Конспект урока по русскому языку 2 класс на тему "Родственные слова"
Цели: Закрепление у учащихся обобщенного представления о родственных словах.
Задачи:
1. Образовательные: различать родственные слова и формы слова, подбор родственных слов и деление на группы родственных слов,
2. Развивающие: развивать умение вести диалог, отстаивая свою точку зрения, способность формулировать свои мысли в процессе подведения итогов,
3. Воспитательные: воспитывать уверенность в своих силах, чувство взаимопомощи,
Оборудование:
учебник Русский язык 2 класс
Ход урока
Организационный момент.
Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок
Мы за парты тихо сели
И на доску посмотрели.
2. Формулирование учащимися темы урока
На доске слова
Садовый, горка, сад, горный, садовник, горняк, гора.
-Внимательно прочитайте слова, записанные на доске. С соседом по парте обсудите эти слова, разделите их на две группы. Какие группы у вас получились?
Работа в парах
Какие слова можно отнести к первой группе? Почему?
Садовый, сад, садовник
Какие слова отнесли ко второй группе? Почему?: Горка, горный, горняк, гора.
Сформулируйте тему нашего урока. : На доске написаны две группы родственных слов. Значит, какая тема нашего урока?
- А как вы считаете, чем мы будем заниматься на уроке, чтобы закрепить тему
Подберите родственные слова выделять их общую часть
Делить родственные слова на группы
Работать со словарём, в парах.
Находить начальную форму слов названий предметов
Различать родственные слова и формы слова.
3. Работа в парах
Птица-птички
Яйца—яички
Что вы заметили у каждой пары родственных слов?
Чередование звуков [ ц ] - [ ч ,]
4. Определите начальную форму слов.
курицу
кур
куры.
Сделайте вывод: Слова курицу, кур, куры – это три разные формы одного и того же слова.
ФИЗМИНУТКА
Вспомни какие слова мы называем родственными.
5. д/з.
6. Подведение итогов.
Какая тема урока?
Чему учились на уроке.?Еще раз прочитайте каждый пункт и оцените свою работу свои знания по каждому этапу.
Самооценка
Аргументируйте свой ответ.
Всем спасибо за урок!