«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Конспект урока по русскому языку во втором классе,по адаптированной программе ФГОС для коррекционных школ, на тему «Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных»

Конспект урока по русскому языку, по адаптированной программе для коррекционных школ,на тему«Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных»

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме: «Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных».
Цель:
 Обобщить знания и умения по теме: «Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных»
Задачи:

-обобщить знания о правописании имён собственных, упражнять в написании имён собственных;

-развивать познавательные интересы детей, зрительно-слуховое восприятие, речевую память, мышление, внимание; корректировать мелкую моторику рук, каллиграфические умения детей;

-воспитывать интерес к предмету, эмоциональную адекватность поведения.

Оборудование: компьютер,мультимедиа, фонограмма, портреты сказочников, картинки сказочных героев, вагончики со словами, карточки для индивидуальной работы для работы.

Ход урока.

I. Организационный момент – психологический настрой «Подари улыбку»

1.- Ребята, какой сегодня прекрасный день. Я рада вас всех видеть! Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, вы улыбаетесь мне. Улыбка ничего не стоит, но многое дает. Она длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда. Подарите друг другу улыбку. Улыбайтесь, и вы будете нравиться людям.

2.Запись числа и классной работы в тетрадь.

-Какое сегодня число?

-Да, правильно! Давайте откроем тетради , возьмем ручки и запишем дату и классная работа в тетрадях.

3. Вступление.

- Сегодня у нас будет необычный урок. Вы любите путешествовать? Да. А хотите отправиться в путешествие? Путешествие можно совершить и пешком и на каком – нибудь транспорте. А на каком транспорте мы отправимся в путешествие, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Братцы в гости снарядились, друг – за другом уцепились,
И помчались в путь далёк, лишь оставили дымок. (Паровоз)

II. Cообщение темы урока, постановка учебной цели. Итак, наш путь лежит в страну, которой нет на обычных географических картах. Эта страна - СТРАНА БОЛЬШИХ БУКВ 
А кто в этой стране живёт? ( Большие Буквы).

III. Работа по теме урока.

1.Итак, ребята, отправляемся в путь… и первая станция «Чистописание»

 (На доске написаны буквы  «Л, М»)
– Назовите буквы.
– Какие они? (большие)
– Давайте  пропишем эти буквы в тетрадях.

-Давайте придумаем слова, которые начинаются с большой буквы «Л» и «М» (Маша,   Лена) , запишем в тетрадях  и поставим ударение (у доски 1 ученик).

- Почему эти слова пишутся с большой буквы (это имена людей)

-А еще какие слова пишутся с большой буквы? (названия городов ,деревень , клички животных)

2.- И мы с вами попали на станцию «Вспоминай».

-Давайте вспомним и все вместе проговорим правило про большую букву. (повторение правила)

Имена и фамилии людей , клички животных пишутся с большой буквы.

3.Итак, продолжаем путь и наш паровозик прибывает на станцию «Сказочные герои» 
- Угадайте героев которые нас встречают:
1.Он коварнейший злодей, им пугают всех детей.
Живет он не в Малаховке, а в жаркой-жаркой Африке.
Носит пистолет и нож, учиняет он грабеж.
Нет разбойника страшней, кто же это? - ... (Бармалей). 

2.Он в лесу у нас живёт, лечит весь лесной народ.
Всем на помощь он спешит - добрый ... (доктор Айболит). 
3.Он - Великий Умывальник, знаменитый Командир,
Умывальников Начальник и мочалок Командир! (Мойдодыр)

-Мойдодыр, Айболит, Бармалей… Что общего у этих слов? (Все эти слова – имена,и пишутся с большой буквы). В тетрадях запишем отгадки, подчеркнем большие буквы в начале имён.

-Ребята, а из каких сказок эти герои? (Мойдодыр,Айболит,Бармолей).Кто написал эти сказки?(Корней Чуковский)

- Продолжаем наше путешествие

4.станция «Отдыхай» - 1.Физминутка в которой упоминается животное с кличкой «Хомка»

5. И прибываем на  станцию «Сказочники»

- Одного сказочника вы уже назвали (портрет) Корней Чуковский. Посмотрите на этот портрет и назовите этого сказочника (портрет) Александр Пушкин.

- Назовем их фамилии и запишем в тетрадь. (Чуковский, Пушкин)

- Как мы пишем фамилии? (С большой буквы)

5. Отправляемся дальше и прибываем на станцию «Размышляй»

Послушайте стихотворение и подумайте, что напутал автор.

Жили-были дед да баба
С маленькою внучкой.
Кошку рыжую свою
Называли Жучкой.
А хохлаткою они
Звали жеребенка.
А еще была у них
Курица Буренка.
А еще у них была
Собачонка Мурка.

Что это за слова Мурка, Жучка, Буренка?

(вагончики с кличками) – Вставим пропущенные буквы. Бб, Мм Жж.

- Какие буквы выберем? Почему? (клички животных пишем с большой буквы)

– Соединим правильно: (названия животных и клички)

– Запишите в тетради пары слов: кошка  Мурка, собака Жучка, корова Бурёнка.

Выполнение упражнения 1 на стр. 118.

-Прочитаем задание к упражнению,……..

-Запишем в тетрадях упражнение 1. И пишем.(у доски 1 ребенок)

IV.Домашнее задание

Стр.118,упр.2
V . Итог урока

-Вот и подошло к концу путешествие.

-По какой  мы с вами сегодня стране совершили путешествие?( “Больших букв”).

- Какие слова пишем с большой буквы?

-Вам понравилось наше путешествие?

-Каких сказочных героев мы встретили? (Бармалей, Мойдодыр и Айболит)

VI. Рефлексия.

-Ребята , вы так хорошо поработали сегодня на уроке.Поднимите веселого смайлика , если вам все понятно и было интересно, а грустного смайлика поднимут те , кому что-то не понятно было и не интересно . На этом наш урок закончен . Спасибо за урок.



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее