«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание слов с двойными согласными"

Конспект на тему "Правописание слов с двойными согласными

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1. Мотивационно-целевой этап

Организационный момент












Словарная работа










Целеполагание

Приветствие учащихся.

- Здравствуйте, ребята, сегодня урок русского языка проведу у вас я.

Проверьте наличие тетрадей, учебников, ручек, карандашей.

-Откройте тетради, запишите число, классная работа. Сегодня 4августа.

-Ребята, чтобы узнать тему нашего урока, я предлагаю провести словарную работу. На слайде будут появляться картинки, ваша задача в тетрадях через запятую написать названия предметов, которые вы увидите на картинке. Также подчеркните встретившиеся орфограммы в этих словах.

Появляются картинки с изображением: троллейбус, килограмм, хоккей, пассажир, бассейн, ванна, искусство.

-Давайте проверим, угадали ли вы слова и правильно ли их написали. Поменяйтесь тетрадями, возьмите простой карандаш, будете исправлять свои ошибки, если их допустили.

-Какие орфограммы вы выделили в слова? (непроверяемые гласные в корне, удвоенная согласная).

-Что общего у этих слов? Что их объединяет? ( У всех слов есть удвоенная согласная, это словарные слова.)

-Как вы думаете, какая тема наша урока? (Слова с удвоенной согласной)

-Давайте подумаем, встречаемся ли мы в жизни со словами, имеющими двойные согласные?

- Или такие слова встречаются только на уроке? (Встречаемся в жизни)

-Приведите примеры слов с двойными согласными, которые мы используем в повседневной жизни. (Слова: килограмм, грамм- в магазине, пассажиры- в автобусе; русский, Россия- в документах.)

-Важно ли нам знать слова, которые пишутся с двойными согласными? Важно ли нам уметь определять и писать слова с двойными согласными? (важно)

-Мы часто произносим слово орфограмма, кто знает, как правильно пишется данное слово? Кто хочет выйти к доске и написать это слово?

-Эта тема новая для вас? (Нет)

- Тогда какую цель мы поставим себе на этом уроке? (Закрепить умения находить, писать слова с двойными согласными, обобщить знания о правописании слов с двойными согласными.)

Приветствуют учителя.

Проверяют готовность к уроку.





Открывают тетради, записывают число, классная работа.



Самостоятельно работают в тетрадях, угадывают слова, записывают в тетради, выделяют орфограммы.






Проверяют правильность написания слов по слайду.




Отвечают на вопросы.



Находят общее.

Отвечают на вопросы.


Определяют тему урока.


Отвечают на вопросы.














Один ученик на доске пишет слово «орфограмма», подчеркивает мм.



Ставят цель на урок.

Личностные:

-ориентироваться в поведении на принятые моральные нормы;

-самостоятельно оценить успешность своей деятельности на основе предложенных критериев;

-развивать интерес к познанию русского языка

Регулятивные:

-контролировать и оценивать свои действия, принимать на себя ответственность, проявлять

самостоятельность;

-действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью.

-принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.


Познавательные:

-развитие умения осуществлять сравнение;

-проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.


Коммуникативные:

-адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач.


2.Проектировочный этап

-Пусть каждый из вас подумает и ответит на вопрос: как мы можем достичь поставленную цель? Что должны сделать для этого? Какие упражнения помогут нам достичь цель урока?


1.Вспомнить правило написания слов с двойными согласными.

2.Вспомнить правило переноса слов с двойными согласными.

3.Упражняться находить слова с двойными согласными, определять в какие части слова входят двойные согласные (в приставке и корне, корне и суффиксе)

-Чтобы закрепить наши знания и умения по пройденной теме, именно эти вопросы мы должны разобрать на уроке.

Определяют способы достижения цели урока.


Регулятивные:

-сохранять цель и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

Познавательные:

-находить в содружестве с одноклассниками разные способы решения учебной задачи;

Коммуникативные:

-активно использовать речевые средства для решения коммуникативных познавательных задач;

3.Процессуальный этап

Минутка чистописания








Обобщение и систематизация знаний












































Физминутка

-В тетрадях на одной строчке напишите каллиграфически эти буквы - близнецы, которые встретились сегодня в словах. Соблюдайте правильные соединения букв.

Кк, Лл, Мм, Нн, Сс.

-Кстати, слово каллиграфия тоже пишется с двойной согласной л.

Ребята, отметьте в карточках №1 свой уровень знаний по этой теме на начало урока.


-Ответьте на вопрос, когда следует писать слова с двойной согласной? (Когда в словах слышим долгие согласные звуки, на письме обозначаем их двумя буквами. -Когда одна согласная входит в приставку или в суффикс, а другая в корень.)

-Чтобы закрепить наши знания по написанию слов с двойными согласными выполним в учебнике упр.167.

Кто хочет выйти к доске и выполнить упражнение?

Отгадывают загадки весь класс.

Ученик записывает слова так, чтобы его не видел класс.

-Выделите в словах- отгадках приставки.

Оттепель, бессонница, рассада, рассол, бессильный.





-Сверьте свою работу с доской. Есть ли ошибки?

Вопрос ученику:

-Почему слова написаны с двойными согласными? (Одна входит в состав приставки, другая в корень)

-Почему в слове бессонница удвоенная н? (одна входит в состав корня, другая в суффикс ниц)

-Какой вывод можем делать? Когда встречаются удвоенные согласные? (Удвоенная согласная встречается в словах, где совпадают последняя буква приставки и первая буква корня, где совпадает последняя буква корня и первая буква суффикса)


-Немного отдохнём. Встаньте, пожалуйста. Определите на слух слова с удвоенными согласными, поднимая при этом руки вверх и хлопая два раза в ладоши.


Спросите, не повысив тона:

Что больше, центнер или тонна?

Необходимы соль и крупы,

Чтоб кашу наварить для группы.

Кто получит низкий балл,

Не придёт на школьный бал.

Радиоволна идёт сквозь стену.

Мы её поймаем на антенну.


-Что вы заметили из физминутки? (Слова произносятся одинаково, но смысл разный)

-Какой вывод можем сделать? (Смысл некоторых слов зависит от написания удвоенной согласной в слове)

- Скажите, как правильно переносить слова с двойными согласными? (При переносе слов буквы двойных согласных в середине слова разделяются.)


-В руссом языке в словах встречаются не только двойные согласные, но и другие орфограммы, мы не можем о них забывать. Поэтому предлагаю выполнить задание, которое у вас на столах. Прочитайте задание. ( подчеркните дополнения и укажите род и падеж каждого существительного в единственном числе.

Самостоятельно в тетрадях каллиграфически пишут буквы.





Оценивают свои знания.

Отвечают на вопрос.














Работа с учебником. Выполняют упражнение.


( теплая погода зимой или весной, когда тает снег) (состояние, когда человеку не спится) (молодые растения, выращенные в парниках для пересадки в грунт) (соленая вода для засолки овощей) (слабый, не имеющий сил)




Сравнивают выполненное упражнение, находят ошибки, исправляют.


Отвечает на вопросы.

















Работают по заданию.











Отвечают на вопросы, делают выводы.











Самостоятельно работают


Личностные:

-развивать самостоятельность;


Регулятивные:

-контролировать и оценивать свои действия, принимать на себя ответственность, проявлять инициативность и самостоятельность;

- действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью;


Познавательные:

-строить небольшие сообщения в устной форме;

-подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения;

- развивать умение осуществлять сравнение, делать выводы, обобщать.

Коммуникативные:

-активно использовать речевые средства для решения коммуникативных познавательных задач;

- договариваться, приходить к общему решению (при работе в паре, в группе).


4.Рефлексивно-координирующий этап

- Давайте вспомним, какую тему повторяли на уроке?

-Какую ставили цель?

-Достигли поставленную цель?

-В карточках №2 нарисуйте схематично человека на ступеньках знаний к концу урока.

-Кто нарисовал себя на первой ступени? 2? 3?

-Спасибо за работу на уроке!


Отвечают на вопросы.

Оценивают уровень знаний.

Личностные:

-развивать способность к самооценке на основе критерия успешность учебной деятельности;

Коммуникативные:

адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач.












Тема урока: «Правописание слов с двойными согласными»


Цель: закрепить умение определять слова с удвоенной согласной, обобщить знания детей о правописании слов с двойными согласными, правиле переноса слов с двойными согласными.


Тип урока: урок обобщения и систематизации.


Планируемые результаты:

Личностные результаты:

• развивать интерес к познанию русского языка;

• готовность самостоятельно оценить успешность своей деятельности на основе предложенных критериев;

• ориентироваться в поведении на принятые моральные нормы;

• развивать способность к самооценке на основе критерия успешность учебной деятельности; развивать самостоятельность;

Метапредметные:

Регулятивные:

• принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

• формировать умения контролировать и оценивать свои действия, принимать на себя ответственность, проявлять инициативность и самостоятельность;

• действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью.

Познавательные:

• строить небольшие сообщения в устной и письменной форме;

• развивать умение осуществлять сравнение, делать выводы, обобщать;

• находить в содружестве с одноклассниками разные способы решения учебной задачи;

• подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения;

• проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Коммуникативные:

• активно использовать речевые средства для решения коммуникативных познавательных задач;

• строить сообщение в соответствии с учебной задачей;

• договариваться, приходить к общему решению (при работе в паре, в группе);

• адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач.

Предметные:

• строить устное монологическое высказывание на определенную тему, делать словесный отчет о выполненной работе;

• выражать собственное мнение, обосновывать его;

• применять ранее изученные правила правописания безударных гласных в разных частях слова; использовать правила правописания слов с удвоенной согласной;

• развивать умение переносить слова с удвоенной согласной;

• развивать умение выполнять разбор слова по составу.


Оборудование: мультимедиа, учебник «Русский язык» 3 класс (А.В.Полякова), листки для рефлексии.

















Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее