Тема урока: С.В. Михалков «Мой щенок»
Цели урока:
- расширять знакомство детей с творчеством СВ. Михалкова;
- учить анализировать текст, подтверждать высказывания цитатами из текста;
Планируемые результаты:
- Личностные: - нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее
личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей;
формировать коммуникативные умения детей;
- Предметные: - Воспитывать интерес детей к чтению;
учить анализировать поступки героев;
отрабатывать навыки выразительного чтения.
Этап урока. Методы и приёмы | Время | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты (УУД) |
Организационный момент | 1мин. | Здравствуйте, сейчас у нас урок литературного чтения. Присаживайтесь. | Приветствовать | Личностные – воспринимать нашу речь непосредственно обращенную к учащемуся. |
Речевая разминка | 4 мин | 1. Выразительное чтение. Вот у теплой печки кот Песенку свою поет: День сегодня за окошком Хмур, хмур, хмур... Подремлю в тепле немножко. Мур, мур, мур... (И. Полянская) Прочитайте «жужжащим» чтением. Прочитайте с сердитой интонацией. С веселой. С грустной. Теперь с ускорением. Выразительно. 2. Подготовительная беседа. - У кого из вас есть дома питомцы? За что вы их любите? | Узнавать и анализировать предметы из разных сказок С.Я. Маршака | Л: положительное отношение к школе и учебной деятельности. П: строить речевое высказывание в устной форме Р: умения участвовать в диалоге. |
Постановка учебной задачи | 1 мин | - Сегодня мы с вами будем читать стихотворения СВ. Михалкова. Прочитайте его название. («Мой щенок».) | Формулировать цель и задачи урока | Р: принимать и сохранять учебную задачу |
Изучение нового материала | 8 мин | 1. Словарная работа. Жбан (с медом) - кувшин с крышкой. - Что значит: «сбилась с ног», «лежит пластом». 2. Чтение стихотворения учителем. Понравилось вам стихотворение? Какие чувства испытали при чтении? 3. Прочитайте самостоятельно. | Слушать и воспринимать речь учителя Отвечать на вопросы Анализировать стихотворение Читать самостоятельно | Р: принимать и сохранять учебную задачу Л: положительное отношение к школе и учебной деятельности. П: Осмысленно читать текст учебник |
Физ.минутка. | 2 мин | Слайд | Повторяют движения. | Регулят.: Организовать свою физ. дея-ть. |
Закрепление изученного |
| 1. Выборочное чтение: Прочитайте, как вел себя щенок утром. Прочитайте размышления девочки во время ожидания. Прочитайте, каким увидела щенка девочка, когда он вернулся? Из каких строк ясно, что девочка очень любила своего щенка? 2. Работа по составлению диафильма. На сколько частей можно разделить текст? К каким частям стихотворения можно отнести иллюстрации в учебнике? Что такое диафильм? Какие еще картинки вы бы нарисовали, если бы составляли диафильм по этому стихотворению? (Словесное рисование, или, если позволяет время, рисование картинок на уроке.) Выразительное чтение стихотворения. А сейчас разгадаем кроссворд «Животные» (по произведениям СВ. Михалкова). | Выразительно читать Выборочно читать стихотворение Отвечать на вопросы Разделять текст на части Соотносить иллюстрации с текстом Выразительно читать | К: формулировать собственную позицию и мнение П: строить речевое высказывание в устной форме П: строить речевое высказывание в устной форме К: формулировать собственную позицию и мнение П: осмысленно читать |
Проверка домашнего задания | 4 мин | Чтение стихотворений СВ. Михалкова. | Выразительно читать стихотворение | Л: проявлять эмоциональную отзывчивость к заданиям |
Итог урока | 2 мин | Какое стихотворение СВ. Михалкова мы сегодня читали? Как девочка относилась к своему щенку? О чем надо подумать, прежде чем взять в дом зверька, птичку или рыбку? Запомните: «Мы в ответе за тех, кого приручили!» | Подводить итог урока | Регулятивные – анализировать собственную работу; осуществлять итоговый контроль. |
Домашнее задание | 1 мин | Домашнее задание Написать и красиво оформить рассказ о своем домашнем животном. | Записывать домашнее задание | Р: осуществляется итоговый контроль |
1. Как могут они 4. Много лет, за годом год,
Под землею расти? Из глубин соленых вод
И скучную жизнь Как затворница-монашка
Под землею вести? Выплывает ...
Их в темную нору 5. Широка и глубока
Запрятала мать, Под мостом текла река.
Она не пускает их Под корягой, под мостом
Днем погулять! Жил в реке усатый ...
2. Вдруг какой-то страшный 6. Живет у нас под крышей
зверь Непризнанный артист,
Открывает лапой дверь, И целый день мы слышим
Прыгает через порог... Художественный свист.
Кто же это? Мой ... 7. Целый день долблю, долблю,
3. Крастота! Красота! А как день кончается,
Мы везем с собой кота, Равен мой улов нулю.
Чижика, собаку, Вот что получается!
Петьку-забияку, Надоело зря долбить!
Обезьяну,... - Присоветуй, как мне быть?
Вот компания какая!
Слово по вертикали:
На исходе двух столетий,
А точней - под Новый год
Черепашку как-то встретил
Одинокий ... Ответы: 1. Барсук. 2. Щенок. 3. Попугай. 4. Черепашка. 5. Сом. 6. Скворец. 7. Дятел. Ключевое слово: Бегемот)