«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Конспект урока по математике на тему " Виды треугольников" 3 класс.

Конспект по математике на тему "Виды треугольников"3 класс.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Организационный момент

Здравствуйте, присаживайтесь.

Давайте вспомним некоторые правила вежливости на уроке:


1. На уроке будь старательным,

Будь спокойным и … внимательным.


2. Всё пиши, не отставая,

Слушай, … не перебивая.


3. Говорите чётко, внятно,

Чтобы было всё … понятно.


4. Если хочешь отвечать –

Надо … руку поднимать.


Здороваются, присаживаютя.

II.Актуализация знаний




















1)Математический диктант

Сейчас я буду вам читать, а вы должны записать только результаты в строчку через запятую. Потом мы с вами проверим.

1)Найдите произведение чисел 220 и 4.

2)Во сколько раз 500 больше, чем 5?

3)Увеличьте 305 в 3 раза.

4)Найдите частное чисел 960 и 2.

5)Уменьшите 840 в 7 раз.

6)Какое число разделили на 2 и получили 304

7)Делимое 800,делитель 400.Чему равно частное?

8)На сколько нужно умножить 500,чтобы получилась 1000?

9)множьте разность чисел 340 и 200 на 5.

10)Разделите 600 на 3.

2) Задача на развитие логического мышления.

Человек ехал в Москву в такси. По дороге ему навстречу двигались 7 грузовиков и 5 автомашин. Сколько всего машин шло в Москву?

Подведение к теме урока:


3)На доске геометрические фигуры.



- Найдите лишнюю фигуру.

-На какие группы можно разделить остальные фигуры? Убираю четырехугольники.

- Назовите, какие треугольники по виду сторон вы знаете?

- Вспомните, какие виды углов вы знаете?

-Посмотрите на треугольники, что вы можете сказать о них?

- Как вы думаете, как можно назвать треугольники с острыми углами?


-Как вы думаете, как можно назвать треугольники , где есть прямой угол?

- Как вы думаете, как можно назвать треугольники, где есть тупой угол?

- Сформулируйте тему урока.

Тема урока: Виды треугольников.


Открывают тетради, записывают дату, классную работу


880

В 100

915

480

120

608

2

На 2

700

200




Одно – такси















Равнобедренные

Равносторонние

Разносторонние


Остроугольный


Прямоугольный

Тупоугольный

III. Постановка целей и задач урока.

Сегодня мы с вами будем учиться различать треугольники по видам их углов. Решать задачи и находить значение выражений.


IV.Работа по теме урока.





Работа по учебнику




























физминутка


-Прочитайте теоретический материал на с.85.

-С какими видами треугольников вы познакомились?

-С помощью чего мы можем правильно определить вид треугольника ?

- Сейчас я вам раздам модели, по которым вы сможете определить какой это треугольник.

Сейчас мы с вами выполним задание №2.(устно)

Прочитайте задание про себя

-Что значит «сравнить задачи».

-Составим краткие записи задачи и сравним их.

-Как удобнее выполнить краткую запись?

Анализ текста:

- О чём задача? Что показывает число 24,4?

Поиск решения:

-Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

-Что необходимо знать, чтобы ответить на вопрос задачи?

-Каким действием? Почему?

- Зная сколько метром было во 2 куске, и зная что по 4 м расходуется на платья, что мы можем узнать?

-Каким действием? Почему?

Оформление решения и ответ.




Расход ткани на 1 платье

Количество платьев

Общий расход ткани

1 кусок


?

24 м

2 кусок

4 м

?

?,на 8 и меньше



1) 24 - 8 = 16 (м )- было во втором куске.

16 : 4 = 4( п.) - сшили.

Ответ: 4 платья.

2 задачу выполните самостоятельно.

-Чем отличаются краткие записи?

-Чем отличаются решения?



Включаю музыкальную физминутку



Переходим к следующему заданию,стр.85 №4

1 ряд- 1 строчка; 2 ряд-2 строчка; 3 ряд-3 строчка.(от ряда один у доски)



18*7= 126 106*7-107*6= 100 180-120*5:6=80

17*8=136 203*4-204*3= 200 210-140*5:7=110

19*6= 114 150*6-160*5=100 240-160*5:8=140

Самостоятельная работа

1

Начерти прямоугольный, остроугольный и тупоугольный треугольник.




треугольника





в таблице




Сколько метров было во 2 куске.

Вычитанием

Сколько сшили платьев

















Выполняют физминутку

V. Итоги урока

Чему учились?

Что нового узнали? Возникли ли у вас трудности.

По какому признаку вы сегодня на уроке научились различать треугольники?


VI.Рефлексия

Оцените свою работу на уроке.

На полях обозначьте цветом.

Зеленый- материал понятен, активно поработал на уроке.

Желтый- не совсем все понятно, хорошо работал на уроке.

Красный- ничего не понял, плохо работал на уроке.


VII.Домашнее задание

С.86 №2,3.



























Список литературы:

1. Моро, М.И. Математика. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.2 ч./ И.М. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова.- М.: Просвещение.

2.Ситникова, Т.Н. Поурочные разработки по математике.3 класс.- 3-е изд.- М.: ВАКО, 2017.- 448 с.






















Конспект урока по математике

Дата:

Класс: 3«б»

Учитель: Кудряшова Ю.А.

Тема занятия: «Виды треугольников»

Цель:

  • Учить различать треугольники по видам углов; закреплять вычислительные навыки, умении решать задачи изученных видов.

Предметные:

  • Учащиеся научатся различать треугольники по видам углов;

Метапредметные:

Личностные:

  • Уметь проводить оценку и самооценку работы на основе критерия успешности учебной деятельности.

Познавательные:

  • Уметь обобщать полученные знания

Регулятивные

  • Выполнять задания в рамках учебного диалога.

Коммуникативные :

  • Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.


Оборудование: учебник, наглядный материал(геометрические фигуры).




Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее