Этапы урока | Деятельность ученика | Деятельность учителя |
Орг.момент | Здравствуйте. Давайте проверим готовность к уроку, на партах у вас должен лежать учебник, тетрадь, рабочая тетрадь, дневник и пенал. | Проверяют готовность к уроку |
Речевая разминка | Повторяю за учителем, за тем самостоятельно все вместе. | |
Актуализация знаний | В стране литературии есть маленький гном Забывалкин. 1. Игра «Отгадай по согласным буквам произведения. «Фнтзр» «Фантазёры» - Ребята, кто написал эти произведения, может кто то знает? - Н. Носов написал много произведений, которые любят читать и взрослые, и дети. |
Н.Носов |
Определение темы урока | С произведением какого писателя мы познакомимся на уроке? А какое? Отгадайте. |
|
Изучение нового материала
физминутка | 1) Вспомним его биографию. Родился Николай Николаевич Носов 23 ноября 1908 года в городе Киев в семье актёра. Окончил институт кинематографии. Почти 20 лет работал в кино. Был режиссёром “Мосфильма”. Много времени уделил мультипликации, снимал учебные фильмы, во время войны – фильмы на военные темы. Писать Никой Николаевич Носов начал в 1938 году. А как же он стал писателем? А случилось это неожиданно: подрастал сын, постоянно требовал все новых и новых сказок. И вот Носов стал сочинять для него забавные рассказы. В 1938 г. в сентябрьском номере журнала «Мурзилка» был напечатан 1-й рассказ Носова «Затейники». Затем рассказы появились на страницах журналов «Костер», «Затейник», газеты «Пионерская правда». Николай Николаевич. Носов был признан мастером юмористического жанра в детской литературе. За свои заслуги в писательском деле неоднократно получал государственные премии, ордена. Книги его переведены на разные языки.
Музыкальная физминутка
Работа над произведением « Федина задача».
2) Словарная работа.
Полудённый – южный, полдневный
Титулярный советник – высокий служебный чин в дореволюционной России
Рокочущий бас – громкий грубый голос
Чурбан – глупый человек
Кафтан – удлиненный пиджак
3) Прослушивание аудиозаписи рассказа в исполнении заслуженного артиста Льва Дурова
4)Беседа по содержанию
Посмеивается над ним?
- Вспомните пословицы, которые подойдут к этому рассказу.
| Слушают биографию Н.Н. Носова
Выполняют физминутку
Слушают аудиозапись
Отвечают на вопросы учителя
Делу время, потехе час. Сделал дело, гуляй смело За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь. |
Рефлексия | Оцените свою работу на уроке 1.На уроке я работал.......... 2. Своей работой на уроке я........... 3. Урок для меня показался...... | Оценивают свою работу на уроке |
Подведение итогов | Скажите, какая была тема сегодняшнего урока? Что нужно для того, чтобы вы могли быстро и правильно делать домашнее задание? | Н.Н. Носов « Федина задача» |
Домашнее задание | Нарисовать иллюстрацию к рассказу Носова « Федина задача» |
|
Список литературы:
1.Л.Ф. Климанова, В.Г.Горецкий. Литературное чтение.3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.2 ч..- М.: Просвещение.
2. Дмитриева, О.И. Поурочные разработки по русскому языку.3 класс.- 2-е изд.- М.: ВАКО, 2017.- 384 с.
Конспект по литературному чтению
Дата:
Класс: 3 «б»
Учитель: Кудряшова Ю.А.
Тема: Н.Н. Носов « Федина задача»
Оборудование: компьютер, колонки, проектор, презентация, учебник
Цель: познакомить с новым произведением Н.Н.Носова «Федина задача», совершенствовать навыки выразительного чтения;
Задачи:
Метапредметные:
Познавательные:
-ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела;
Личностные:
- формирование уважительного отношения к иному мнению;
Регулятивные:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
Коммуникативные:
- готовность слушать собеседника и вести диалог;