Конспект урока по математике "Записываем деление уголком"

Конспект урока по математике "Записываем деление уголком"

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Урок по математике. Тема: «Записываем деление уголком», 3 класс.

Цель урока: 
учить выполнять деление двузначного и трехзначного числа на однозначное, выполнять деление с остатком.

Задачи урока: 
1)Актуализировать знание нумерации многозначных чисел, приемы умножения на однозначное число, алгоритм деления с остатком и правило деления суммы на число. 
2) Развивать вычислительные навыки, логическое мышление, математическую речь. 
3) Развивать мыслительные операции: аналогия, анализ, синтез, обобщение. 
Оборудование: 
Компьютер, мультимедиа проектор, экран. 
Ход урока.

1.Самоопределение к учебной деятельности (1 – 2 мин.)

Мотивация учащихся к учебной деятельности посредством анализа девиза урока: 
« Где есть желание, найдётся путь!» (Слайд 2). 
- Почему сегодня у нас такой девиз?
- А в пути поможет нам веселый человечек – Смайлик. (Слайд 3). 
(Слайд 4, 5). 
- Вы готовы к работе? Тогда в путь. 
- Пожелайте друг- другу удачи! 
2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в пробном действии (5 – 6 мин.)8

а)- Запишите ответ выражением и найдите его значение.

- Сова съедает в день 13 мышей. Сколько съест сова за неделю?

- Какое выражение у вас получилось?

- Найдите его значение.

- Большая синица за летний день подлетает с кормом к гнезду 400 раз. Сколько раз прилетит синица с кормом у гнезду за неделю?

- А теперь какое выражение вы составили? Найдите его значение.

б) – Назовите числа, которые без остатка делятся:

- На 5: 25, 28, 30, 38, 40, 49, 50, 55, 61, 67.

- На 8: 11,15,16,18,24,27,32,34,36,40.

в) – Посмотрите на эти выражения. Что их объединяет? ( Деление ) (Слайд 7). 
- Давайте и здесь наведем порядок. 
- Что общего во всех выражениях? (Все выражения на деление). 
- Найдем значения этих выражений (по рядам). 
56:4 240:60 58:9 
49:7 39:5 7200:90

- Молодцы, умело вы справились с заданием. Ловко! 

3.Постановка учебной задачи .(1 мин.) 
- А теперь посмотрите на слайд и скажите какие записи вы не можете объяснить? (Слайд 8- на слайде схемы умножения в столбик на однозначное число, сложение в столбик трехзначных чисел, вычитание трехзначных чисел и одно деление «уголком»)

/Затруднение!!!/


- Что же вызвало у вас затруднение?

4.Построение проекта выхода из затруднения. Постановка цели. (1-2 мин.)

- Тогда цель нашего сегодняшнего урока? 
( Научиться делить многозначное число на однозначное, найти новый способ. ) (Слайд 9). 
- Сформулируйте тему урока. ( Деление на однозначное число. )

5.Первичное закрепление во внешней речи. (8 – 10 мин).

а) – Давайте будем думать. Может удобно разделить письменно? 
Некоторые числа легко делить устно.

363:3=(300+60+3)=300:3+60:3+3:3=121

- Иногда подобрать удобные для деления слагаемые бывает сложно. Деление можно выполнить «уголком».

б) – Давайте попробуем составить алгоритм действий. (Слайд 10). 
- Что нужно сделать в первую очередь? и т.д. (Слайд 11). 
1. Найти первое неполное делимое. 
2. Определить число цифр в частном. 
3. Найти цифры в каждом разряде частного.

Фронтальная работа (с проговариванием вслух) . 
а) – Теперь попробуйте вы разделить ” уголком ”. 
Алгоритм деления я буду подсказывать. 
76:2 91:7 87:3

б) – Теперь рассмотрим те случаи, когда число сотен меньше делителя. 
283:3
в) – Случаи, когда число сотен или десятков делится без остатка. 
363: 3 
г) – Работа по учебнику с.92 №4 . 
Физминутка (2 - 3 мин.) 
6.Самоконтроль с самопроверкой по эталону (4 – 5 мин.)

- Я думаю, вы теперь самостоятельно сможете выполнить задание. 
с.92№5 
1в-2пр. 
2в-3пр. 
- Обменяйтесь тетрадями проверьте друг у друга. 
7.Включение в систему знаний и повторения (4 – 5 мин.)

- Как вы думаете, зачем нам нужно уметь делить многозначные числа на однозначные? 
- Решим задачу на с.93№6(а) 
- Выполним краткую запись и решим задачу. Банка тушенки весит 375 г. А банка сгущенного молока в 5 раз легче. На сколько легче банка сгущенного молока?

8.Рефлекия учебной деятельности. (Слайд 12).

- Огромное трудолюбие и ваша тяга к знаниям помогла нам сделать на уроке открытие. 
- Вспомните, с каких слов мы начали урок? 
- Чему научились? 
- Довольны ли вы своей работой? 
-Я передаю вам памятку с алгоритмом, давайте проведем проверку: 
• Научились находить первое неполное делимое? 
• Научились определять количество цифр в частном? 
• Сумеете найти цифру для каждого разряда, то есть определить цифру в частном? 
• (Слайд 13). 
-Если вам все удалось на уроке выбирайте – весёлый смайлик, а если у вас остались неразрешенные проблемы – задумчивый, если вам ещё понадобится помощь- грустный. 
9. Домашнее задание. (Слайд 14).

- Вы поняли, что нужно потренировать дома? 
с.92 №3, с.93 №6(б).

- Молодцы! Спасибо за хорошую работу! (Слайд 15).


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы


Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее