Министерство науки и образования Астраханской области
ГАПОУ АО «Астраханский социально-педагогический колледж»
44.02.02 Преподавание в начальных классах
КОНСПЕКТ ПРОБНОГО УРОКА МАТЕМАТИКИ
МБОУ «СОШ №8» г. Астрахани
Класс: 3 «В», Тема: «Порядок выполнения действий в выражениях со скобками. Закрепление.»
Студент: Алибекова А. А _______
Учитель: Сычева Е. В _______
Методист: Рябова Н. Ю.
Оценка за урок: ______________
Методист:
Рябова Н.Ю.
Астрахань, 2023
Тема:Порядок выполнения действий в выражениях со скобками
Цель: закрепить порядок выполнения действий в выражениях со скобками
Задачи:
- формировать понятие о порядке выполнения действий в выражениях со скобками
- развивать логическое мышление, умение анализировать и делать выводы;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к математике.
Планируемый результат:
- Предметные УУД: закрепить умение выполнять выражения со скобками, соблюдать порядок в выражениях.
- Личностные УУД: сформировать интерес к учебному материалу; сформировать уважение к мыслям и настроениям другого человека.
- Регулятивные УУД: сформировать умение принимать учебную задачу; осуществлять первоначальный контроль в различных видах познавательной деятельности; оценивать результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя, в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи.
- Познавательные УУД: сформировать умение ориентироваться в информационном материале учебника, использовать рисуночные, математические записи.
- Коммуникативные УУД: воспринимать различные точки зрения; воспринимать мнение других людей; использовать простые речевыесредства для передачи своего мнения, выражать свою точку зрения.
Тип урока:закрепление изученного материала.
Оборудование: учебник и рабочая тетрадь «Математика» 3класс В.Н. Рудницкая, Т.Н. Юдачева, компьютер, презентация.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
Организационный момент | - Ну-ка, юный мой дружок, Ты готов начать урок? Всё в порядке на столе? Есть порядок в голове? Чтобы иметь знания, Понадобятся терпенье и старание.-
-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Алина Альбертовна, и урок математики сегодня проведу у вас я. - Что бы наш урок прошел на «отлично», какими мы должны быть?
- Ребята, проверьте свою готовность к уроку. У кого нет тетради? Ручки? | Эмоционально настраиваются на урок.
- Внимательными, дисциплинированными, любознательными. Проверяют свою готовность к уроку.
| Личностные: положительное отношение к изучению предмета математики. |
Минутка чистописания
Устный счёт | - Ребята, давайте откроем тетради, запишем число, классная работа. - Какое сегодня число?
- А кто напомнит, сколько клеток отступаем от прошлой работы? - Те, кто написали число, сядьте красиво, чтобы я видела вашу готовность. - Ребята, посмотрите на слайд. Перед вами ряд чисел: 634, 644, 654, 664, 674, … - Какая закономерность в этом ряду? (по какому принципу расположены числа в этом ряду?) - Верно, какое число должно быть в этом ряду после 674? - Правильно. Какое это число?
- Назовите соседей этого числа. - Сколько в этом числе сотен, десятков и единиц? - Назовите разрядные слагаемые. - Какие цифры используем для написания этого числа? - Посмотрите, как правильно пишется число 684. (учитель демонстрирует на доске и на слайде)
-Сейчас поработаем устно. Поиграем в игру «Найди правильный ответ» -У каждого из вас лежит карточка с числами. Сейчас я буду читать задания, а вы должны на этой карточке найти правильный ответ и выписать букву. Слушаем внимательно. (Вместе с числами будут буквы) 55 Е 56 А 57 У 58 О 59 С 60 И 61 Л 62 Д 63 Ы 64 М 65 Б 66 Г 67 Ж 68 З 69 Й 70 К 71 Л 72 С 73 Ф 74 Х 75 Н 76 Ц 77 Ч 78 Т 79 Ъ 80 О 81Э 82 Я 83 Ю 84 М 85 У 86 Щ 87 Е 88 Ш 89 Л 90 Ь 91 Б 92 К 93 З 94 Ы 95 М 96Х 97 Ы 98 П 99 Ш 100 Р 101Ч 102 В 103 Я 1) Я задумала число, из него вычла 80, получила 18. Какое число я задумала? (98) 2) Я задумала число, к нему прибавила 12, получила 70. Какое число я задумала? (58) 3) Первое слагаемое 90, второе слагаемое 12. Найдите сумму. (102) 4) Найдите разность чисел 100 и 22. (78) 5)Уменьшаемое 99, вычитаемое 19. Найдите разность. (80). 6)Возьмите число 25 4 раза. (100) 7) Какое число получится если из 75 вычесть 20 (55). 8) После того, как я из числа 93 вычла 3,а потом 15, какое число должно получиться? (75) 9)Найдите произведение 10 и 6 (60) 10) Какое число получится, если из 90 вычесть 10, а потом прибавить 7. (87) - Ребята, вы всё выполнили и сейчас у вас должно было получиться слово. Какое слово было зашифровано? -Молодцы. Справились с заданием. |
- 7 декабря
- Отступаем 4 клетки, на 5-ой пишем. Записывают число, классная работа
- Последующее число больше на один десяток
- 684 - Трехзначное, четное - 683 и 685 - 6 сотен, 8 десятков, 4единицы
- 600 и 80 и 4 - Цифры 6, 8 и 4
Прописывают число
-98
-58
-102
-78
-80
-100
-55
-75
60
87
Повторение | Коммуникативные: - умение понимать задаваемые вопросы; - умение выражать свою точку зрения.
