Урок математики в 3 классе «Путешествие в сказочное царство Лукоморье»
Тема«Путешествие в сказочное царство Лукоморье» слайд 1
Ход урока:
І. Организационный момент
Учитель.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым,
И доброе утро длится до вечера.
Я желаю, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течение всего урока.
II. Сообщение темы и целей урока.
Сегодня на уроке мы отправимся в сказочное царство Лукоморье, в гости к славному царю Салтану. Сегодня мы в гостях у сказки. А может быть сказка у нас. слайд 2
Ведь где считают дружно,
Решают умело,
Там сказке можно появиться смело.
Ребята, кто из вас уже догадался, герои каких сказок придут к нам на урок и кто их автор?
Правильно. У нас в гостях герои из сказок А.С.Пушкина/вывешиваю портрет/. слайд 3
А знаете ли вы, что сказке о царе Салтане уже 180 лет?!
Лукоморье - царство не простое, а математическое. Чтобы туда попасть, нужно исполнить царя указ. слайд 4
УКАЗ
Повелеваю в моем математическом Лукоморье
ученикам 3 класса исполнять мои желания:
знать таблицу умножения;
уметь делить и умножать двузначные числа;
решать задачи;
уметь работать с геометрическим материалом;
а также вам пригодятся знания русского языка и литературы.
Самоопределение к деятельности
Сегодня на уроке мы покажем свои знания приобретенные на уроках математики.
Как будет называться наша тема? Чем будем заниматься на уроке?
(Обобщение изученных знаний)
У мудрого царя есть ещё условия. Он привык за работу платить из царской казны.
Если был ответ прекрасный,-
Ты жетон получишь красный.
Если твой ответ похуже –
Жёлтый цвет тобой заслужен,
Если плох твой был ответ –
Не получишь ты монет.
III. Устный счёт.
Чтобы пропустить нас в Лукоморье царь устроит вам испытание.
слайд 5
Царь не долго собирался –
В класс к ребятам он примчался.
Думу думает при сём:
Новым станет кто царём?
Самый умный кто и смелый,
Самый быстрый и умелый,
Тот взойдёт на царский трон,
Коронован будет он.
Подсказал тут звездочёт:
-Проверь, как знают устный счёт.
Устный счет
У нас в гостях золотая рыбка. Как называется эта сказка? слайд 6
Она приплыла к нам и предложила устно посчитать
-Назовите компоненты сложения, вычитания, умножения, деления.
1.Назовите число в котором 8 дес. 4 ед (84) –жетон
2.9 увеличить на 6. (15) - жетон
3.63 уменьшить в 9 раз (7) - жетон
4.Чему равно частное чисел 60 и 3 (20)- жетон
5.Делитель 9 частное 7.Найдите делимое (63)- жетон
- Вы любите решать задачи в стихах, рыбка нам предложила такие задачи
2. К трем зайчатам в час обеда
Прискакали три соседа.
В огороде зайцы сели
И по семь морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок?
(7 · 6 = 42)- жетон
4. Если 6 на 7 умножить,
А затем прибавить 5,
Сколько будет же в итоге?
Кто мне может подсказать?
(6 · 7 + 5 = 47.)- жетон
/в ходе урока учитель раздаёт отвечающим жетоны соответствующего цвета/
Ребята, я предлагаю вам отпустить рыбку в синее море, пусть гуляет себе на просторе. Но прежде чем отпустить - попросите у рыбки чего- нибудь.
Моё желание: прошу у золотой рыбки, чтобы вы на уроке быстро и правильно считали, хорошо работали.
/отпускаем рыбку/
Работа по теме урока.
1.Актуализация опорных знаний.
• Мы пропущены в Лукоморье.
-Записываем число классная работа
• Математический диктант. Запишите только ответы.
Найди произведение 20 и 4;
Найди частное 55 и 5:
Делимое 70, делитель 5, частное?;
Увеличь 30 в 3 раза;
Во сколько раз 90 больше 45?
Черномор построил 33 богатыря в ряды по 11 человек.
Сколько рядов получилось? слайд 7
/На доске карточки: Перед вами карточки с числами они стоят в том порядке, как у вас записаны ответы в тетради :80, 11, 14, 90, 2, 3 /
-Герой, какой сказки пришёл в гости? слайд 8 ( князь Гвидон)
Скажите, в кого превратился Гвидон в третий раз?( Шмеля)
• Чтобы Лебедь оборотила Гвидона шмелём, нам необходимо решить примеры.
Откройте учебник на с 19 №7 по вариантам(строчки) и помогите Гвидону. слайд 9
Самостоятельная работа.
Проверка по эталону
Взаимооценка (обмен тетрадями)
- Оборотила царевна Лебедь князя Гвидона шмелем, и полетел он вслед за кораблём. Но чтобы ему попасть на корабль вовремя, вам надо решить задачу. слайд 10
/задача на карточке №1 /
Шмель пролетел 36 метров за 18 секунд.Сколько метров он пролетал за одну секунду, если известно, что он движется равномерно? /
Равномерно одинаково
-Давайте составим план решения задачи.
