Предмет | Математика |
Тема | «Умножение трехзначного числа на однозначное» |
Тип урока | Урок комплексного применения знаний и умений |
3 класс | |
Цель: закрепление способности обучающихся к новому способу действия: умножение трехзначного числа на однозначное | |
Задачи образовательная: - совершенствовать вычислительные навыки; умения анализировать, логически мыслить, обогащать математическую речь; - закрепить умения выполнять умножение трехзначного числа на однозначное. | Предметные: -усовершенствовать вычислительные навыки посредством решения задач; - усовершенствовать устные вычислительные навыки; - уметь письменно выполнять умножение трехзначного числа на однозначное. |
развивающая:- развивать внимание и логическое мышление. | Регулятивные: -умение принимать и сохранять учебную задачу, -планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, -выполнять контроль и самоконтроль выполненного задания в сотрудничестве с учителем и одноклассниками Познавательные: - осуществлять поиск нужной информации в материале учебника; - сравнивать, анализировать, классифицировать числовые выражения. Коммуникативные: -строить речевое высказывание в устной форме; - точно и грамотно формулировать свои вопросы и ответы. |
воспитывающая:- прививать любовь к математике; - воспитывать умение выслушивать и уважать мнение другого человека в работе. | Личностные: -развитие познавательных интересов, учебных мотивов; -первичное понимание значения математических знаний в жизни человека; -формирование и развитие познавательных интересов, развитие математической речи; |
Форма организации учебной деятельности: | Фронтальная, парная |
Дидактические средства: | Учебник, презентация. |
Интерактивные средства: | компьютер, интерактивная доска. |
Этапы урока | Приемы, методы, средства | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемы результаты | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||
ООрганизационыый этап | Слово учителя | Приветствие. Настрой детей на урок. | Приветствие. Настраиваются на работу. | | Р: принимают учебную задачу. | |
2. Актуализация опорных знаний | Словесный Самостоятельная работа Фронтальная работа работа в учебнике | Организует минутку чистописания Организует фронтальную работу на повторение изученного: Устный счет Геометрический материал Минутка для любознательных | Выполняют минутку чистописания в тетради Устно вычисляют. Устно выполняют задания. | Усовершенствовать устные вычислительные навыки | К: точно и грамотно формулируют свои вопросы и ответы, строят речевые высказывания; Р: принимают учебную задачу; выполнять контроль и самоконтроль выполненного задания в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | слушают других, соблюдают правила общения; |
3. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Словестный | Организует беседу. | Объявляют тему урока. | | К: точно и грамотно формулируют свои вопросы и ответы, строят речевые высказывания; Р: принимают учебную задачу. | слушают других, соблюдают правила общения. |
Первичное закрепление | Работа с учебником | Организует работу по учебнику. № 1 (с. 90). Организует коллективное выполнение. №2 (с. 90). Организует повторение алгоритма решения уравнений. (Далее После решения уравнения учитель обращает внимание на вычислительный прием, который закрепляли.) №3 (с. 90) №6 (с. 90) | По цепочке устно объясняют решение примеров. По цепочке выходят к доске и решают уравнения с комментированием. | уметь письменно выполнять умножение трехзначного числа на однозначное усовершенствовать вычислительные навыки посредством решения задач | Р: планируют свои действия при решении текстовых задач, выражений на порядок действий; выполнять контроль и самоконтроль выполненного задания в сотрудничестве с учителем и одноклассниками. П: осуществлять поиск нужной информации в материале учебника; | |
Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации | | Организует самостоятельную работу по вариантам. №4 (с. 90). Организует проверку. | Самостоятельное выполнение. Вариант 1 — первая строка, вариант 2 - вторая строка. Два ученика работают у доски. Проверка | уметь письменно выполнять умножение трехзначного числа на однозначное | Р: выполнять контроль и самоконтроль выполненного задания в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П: осуществлять поиск нужной информации в материале учебника; сравнивать, анализировать, классифицировать числовые выражения. | |
Подведение уроков Рефлексия | Словесный | Чем мы сегодня занимались на уроке? Ребят, поднимите руки, кто считает, что на уроке справился на отлично? Кто считает, что он еще недостаточно хорошо умеет выполнять умножение трехзначного числа на однозначное в «столбик»? | слушают других, соблюдают правила общения. | | К: слушают других, соблюдают правила общения; и грамотно формулируют свои вопросы и ответы, строят речевые высказывания; высказывают собственное мнение и позицию. | |