- Здравствуйте , садитесь.
Ну, теперь проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё в порядке,
Ручка, книжка и тетрадки?
Все ли правильно сидят?
- Сегодня на уроке мы познакомимся с очень интересной темой. Её название вы должны будете сформулировать самостоятельно, но для этого вам необходимо быть очень внимательными.
-Прочитайте все слова, вставьте пропущенные буквы: сорока, ворона, шел, снегирь, воробей.
-Определите части речи каждого слова.
- Какое лишнее слово? Почему?
--Сегодня утром произошло необычайное событие. Когда я рано утром вошла в класс, то увидела здесь необычного человека в смешной шляпе. Он все время что-то делал, выполнял какие- то действия да так быстро, что, казалось, будто у него не две руки и две ноги, а несколько.
-Что вы здесь делаете? – сурово спросила я его.
-Что делаю? - удивился чудной человек.
- С вами разговариваю, а еще я дышу носом, моргаю глазами, улыбаюсь ртом, а потом посмотрю футбол, буду гулять в зоопарке, поиграю с ребятами.
Уходя, он оставил на память свой портрет. (Открываю портрет) .
- Имя этого героя Глагол. Что он делает? Что он выполняет? (Выполняет действия)
Предположите тему нашего урока: Что такое глагол?
Цель урока: Познакомиться с частью речи – ..... , его отличительными признаками.
Чтобы достичь цели, нужно выполнить пункты плана урока. Расположите их в правильном порядке:
Узнаем, что такое глагол
Научимся определять часть речи глагол
Сможем находить глаголы в тексте
- Откройте учебник на странице 67.
-Обратите внимание на плавило. Прочитаем его. Повторим все вместе.
-Что такое глагол?
- Что обозначает глагол?
-На какие вопросы отвечает глагол?
-Отметим первый пункт плана.
- Наш новый знакомый Глагол, направился в зоопарк. Мы отправляемся вместе с ним. Но для этого мы должны вспомнить правила поведения в общественных местах.
- Эти правила вы должны соблюдать всегда. А на тех, кто эти правила нарушает глагол сердится, негодует, злится.
-Что же он там увидел? Там творилось что- то невероятное. О них написано в упр. 118. Давайте прочитаем об этом.
- Кто написал это произведение? Как оно называется? Все ли действия животных названы правильно.
- Помогите распутать эту путаницу.
Птицы зачирикали. Лягушата квакают.
Лошади заржали. А утята крякают.
Мухи зажужжали. Поросята хрюкают
-Ребята, которые сидят на первом варианте записывают первую строчку первого столбика, а те, кто сидит на втором варианте пишет первую строчку второго столбика.- Подчеркните основу предложения.
- Какими частями речи выражены подлежащее и сказуемое?
Вывод: чаще всего в предложении сказуемое выражено глаголом.
- Отметим второй пункт плана
- Глагол ни минуты не сидит на месте. После посещения зоопарка он отправился на стадион. Там висел огромный плакат.
Не заметили глагол-Значит, пропустили гол.
-Прочитайте текст, найдите и подчеркните глаголы.
1 пара: Судья выбрасывает мяч на поле. Капитан хватает его и мчится к воротам соперника. Нападающий перепрыгивает через соперника и отнимает у него мяч.
2 пара: Вратарь волнуется. Судья назначает штрафной удар. Защитник охает и пропускает гол в ворота.
3 пара: Болельщики аплодируют и свистят. Счет один- ноль. Игроки выстраиваются на поле и приветствуют друг друга. Игра заканчивается.
Проверка.
-Почему эти слова являются глаголами? Докажите.
- Кто не допустил ошибок? Кто выполнил, но допустил ошибки. Кто не выполнил?
-Отметим 3 пункт плана.
- Ребята, давайте подведём итог. Достигли ли мы поставленных целей?
-С какой частью речи познакомились на уроке?
- Что такое глагол?
-На какие вопросы он отвечает?
-Что обозначает глагол?
-Оцените свою работу на уроке.
-Поднимите зеленую карточку, если вы усвоили, что такое глагол и сможете узнать его среди других частей речи.
Поднимите жёлтую карточку, если не всё усвоили.
Поднимите красную карточку, если ничего не усвоили.
-Сегодня на уроке активно работали Саша, Паша и Маша. Они получают 5 за правильные ответы.