УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА
Тема: Знаки препинания при однородных членах предложения.
Тип урока: Урок изучения нового материала.
УМК: «Начальная школа XXI»
Учебник: Русский язык: 3 класс, Иванов С.В. – М.: Вентана-Граф, 2012
Рабочая тетрадь: «Пишем грамотно» 3 класс, М.И. Кузнецова – М.: Вентана-Граф, 2014
Цели и задачи:
Образовательные (предметные результаты):
- учить определять, каким второстепенным членом выражены однородные члены предложения;
- познакомить с расстановкой знаков препинания в предложениях с однородными членами;
- учить ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами.
Развивающие (метапредметные результаты):
- развивать познавательную активность учащихся;
- развивать мыслительную деятельность, кругозор;
- развивать память, мышление, воображение, восприятие, эмоции.
Воспитательные (личностные результаты):
- способствовать формированию навыка сотрудничества;
- воспитывать уважительное отношение к одноклассникам, их мнениям.
Характеристика деятельности детей:
Безошибочно находить в предложении подлежащее и сказуемое. Правильно выбирать графический знак для обозначения второстепенных членов предложения. Тренироваться в нахождении однородных членов. Соблюдать правильную интонацию при чтении предложения с однородными членами. Проблемная ситуация в рубрике «Давай подумаем». Проводить наблюдения над пунктуацией при однородных членах. Коллективно формулировать правило. Правильно писать однородные члены, связанные союзами и интонацией. Работать в парах. Анализировать схемы. Работать со схемами.
Планируемые предметные результаты:
Безошибочно находит в предложении подлежащее и сказуемое. Правильно выбирает графический знак для обозначения второстепенных членов предложения. Находит однородные члены предложения. Соблюдает правильную интонацию при чтении предложения с однородными членами. Правильно расставляет знаки препинания при однородных членах, связанных союзами и интонацией.
Универсальные учебные результаты:
Принимает и сохраняет учебную задачу; находит в материалах учебника ответ на заданный вопрос; осуществляет синтез как составление целого из частей. Подводит анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения. Выполняет работу в парах.
Личностные результаты:
Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в паре. Формирование умения оценивать свою работу и работу одноклассников на основе заданных критериев. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.
ХОД УРОКА
Этап урока (выбор зависит от типа урока) Цель этапа урока Содержание урока | Вопросы и задания, направленные на формирование УУД | Формирование УУД | |||
Организационный этап «Мы урок начнём с разминки, Выпрямляем свои спинки, Вправо, влево потянулись И друг другу улыбнулись» |
|
Коммуникативные УУД Проговаривают стихотворение. | |||
Мотивирование к учебной деятельности Слайд 1.(модели) Слайд 2.(тема, цели) |
Слайд 1.(модели) - Рассмотрите модели. Что это за модели? (Это предложения с однородными членами)
- Сформулируйте тему нашего урока. (Знаки препинания в предложениях с однородными членами) Слайд 2.(тема, ____)
- Чему будем учиться? (Ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами) Слайд 2.(____, цели) |
Регулятивные УУД
Дают ответы. | |||
Подготовка к изучению нового материала | - Что нужно нам повторить? (Правило про второстепенные члены, разбор предложения) | Коммуникативные УУД | |||
Дифференцированная работа. Задания базового уровня, повышенного уровня, работа учителя со слабоуспевающими. | Дети, имеющие базовый уровень. - Трое детей пишут правило про второстепенные члены предложения (дополнение, обстоятельство, определение), по завершению проводят самооценку или взаимопроверку.
- Двое выполняют разбор предложения , по завершению проводят самооценку или взаимопроверку. каких? прил. где? сущ. гл. сущ. Н цветут (где?) на лужайках на лужайках (каких?) лесных На ветру качаются белые цветы. цветы (какие?) белые качаются (где?) на ветру Дети, имеющие повышенный уровень. Выполняют тест на компьютере, с выводом результата. Слабоуспевающие дети работают с учителем на местах. к Весёлые бабочки летают над поляной. летают (где?) над поляной бабочки (какие?) весёлые | Коммуникативные УУД Регулятивные УУД Личностные УУД Познавательные УУД | |||
Актуализация знаний Слайд 3.(правило, модели) | - Что такое однородные члены предложения? уч. стр.117-118 (Члены предложения, которые отвечают на один и тот же вопрос и связаны с одним и тем же членом предложения, называется однородными.) Слайд 3.(правило, ______) - Чем могут быть выражены однородные члены предложения? уч. стр.119 (Обстоятельством, определением, сказуемым, дополнением, подлежащим.) Слайд 3.(_______, модели) | Познавательные УУД Регулятивные УУД Находят информацию в учебнике. Проговаривают правило. | |||
Постановка учебной цели (постановка проблемы) Работа в парах (модели) Наблюдение Слайд 4. | - Ребята, давайте составим модели, используя союзы и знаки. Сделаем выводы. OOOOOO ,,,,,,,, а но и Работа в парах O, а O - Между однородными членами, соединенным союзом а – ставится запятая. O, но O - Между однородными членами, соединенным союзом но – ставится запятая. O и O - Между однородными членами, соединенным союзом и – не ставится запятая. Слайд 4.(1 часть, ____)
Коллективная работа (наблюдение) уч. стр.126 упр.1 - Рассмотрите внимательно предложения с однородными членами предложения. Какое правило можно сформулировать? (Между однородными членами предложения, не соединенными союзами, ставится запятая) Слайд 4.(_____, 2 часть) | Коммуникативные УУД Познавательные УУД Моделируют, наблюдают, делают выводы. Проговаривают правило | |||
Физкультминутка (на украинском языке) Слайд 4. | | Коммуникативные УУД Толерантность | |||
Коллективная работа Записать предложение, найти однородные члены предложения, поставить к ним вопрос, выделить графически, доказать постановку запятых, составить схему. | Один у доски с объяснением, остальные в тетрадях. После выполнения разбора дает самооценку своей работы. сущ. сущ. сущ. сущ. В наших лесах водятся медведи, зайцы, лисы, лоси.
гл. гл. гл. гл. Школьники умеют читать, писать, считать, рисовать. сущ. сущ. Мы с мамой очень любим бродить по лесам, полям, сущ. перелескам. | Познавательные УУД Коммуникативные УУД Регулятивные УУД Личностные УУД Проговаривают Моделируют Делают вывод | |||
Дополнительное задание (закрепление нового) раб./тет. стр.35 упр.1 – самостоятельно, взаимопроверка в паре. | | Коммуникативные УУД Регулятивные УУД | |||
Подведение итогов | - Какую цель мы ставили на уроке? (Ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами) - Как вы думаете, достигли вы цели? | Дают ответ | |||
Рефлексия | смайлик «Доволен своей работой» смайлик «У меня есть вопросы» ? | Личностные УУД | |||
Домашнее задание р/т стр.37-38 упр.1 * р/т с.39 упр.4 (кроссворд) | | |
7