
9 | Юванов В. | | | |
Результаты работы по станциям «Муравейник».
№3 Отжимания
№ п/п | Ф.И. учащегося | Дата проведения | ||
| | | ||
1 | Власов Д. | | | |
2 | Гусев Д. | | | |
3 | Егорихин И. | | | |
4 | Гаранина Ю. | | | |
5 | Жданов Д. | | | |
6 | Клюйков М. | | | |
7 | Плетнев Н. | | | |
8 | Чуланов Я. | | | |
9 | Юванов В. | | | |
Результаты работы по станциям «Муравейник».
№2 Прыжки на скакалке
№ п/п | Ф.И. учащегося | Дата проведения | ||
| | | ||
1 | Власов Д. | | | |
2 | Гусев Д. | | | |
3 | Егорихин И. | | | |
4 | Гаранина Ю. | | | |
5 | Жданов Д. | | | |
6 | Клюйков М. | | | |
7 | Плетнев Н. | | | |
8 | Чуланов Я. | | | |
9 | Юванов В. | | | |
Приложение 3
Работа по станциям «Муравейник»
2.
4. 3.