«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Конспект урока по легкой атлетике

Конспект урока по физкультуре. Прыжок в длину с разбега способом " Согнув ноги"

Олимпиады: Физическая культура 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Конспект урока по физической культуре

Раздел: Легкая атлетика

Тема: Прыжок в длину с разбега способом «Согнув ноги»

Цели: Задачи

1. развитие прыгучести и кординационных способностей.

2. воспитание трудолюбия, коллективизма.

Тип урока: обучающий

Инвентарь: конусы, маты

Место проведения: малый спортивный зал.

Время проведения: 1.10.2017г.

Длительность урока 45 мин Класс 2 «А»

Содержание

Длительность

Организационно-методические указания

Задания для освобожденных и не готовых

Подготовительная часть.

15 мин

Обратить внимание на внешний вид учащихся.


1. Построение.


1 мин

Построение в левом нижнем углу зала

По росту в одну шеренгу, приветствие

Команды: «Равняйсь!» «Смирно!»

Прочитать в учебнике тему «Закаливание организма» Кратко пересказать.

2.Сдача рапорта.

1 мин

Дежурный. «По порядку номеров

РассчитайсьДежурный говорит- класс в количестве _ человек к уроку построен. Дежурный ________


3. Сообщение задач урока

1 мин

 1.развитие прыгучести и кординационных способностей.

2.воспитание трудолюбия, коллективизма.


Сконцентрировать внимание занимающихся для начала занятия. Повороты по командам «Напра-во»«Нале-Во!», «Кру-Гом!», «Пол-Оборота напра-во, Нале-во!

30 сек

Команды: «налево», «направо»

Рассказ как поворачиваемся, поворот на 90°


4. Ходьба:

а) обычная

б) на носках

в) на пятках

г) на каждый шаг наклон вперед

д) выпад вперед

1 мин

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

 

 

Руки вверх, спина прямая

Руки за спину, спина прямая

Руки в стороны

Задняя нога прямая


5. Медленный бег.

а)приставным шагом правым боком, левым боком, руки на поясе

б)по свистку прыжок в верх

1 мин

0,5 кр



0,5 круга

При беге держать дистанцию 2 м друг от друга

Спина прямая



Прыжок как можно выше


Общие развивающие упражнения для мышц рук

 10 мин

 


1 И.П – руки на поясе.

1.- наклон головы вперед

2 – наклон головы назад

3-наклон головы в право

4-наклон головы в лево

6-8 раз

Спина прямая, ноги прямые.


2. И.П – руки в стороны.

1 – правую руку к плечу, левую в сторону.
2 –И.П.
3 – левую руку к плечу, правую в сторону.
4 –ИП.

6-8 раз

Спина прямая, подбородок приподнят


3. ИП – руки к плечам.

1 – 4 круговые движения руками вперед, 5 - 8 круговые движения руками назад.

6-8 раз

Спина прямая, ноги на ширине плеч


Общие развивающие упражнения для мышц туловища

 

 


1. ИП  - руки вверх.

1 – поворот туловища направо, руки в стороны.
2 - ИП.
3 - то же налево.
4 - ИП.

6-8 раз

Спина прямая, руки на уровне плеч


2. ИП  - руки за головой.

1 - наклон туловища вперед прогнувшись, руки в стороны.
2 – выпрямиться, руки к плечам.
3 – наклон туловища назад, руки вверх.
4 – ИП.

6-8 раз

 Спину не округлять, наклон на 90 градусов, взгляд направлен вперед


Общие развивающие упражнения для мышц ног


 


1. ИП - основная стойка.

1 – приседание, руки в стороны.
2 - ИП.
3 – приседание, руки вперед.
4 - ИП.

6-8 раз




Спина прямая, руки прямые, подбородок приподнят


3.И.П – ноги скрестно правая впереди. Наклоны как можно ниже. Смена ног, левая впереди.

10 р

Ноги прямые


3. ИП – основная стойка.

1 – прыжком ноги врозь, руки в стороны.
2 – прыжком ноги вместе, руки вверх.
3 – прыжком ноги врозь, руки в стороны.
4 – ИП.

6-8 раз




Руки не сгибать, спину держать прямо.


5. Ходьба.

30 сек

Восстановить дыхание.


6. Построение в шеренгу.




Специальные беговые упражнения:

а) семенящий бег;
б) с высоким подниманием бедра;
в) с захлестыванием голени;
г) на прямых ногах;
д) прыжками с ноги на ногу;
е) ускорение

По 10 м






Ученики выполняют упражнения 20 м, а обратно идут шагом.



Основная часть

25 мин



Прыжки в длину с разбега, способом согнув ноги


5 мин

Создать представление о технике прыжка в длину.

Средства:1.Рассказ о технике прыжка в длину с разбега.2.Показ техники прыжка в длину с неполного разбега.



Подводящие упражнения


10 мин






1.Имитация техники отталкивания с одного шага из исходного положения: маховая нога впереди, туловище наклонено назад.



Игра «Волк во рву»

5 мин

Посреди площадки проводятся две параллельные линии на расстоянии 1 метр одна от другой. Это "ров", один - два "волка" становятся во рву. Все остальные - "козы", размещаются на одной стороне площадки - "пастбище". По сигналу "козы" бегут на "пастбище" и перепрыгивают через ров. "Волки", не выходя из рва, пытаются осалить как можно больше коз. Осаленные отходят в сторону, их подсчитывают. Затем по сигналу козы опять перебегают на другую сторону, в дом, а волки их ловят во рву.

После 2-4 перебежек выбираются новые волки. Выигрывают козы, непойманные ни разу, и волки, поймавшие больше коз.



Игра "Колдунчики"


5 мин

Для игры требуется ровная площадка размером примерно 10x10 метров. Количество игроков от 3 и более.
Перед началом игры выбирают колдуна. Затем играющие разбегаются, а колдун пытается догнать кого-нибудь и осалить (заколдовать). Осаленный замирает. Расколдовать его могут другие игроки, дотронувшись до него рукой. Но колдун следит за своим пленником, и, как только кто-нибудь снимает чары, он старается снова напустить их. Кроме того, он пытается заколдовать и тех, кто хочет выручить товарища. Трижды заколдованный игрок становится колдуном.



Заключительная часть. Построение.

Подведение итогов урока. Организованный уход

5 мин

Построение в левом нижнем углу зала. Каждый ученик получает оценку оценку 5, которого ни разу не осалили в каждой игре,остальные оценку 4

Дать домашнее задание


Не готовые и освобожденые пересказывают кратко прочитаную тему на уроке и получают оценку






Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее