Подпись учителя________________
Отметка _____________________
Технологическая карта урока обучения письму в 1 классе
УМК «Школа России»
Автор В.Г.Горецкий
Тема: Строчная и прописная буквы ю, Ю.
Цель: Научить писать буквы, обозначающие согласные звуки; слитное соединение букв, безотрывное письмо с верхним и нижним соединением.
Планируемые результаты:
Личностные:
1.Положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес, готовность преодолевать трудности;
4.Эстетические чувства, в т.ч. чувство точного, яркого слова; стремление к аккуратному, красивому письму.
Регулятивные (способность организовать свою деятельность):
1.Понимать, принимать и сохранять учебную задачу;
2.Действовать по плану и планировать свои действия;
3.Адекватно оценивать свои достижения;
4.Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы;
Познавательные (искать, получать и использовать информацию):
1.Осознавать познавательную информацию;
3.Структурировать информацию, фиксировать её различными способами;
4.Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; переводить её в словесную форму;
7.Проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение;
Коммуникативные:
2.Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи;
4.Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность.
Межпредметные связи: Чтение. ИЗО. Музыка (умение работать с текстом, развитие моторики руки; развитие фонематического слуха).
Ресурсы: Пропись; методическое пособие; наглядный и раздаточный материал; тетрадь для учащихся в узкую линейку; ПК; экран; проектор.
Организация пространства: фронтальная, в парах, индивидуальная, самостоятельная.
Ход урока:
Этап урока | Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации. | ФУУД у учащихся |
| -Здравствуй, ребята, я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами! Хорошего вам настроения и успехов! - Сегодня урок проведу у вас я, Светлана Борисовна. А начнем работу с речевой разминки. Са-са-са: в клетке спит лиса Су-су-су: смотрим на лису Сы-сы-сы: хвост пушистый у лисы Се-се-се:знаем сказку о лисе(Слайд 2) | Л1. Ученики проверяют готовность к уроку. |
2. Актуализация знаний | -Ребята, а давайте вспомним с какой буквой вы познакомились на уроке? - Я хотела бы вам напомнить, послушайте стихотворение-загадку: «Юла», «Юпитер», «Юг», «Юннат». Кто мне ответит из ребят, Какая буква чаще всех Встречается в названьях тех? Ну, отвечать я вам велю! Конечно, это... (буква Ю) (Слайд 3) - Ребята, а что вы знаете про эту букву? Буква Ю обозначает два звука в начале слова и после гласного (какие 2 звука) и один звук после мягкого согласного (какой). - А как вы думаете, что еще мы должны узнать о букве ю? -Кто догадался, какова тема нашего урока? - Кто умеет её писать? - А хотите ли вы красиво научиться писать? - Ребята, а какие цели мы поставим перед собой, чему мы должны научиться? -А что мы должны для этого вспомнить? - Молодцы! | Р1. Свободные высказывания детей. |
Физминутка | - Чтобы буква у нас получилась красивая, правильная, мы должны подготовить наши пальчики. Этот пальчик маленький- мизинчик удаленький. Безымянный кольцо носит, никогда его не бросит. Этот пальчик самый длинный, он стоит посередине. Этот – указательный, пальчик замечательный. Этот пальчик – вот какой, называется большой. Мы ладошкой потрясём, Каждый пальчик разомнём. Раз, два, три, четыре, пять Мы начнём опять писать. Чтоб красиво написать Надо пальчики размять Раз, два, три, четыре, пять За письмо получим пять! |
|
3.Изучения нового материала
| - Рассмотрите внимательно образец строчной и прописной буквы. Кто может назвать, из каких элементов состоит буква? (Слайд 4) - Строчная буква ю состоит из трех элементов. (/-наклонная линия, -«качалочка», о- овал) - Трудные ли они? Перед написание буквы, учитель напоминает правила посадки во время письма. Ну что? Готовы к работе? Тогда... Сели прямо, ноги вместе, Под наклон возьмём тетрадь. Левая рука на месте, Правая рука на месте, Можно начинать писать!!! -Сможете ли вы написать их красиво? Учитель обращает внимание на то, что в прописях есть помощники: точки-ориентиры. Они показывают, где буква меняет своё направление. Можно приучить детей писать под счёт. Образец написания буквы на доске. Прописывание элементов буквы в Прописи стр. 82. -Выберите самую красивую букву. - Поднимите руку, у кого получилась буква такая же, как в показе. -Сравним прописной вариант с печатным: чем похоже написание, а чем отличается? - Посмотрите на следующее задание. Кто догадался, что нужно сделать? -Правильно ребята, нужно обвести печатный вариант, а затем перевести в письменный. - Прочитайте первый слог. (Юл) - На каком месте стоит буква Ю? (на первом) - С какой буквой соединили букву ю? - Какое соединение? (нижнее) (Буква ю взяла за руку букву Л) -Ребята, а какое слово может начинаться (юл) (Юла, юлить) Запись - Прочитайте следующий слог. Чем он интересен? (слог- слово) - А что такое юг? (Часть света, где тепло, туда улетают птицы, растут фрукты, экзотические растения) -Ребята, а сколько звуков будет обозначать буква ю в данных слогах? (Почему?) - Кто испытывает затруднение? - А теперь запишем слоги под диктовку в тетрадь. Запись под диктовку: лю, юн, юр, рю, юм - Вспомните слова, где встретились бы данные слоги (люстра, плюшка, лютый юнга, юркий, брюки, брюква, юмор) | П7. Ученики анализируют образец изучаемой буквы, выделяют элементы в строчной букве и прописной. Сравнивают буквы с печатной.
|
Л4; Р2, 4; П4, 7; К2. Ученики учатся обводить элементы буквы безотрывно, не выходя за пределы строки; писать букву в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удачный вариант, ориентироваться на него. Ученики учатся соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Сравнивать написанные буквы с образцом. | ||
Физминутка | -Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали Стану я сейчас юлой. На ноге крутнусь одной. А теперь сменю я ножку И на ней крутнусь немножко. Покрутились. А сейчас Я прошу садиться вас. |
|
4.Закрепление материала | А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Буква заблудилась». - Ребята, вставьте пропущенные слоги, так чтобы получились слова. (Слайд 5) -И запишем эти слова в тетрадь. -К этим словам мы подберем звуковые схемы. (Слайд 6) -Докажите.
-Молодцы! Посмотрите на картину и найдите 4 слова обозначающие два звука. (Слайд 7) |
П3, 4. Ученики работают с моделями слов самостоятельно. |
| ||
Р4; П7. Свободные высказывания детей. Грамотно писать имена собственные в предложениях в процессе списывания и под диктовку. Списывать без ошибок слова и предложения с печатного и письменного шрифта. Понимать обобщённый смысл поговорки, толковать его. Обозначать правильно границы предложения. Правильно интонировать вопросительные предложения. Составлять ответ на вопрос и записывать его. Изменять форму глагола в соответствии с местоимением по образцу, данному в прописи. Списывать без ошибок слова и предложения с печатного шрифта. | ||
5. Рефлексия | «Солнышко и тучка». В руках у учителя тучка и солнышко. Он предлагает ребятам сравнить свое настроение с тучкой или солнышком. Поясняя, если хорошее настроение выбираете солнышко, если не очень, то тучку. | Р3. Оценивать свои достижения. Ученики оценивают свою работу. |