Прочитайте, о чем говорится в задаче?
Что требуется узнать?
Как сделать краткую запись?
(сост. Самост )слайд 11
18 с – 36 м
1 с - ? м
Повторите задачу по краткой записи.
Решение запишите самостоятельно.
Проверим решение задачи. / 36 : 18=2(м) – за 1 с / слайд 12
Запишите ответ.
• Ребята, такую величину позднее мы будем называть скоростью, с ней вы познакомитесь в 4 классе, а более подробно об этом вы будете говорить на уроках физики.
ФИЗМИНУТКА слайд 13
Шагая по царству,
Устали немножко.
Сейчас отдохнём
И обратно в дорожку.
Из-за парты тихо встали
И по царству зашагали.
Мы шагаем, мы шагаем,
Голову не опускаем,
Дышим ровно, глубоко.
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – присесть,
Четыре – встать,
Пять – руками помахать,
Шесть – за парту тихо сесть.
• Сегодня у нас в гостях ещё один пушкинский герой. Вы узнали его? / Балда / слайд 14
Из какой он сказки?
Балда принёс с собой свой рабочий чемоданчик, какие у него там инструменты мы не знаем.
Чтобы узнать название инструментов, необходимо выполнить задание, записанное на
Карточке №2. (один ученик читает вслух)
- Что такое периметр ? ( жетон)
- Как найти периметр прямоугольника? ( жетон
У кого есть вопросы?
(Выполняют самостоятельно)
/Начерти прямоугольник со сторонами 4 см и 2 см. Найди периметр и площадь прямоугольника..
Проверка
Р=(а +в) х 2 Р= ( 4+2) х 2=12 см
S = а х в S = 4х2=8см
Выполнив задание, вы получите числа, которые найдёте на доске и прочитаете под ним название инструментов
На доске:
12 8
молоток долото
Так какие инструменты были у Балды?/ молоток долото / слайд 15
• Словарная работа /связь с русским языком /.
-Если связать слова с русским языком
К какой части речи они относятся ( имя сущ.)
V. Закрепление опорных знаний. слайд 16
• Работа в парах по карточке №3.
28:2= 44:22=
28 х 2= 75:25=
72:3= 72:12=
Проверка по эталону( самооценка) -слайд 17
28:2= 14 44:22= 2
28 х 2= 56 75:25= 3
72:3=24 72:12=6
• Следующую нашу гостью, мы узнаем прочитав отрывок из сказки.
( читает хорошо читающий ученик)
-Так, кто наша гостья
-Это Царевна, которая оказалась мёртвой, после того как откусила кусочек отравленного ядом яблока. Как называлась эта сказка А.С.Пушкина? слайд 18
Но мы не можем закончить так печально наш урок. Вы помните, что Царевну искал её жених королевич Елисей. Мы должны помочь ему поскорее оживить его невесту. Для этого нам надо разорвать цепи, на которых качался хрустальный гроб. слайд 19
• Рещить уравнения с объяснением у доски.
Повторим компоненты действий при умножение.
-Что неизвестно?
-Как найти неизвестный множитель? (Произведение разделить на другой множитель)
х* 9 = 54 у доски y : 8 = 9 самостоятельно слайд 20
Царевна спасена. проверка слайд 21
VI. Итог урока. Рефлексия.
Наше путешествие подошло к концу.
Так какую тему мы с вами повторили?(Ответы детей)
Умея делить и умножать двузначные числа, вы сможете быстро решать примеры и задачи, в которых требуется увеличить или уменьшить число в несколько раз, а главное, проверять самих себя.
Давайте ещё раз назовём героев сказок А.С.Пушкина, которые помогали нам работать на уроке. / выставить всех /
• Оценка работы учеников. /подсчёт жетонов /
-А сейчас подсчитаем жетоны.
- У кого больше всех жетонов?
-У кого больше красных жетонов – оценка 5
-У кого жёлтых жетонов больше чем красных - оценка 4
Так скажу: ни дать ни взять –
Вам оценка нынче «пять»!
• Домашнее задание.(карточки)
Вы преодолели пока недолгий, но трудный путь и получили в награду знания. Храните этот клад знаний и пополняйте на каждом уроке. И помните: знания – это самое ценное богатство.
• Оценка урока.
-Мы сегодня показали знания сказочным героям. по какой теме мы работали на уроке?
Окончен урок, и выполнен план.
Спасибо, ребята, огромное вам!
За то, что упорно и дружно трудились,
За то, что царю, все вы так пригодились!
Дополнительное задание ( при наличии резервного времени)
Игра “Я угадаю число, которое задумали вы”.
– Задумайте число. Прибавьте к нему 3, умножьте полученную сумму на 6. Из произведения вычтите задуманное число и число 8. Разность разделите на 5. А теперь скажите мне, какой получился результат, чтобы я ответила, какое число вы задумали.
(Указание: из ответа детей вычесть 2.)