Цель:- ввести понятия «шире» и «уже»;
- учить сравнивать предметы по ширине;
- продолжить формирование умений анализировать чертеж;
- совершенствовать навыки счета и навыки сравнения числа предметов;
- развивать логическое мышление и внимание.
УУД:
Познавательные УУД
Развиваем умения
-самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;
– составлять, понимать и объяснять простейший план действий при работе с определенным заданием;
– строить вспомогательные модели к задачам в виде линейных схем;
Личностные
– понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;
– быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;
– не бояться собственных ошибок.
Коммуникативные
Развиваем умения
– работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом);
– вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;
– активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;
– ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;
– участвовать в обсуждениях, работая в паре;
– не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;
Регулятивные
Развиваем умения
– принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;
– принимать участие в обсуждении и составление плана действий конкретного задания;
– выполнять работу в соответствии с заданным планом;
– участвовать в оценке и обсуждении полученного результата.
Оборудование: презентация, учебник, тетрадь, карточки.
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||||||||||||||
Чтобы спорилось нужное дело, Что же такое экспедиция? | Эмоциональный настрой на познавательную деятельность
Определение | |||||||||||||||
2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии Сегодня мы с Вами станем юными исследователями , но для того, что бы отправиться в путь, нам нужно повторить все-то, что мы уже знаем. Начнем нашу работу с устного счета. Внимание на слайд!(1 слайд) 1. Числовой ряд 1.1. Какое число располагается после числа 3? 1.2. Какое число располагается перед числом 2? 1.3. Какое число располагается после числа 1? 1.4. Какое число располагается после числа 4? 1.5. Какое число располагается перед числом 4? 1.6. Какое число располагается перед числом 3? 1.7. Какое число располагается после числа 2? 1.8. Какое число располагается перед числом 5?
Реши примеры.
3.Выявление места и причины затруднения. Что вы знаете о прямой линии?
Что вы знаете о луче?
Что вы знаете о отрезке?
Что вы знаете о ломанной линии?
- Дайте каждой группе свое название. Что вы заметили в первом ряду?
Что вы заметили в третьем ряду? Рассмотрите рисунок.
Что на нём изображено?
Чем они отличаются?
Хорошо! Мы с вами научились сравнивать предметы по высоте.Как вы думаете, это единственное отличие между ними? Отлично!
Ребята, а мы с Вами уже сравнивали предметы по ширине?
Как вы думаете о чем мы будем говорить с Вами на уроке? Молодцы, ребята, тему вы определили. Готовы? Тогда смело – за работу! 4.Построение проекта выхода из затруднения. Итак, начнем наши исследования? Задание № 1. Выполним его вместе. Прочитайте задание.
Рассмотрите рисунок. Что здесь изображено?
Для чего предназначены ворота?
А для чего - калитка?
Кто ходит по тропинкам? А что ездит по дорогам?-
Назовите то, что шире: ворота или калитка? Что уже: дорога или тропинка?
Отлично ребята!Вы справиились с этим заданием. 5.Реализация построенного проекта. Работа в парах. Задание№2 (слайд 10)
- Рассмотрите рисунок. Что здесь изображено? - Назовите цвет самого широкого ремня. - Назовите цвет самого узкого ремня. Мы можем проверить приложив линейку и сравнив все ремешки. | 4 1 2 5 3 2 3 4 2,3,4,5,3,4,5,4,5,5. Прямая линия не имеет ни начала, ни конца Луч имеет начало, но не имеет конца. Отрезок имеет начало и конец. Состоит из точек не лежащих на одной прямой, которые соединены отрезками. У ломанной линии есть вершины. Это все ломанные линии. Что все линии кривые. Они замкнутые. Что все линии кривые. Шкафы нет Что один шкаф уже, а другой шире! нет О понятиях шире и уже да Мальчик, ворота, калитка. Для въезда машины во двор Для входа людей Человек Машина ворота тропинка Ремни. Красный зеленый | |||||||||||||||
6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Рисунок: Сравните по ширине красную полоску с желтой.
Сравните по ширине желтую полоску с красной.
Сравните синюю полоску с желтой.
Сравните желтую полоску с синей.
Теперь давайте отдохнем. Все встали. 1, 2, 3, 4, 5! Начал заинька скакать. Прыгать заинька горазд, Он подпрыгнул 10 раз. К речке быстро мы спустились, Наклонились и умылись. 1, 2, 3, 4. Вот как славно освежились! А теперь поплыли дружно: Вместе раз - это – брасс, Одной, другой – это кроль. Все как один плывём , как дельфин, Вышли на берег крутой И отправились домой. | Красная уже желтой Желтая полоска шире красной Синяя полоска шире желтой Желтая полоска уже синей. | |||||||||||||||
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Закройте учебники и положите на край стола. Откройте тетради с печатной основой на с. 73. Найдите задание №1. (слайд 12) Что изображено в верхнем прямоугольнике? Из чего сделан забор? Все ли доски одинаковой ширины? Возьмите синий карандаш и раскрасьте самую широкую доску, а красным карандашом самую узкую.
| забор из досок нет | |||||||||||||||
8.Включение в систему знаний и повторения Найдите задание №2. (слайд 13) Во втором прямоугольнике у вас три полоски разной ширины. Нужно раскрасить полоски так, чтобы синяя полоска была шире красной, а жёлтая полоска - шире синей.
Найдите задание №3. (слайд 14) В третьем прямоугольнике у вас такие же полоски разной ширины. Нужно раскрасить полоски так, чтобы жёлтая полоска была уже красной, а синяя полоска - шире красной.
Ребята, расскажите мне, что такое число? А что же такое цифра? Какие это цифры, назовите: Верно ребята! Вы абсолютно правы. Попробуйте самостоятельно выполнить задание, которое дано на карточках. Приступаем.
- Сколько ушей у трёх мышей? - У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки? - На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок? 9.Рефлексия -Наша экспедиция подходит к концу. Что мы открыли для себя сегодня? Что Вам запомнилось больше всего? Оцените свою работу на уроке. Посмотрите на слайд. На нем указаны варианты. Спасибо, урок окончен. | Это единица счета. Это знак, при помощи которого записывается число. Существует 10 цифр. 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9. (6) (1) (нисколько – на берёзе яблоки не растут) Понятия шире и уже |