Урок познания мира | Дата | Класс 4 | ||
Тема занятия: | Растения и животные лугов. Охрана лугов | |||
Ссылка: | Учебник познания мира для 4 класса – Алматы, «Атамұра», 2015г. (К.Жунусова, А.Бирмагамбетов, И.Нугуманов, Е.Ледовских) | |||
Общие цели: | 1. Создать учебную ситуацию для формирования естественнонаучной грамотности через формирования знаний о значении растениях и животных лугов для человека, о влиянии человека на луг и об охране лугов; умение находить причинно – следственные связи и делать выводы. 2. Развивать коммуникативную компетенцию через ведение диалога, обогащать словарный запас учащихся. Формировать активную гражданскую позицию школьника. | |||
Результаты обучения: | Ученик: А – знает животных и растения луга В – устанавливает причинно-следственные связи С – приводит доказательства предоставленным утверждениям | |||
Материалы и оборудование | Интерактивная доска, маркеры, плакаты. | |||
Ход занятия | ||||
Этапы проведения урока | Время 45 минут | Действия преподавателя и действия участников
| ||
Организация класса | 2 мин.
3 мин. | Занятие начинается с приветствия учащихся. Психологический настрой на урок. Встань-ка ровненько, дружок, Прозвенел уже звонок. Прозвенел уже звонок. Начинается урок. Но сначала повернитесь. И друг другу улыбнитесь. Улыбнитесь мне, гостям И садитесь по местам. - Я желаю вам всем успехов на уроке.
* Проводится формирование групп - Сегодня на уроке мы работаем по центрам активности. Их у нас 3. Названия узнаете чуть позже — Для дружной организованной работы нам нужны правила поведения в группах. Назовите их. Выберите руководителя в каждой команде. | ||
I этап - Вызов
Кумулятивная беседа:
Введение в тему. Сообщение темы урока и задач.
| 5 мин. | *** Запись даты. Актуализация знаний - Какой раздел познания мира мы изучаем? – Растительный и животный мир Казахстана – Что является объектом изучения этого раздела? – природные сообщества - Мы знаем, что в Казахстане очень большое разнообразие природных сообществ. - Какие природные сообщества есть в Казахстане? – пустыня, поле, сад, горы, леса, водоёмы - В какой местности мы с вами живем, если брать пределы нашего города? - степь - О каком природном сообществе мы с вами сегодня будем говорить на уроке, вы узнаете, разгадав загадку: Травою поле зарастает, - Это новая для вас тема? - нет План изучения природного сообщества.
6. Охрана сообщества. - Тогда какова тема сегодняшнего урока? Что сегодня нужно изучить? … - как охранять это природное сообщество, влияние человека на природное сообщество - Опираясь на слова значение сообщества для человека, влияние человека на сообщество , охрана сообщества сформулируйте тему сегодняшнего урока. - Охрана луга. - Что вы уже знаете о луге? – что это природное сообщество, животный и растительный мир луга – Тогда, какова цель урока? - выяснить значение луга для человека, узнать как человек влияет на луг, как охранять луг – Зачем вам это надо уметь? (Чтобы правильно вести себя в природе, чтобы сохранить это сообщество для всех, т.е. чтобы сохранить жизнь на планете Земля) - Как спланируем свою работу на уроке? - Что будем делать сначала? Что потом? План работы. - Повторю изученный материал - Узнаю правила поведения на лугу. - Проверю себя. - Оценю себя. (Составляют план работы по схеме.)
| ||
II стадия – Актуализация опорных знаний ***проверка д/з Индивидуальная работа | 5 мин. | 1) Графический диктант. - С какой целью проводим графический диктант? – повторить изученный материал, проверить подготовку д/з - Если утверждение верное, то вы ставите +, если утверждение неправильное - 1. Группа связанных между собой организмов, которые обитают на одной территории, влияют друг на друга и окружающую среду-это природное сообщество + 2. Луг – это участок земли с достаточным количеством влаги, на котором растут влаголюбивые травянистые растения. + 3. На лугах обитают крупные животные – 4. К растениям луга относятся: душица, незабудка, иван-чай + 5. Медведь, белка живут на лугу. – 6. Благодаря роющей деятельности кротов почва насыщается воздухом и влагой + 7. Большинство лугов возникло на месте болот и лесов + 8. Ядовитые растения луга – это иван –чай, люцерна, мята --
(ключ - индивидуальная работа) ****Ключ: + + - + - + + - | ||
ФО | 3 мин. | Самооценка на полях тетради по модельному ответу. - нет ошибок - 1-2 ошибки - 3-4 ошибки | ||
Рефлексия | 2 мин | - На что было направлено данное задание? – повторить изученный материал, проверить подготовку д/з - Сделайте вывод, над чем нам надо работать? – первое д/з! | ||
Получение новой информации, её осмысление Групповая работа | 20 мин (4*3=12) | Сегодня на уроке мы работаем по центрам активности исследователи наблюдатели художники - Итак, помните: «Работаем дружно, сообща. Доказываем друг другу своё суждение. Находим правильный вариант. Выполняем задание» ***У каждого центра своя цель: - у исследователей – собрать нужную информацию - у наблюдателей – создать правила поведения в природе, - у художников – создать экологические знаки «Охрана луга», ***На работу в группе 4 минуты. Удачи! Каждая группа работает по карточкам и оформляет свой вывод на листе. Выслушиваем докладчиков. Или ! Обмен таблицами и ставят оценку на плакат. | ||
Рефлексия | 2 мин | - На что было направлено данное задание? – на изучение правил поведения на лугу, как охранять луг Сделайте вывод, над чем нам надо работать?- --второе д/з ! | ||
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Индивидуальная работа | 5 мин. | Самостоятельная работа. - Проводит тест с целью?..... – подготовки к ВОУД Мини- ТЕСТ по теме: «Охрана луга» 1.Человек использует луга как… + А) пастбища и ценные сенокосы В) место для игр С) места для строительства жилья D) места для стоянки транспорта 2. Что вредит лугу? А) ядовитые растения + В) неумеренный выпас скота С) многообразие животных D) сильная влажность 3. Чтобы не исчезли ценные кормовые семена человек … + А) оставляет часть трав нескошенными В) пасёт скот С) сжигает сухую траву D) подкармливает почву 4. Многие животные и растения, которые раньше встречались часто, теперь стали редкими. Куда они занесены? А) в зоопарки В) на фермы + С) в «Красную книгу» D) в живые уголки КЛЮЧ К ПРОВЕРКЕ – 1-А 2-В 3-А 4-С | ||
ФО | 3 мин. | Самооценка на полях тетради по модельному ответу. «5» - нет ошибок «4» - 1 ошибка «3» - 2 ошибки «2» - 3-4 ошибки | ||
III этап- Рефлексия Итог урока СО | 4 мин | – По какой теме мы работали сегодня на уроке? - Какую цель ставили перед собой? - Достигли мы этой цели? - Проанализируйте свои оценки. Обратите внимание на те задания, в которых имеются недочеты. - Урок заканчивается. Поделитесь своим впечатлением от урока: «Закончи предложение» Научился… Узнал… Понравилось… Затруднялся… Поделюсь… Расскажу… | ||
Домашнее задание (по выбору) | | Домашнее задание Разноуровневые задания: 1. Прочитать материал учебника, ответить на вопросы к тексту. 2. Найти названия растений и животных луга, занесенных в "Красную книгу Казахстана". 3. Составить синквейн к слову "ЛУГ" |