«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Конспект урока по химии 7.1 А Введение в химию. Чистые вещества и смеси

Тема урока

Элемент, смесь и соединение. Лабораторный опыт №1 «Сравнение смесей веществ и их соединений»

Учебные цели: (ссылка на учебную программу)

7.4.1.1 – понимать элемент (простое вещество) как совокупность одинаковых атомов;

7.4.1.2 – знать, что чистое вещество состоит из одинаковых атомов или молекул;

7.4.1.3 – различать понятия: элемент (простое вещество), смесь и соединение;

7.4.1.4 – использовать знания о физических свойствах элементов, и соединений для распознавания незнакомых веществ в составе смеси.

Олимпиады: Химия 7 - 11 классы

Содержимое разработки

Раздел долгосрочного плана: 7.1А Введение в химию. Чистые вещества и смеси Школа: Ленинская основная школа


Дата: ФИО учителя: Еремеева Н.А.

Класс: 7 Количество отсутствующих: присутствующих:20

Тема урока


Элемент, смесь и соединение. Лабораторный опыт №1 «Сравнение смесей веществ и их соединений»

Учебные цели: (ссылка на учебную программу)

7.4.1.1 – понимать элемент (простое вещество) как совокупность одинаковых атомов;

7.4.1.2 – знать, что чистое вещество состоит из одинаковых атомов или молекул;

7.4.1.3 – различать понятия: элемент (простое вещество), смесь и соединение;

7.4.1.4 – использовать знания о физических свойствах элементов, и соединений для распознавания незнакомых веществ в составе смеси.

Цели урока


  1. Определять и различать понятия «элемент (простое вещество)», «смесь» и «соединение»

  2. Анализировать состав чистого вещества и смеси.

  3. Применять знания о физических свойствах элементов и соединений в составе смеси

Критерии оценки


- различает понятия «элемент (простое вещество)», «чистое вещество», «смесь», «соединение»;

- определяет и описывает состав и свойства чистого вещества и смеси;

- применяет знания о физических свойствах элементов и соединений в составе смеси

Языковые цели

Учащиеся смогут в речи использовать понятия:

Элемент, чистое вещество, смесь, соединение

Использовать в своей речи словосочетания и выражения:

Простые вещества, сложные вещества,чистые вещества,смеси

Полезные фразы для диалога/письма:

Смесями являются..., чистые вещества...,

Привитие ценностей


Привитие ценностей – экономический рост, индустриализация, базирующаяся на инновациях

Межпредметные связи


Физика – физические свойства: агрегатное состояние вещества, температура плавления, кипения

Экология – понятие «смог», защита окружающей среды

Предшествующие знания по теме

Учащиеся знают о химии как науке, различают понятия вещества и тела

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока




Организационный момент

Приветствуем учащихся, проверяем их готовность к успеху, настраиваем на позитивный лад.

Учитель: Добрый день, друзья! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами. Хорошего вам настроения и успехов! Все ли готовы к уроку?

Дети: Да!

Учитель: Тогда вперед!

Создание колларобативной среды

Делимся на проектные команды

В аудитории сформировано несколько отдельных рабочих зон (по количеству участников, из расчета в группе 4 – 6 человек). У каждой группы на столе постеры, фломастеры, стикеры, а также открытка.

Каждый участник, входя в аудиторию, получает фрагмент открытки, его задача найти в какую группу он попал, воспользовавшись целыми открытками, расположенными на столах.










Фломастеры, стикеры, открытки, постеры

Середина урока





Актуализация знаний

На прошлом уроке вы познакомились с понятием «вещество». Кто может дать определение понятию «вещество»?

Учащиеся: Вещество – это то из чего состоит физическое тело.

А из чего же состоят вещества? Из курса физики вы знаете, что все вещества состоят из мельчайших химически неделимых частиц – атомов.

Все вещества в зависимости от своего строения делятся на две группы: простые и сложные.

1. Работа с опорными словами на стр.12

Учащиеся прочитывают опорные слова и проговаривают их друг другу.

2.Прием «Ассоциации».

Ученики рассматривают смеси, находящиеся на демонстрационном столе.

Отвечают на следующи вопросы:

  1. Чем отличаются данные вещества?

  2. Какие вещества можно назвать чистыми?

  3. Все ли вещества являются чистыми на данном столе?

  4. Что такое смесь?

  5. Какие бывают смеси?

  6. А чем отличается чистое вещество от смеси веществ?

Далее учитель вместе с учениками формирует определение смеси, как комбинации из нескольких веществ, находящихся в непосредственном контакте друг с другом (учащиеся записывают определение в тетради).

В природе нет абсолютно чистых веществ, все они встречаются преимущественно в виде смесей. Приводим примеры смесей, дети записывают их в тетради:

- воздух (смесь газов – азота, кислорода, аргона и др.) – газообразная смесь

- морская вода, минеральная вода с газом, молоко, сок, кофе, раствор соли (сахара) в воде – жидкие смеси

- гранит, сплавы металлов – твердые смеси

Для научных исследований и в промышленности, в основном, требуются чистые вещества. Некоторые примеси даже в небольших количествах способны сильно поменять свойства веществ. В тоже время, необходимо выделить, что невозможно получить абсолютно чистое вещество, т. к. любое чистое вещество содержит хотя бы ничтожное количество примесей.

Даем определение чистого вещества (запись в тетради):

- Чистым называется вещество, которое обладает постоянными физическими свойствами.

В чистом веществе примеси, хотя и присутствуют в незначительном количестве, но не влияют на его физические и химические свойства. Пример чистого вещества – дистиллированная вода.

3.Составление кластера «Паучок» в тетради индивидуально – способствует развитию навыков письменной речи учащихся с помощью технологии «критического мышления»

Пример по данной теме:

Учитель выводит схему на слайд и дает словесную оценку работе учащихся.

4.Демонстрационный эксперимент:

Демонстрация смеси порошков железа и серы, разделяем эту смесь действием магнита и делаем

Вывод: железо обладает способностью намагничиваться, а сера – нет.

Рассматриваем: смесь речного песка и поваренной соли, смесь сахара и поваренной соли, смесь воды и масла, смесь глины или мела с водой. Сравниваем эти смеси с растворами сахара (соли) в воде.

Учитель: В смесях каждое из составляющих их веществ сохраняет свои индивидуальные свойства.

Учитель проводит инструктаж по лабораторному опыту. Учащиеся делятся на пары и выполняют лабораторный опыт (приложение 1).

Оценивание проводится по критериям оценивания, указанным в лабораторном опыте.










Учебник по химии 7 класс

Оспанова М.К., Изд. – Мектеп,2017 г. с. 12




Смеси веществ


















Запись в тетрадь




Запись в тетрадь
















Реактивы: железо, сера, поваренная соль сахар, песок, вода, масло, глина, мел. Магнит



Запись в тетрадь


Конец урока






На последнем этапе урока провод

ится формативное оценивание учащихся, задания которые дифференцированные по мыслительным навыкам и способствует достижению целей каждого учащегося. После каждого задания идет взаимооценивание учащихся, т. е. учащиеся обмениваются тетрадями и устраняют ошибки соседа.

Формативное оценивание (приложение 2)

Тема: Элемент, смесь и соединение.

Цели обучения: 7.4.1.1 – понимать элемент (простое вещество) как совокупность одинаковых атомов;

7.4.1.2 – знать, что чистое вещество состоит из одинаковых атомов или молекул;

7.4.1.3 – различать понятия: элемент (простое вещество), смесь и соединение;

7.4.1.4 – использовать знания о физических свойствах элементов, и соединений для распознавания незнакомых веществ в составе смеси.

Уровень мыслительных навыков: знание и понимание, применение

Критерий оценивания:

Обучающийся:

- описывает элемент как простое вещество, состоящее из одинаковых атомов

- характеризует чистое вещество

- приводит примеры чистых веществ

- различает понятия: элемент (простое вещество), смесь и соединение

- применяют знания свойств веществ, для определения незнакомого вещества

После проведения формативного оценивания проводится рефлексия урока.

Подводятся итоги.

Стикеры





Раздаточный материал

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?


Здоровье и соблюдение техники безопасности

Используя время эффективно, можно использовать дифференциацию на любой стадии урока. Парная работа и индивидуальная работа учащихся










0Самооценивание, взаимооценивание, оценивание учителем


Правила поведения в кабинете, правила техники безопасности для проведения лабораторного опыта, проветривание кабинета на переменах




Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее