Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||||||||
I.Организационный момент | Здравствуйте, присаживайтесь. Давайте вспомним некоторые правила вежливости на уроке:
1. На уроке будь старательным, Будь спокойным и … внимательным.
2. Всё пиши, не отставая, Слушай, … не перебивая.
3. Говорите чётко, внятно, Чтобы было всё … понятно.
4. Если хочешь отвечать – Надо … руку поднимать.
| Здороваются, присаживаютя. | ||||||||||||
II.Актуализация знаний
| 1)Математический диктант Сейчас я буду вам читать, а вы должны записать только результаты в строчку через запятую. Потом мы с вами проверим. 1)Найдите произведение чисел 220 и 4. 2)Во сколько раз 500 больше, чем 5? 3)Увеличьте 305 в 3 раза. 4)Найдите частное чисел 960 и 2. 5)Уменьшите 840 в 7 раз. 6)Какое число разделили на 2 и получили 304 7)Делимое 800,делитель 400.Чему равно частное? 8)На сколько нужно умножить 500,чтобы получилась 1000? 9)множьте разность чисел 340 и 200 на 5. 10)Разделите 600 на 3. 2) Задача на развитие логического мышления. Человек ехал в Москву в такси. По дороге ему навстречу двигались 7 грузовиков и 5 автомашин. Сколько всего машин шло в Москву? Подведение к теме урока:
3)На доске геометрические фигуры.
- Найдите лишнюю фигуру. -На какие группы можно разделить остальные фигуры? Убираю четырехугольники. - Назовите, какие треугольники по виду сторон вы знаете? - Вспомните, какие виды углов вы знаете? -Посмотрите на треугольники, что вы можете сказать о них? - Как вы думаете, как можно назвать треугольники с острыми углами?
-Как вы думаете, как можно назвать треугольники , где есть прямой угол? - Как вы думаете, как можно назвать треугольники, где есть тупой угол? - Сформулируйте тему урока. Тема урока: Виды треугольников.
| Открывают тетради, записывают дату, классную работу
880 В 100 915 480 120 608 2 На 2 700 200
Одно – такси
Равнобедренные Равносторонние Разносторонние
Остроугольный
Прямоугольный Тупоугольный | ||||||||||||
III. Постановка целей и задач урока. | Сегодня мы с вами будем учиться различать треугольники по видам их углов. Решать задачи и находить значение выражений. |
| ||||||||||||
IV.Работа по теме урока.
Работа по учебнику
физминутка |
-Прочитайте теоретический материал на с.85. -С какими видами треугольников вы познакомились? -С помощью чего мы можем правильно определить вид треугольника ? - Сейчас я вам раздам модели, по которым вы сможете определить какой это треугольник. Сейчас мы с вами выполним задание №2.(устно) Прочитайте задание про себя -Что значит «сравнить задачи». -Составим краткие записи задачи и сравним их. -Как удобнее выполнить краткую запись? Анализ текста: - О чём задача? Что показывает число 24,4? Поиск решения: -Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? -Что необходимо знать, чтобы ответить на вопрос задачи? -Каким действием? Почему? - Зная сколько метром было во 2 куске, и зная что по 4 м расходуется на платья, что мы можем узнать? -Каким действием? Почему? Оформление решения и ответ.
1) 24 - 8 = 16 (м )- было во втором куске. 16 : 4 = 4( п.) - сшили. Ответ: 4 платья. 2 задачу выполните самостоятельно. -Чем отличаются краткие записи? -Чем отличаются решения? Включаю музыкальную физминутку Переходим к следующему заданию,стр.85 №4 1 ряд- 1 строчка; 2 ряд-2 строчка; 3 ряд-3 строчка.(от ряда один у доски) 18*7= 126 106*7-107*6= 100 180-120*5:6=80 17*8=136 203*4-204*3= 200 210-140*5:7=110 19*6= 114 150*6-160*5=100 240-160*5:8=140 Самостоятельная работа №1 Начерти прямоугольный, остроугольный и тупоугольный треугольник. |
треугольника
в таблице
Сколько метров было во 2 куске. Вычитанием Сколько сшили платьев
Выполняют физминутку | ||||||||||||
V. Итоги урока | Чему учились? Что нового узнали? Возникли ли у вас трудности. По какому признаку вы сегодня на уроке научились различать треугольники? |
| ||||||||||||
VI.Рефлексия | Оцените свою работу на уроке. На полях обозначьте цветом. Зеленый- материал понятен, активно поработал на уроке. Желтый- не совсем все понятно, хорошо работал на уроке. Красный- ничего не понял, плохо работал на уроке. |
| ||||||||||||
VII.Домашнее задание | С.86 №2,3. |
|
Список литературы:
1. Моро, М.И. Математика. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.2 ч./ И.М. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова.- М.: Просвещение.
2.Ситникова, Т.Н. Поурочные разработки по математике.3 класс.- 3-е изд.- М.: ВАКО, 2017.- 448 с.
Конспект урока по математике
Дата:
Класс: 3«б»
Учитель: Кудряшова Ю.А.
Тема занятия: «Виды треугольников»
Цель:
Учить различать треугольники по видам углов; закреплять вычислительные навыки, умении решать задачи изученных видов.
Предметные:
Учащиеся научатся различать треугольники по видам углов;
Метапредметные:
Личностные:
Уметь проводить оценку и самооценку работы на основе критерия успешности учебной деятельности.
Познавательные:
Уметь обобщать полученные знания
Регулятивные
Выполнять задания в рамках учебного диалога.
Коммуникативные :
Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.
Оборудование: учебник, наглядный материал(геометрические фигуры).