Предмет: русский язык Дата: 15.11.2016
Программа: гармония
Класс: 3 «В»
Учитель: Кузнецова Н.С.
Тема урока: «Как изменяются глаголы?»
Задачи:
1. Образовательный аспект: способствовать формированию понятия о временных формах глагола.
2. Развивающий аспект: развивать орфографическую зоркость, содействовать развитию у детей умений определять время глагола, находить сходство и различие в изучаемой части, сравнивать и обобщать.
3. Воспитательный аспект:создать условия для формирования культуры межличностного общения через организацию парной и фронтальной работы, воспитывать в учащихся познавательный интерес, коммуникативные навыки.
Планируемые результаты:
Предметные: знать понятие о глаголе; имеют представление о об изменении глаголов по временам; формировать навык; умеют находить глаголов в тексте и употребление в речи.
Метапредметные:
Регулятивные УУД: уметь формулировать цель урока на основе соотнесения того, что уже известно с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить коррективы в действие после его завершения, на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предложение.
Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; классифицировать уже изученное о глаголе; выстраивать логическую цепочку рассуждений; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; Выполнять правила работы в паре.
Личностные результаты: актуализировать личностный смысл учащихся к изучению темы, осознать ценность совместной работы.
Основные понятия: Глагол. Изменение глаголов по временам. Настоящее, прошедшее, будущее время.
Оборудование: презентация, карточки.
№ | Этап урока. Методы и приемы |
Содержание урока. | Деятельность учащихся | УУД | Программа | ||
1. | Орг. Момент Словес.: приветствие |
| Приветствуют учителя. …учиться | Л: положительное отношение к школе и учебной деятельности |
| ||
2. | Повторение изученного материала
| 1)Вопросы на экране. (слайд 2)
(слайд 3) |
Отвечают на вопросы.
-продолжать изучать глагол, как часть речи,узнать больше о глаголах.
Учащиеся прописывают букву. | К: участвуют в учебном диалоге; отвечают на вопросы; формулируют ответ; строят речевые высказывания.
|
| ||
|
| Внимание на экран (слайд 4): Работа по карточкам. (у каждого учащегося лежит карточка с заданием)
| Учащиеся выполняют работу в тетрадях.
Объясняют свое мнение.
-покатать
-что они отвечают на вопросы:
Учащиеся выполняют работу. Далее обмениваются тетрадями и оценивают друг друга.
| К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания.
Р: принимают и сохраняют учебную задачу
Л: формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; |
| ||
3. | Физ.Минутка | |
| | | ||
4. | Изучение нового мат-ла.
| 1.На магнитной доске карточки с глаголами . позвонил повстречает переносил перенесёт носит позвонит – Постарайтесь разделить эти глаголы на 3 группы. встречал встречает повстречает позвонил звонит позвонит переносил носит перенесёт – Что за группы получились? – По какому признаку? – В чем разница между глаголами «встречал – встречает»? – А правильно ли мы сделали вывод поможет нам учебник на стр. 93, упр.240. Выполнение упражнений в ТПО №238, №239. | Выполняют задание на уроке.
-действия происходят раньше и сейчас, и то, что будет.
-Чтобы различать когда происходит действия предметов.
|
|
| ||
5. | Рефлексия
| - Чему научились на уроке? - Какие учебные задачи стояли на уроке? - Можете ответить на поставленные вопросы? |
Отвечаю на вопросы учителя
| П: строить речевые высказывания в устной форме | | ||
6. | домашнее задание | Ребята, откройте свои дневники и запишите домашнее задание. | Записывают домашнее задание |
|
|