«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Конспект урока по литературному чтению "В.С.Михалков "Мой щенок""

Цели урока:

- расширять знакомство детей с творчеством СВ. Михалкова;

- учить анализировать текст, подтверждать высказывания цитатами из текста;

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки



Тема урока: С.В. Михалков «Мой щенок»

Цели урока: 

- расширять знакомство детей с творчеством СВ. Михалкова;

- учить анализировать текст, подтверждать высказывания цитатами из текста;

Планируемые результаты: 

                    - Личностные: -   нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее

личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей;

  • формировать коммуникативные умения детей;

                         
                   - Предметные: -     Воспитывать интерес детей к чтению;

  • учить анализировать поступки героев;

  • отрабатывать навыки выразительного чтения.

Этап урока. Методы и приёмы

Время

Содержание урока. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты (УУД)

Организационный момент

1мин.

Здравствуйте, сейчас у нас урок литературного чтения. Присаживайтесь.

Приветствовать

Личностные  – воспринимать нашу речь   непосредственно обращенную к учащемуся.

Речевая разминка

4 мин

1. Выразительное чтение.

Вот у теплой печки кот Песенку свою поет: День сегодня за окошком Хмур, хмур, хмур... Подремлю в тепле немножко. Мур, мур, мур... (И. Полянская)

  • Прочитайте «жужжащим» чтением.

  • Прочитайте с сердитой интонацией.

  • С веселой.

  • С грустной.

  • Теперь с ускорением.

  • Выразительно.

2. Подготовительная беседа.

-        У кого из вас есть дома питомцы? За что вы их любите?
Как за ними ухаживаете?

Узнавать и анализировать предметы из разных сказок С.Я. Маршака

Л: положительное отношение к школе и учебной деятельности.

П: строить речевое высказывание в устной форме

Р: умения участвовать в диалоге.

Постановка учебной задачи

1 мин

-        Сегодня мы с вами будем читать стихотворения СВ. Михалкова. Прочитайте его название. («Мой щенок».)

Формулировать цель и задачи урока

Р: принимать и сохранять учебную задачу

Изучение нового материала

8 мин

1.        Словарная работа.

Жбан (с медом) - кувшин с крышкой.

-        Что значит: «сбилась с ног», «лежит пластом».

2.        Чтение стихотворения учителем.

  • Понравилось вам стихотворение?

  • Какие чувства испытали при чтении?

3.        Прочитайте самостоятельно.

Слушать и воспринимать речь учителя

Отвечать на вопросы

Анализировать стихотворение

Читать самостоятельно

Р: принимать и сохранять учебную задачу

Л: положительное отношение к школе и учебной деятельности.

П: Осмысленно читать текст учебник

Физ.минутка.

2 мин

Слайд

Повторяют движения.

Регулят.: Организовать свою физ. дея-ть.

Закрепление изученного


1.        Выборочное чтение:

  • Прочитайте, как вел себя щенок утром.

  • Прочитайте размышления девочки во время ожидания.

  • Прочитайте, каким увидела щенка девочка, когда он вернулся?

  • Из каких строк ясно, что девочка очень любила своего щенка?

2.        Работа по составлению диафильма.

  • На сколько частей можно разделить текст? К каким частям стихотворения можно отнести иллюстрации в учебнике?

  • Что такое диафильм?

  • Какие еще картинки вы бы нарисовали, если бы составляли диафильм по этому стихотворению? (Словесное рисование, или, если позволяет время, рисование картинок на уроке.)

  1. Выразительное чтение стихотворения.

  2. А сейчас разгадаем кроссворд «Животные» (по произведениям СВ. Михалкова).

Выразительно читать

Выборочно читать стихотворение

Отвечать на вопросы

Разделять текст на части

Соотносить иллюстрации с текстом

Выразительно читать

К: формулировать собственную позицию и мнение

П: строить речевое

высказывание в устной форме

П: строить речевое высказывание в устной форме

К: формулировать собственную позицию и мнение

П: осмысленно читать

Проверка домашнего задания

4 мин

Чтение стихотворений СВ. Михалкова.

Выразительно читать стихотворение

Л: проявлять эмоциональную отзывчивость к заданиям

Итог урока

2 мин

  • Какое стихотворение СВ. Михалкова мы сегодня читали?

  • Как девочка относилась к своему щенку?

  • О чем надо подумать, прежде чем взять в дом зверька, птичку или рыбку? Запомните: «Мы в ответе за тех, кого приручили!»

Подводить итог урока

Регулятивные – анализировать собственную работу;

осуществлять итоговый контроль.

Домашнее задание

1 мин

Домашнее задание

Написать и красиво оформить рассказ о своем домашнем животном.

Записывать домашнее задание

Р: осуществляется итоговый контроль

1.        Как могут они         4.   Много лет, за годом год,
Под землею расти?         Из глубин соленых вод
И скучную жизнь         Как затворница-монашка
Под землею вести?         Выплывает ...

Их в темную нору         5.   Широка и глубока

Запрятала мать,         Под мостом текла река.

Она не пускает их         Под корягой, под мостом

Днем погулять!         Жил в реке усатый ...

2.        Вдруг какой-то страшный       6.   Живет у нас под крышей
зверь         Непризнанный артист,
Открывает лапой дверь,         И целый день мы слышим
Прыгает через порог...         Художественный свист.

Кто же это? Мой ...         7.   Целый день долблю, долблю,

3.        Крастота! Красота!         А как день кончается,
Мы везем с собой кота,         Равен мой улов нулю.
Чижика, собаку,         Вот что получается!
Петьку-забияку,         Надоело зря долбить!
Обезьяну,... -         Присоветуй, как мне быть?
Вот компания какая!

Слово по вертикали:

На исходе двух столетий,

А точней - под Новый год

Черепашку как-то встретил

Одинокий ... Ответы: 1. Барсук. 2. Щенок. 3. Попугай. 4. Черепашка. 5. Сом. 6. Скворец. 7. Дятел. Ключевое слово: Бегемот)


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее