Краткосрочный план урока № 6
Школа: | ||||||
Дата:«____»____________20___г.
| ФИО учителя:
| |||||
Класс:2 «____» класс. | Количество присутствующих: отсутствующих: | |||||
Тема урока: | С друзьями на природе | |||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): | ||||||
2.2.2.1 Использовать и экспериментировать с инструментами и материалами (художественные, природные и искусственные), применяя различные приемы и техники | ||||||
Цели урока: | - расширить и углубить знания детей о животных и растениях, встречающихся в нашей местности; - познакомить детей с терминами: «экология», «экологическая безопасность»;
| |||||
Критерии успеха | Создает свою цветочную композицию, используя инструменты и материалы. Передает свои идеи в своей работе. | |||||
Привитие ценностей | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. | |||||
Межпредметные связи | Взаимосвязь с предметами: самопознание, познание мира, естествознание, музыка. | |||||
Навыки использования ИКТ | На данном уроке учащиеся используют флеш-презентацию, которую можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QR-код | |||||
Предварительные знания | Знания из предыдущих уроков о циклах бабочки. Навыки работы с материалами изобразительного искусства. | |||||
Ход урока | ||||||
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке
| Ресурсы | ||||
Начало урока | С помощью приема «Эврика» осуществляет повторение пройденного материала. С помощью приема «Эврика» осуществляет повторение пройденного материала.
|
| ||||
Критерии успеха | Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы.
. |
| ||||
Середина урока
| С помощьюметода «Подумать-сговориться-обсудить» осуществляет усвоение нового материала. .
Перед вами 3 конверта. Каждая команда выбирает себе конверт.
Задание. Собрать из букв слова и сказать к какой группе относятся . Рассказать об одном из этих видов. а) растения Алтая: кандык (сибирский), родиола (золотой корень,) большеголовник (маралий корень) ( слайды)
б) птицы Алтая: дрофа, сапсан (сокол), скопа (показать слайды)
в) звери Алтая: ирбис (снежный барс), манул (кот), архар (горный баран) (показать слайды)
Вывод: надо их всех беречь.
Задание. Узнай по описанию растение, расскажи, где применяется в лечебных целях.
а) Растёт вдоль дорог, в полях, лугах. Многолетнее растение. Листья богаты каротином и витаминами. Для лечения используют как листья, так и корень. Из листьев, особенно майских, готовят салаты. Носит жёлтый сарафанчик. Подрастёт, нарядится в беленькое платьице- Лёгкое, воздушное ветерку послушное. ( Одуванчик. В лечебных целях применяют при заболеваниях печени, почек, желудка. Нельзя собирать вдоль автомобильных дорог.)
б) Красивый цветок. У него широкие продолговатые листья, на которых видны прожилки. В листьях прячутся тоненькие стебельки с цветочками нежно-белого цвета, напоминающие бубенчики, у них нежный запах. Когда отцветают, вместо цветов появляются маленькие красные горошины. Свежие цветы настаивают и получают капли. Из стебельков добывают эфирные масла. Живёт 21 год, а цветёт всего 2-3 раза. Беленький горошек На зелёной ножке. ( Ландыш. В медицине используют при заболеваниях сердца. Очень ядовитый. У человека при отравлении им появляются тошнота, рвота, судороги.) Самостоятельная работа и самопроверка. Подсчитывается количество найденных слов.
У: Что объединяет все эти слова? Д: Все слова на тему «Природа» У: Сегодня на уроке мы завершаем изучение большого раздела «Природа» - Что такое природа?
(Отрывок из видеоклипа «Зеркало природы»)
Слайд 4.
У: Много интересного, необычного и загадочного таит в себе прекрасный мир природы. У природы живые краски, Миллионы лучистых соцветий. Для чего чудеса из сказки, Если в жизни их можно встретить. Работа в парах. Самостоятельная работа и самопроверка.
У: Как вы думаете, что значит быть природе другом? Д: Быть другом природе – значит любить природу, с уважением относиться к ней, заботиться о ней, дорожить ею, охранять её.)
У: Люди не всегда понимают, как на природе отражаются их поступки. Цель нашего урока – научиться правильно вести себя в природе, оказывать посильную помощь природе. За правильные ответы вы будете получать жетоны в виде нарисованных деревьев. В конце урока подведём итоги. 1. Обсуждение сказки.
У: Для того чтобы во всём разобраться, я приглашаю вас совершить путешествие в мир природы. Сегодня мы отправляемся в лес. - А что такое лес?
