«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Конспект урока по литературному чтению «М. М. Зощенко «Золотые слова» 3 класс

Тема: «М.М.Зощенко «Золотые слова»»

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с жизнью и творчеством писателя; формирование понимания юмористического текста, деление его на части; формирование навыков беглого чтения и правильной речи; воспитывать любовь и уважение к близким людям.

Планируемые результаты

Предметные:

- знать биографию писателя

- читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя;

-уметь прогнозировать содержание раздела;

- придумывать самостоятельно юмористические рассказы о жизни детей.

Личностные:

- проявлять интерес и творческое отношение;

- проявлять уважительное отношение к своим сверстникам;

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Тема: «М.М.Зощенко «Золотые слова»»

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с жизнью и творчеством писателя; формирование понимания юмористического текста, деление его на части; формирование навыков беглого чтения и правильной речи; воспитывать любовь и уважение к близким людям.

Планируемые результаты

Предметные:

- знать биографию писателя

- читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя;

-уметь прогнозировать содержание раздела;

- придумывать самостоятельно юмористические рассказы о жизни детей.

Личностные:

- проявлять интерес и творческое отношение;

- проявлять уважительное отношение к своим сверстникам;

Этап урока

Методы и приемы

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I.Этап самоопределения к деятельности

Психологический настрой

-Здравствуйте, ребята.

- Повернитесь к друг другу, улыбнитесь и пожелайте своем соседу успехов на уроке. Присаживайтесь.

  • - Посмотрите какая пословица нас встречает в начале урока - «Делай добро и жди добра.» Чтобы узнать почему именно эта пословица, давайте скорее начнем урок.


- Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга.


II.Актуализация знаний и мотивация

Практический: выборочное чтение




Речевая разминка

- Ребята, чтобы настроится на хорошую работу, сейчас мы с вами проведем разминку.

- Прочитайте скороговорку.

Три сороки-тараторки тараторили на горке.

- Теперь прочитаем хором по слогам.

- Теперь прочитаем целыми словами в среднем темпе.

- А сейчас прочитаем быстро.

- А кто может прочитать очень быстро?

- Объясните смысл скороговорки. Почему именно сороки?


- Читают скороговрку



- Болтливого человека сравнивают с сорокой

III. Постановка учебной задачи


Словесный: беседа, подводящий диалог

- Посмотрите на экран. Что это за слова? (Спасибо! Доброе утро! Присаживайтесь, пожалуйста)

- А какие еще вежливые слова вы знаете?

- Слово обладает великой силой. Мне бы очень хотелось, чтобы в вашей речи такие слова были в постоянном употреблении. 

- А как можно назвать человека, который всегда говорит такие волшебные слова?

- Верно, это воспитанный человек. Надеюсь, что большинство из вас хотят стать воспитанными людьми.

- Ребята, расшифруйте полное имя писателя.

ЛИАХИМ ЧИВОЛЙАХИМ ОКНЕЩОЗ

- Верно, слышали ли вы об этом писателе?

- Сегодня мы познакомимся с М.М.Зощенко и его произведением «Золотые слова»

- Сформулируйте цель урока

- Это вежливые слова

- Приводят пример

- Воспитанный человек


- Михаил Михайлович Зощенко

- нет

- Познакомиться с биографией М.М.Зощенко и с произведение «Золотые слова.

IV. Открытие нового знания

Словесный: беседа



Практический: работа в группах



Словесный: Слово об авторе







— Знаете ли вы что-нибудь об этом авторе? Какие произведе­ния его вы читали?

Рассказ учителя об авторе

Михаил Михайлович Зощенко(1894— 1958) родился в семье художника. Будущий писатель в 1913 г. окончил гимназию и поступил на юридиче­ский факультет университета. В начале Первой мировой войны студент Зощенко добровольцем пошел на фронт, дослужился до штабс-капитана, был ранен и демобилизован (уволен из армии).

Новая война — Гражданская — позвала Михаила добровольцем в Красную Армию. Он провоевал всего год, снова демобилизовался. Кем только не пришлось ему работать после войны: сапожником, телефони­стом, агентом уголовного розыска, счетоводом, актером...

Но всю жизнь он стремился к литературе. «Цель жизни — найти при­звание», — говорил он. Его призванием стала литература. Особенно ему удавались детские характеры. Когда он писал свои юмористические рассказы для детей, то думал не о том, что над поступками непослушных девочек и мальчиков будут смеяться, а просто хотел научить юных читателей быть храбрыми и сильными, добрыми и умными.

В Санкт – Петербурге находится музей М.Зощенко. Сегодня книги Зощенко печатаются большими тиражами. Читая его рассказы, написанные более полувека назад, мы видим, что многие его герои, к сожалению, дожили до наших дней...

- Высказывания детей

V. Первичное закрепление



Практические: упражнение


Словесный: разъяснение

Словарная работа

Перед чтением рассказа, проведем словарную работу.

— Прочитайте слова. Объясните их значение.

Прельщала — стала для кого-нибудь заманчивой, приятной.

Соблазн — искушение, приманка, нечто влекущее.

Угореть — отравиться угаром; потерять соображение.

Развязно — излишне свободно и непринужденно в обращении с другими.

Абсурд — нелепость, бессмыслица.

Раскаяться - сознавать, что поступил дурно, неправильно, ошибочно, испытывать сожаление об этом.

— Прочитайте название рассказа, который мы будем сегодня изучать.

— Рассмотрите иллюстрации к нему. Каковы ваши предполо­жения о содержании этого рассказа?











- «Золотые слова»

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Работа с учбником

Чтение рассказа

- Приступим к прочтению рассказа.

(Начинает учитель, далее продолжают учащиеся по цепочке)

- Чтение рассказа

VII. Включение в систему знаний, повторение

Словесный: беседа

- Произведение какого авторы мы начали читать?

- Что вы запомнили из биографии автора?

- Как называется рассказ?

- Какие впечатления о прочитанном? Кто является главным героем?

- Запишите Д/з: выразительное чтение произведения «Золотые слова», стр.144-152 и отвечать на вопросы

- М.М.Зощенко


- «Золотые слова»


VIII. Рефлексия деятельности

Практический

- Оценим свою деятельность на уроке с помощью «Лесенке успеха!»






Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее