Конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме: «Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных».
Цель: Обобщить знания и умения по теме: «Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных»
Задачи:
-обобщить знания о правописании имён собственных, упражнять в написании имён собственных;
-развивать познавательные интересы детей, зрительно-слуховое восприятие, речевую память, мышление, внимание; корректировать мелкую моторику рук, каллиграфические умения детей;
-воспитывать интерес к предмету, эмоциональную адекватность поведения.
Оборудование: компьютер,мультимедиа, фонограмма, портреты сказочников, картинки сказочных героев, вагончики со словами, карточки для индивидуальной работы для работы.
Ход урока.
I. Организационный момент – психологический настрой «Подари улыбку»
1.- Ребята, какой сегодня прекрасный день. Я рада вас всех видеть! Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, вы улыбаетесь мне. Улыбка ничего не стоит, но многое дает. Она длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда. Подарите друг другу улыбку. Улыбайтесь, и вы будете нравиться людям.
2.Запись числа и классной работы в тетрадь.
-Какое сегодня число?
-Да, правильно! Давайте откроем тетради , возьмем ручки и запишем дату и классная работа в тетрадях.
3. Вступление.
- Сегодня у нас будет необычный урок. Вы любите путешествовать? Да. А хотите отправиться в путешествие? Путешествие можно совершить и пешком и на каком – нибудь транспорте. А на каком транспорте мы отправимся в путешествие, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Братцы в гости снарядились, друг – за другом уцепились,
И помчались в путь далёк, лишь оставили дымок. (Паровоз)
II. Cообщение темы урока, постановка учебной цели. Итак, наш путь лежит в страну, которой нет на обычных географических картах. Эта страна - СТРАНА БОЛЬШИХ БУКВ
А кто в этой стране живёт? ( Большие Буквы).
III. Работа по теме урока.
1.Итак, ребята, отправляемся в путь… и первая станция «Чистописание»
(На доске написаны буквы «Л, М»)
– Назовите буквы.
– Какие они? (большие)
– Давайте пропишем эти буквы в тетрадях.
-Давайте придумаем слова, которые начинаются с большой буквы «Л» и «М» (Маша, Лена) , запишем в тетрадях и поставим ударение (у доски 1 ученик).
- Почему эти слова пишутся с большой буквы (это имена людей)
-А еще какие слова пишутся с большой буквы? (названия городов ,деревень , клички животных)
2.- И мы с вами попали на станцию «Вспоминай».
-Давайте вспомним и все вместе проговорим правило про большую букву. (повторение правила)
Имена и фамилии людей , клички животных пишутся с большой буквы.
3.Итак, продолжаем путь и наш паровозик прибывает на станцию «Сказочные герои»
- Угадайте героев которые нас встречают:
1.Он коварнейший злодей, им пугают всех детей.
Живет он не в Малаховке, а в жаркой-жаркой Африке.
Носит пистолет и нож, учиняет он грабеж.
Нет разбойника страшней, кто же это? - ... (Бармалей).
2.Он в лесу у нас живёт, лечит весь лесной народ.
Всем на помощь он спешит - добрый ... (доктор Айболит).
3.Он - Великий Умывальник, знаменитый Командир,
Умывальников Начальник и мочалок Командир! (Мойдодыр)
-Мойдодыр, Айболит, Бармалей… Что общего у этих слов? (Все эти слова – имена,и пишутся с большой буквы). В тетрадях запишем отгадки, подчеркнем большие буквы в начале имён.
-Ребята, а из каких сказок эти герои? (Мойдодыр,Айболит,Бармолей).Кто написал эти сказки?(Корней Чуковский)
- Продолжаем наше путешествие
4.станция «Отдыхай» - 1.Физминутка в которой упоминается животное с кличкой «Хомка»
5. И прибываем на станцию «Сказочники»
- Одного сказочника вы уже назвали (портрет) Корней Чуковский. Посмотрите на этот портрет и назовите этого сказочника (портрет) Александр Пушкин.
- Назовем их фамилии и запишем в тетрадь. (Чуковский, Пушкин)
- Как мы пишем фамилии? (С большой буквы)
5. Отправляемся дальше и прибываем на станцию «Размышляй»
Послушайте стихотворение и подумайте, что напутал автор.
Жили-были дед да баба
С маленькою внучкой.
Кошку рыжую свою
Называли Жучкой.
А хохлаткою они
Звали жеребенка.
А еще была у них
Курица Буренка.
А еще у них была
Собачонка Мурка.
Что это за слова Мурка, Жучка, Буренка?
(вагончики с кличками) – Вставим пропущенные буквы. Бб, Мм Жж.
- Какие буквы выберем? Почему? (клички животных пишем с большой буквы)
– Соединим правильно: (названия животных и клички)
– Запишите в тетради пары слов: кошка Мурка, собака Жучка, корова Бурёнка.
Выполнение упражнения 1 на стр. 118.
-Прочитаем задание к упражнению,……..
-Запишем в тетрадях упражнение 1. И пишем.(у доски 1 ребенок)
IV.Домашнее задание
Стр.118,упр.2
V . Итог урока
-Вот и подошло к концу путешествие.
-По какой мы с вами сегодня стране совершили путешествие?( “Больших букв”).
- Какие слова пишем с большой буквы?
-Вам понравилось наше путешествие?
-Каких сказочных героев мы встретили? (Бармалей, Мойдодыр и Айболит)
VI. Рефлексия.
-Ребята , вы так хорошо поработали сегодня на уроке.Поднимите веселого смайлика , если вам все понятно и было интересно, а грустного смайлика поднимут те , кому что-то не понятно было и не интересно . На этом наш урок закончен . Спасибо за урок.