|
Определение темы и постановка цели | -Ребята, в жизни мы постоянно выполняем какие-либо действия: гуляем, учимся, читаем, пишем, считаем, улыбаемся, ссоримся и миримся. Эти действия мы выполняем в разном порядке. Иногда их можно поменять местами, а иногда нет. Например, собираясь утром в школу, можно сначала сделать зарядку, затем заправить постель, а можно наоборот. Но нельзя сначала уйти в школу, а потом надеть одежду. - А в математике обязательно ли выполнять арифметические действия в определенном порядке? -Ребята, а какие свойства сложения и умножения вы знаете? -Выполняются ли эти свойства для вычитания и деления?
- С какой темой вы познакомились на прошлых уроках? - Ребята, я неспроста зашифровала слово повторение. Как вы думаете, оно как то связанно с темой нашего урока? - Давайте поставим цель урока, что мы повторим?
|
Ответы детей
Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения -Нет, для этих действий эти свойства не выполняются
-Порядок выполнения действий в выражениях со скобками. Тема не новая для нас, мы будем ее повторять - Мы повторим порядок действий в выражениях со скобками и правильно находить в них ответ. | Познавательные: анализ информации. Коммуникативные: - умение выражать свою точку зрения; - умение адекватно воспринимать другое мнение и позицию. |
Работа по теме
| Делимся на группы по рядам. Перед тем как начать, давайте вспомним как мы должны себя вести в группах? 1 группа- Найдите значение выражения, соедините с результатом: 40 –(20:5+8)= 4 24:6 + 5∙5= 76 6∙7+2∙9 + 4∙4= 29 60-7∙8= 28
2группа- Исправьте ошибки в порядке действий и найдите значения выражений: 3 1 2 36:6+49:7= 1 2 3 4 (600-7∙8 ) + 6∙3= 1 2 100 - 4∙5= 2 1 3 (360+80)∙1 - 420=
3группа- Расставьте скобки, чтобы значения выражений были верными: 38 - 6∙5∙2=16
70+10:8=10 16+16:8=4
70-6∙4+6+3=43 80-9∙7+8=9
- Ребята, а теперь давайте проверим вашу работу. Первый ряд, взгляните на слайд. Сходятся ли мои ответы с вашими? Если да, поставьте плюсик. Второй ряд, взгляните на слайд. Сходятся ли мои ответы с вашими? Если да, поставьте плюсик. Третий ряд, взгляните на слайд. Сходятся ли мои ответы с вашими? Если да, поставьте плюсик | Уважать мнение товарища. Быть внимательным. Работать должен каждый. Своё несогласие выражай вежливо.
40 –(20:5+8)= 28
24:6 + 5∙5= 29
6∙7+2∙9 + 4∙4= 76 60-7∙8= 4
132 36:6+49:7= 13
2143 (600-7*8)+6*3=526
21 100-4*5= 80
123
(360+80)*1-420= 20
(38 - 6∙5)∙2=16
(70+10):8= 10
(16+16):8=4
70-(6∙4+6)+3
80-(9∙7+8)=9
| Регулятивные: - умение осуществлять пошаговый контроль своих действий с ориентацией на действия учителя. Познавательные: - анализ и выделение существенной информации.
Регулятивные: - умение соотносить свои действия с действиями учителя; -умение одновременно удерживать несколько видов деятельности: двигательную, речевую, мыслительную.
|
Физминутка (на 20 минуте) | -Хорошо ребята, мы с вами отлично поработали , теперь самое время отдохнуть .Встаем из-за своих парт Под веселые напевы Повернемся вправо, влево. Руки вверх! Руки вниз! Вверх! И снова наклонись! Вправо, влево головою! Руки вверх! Перед собою! Топни правою ногой! Вправо шаг. На месте стой! Топни левою ногой! Влево шаг! И снова стой. Повернись направо к другу. Правую дай руку другу. (Дети выполняют движения за учителем по содержанию текста.)
| Встают повторяют движения за учителем |
|
Работа по теме
Самостоятельная работа | -
-Читаем задание №7.Что нужно сделать в этом задании? -Давайте вспомним порядок действий в выражениях, в которых есть скобки
-Как выполняем действия, если в выражении нет скобок, но есть и сильные и слабые действия?
- Работать мы с вами будем со 2 столбиком. -Каков порядок действий в этом выражении?
- Скажите, почему это выражение можно записать без скобок? Если уберем скобки, изменится порядок действий?
-Прочитай выражение - Выходи к доске и найди значение этого выражения
-Хорошо, читаем второе выражение -Можно ли отбросить скобки? -Почему?
- Выходи к доске и реши этот пример
-Читаем третье выражение
-Можно ли отбросить скобки ? -Почему ? - Кто у доски запишет и решит это выражение?
- Молодцы, ребята. Вы все прекрасно справились.
-Читаем №9. Что нужно сделать? -Прочитайте первую задачу После прочтения читаю еще раз -О чем и о ком идет речь в задаче ? -Сколько грибов нашли мальчики ? -Сколько грибов нашел Петя ? -А сколько нашел Миша? -Что нужно узнать в задаче?
-Давайте запишем краткую запись . Какие слова возьмем для краткой записи?
-Если мы знаем, сколько грибов собрал Петя и сколько грибов собрал Миша , что мы можем узнать ?
-А если мы знаем сколько всего собрали вместе грибов и узнаем сколько собрали вместе Петя и Миша , что мы узнаем имея эти данные ? -Давайте составим выражение -Какие числа мы возьмем в скобки -Хорошо , правильно решаем -И что делаем дальше? -Что мы узнали ? -Записываем ответ
Ребята, сейчас вы будете работать самостоятельно. Посмотрите на номер 14 на странице 118. 1 вариант решает 1 пример, 2 вариант решает 2 пример Перед тем как начать работу давайте с вами вспомним алгоритм нахождения значений выражений со скобками. Ф ФИ, выйди и реши выражение второго варианта. |
-Нужно ответить на вопрос, записать выражения и решить их. В выражениях содержащих скобки выполняем сначала действия в скобках, а потом те, что без скобок
Сначала выполняется слева направо умножение и деление, то есть сильные действия, а только потом выполняем слева направо сложение и вычитание. - Сначала выполняем деление в скобках, потом вычитание
Это выражение можно записать без скобок, потому что если убрать скобки, то все равно первым действием будет деление, так как оно сильнее, чем вычитание
Из ста вычтем частное шестидесяти трех и семи 100 – 63:7= 91 К пятидесяти прибавляем сумму чисел шестнадцати сорока восьми. Да Потому что, выражение содержит только сложение, т.е действие можно выполнять в любом порядке.
50+16+48= 114
Из произведения четырех и шести прибавляем частное сорока восьми и восьми.
Можно, потому что мы знаем, что первым действием будет умножение потом деление, далее будем решать слева направо, даже если уберем скобки. 4*6+48:8=30
Решить задачу.
О мальчишках и грибах 250 грибов 86 грибов 75 грибов Сколько грибов нашел Олег Петя , Миша , Олег Петя−86гр. Миша−75гр. 250 гр. Олег−? гр.
Мы можем узнать , сколько Петя и Миша собрали вместе
Сколько грибов собрал Олег
250-(86+75) =89(гр) 86+75=161
250-161=89 Сколько грибов собрал Олег Ответ: 89 грибов собрал Олег
Вначале мы выполняем действие в скобках, потом мы выполняем и только после этого решаем всё слева направо сначала сильные действия, потом слабые.
1 вариант. 481 91-84=7 18:6=3 5*7=35 3+513=516 516-35= 481 2 вариант. 18 64 : 8= 8 9 : 9 = 1 63 : 7= 9 8+1= 9 9-9= 0 | Регулятивные: - умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; - умение следовать пунктам алгоритма; - умение отличать верно выполненное задание от неверного. Познавательные: - анализ и выделение существенной информации. Предметные: - умение различать структуру текстовой задачи. Коммуникативные: - умение понимать задаваемые вопросы; - умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении; - умение выражать свою точку зрения; - умение работать самостоятельно.
|
Подведение итогов. Рефлексия | - Ребята, какую тему мы сегодня с вами повторили? - Какую цель ставили?
Что вспомнили? - Правильно. Давайте оценим свою работу на уроке. Если вы считаете, что вы усвоили тему и правильно выполняли задания, то поднимите зеленый карандаш. Если вы считаете, что тема была не до конца усвоена вами или у вас что-то не получилось, то желтый. А если вы считаете, что вы совсем не усвоили тему, и у вас ничего не получилось, то красный. (почему подняли желтый, красный) - Спасибо за урок, ребята, мне было приятно с вами работать! - Урок окончен, можете быть свободны. | Порядок выполнения действий в выражениях со скобками. - Повторить порядок действий в выражениях со скобками и правильно находить в них ответ. Что в выражениях, где есть вычитание и деление нельзя применять сочетательное и переместительное свойство
Оценивают свою деятельность | Регулятивные: - умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий. Личностные: - способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. |