У: Однажды один художник решил нарисовать лес. Сразу же взялся за работу, и вскоре на листе бумаги появились очень красивые деревья.
Наш художник остался доволен. Он лег спать. Проснувшись утром, он увидел, что лес завял, все деревья засохли. А рядом с картиной стоял какой-то Старичок Лесовичок. Он сказал: «Лес – это не только деревья».
.
Нарисовал художник траву и цветы, но лес опять засох. - Как вы думаете почему? Нарисовал художник насекомых, но они облепили все деревья. - Почему это произошло? Нарисовал художник птиц, но и этого оказалось мало. - Кого забыл ещё нарисовать художник? - Что же такое лес? - Какой можно сделать вывод? : В природе всё взаимосвязано. Цветы не могут жить без насекомых, насекомые - без птиц, деревья - без птиц, птицы - без насекомых … 2. Отгадывание загадок. У: Ребята, давайте оживим наш лес. Лесовичок нам поможет в этом. Он предлагает нам отгадать загадки: ( Дети берут листики, зачитывают загадки и говорят отгадки.) Загадки:
1). Нарядные сестрёнки Весь день гостей встречают Мёдом угощают. (Цветы) 2).Это зелье ты не тронь: Жжется больно, как огонь. Не приметна, не красива, называется … (Крапива) 3). В ярком платье модница – Полетать охотница. От цветка к цветку порхает, Утомится – ожидает. (Бабочка) 4). Летит – пищит, Очень тонко звенит. Случай не упустит – Сядет и укусит. (Комар) 5). Всю ночь летает – Мышей добывает. А станет светло – Спать летит в дупло. (Сова) 6). Я по дереву стучу, Червячка добыть хочу, Хоть и скрылся под корой – Всё равно он будет мой. (Дятел)
7). Угадайте, что за шапка: Меха целая охапка Шапка бегает в бору, У ствола грызёт кору. (Заяц) 8). Хвост пушистый, Мех золотистый. В лесу живёт, В деревне кур крадёт. (Лиса)
У: Лес ожил.
| Учебник: тетрадь: Ресурсы
| ||||
Критерии успеха | Самостоятельно изучают новый материал. Ученики демонстрируют свои знания. |
| ||||
Конец урока
| .Стратегия «Т-схема». Напишите в одну строчку слова и выражения об осени, поднимающие настроение, а на другой – снижающие. Синквейн – «Природа» 1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна. 2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль. 3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы. 4 строка – фраза, несущая определенный смысл. 5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом). - Практическая работа. В 1976 году запущен американский спутник «Лагеос» на котором размещена латунная табличка виде современной карты и информацией о размещении материков и океанов в будущем. Спутник опустится на Землю через 2000 лет и наши потомки смогут определить верность современных предположений. Географическая задача: Зная направление, скорость движения литосферных плит спрогнозируйте возможное положение материков и океанов через 50 млн. лет. Для этого на лист бумаги (формат А4), с условным обозначением экватора и начального меридиана ПРИКЛЕЙТЕ контуры материков так, чтобы получилось возможное положение материков и океанов через 50 млн. лет. Письменно ответьте на вопрос: могут ли образоваться новые океаны и метерики? Ответ обоснуйте. Рефлексия. Возьмите карточки «настроения».
Отметьте свое настроение после работы на сегодняшнем уроке
отличное хорошее плохое
Сегодня на уроке вы все проявили себя настоящими исследователями: проверка любой гипотезы всегда требует творческого подхода и гибкости мышления. Желаю вам и впредь проявлять эти качества так необходимые современному человеку.
| Как писать число 10 http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/125707e4-b81d-44fa-a46c-58a49153ed94/%5BNS-MATH_1-45-56%5D_%5BTQ_038%5D.html
| ||||
Критерии успеха | Оценивают работу своих одноклассников. На стикерах записывают свое мнение по поводу урока. |
| ||||
Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. | Здоровье и соблюдение техники безопасности Используемые физминутки и активные виды деятельности.
| ||||
К концу урока учащиеся научатся: Проведите работу по самооцениванию учащихся спомощью Лестницы успеха в рабочей тетради. | №1: Руки в стороны — в полёт Отправляем самолёт. Правое крыло вперёд, Левое крыло вперёд. Раз, два, три, четыре — Полетел наш самолёт.
№2 На носочках ходят мыши. Так, чтоб кот их не услышал.
|