«Осенний фестиваль знаний 2024»

Конспект урока по русскому языку "Что такое глагол?" 3 класс

Конспект урока по русскому языку "Что такое глагол?" 3 класс по учебно-методическому комплексу "Школа России"

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

- Здравствуйте , садитесь.

Ну, теперь проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё в порядке,

Ручка, книжка и тетрадки?

Все ли правильно сидят?

- Сегодня на уроке мы познакомимся с очень интересной темой. Её название вы должны будете сформулировать самостоятельно, но для этого вам необходимо быть очень внимательными.

-Прочитайте все слова, вставьте пропущенные буквы: сорока, ворона, шел, снегирь, воробей.

-Определите части речи каждого слова.

- Какое лишнее слово? Почему?

--Сегодня утром произошло необычайное событие. Когда я рано утром вошла в класс, то увидела здесь необычного человека в смешной шляпе. Он все время что-то делал, выполнял какие- то действия да так быстро, что, казалось, будто у него не две руки и две ноги, а несколько.

-Что вы здесь делаете? – сурово спросила я его.

-Что делаю? - удивился чудной человек.

- С вами разговариваю, а еще я дышу носом, моргаю глазами, улыбаюсь ртом, а потом посмотрю футбол, буду гулять в зоопарке, поиграю с ребятами.

Уходя, он оставил на память свой портрет. (Открываю портрет) .

- Имя этого героя Глагол. Что он делает? Что он выполняет? (Выполняет действия)

Предположите тему нашего урока: Что такое глагол?

Цель урока: Познакомиться с частью речи – ..... , его отличительными признаками.

Чтобы достичь цели, нужно выполнить пункты плана урока. Расположите их в правильном порядке:

Узнаем, что такое глагол

Научимся определять часть речи глагол

Сможем находить глаголы в тексте

- Откройте учебник на странице 67.

-Обратите внимание на плавило. Прочитаем его. Повторим все вместе.

-Что такое глагол?

- Что обозначает глагол?

-На какие вопросы отвечает глагол?

-Отметим первый пункт плана.

- Наш новый знакомый Глагол, направился в зоопарк. Мы отправляемся вместе с ним. Но для этого мы должны вспомнить правила поведения в общественных местах.

- Эти правила вы должны соблюдать всегда. А на тех, кто эти правила нарушает глагол сердится, негодует, злится.

-Что же он там увидел? Там творилось что- то невероятное. О них написано в упр. 118. Давайте прочитаем об этом.

- Кто написал это произведение? Как оно называется? Все ли действия животных названы правильно.

- Помогите распутать эту путаницу.

Птицы зачирикали. Лягушата квакают.

Лошади заржали. А утята крякают.

Мухи зажужжали. Поросята хрюкают

-Ребята, которые сидят на первом варианте записывают первую строчку первого столбика, а те, кто сидит на втором варианте пишет первую строчку второго столбика.- Подчеркните основу предложения.

- Какими частями речи выражены подлежащее и сказуемое?

Вывод: чаще всего в предложении сказуемое выражено глаголом.

- Отметим второй пункт плана

- Глагол ни минуты не сидит на месте. После посещения зоопарка он отправился на стадион. Там висел огромный плакат.

Не заметили глагол-Значит, пропустили гол.

-Прочитайте текст, найдите и подчеркните глаголы.

1 пара: Судья выбрасывает мяч на поле. Капитан хватает его и мчится к воротам соперника. Нападающий перепрыгивает через соперника и отнимает у него мяч.

2 пара: Вратарь волнуется. Судья назначает штрафной удар. Защитник охает и пропускает гол в ворота.

3 пара: Болельщики аплодируют и свистят. Счет один- ноль. Игроки выстраиваются на поле и приветствуют друг друга. Игра заканчивается.

Проверка.

-Почему эти слова являются глаголами? Докажите.

- Кто не допустил ошибок? Кто выполнил, но допустил ошибки. Кто не выполнил?

-Отметим 3 пункт плана.

- Ребята, давайте подведём итог. Достигли ли мы поставленных целей?

-С какой частью речи познакомились на уроке?

- Что такое глагол?

-На какие вопросы он отвечает?

-Что обозначает глагол?

-Оцените свою работу на уроке.

-Поднимите зеленую карточку, если вы усвоили, что такое глагол и сможете узнать его среди других частей речи.

Поднимите жёлтую карточку, если не всё усвоили.

Поднимите красную карточку, если ничего не усвоили.

-Сегодня на уроке активно работали Саша, Паша и Маша. Они получают 5 за правильные ответы.



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее