Раздел долгосрочного плана: 7.1А Введение в химию. Чистые вещества и смеси Школа: Ленинская основная школа
Дата: ФИО учителя: Еремеева Н.А. Класс: 7 Количество отсутствующих: присутствующих:20 | |
Тема урока
| Элемент, смесь и соединение. Лабораторный опыт №1 «Сравнение смесей веществ и их соединений» |
Учебные цели: (ссылка на учебную программу) | 7.4.1.1 – понимать элемент (простое вещество) как совокупность одинаковых атомов; 7.4.1.2 – знать, что чистое вещество состоит из одинаковых атомов или молекул; 7.4.1.3 – различать понятия: элемент (простое вещество), смесь и соединение; 7.4.1.4 – использовать знания о физических свойствах элементов, и соединений для распознавания незнакомых веществ в составе смеси. |
Цели урока
|
|
Критерии оценки
| - различает понятия «элемент (простое вещество)», «чистое вещество», «смесь», «соединение»; - определяет и описывает состав и свойства чистого вещества и смеси; - применяет знания о физических свойствах элементов и соединений в составе смеси |
Языковые цели | Учащиеся смогут в речи использовать понятия: Элемент, чистое вещество, смесь, соединение Использовать в своей речи словосочетания и выражения: Простые вещества, сложные вещества,чистые вещества,смеси Полезные фразы для диалога/письма: Смесями являются..., чистые вещества..., |
Привитие ценностей
| Привитие ценностей – экономический рост, индустриализация, базирующаяся на инновациях |
Межпредметные связи
| Физика – физические свойства: агрегатное состояние вещества, температура плавления, кипения Экология – понятие «смог», защита окружающей среды |
Предшествующие знания по теме | Учащиеся знают о химии как науке, различают понятия вещества и тела |
Ход урока
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Начало урока
| Организационный момент Приветствуем учащихся, проверяем их готовность к успеху, настраиваем на позитивный лад. Учитель: Добрый день, друзья! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами. Хорошего вам настроения и успехов! Все ли готовы к уроку? Дети: Да! Учитель: Тогда вперед! Создание колларобативной среды Делимся на проектные команды В аудитории сформировано несколько отдельных рабочих зон (по количеству участников, из расчета в группе 4 – 6 человек). У каждой группы на столе постеры, фломастеры, стикеры, а также открытка. Каждый участник, входя в аудиторию, получает фрагмент открытки, его задача найти в какую группу он попал, воспользовавшись целыми открытками, расположенными на столах. |
Фломастеры, стикеры, открытки, постеры |
Середина урока
| Актуализация знаний На прошлом уроке вы познакомились с понятием «вещество». Кто может дать определение понятию «вещество»? Учащиеся: Вещество – это то из чего состоит физическое тело. А из чего же состоят вещества? Из курса физики вы знаете, что все вещества состоят из мельчайших химически неделимых частиц – атомов. Все вещества в зависимости от своего строения делятся на две группы: простые и сложные. 1. Работа с опорными словами на стр.12 Учащиеся прочитывают опорные слова и проговаривают их друг другу. 2.Прием «Ассоциации». Ученики рассматривают смеси, находящиеся на демонстрационном столе. Отвечают на следующи вопросы:
Далее учитель вместе с учениками формирует определение смеси, как комбинации из нескольких веществ, находящихся в непосредственном контакте друг с другом (учащиеся записывают определение в тетради). В природе нет абсолютно чистых веществ, все они встречаются преимущественно в виде смесей. Приводим примеры смесей, дети записывают их в тетради: - воздух (смесь газов – азота, кислорода, аргона и др.) – газообразная смесь - морская вода, минеральная вода с газом, молоко, сок, кофе, раствор соли (сахара) в воде – жидкие смеси - гранит, сплавы металлов – твердые смеси Для научных исследований и в промышленности, в основном, требуются чистые вещества. Некоторые примеси даже в небольших количествах способны сильно поменять свойства веществ. В тоже время, необходимо выделить, что невозможно получить абсолютно чистое вещество, т. к. любое чистое вещество содержит хотя бы ничтожное количество примесей. Даем определение чистого вещества (запись в тетради): - Чистым называется вещество, которое обладает постоянными физическими свойствами. В чистом веществе примеси, хотя и присутствуют в незначительном количестве, но не влияют на его физические и химические свойства. Пример чистого вещества – дистиллированная вода. 3.Составление кластера «Паучок» в тетради индивидуально – способствует развитию навыков письменной речи учащихся с помощью технологии «критического мышления» Пример по данной теме: Учитель выводит схему на слайд и дает словесную оценку работе учащихся. 4.Демонстрационный эксперимент: Демонстрация смеси порошков железа и серы, разделяем эту смесь действием магнита и делаем Вывод: железо обладает способностью намагничиваться, а сера – нет. Рассматриваем: смесь речного песка и поваренной соли, смесь сахара и поваренной соли, смесь воды и масла, смесь глины или мела с водой. Сравниваем эти смеси с растворами сахара (соли) в воде. Учитель: В смесях каждое из составляющих их веществ сохраняет свои индивидуальные свойства. Учитель проводит инструктаж по лабораторному опыту. Учащиеся делятся на пары и выполняют лабораторный опыт (приложение 1). Оценивание проводится по критериям оценивания, указанным в лабораторном опыте. |
Учебник по химии 7 класс Оспанова М.К., Изд. – Мектеп,2017 г. с. 12
Смеси веществ
Запись в тетрадь
Запись в тетрадь
Реактивы: железо, сера, поваренная соль сахар, песок, вода, масло, глина, мел. Магнит
Запись в тетрадь
|
Конец урока
| На последнем этапе урока провод ится формативное оценивание учащихся, задания которые дифференцированные по мыслительным навыкам и способствует достижению целей каждого учащегося. После каждого задания идет взаимооценивание учащихся, т. е. учащиеся обмениваются тетрадями и устраняют ошибки соседа. Формативное оценивание (приложение 2) Тема: Элемент, смесь и соединение. Цели обучения: 7.4.1.1 – понимать элемент (простое вещество) как совокупность одинаковых атомов; 7.4.1.2 – знать, что чистое вещество состоит из одинаковых атомов или молекул; 7.4.1.3 – различать понятия: элемент (простое вещество), смесь и соединение; 7.4.1.4 – использовать знания о физических свойствах элементов, и соединений для распознавания незнакомых веществ в составе смеси. Уровень мыслительных навыков: знание и понимание, применение Критерий оценивания: Обучающийся: - описывает элемент как простое вещество, состоящее из одинаковых атомов - характеризует чистое вещество - приводит примеры чистых веществ - различает понятия: элемент (простое вещество), смесь и соединение - применяют знания свойств веществ, для определения незнакомого вещества После проведения формативного оценивания проводится рефлексия урока. Подводятся итоги. | Стикеры
Раздаточный материал |
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?
| Здоровье и соблюдение техники безопасности |
Используя время эффективно, можно использовать дифференциацию на любой стадии урока. Парная работа и индивидуальная работа учащихся
| 0Самооценивание, взаимооценивание, оценивание учителем
| Правила поведения в кабинете, правила техники безопасности для проведения лабораторного опыта, проветривание кабинета на переменах |